Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Абрахам Маслоу и иерархия потребностейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Историческая справка
Родился в Бруклине в 1908 г. Получил ученую степень доктора психологии в Университете шт. Висконсин. Несмотря на то, что годы непосредственно после завершения образования были омрачены тем, что Маслоу оказался жертвой антисемитстких предрассудков, ему удалось получить должность научного ассистента у знаменитого психолога Э.Л. Тордайка в Колумбийском университете. Однако Маслоу вскоре оставил это место, потому что, когда Торндайк дал ему задание установить, в какой мере поведение обусловлено наследственностью, а в какой оно является результатом влияния окружающей среды, Маслоу послал ему записку, что задание было "глупым" и его "не стоило делать".
Впоследствии он стал деканом факультета психологии Университета Брандейса и основоположником гуманистической психологии. Самая популярная книга А. Маслоу - "Мотивация и личность" (1954 г.) - посвящена проблемам мотивации и удовлетворения потребностей человека
Абрахам Маслоу, американский психолог, был одним из первых исследователей, кто провел различия между различными типами потребностей человека и классифицировал их. Для Тейлора и его последователей существовала лишь одна форма потребностей – материальная или денежная потребность. Майо со своими коллегами, а также Барнард осознавали существование как материальных, так и нематериальных потребностей, но не делали различий внутри этих категорий. Абрахам Маслоу определил 5 четких форм человеческих потребностей, которые он расположил по иерархии. Он считал, что, начиная с низшего уровня человек должен удовлетворить постепенно все свои нужды на одном уровне, прежде чем перейдет к потребностям более высокого уровня.
Иерархия потребностейпредставлялась Маслоу следующим образом: 1. физиологические потребности (еда, питье, одежда, жилье); 2. потребности в безопасности и социальные потребности (гарантии в отношении возраста, болезней, неопределенного будущего); 3. социальные потребности, потребности в причастности; 4. потребности в уважении, необходимом для самооценки человека; 5. потребности в самореализации (реализации возможностей, способностей и талантов).
Существенным элементом теории Маслоу является утверждение, что человек никогда не может полностью реализовать свои цели, ибо, удовлетворив одну потребность и достигнув одной цели, он стремится к другим. Развивая эту мысль, Маслоу сделал три допущения относительно человеческой природы:
1. люди - это вечно нуждающиеся животные, потребности которых никогда не удовлетворяются;
2. состояние неудовлетворенности или ощущение неудовлетворенных потребностей побуждает человека к действию;
3. потребности образуют иерархию с элементарными потребностями на нижнем уровне и потребностями более высоких уровней на вершине.
Применяя иерархию потребностей Маслоу к поведению людей в организациях, можно увидеть, что люди в первую очередь могут быть мотивированы желанием удовлетворить физиологические потребности через денежные вознаграждения. Однако, как только эти потребности удовлетворены, рабочие будут стремиться удовлетворить свои нужды в безопасности, и так далее. В экспериментах в Хоторне, например, существенную роль играли социальные нужды работников, а также их потребности в самореализации.
Отсюда следует признание значимости благоприятных условий в организации, на рабочем месте, а также вероятность возникновения серьезных психологических проблем в том случае, если человек лишен возможности удовлетворить свои насущные потребности.
Несмотря на то, что работа А. Маслоу не была связана с анализом эффективно работающих организаций, она с энтузиазмом была воспринята сторонниками подхода человеческих отношений. Для них она давала возможность понять, почему в некоторых ситуациях стимулы материального вознаграждения (классический подход) оказывались весьма эффективными, тогда как в других, например, в экспериментах Хоторна, более важными становились совершенно другие факторы.
Очевидно, что выводы Маслоу не могут быть учтены полностью при организационном дизайне, хотя бы потому, что потребность в самореализации не может быть удовлетворена лишь через дизайн работ. Однако он убедительно доказал, что именно неудовлетворенные потребности человека в каждый данный момент действуют в качестве стимулов. Работа Маслоу оказала громадное влияние на дизайн работ и исследования деятельности организаций.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.24.110 (0.009 с.) |