Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что мы понимаем под организационной культурой.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Организационная культура состоит из многих элементов, которые можно сгруппировать в четыре категории: символы, герои, ритуалы и ценности.
Символы - это слова, предметы и жесты, обладающие определенным смыслом для некоторой группы людей. На уровне национальных культур символы включают целую сферу языка. На уровне организационной культуры символы включают аббревиатуры, сленг, стиль обращения, символы статуса, которые понятны только тем, кто работает в данной организации.
Герои - это реальные или мифические личности, которые служат моделями поведения внутри культуры. Часто эти личности олицетворяют собой модели героя как "идеального работника" или "идеального менеджера". Иногда мифическими героями становятся основатели организаций, и им приписываются невероятные деяния и подвиги.
Ритуалы – это коллективные действия, которые могут представляться излишними для успешной работы организации, однако, внутри конкретной культуры, они являются социально значимыми. В организациях ритуалы включают в себя не только торжественные мероприятия, но также многие формальные действия, осуществляемые на явно рациональных основах: проведение собраний, выпуск бюллетеней и других информационных материалов и пр. Также ритуальный характер могут носить и правила поведения, включающие определение круга общения отдельных должностных лиц, степень свободы при высказывании собственного мнения и пр.
Ценности представляют собой самый глубокий уровень культуры. Они представляют собой некоторые ощущения, часто бессознательные и не обсуждаемые, касающиеся вопроса о том, что хорошо и что плохо, красиво или уродливо, рационально или иррационально, нормально или ненормально, естественно или парадоксально, прилично или неприлично. Эти ощущения присущи большинству членов культуры, или, по крайней мере, тем людям, которые занимают центральные позиции в организации.
Источник: Management Consulting: A Guide to the Profession. International Labour Office, Geneva, 1996.
Италия: некоторые национальные привычки
Итальянцы известны своей болезненной тягой к сотовым телефонам. Более 80% из них имеют по меньшей мере одну трубку. Столь же сильно их отвращение к e-mail – к большому сожалению Лучио Станка, бывшего главы IBM в Европе. На посту нового министра технологий Станка должен максимально автоматизировать работу правительства. А он мучается даже с коллегами, не желающими пользоваться e-mail. Его первый доклад рекомендовал правительству широко внедрить Интернет-связь к концу 2003 года. Однако доклад этот был послан обычной почтой, т.к., по словам Станка, «в Италии никто не открывает e-mail. Возможно, Станка надо поучиться у гендиректора Telecom Italia Марко Тронкетти Провера. Чтобы собрать своих менеджеров, он не стал возиться с электронной почтой, а просто разослал 2000 коротких текстовых сообщений на их сотовые телефоны. В итоге на съезд прибыло рекордное число менеджеров.
Источник: Профиль, 15 апреля 2002 г.
Люди
Традиционно персонал организации подразделяют на следующие группы: · Линейный персонал - персонал, выполняющий функции, связанные с основной деятельностью организации. На заводе это - работники основных цехов, в институте - преподаватели, в армии - солдаты и офицеры · Управленческий или административный персонал - работники, основной функцией которых является управление организацией и ее частями · Вспомогательный персонал – сотрудники, обеспечивающие поддержание основных функций организации, т.е. бухгалтерия, юридическая служба, техническая служба. Вспомогательный персонал бывает техническим и профессиональным.
Организации различаются по степени профессионализма сотрудников и уровню персональных соотношений.
Профессионализм - уровень образования и профессиональной подготовки наемных работников. Профессионализм считается высоким, если для того, чтобы быть принятым в организацию, нужно учиться много лет. Обычно показатель профессионализма определяется средним числом лет специального образования на одного служащего. Может колебаться от 20 лет (в медицинской практике) до 0 (уборщик).
Персональные соотношения - это соотношения различных категорий сотрудников, занятых в том или в ином подразделении. Например, соотношение управленческого и неуправленческого персонала, или рабочих основных и обслуживающих цехов и общего числа служащих в организации.
Традиционно считается, что наибольшую пользу организации приносят люди, которые являются не только способными, но надежными и преданными фирме работниками. Однако в последнее время все чаще появляются сообщения о том, что руководители некоторых западных фирм принимают на руководящие должности “аутсайдеров” из других организаций. Политика привлечения специалистов со стороны может оказаться для организации весьма полезной. Если руководитель приходит из другой компании, то ему известны методы работы, отличные от тех, которые используются в данной организации. Кроме того, не обремененный негласными правилами и установками, культурными ценностями организации, новый менеджер может действовать не традиционно и поднимать вопросы, которые в компании обычно умалчиваются.
Такие люди могут проработать в компании не долго, однако их нетрадиционный образ мышления, новые взгляды всегда оказывают стимулирующее воздействие на остальных сотрудников, заставляя их усомниться в непреложных истинах и обычном способе ведения дел. В условиях постоянных изменений окружающей среды для компании важно иметь на руководящих постах управляющих с нетрадиционными взглядами и опытом.
Исследования влияния размера организации на персональные соотношения выявили следующие закономерности: Первое - в больших организациях доля управленческого персонала меньше. Это означает наличие экономии на масштабе и высокую внутреннюю эффективность. Большие подразделения, много регулирующих правил, разделение труда - это те механизмы, которые уменьшают необходимость непосредственного наблюдения сверху. Увеличивающаяся бюрократизация заменяет собою непосредственное наблюдение. Второе - с увеличением размера организации увеличивается доля технического вспомогательного персонала вследствие необходимости развития коммуникаций (письма, базы данных) и увеличения бумажной работы в целом. Таким образом, доля технического персонала увеличивается из-за увеличения количества обслуживающих функций.
В недавних исследованиях, проведенных в США, были проанализированы организации, прошедшие периоды роста и сокращения численности работающих в них, и было выяснено, что при быстром росте организации число администраторов увеличивается быстрее общих темпов роста, а при уменьшении их число снижается медленнее. Например, Университет штата Мичиган в период своего быстрого роста увеличил · линейный персонал - на 7%, · административный - на 40%, · не преподавательский профессиональный - на 26%.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.30 (0.007 с.) |