Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Элтон Мэйо и эксперименты в ХоторнеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Историческая справка - Эксперименты в Хоторне
Начало Хоторнским экспериментам было связано с усилиями руководства компании General Electric по увеличению объема производства и продаж электрических лампочек. Для стимулирования роста продаж было решено выявить степень воздействия освещенности рабочих мест на показатели производительности работников. Ряд небольших монографий, выпущенных к тому времени, уже свидетельствовал о том, что некоторая связь между производительностью рабочих и освещенностью рабочих мест существовала. Поскольку увеличение выпуска электрических лампочек естественным образом связан с возможностью увеличения выпуска электроэнергии, этот вопрос заинтересовал Национальный Совет по науке США. Была создана комиссия по промышленному освещению, а один из ее членов, работавший на компанию AT&T, сразу же предложил завод в Хоторне в качестве испытательного полигона. Завод в Хоторне рядом с Чикаго, шт. Иллинойс, принадлежал компании General Electric, на нем собирались телефоны для компании AT&T.
Исследования в Хоторне прошли четыре стадии и охватили более 20 тыс. рабочих. Для того, чтобы проанализировать влияние освещенности рабочего места на производительность труда, осуществлялись эксперименты на сборке реле. Кроме того, проводились опыты по сокращению рабочего времени, увеличению перерывов на отдых и пр.
Программа экспериментов в Хоторне была первоначально разработана собственными инженерами компании Western Electric. Были сформированы контрольные и экспериментальные группы работников. Работники экспериментальных групп подвергались различным уровням освещения, а условия работы в контрольных группах оставались без изменения. Это выглядело как стандартный эксперимент Научного Управления в духе Тейлора или Гилбретов. Инженеры ожидали получить результаты, которые позволили бы им установить "один наилучший" уровень освещения. Однако полученные данные не позволили решить эту задачу.
Инженеры-исследователи ожидали, что результаты деятельности экспериментальной группы будут меняться в зависимости от увеличения и уменьшения освещения, и стремились выявить оптимальный уровень освещения, но вместо этого при разных показателях освещенности выпуск продукции показывал тенденцию к постоянному повышению. Еще более загадочным было то, что результаты работы в контрольной группе также постоянно улучшались. В 1927 г. руководство компании Western Electric обратилось в Гарвардский университет с просьбой помочь оценить эти странные результаты. В последующие годы сотрудниками Гарварда во главе с Э. Мейо и Ф. Ретлисбергом, была проведена серия экспериментов, в ходе которых группам рабочих меняли часы работы, системы оплаты труда и периоды отдыха. Результаты этих экспериментов подорвали многие классические предположения относительно организаций и человеческого поведения, которые ранее считались святыми основами теории управления.
Эксперименты проводились в течение нескольких лет, а их результаты подвергались тщательной оценке. В итоге Э. Мейо и его коллеги сделали основной вывод: улучшение показателей работы было связано не с изменениями условий работы и не со степенью освещенности рабочего места, а с тем фактом, что к рабочим было проявлено особое внимание. Это повышало их настроение и заставляло работать лучше. Только лишь то обстоятельство, что им оказывали большое внимание, увеличило производительность труда, и этот эффект получил название “эффекта Хоторна”.
Таким образом, был сделан однозначный вывод о том, что работа – это нечто большее, чем просто добывание средств к существованию, что для работников очень важны социальные выгоды, которые они приобретают в ходе работы. Результаты экспериментов привели к изменению направления исследования. Вместо изучения реакции работника на условия труда, гарвардские исследователи стали изучать роль и поведение "неформальных" групп, которые образовывали сами рабочие, и норм и предпочтений в этих группах.
Историческая справка Джордж Элтон Мейо Родился в 1880 г. в Австралии, где он изучал этику, логику и философию. Он посещал даже медицинский институт, но не закончил его. Мейо приехал в США в начале 1920-х, для того чтобы заняться научными исследованиями в Фонде Рокфеллера, прежде чем он начал работать в отделе промышленных исследований в Гарварде в 1926 г. Является автором книг "Человеческие проблемы индустриального общества" (1945) и “Социальные проблемы индустриального общества” (1945). Исследования Мейо касались в основном проблем производства, связанных с ними вопросов усталости, монотонности труда и мотивации. Он отстаивал принцип индивидуальных различий, дал социально-психологическое обоснование роста производительности труда в Хоторне.
Фриц Ретлисбергер Родился в Нью-Йорке 1898 г., был одаренным ребенком, увлекался геометрией, химией и физикой. Учился в Колумбийском университете и Массачусетском технологическом институте, получил ученую степень в каждом из них, был разочарован высшим образованием и вернулся в Гринвич с намерением стать писателем. К счастью, он в последний раз решил испытать судьбу и поступил в Гарвардский университет, где его "взял к себе" молодой профессор из Австралии Э. Мейо. Является одним из наиболее известных участников группы исследователей из Гарвардского университета, проводивших эксперименты в Хоторне.
В результате исследовательской работы в Хоторне Э. Мэйо и его коллеги выдвинули два основных предположения, которые и сформировали ядро подхода человеческих отношений:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.69 (0.01 с.) |