Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные характеристики стадии СозиданияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
· Создатели компании имеют чаще всего техническую или предпринимательскую ориентацию, и они, как правило, не уделяют большого внимания вопросам управления. Их энергия, физическая и умственная, полностью направлена на создание и продажу нового продукта;
· Коммуникации между сотрудниками легки и неформальны;
· Многочисленные переработки компенсируются скромными зарплатами, благодарностью начальства и надеждами на будущие доходы;
· Необходимость быстро реагировать на рыночную ситуацию определяет формы и методы контроля над деятельностью сотрудников. Действия руководства полностью зависят от реакции потребителей.
Некоторые компании могут остановиться в своем росте на этой стадии и существовать при таком стиле управления многие десятилетия. К ним относятся, например, индивидуальные пошивочные мастерские или частные кафе.
При дальнейшем росте организации основные проблемы связаны с увеличением количества сотрудников, координация деятельности которых требует от руководителей все большего внимания. Исключительная централизация принятия решений при отсутствии формальных механизмов обмена информацией приводит к перегрузке высшего руководства текущими оперативными проблемами. Нередки случаи, когда руководителям компании приходится работать не только по вечерам, но и в выходные дни, что является первым признаком того, что компания вступает в полосу кризиса.
Кризис лидерства
Причины кризиса: · Увеличившимся числом сотрудников невозможно управлять исключительно через неформальное общение;
· Возросшие объемы производства и реализации не позволяют более осуществлять управление этими функциями лишь силами создателей компании;
· Расширение сферы деяте6льности (развитие продуктовых линий) требует наделения профессионалов большими полномочиями.
Возможности выхода из кризиса · Создание формальной функциональной структуры управления с четким определением функций сотрудников (должностные инструкции) и ответственности менеджеров подразделений;
· Введение дивизионной структуры управления при наличии нескольких продуктовых линий или рынков. Назначение и определение ответственности и полномочий менеджеров дивизионов. В этом случае компания будет осуществлять организационные преобразования, характерные как для второй стадии жизненного цикла, так и, частично, для третьей - “Делегирование”;
· Введение формальных процедур учета и финансового контроля;
· Подбор и назначение профессионального менеджера – руководителя компании.
Почему хозяева бизнеса отдают свои компании в чужие руки
Ростовская компания «Глория джинс» контролирует треть российского рынка детской джинсовой одежды. Глава компании Владимир Мельников стал нанимать на работу иностранных менеджеров еще в начале 1990-х. Эти управленцы получили большие полномочия и практически полностью перекроили организацию бизнеса в «Глория джинс». У Мельникова успели поработать приверженцы разных управленческих традиций. Главным дизайнером компании, к примеру, работает итальянец Рудольфо Барбьерри. Каждая формация менеджеров привнесла в компанию собственное видение бизнеса и элементы своей корпоративной культуры. Недавно Мельников сам побывал в США, где окончил специальные курсы, на которых собственников учат правильному взаимодействию с менеджерами. Любопытно, что после этого в компании наступил этап российского топ-менеджмента. В марте Мельников назначил 7 новых директоров компании. Большинство из них выросли из помощников западных профессионалов.
Цена ошибки Создатель компании «Глория джинс» Владимир Мельников так объясняет необходимость привлечения наемных управленцев: «Каждый предприниматель при достижении определенного уровня развития компании совершает ошибку. Первый критический период развития компания переживает, достигнув оборота в $ 15 млн., второй – при обороте в $ 120 млн. Ошибка, сделанная в такой критический период, дорого стоит. Прямая ошибка, как правило, обходится предпринимателю в 10% - 20% годового оборота. Если оборот $ 15 млн., то цена ошибки – от $ 1,5 млн. до $ 2 млн., а при обороте в $ 120 млн. потери от ошибки исчисляются уже в $ 20 млн. - $ 25 млн. Ошибки приводят к тому, что предприниматель или компания уже не могут выйти из состояния, в которое они сами себя загнали, и просто уходят с рынка. Избавиться от первой ошибки ценой $ 1,5 млн. при обороте в $ 15 млн. еще можно – ты еще «молодой и здоровый». Я получил первый удар по своему бизнесу, когда из годового $ 15-миллионного оборота компания потеряла примерно 12%. Мы три месяца не поднимались. И я стал рассуждать: если я такой дурак, давай-ка я лучше закрою свой бизнес. Потом думаю: может, я все-таки не дурак, а умный? А в чем мой ум? А ум в том, что я могу пригласить людей, которые умнее, чем я. Если я приглашу людей умнее себя и смогу заставить их работать, то я стану умнее, чем я есть. Есть и вторая причина, по которой мы их пригласили. Я спросил себя: можем мы сегодня самостоятельно достичь оборота в $ 300 млн.? Нам для этого потребуется 10 лет. А если пригласить людей и поделиться с ними деньгами, то такой же оборот можно сделать за 5 лет. И мы решили поделиться деньгами, а не временем. Пригласили людей, предложили им часть акций в случае достижения оборота в $ 300 млн.».
Источник: Компания, 18 марта 2002 г.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.3 (0.011 с.) |