Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кризис автономии (необходимость делегирования)

Поиск

 

Причины кризиса:

· Уменьшаться гибкость компании при реакции на изменение местных условий из-за долгих согласований решений с центром;

 

· Наблюдается также рассогласование действий менеджеров среднего звена вследствие того, что координация осуществляется преимущественно через иерархическую структуру;

 

· Руководители низких уровней чувствуют на себе ограничения со стороны централизованного руководства, при этом считая, что они лучше ориентируются в рынках или в процессе производства, чем их начальники наверху;

 

· Им приходится разрываться между тем, чтобы следовать установленным правилам и процедурам, с одной стороны, и желанием проявить инициативу, с другой.

 

Возможности выхода из кризиса:

· Делегирование большей ответственности и полномочий менеджерам среднего звена управления;

 

· Разработка новой системы стимулирования менеджеров среднего звена;

 

· Разработка новой системы планирования и новых форм отчетности для децентрализованных подразделений.

 

Стадия 3 - Делегирование

 

На этой стадии децентрализованная организационная структура является наиболее успешной. Разрабатываются и устанавливаются новые правила, процедуры и система контроля над действиями менеджеров, имеющих большие полномочия. Высшее руководство концентрирует свое внимание на стратегии и планировании, оперативное управление отдается на средний уровень.

 

Основные характеристики стадии Делегирования

· Наибольшей ответственностью наделяются менеджеры предприятий или ответственные за маркетинг в пределах территории;

 

· Управляющие высшего звена занимаются в основном стратегией, оперативное управление отдается на средний уровень;

 

· Высшее руководство часто концентрирует свое внимание на новых слияниях и поглощениях, которые увеличивают число децентрализованных единиц компании;

 

· Вертикальные коммуникации осуществляются нерегулярно, обычно через корреспонденцию, телефонные разговоры и краткие визиты на места;

 

· Для стимулирования мотивации используется система участия в прибылях и премии.

 

Организация становится все более децентрализованной. Набирают силу сепаратистские тенденции, связанные со стремлением менеджеров на местах проводить собственную сбытовую и производственную политику, не согласованную с общим курсом развития компании.

 

 

Кризис контроля

 

Причины кризиса:

· В итоге процесса делегирования полномочий и ответственности начинают возникать серьезные проблемы координации деятельности подразделений, и управляющие высшего звена чувствуют, что теряют контроль над диверсифицированными операциями;

 

· Автономные менеджеры имеют собственное видение развития своих подразделений, предпочитая не координировать свои планы с головным офисом;

 

· Попытки ограничить свободу децентрализованных подразделений наталкиваются на явное и скрытое сопротивление их руководителей.

 

Возможности выхода из кризиса:

· Создание сильных штабных структур с целью координации деятельности подразделений компании;

 

· Выведение отдельных функций (например, функций НИОКР, маркетинга, сбыта, снабжения) из круга деятельности подразделений и передача их штабным структурам;

 

· Консолидация компании через ликвидацию подразделений, не имеющих отношения к ключевой компетенции компании, или не обладающих достаточной доходностью;

 

· Перегруппировка подразделений в системе подчиненности с целью уменьшения автономности сложившихся групп подразделений.

 

Стадия 4 - Координация

 

Эта стадия характеризуется преобладанием тенденций централизации. Высшее руководство прилагает усилия к тому, чтобы компания, состоящая из многочисленных подразделений, находящихся в разных географических регионах и выпускающих разнообразную продукцию, действовала как единое целое, не допуская дублирования операций и действий, расходящихся с общей стратегической линией развития.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.199 (0.006 с.)