Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Медицинское обеспечение школьников
Неблагоприятное влияние обучения в современных школах на состояние здоровья детей и подростков требуют совершенствования медицинского обеспечения и контроля его своевременности и полноты. Профилактические осмотры детей школьного возраста проводятся в следующие периоды: I.Конец первого года обучения. Доврачебный этап (скрининг и лабораторное обследование) - проводится средним медработником школы. Врачебно-педагогический этап: Рекомендации для оздоровления в летние каникулы (педиатр). Оценка адаптации к обучению в школе, рекомендации на каникулы (педагог, психолог). Специализированный этап с участием невропатолога, окулиста, отоларинголога, хирурга-ортопеда, стоматолога и по показаниям психиатра, логопеда и гинеколога. II.Переход к предметному обучению. Подходы к доврачебному и специализированному этапам не отличаются от осмотров в более раннем возрасте. Врачебно-педагогический этап включает оценку нервно-психического и физического развития, определение биологического возраста ребенка и соответствие паспортному, оценку адаптации. III.Пубертатный период (14-15 лет). На первом этапе профилактического осмотра особое внимание должно уделяться девочкам. При этом также применяются скрининговые тесты для оценки полового созревания по степени выраженности вторичных половых признаков и характеру менструальной функции (определение половой формулы). В этот период особенности осмотра также касаются врачебно-педагогического этапа: он включает врачебно-профессиональную консультацию и передачу сведений о состоянии здоровья юношей допризывного возраста в военкоматы. На основании данных комплексного медицинского обследования должна быть выделена "группа риска" репродуктивного здоровья", в которую должны входить девочки, имеющие: - хронические заболевания, особенно со стороны эндокринной, мочеполовой систем, опорно-двигательного аппарата, хронические тонзиллиты, нарушения зрения; - нарушения физического развития; - отклонения в становлении и характере овариально-менструальной функции: несформированность менструального цикла в течение 3-х лет менструального возраста и позднее начало менархе; - девочки, имеющие большую умственную и физическую нагрузки (занятия в музыкальных и изошколах, танцевальных кружках, спортивных секциях и школах);
- девочки, воспитывающиеся в неблагоприятных микросоциальных условиях; - вредные привычки (курение, алкоголизм и др.) и рискованные формы полового поведения. В целях профилактики нарушений репродуктивного здоровья за девушками "группы риска" необходимо проводить медицинское наблюдение и разрабатывать комплексы оздоровительных и корригирующих мероприятий. IV. Перед окончанием образовательного учреждения (10-11 классы, 16-17 лет). Отличия от предыдущих периодов касаются врачебно - педагогического этапа, который направлен на профессиональную ориентацию подростков и включает врачебно-профессиональную консультацию. В условиях современной школы возможно оздоровление детей и подростков с отклонениями в состоянии здоровья. Сроки организации оздоровления: осень (октябрь, ноябрь), весна (март, апрель) и после острого заболевания (для часто болеющих ОРЗ). Длительность оздоровительного периода 2 недели. Для детей часто болеющих острыми респираторными заболеваниями без функциональных отклонений организма необходимо: - создать оптимальные санитарно-гигиенические условия внешней среды; - щадящий индивидуальный режим; - рациональное питание, обогащенное витаминами (А, В, С, фитонциды - лук, чеснок); - физическое воспитание с обеспечением индивидуального подхода и - закаливание; - симптоматическая медикаментозная терапия по показаниям; - санация кариозных зубов; - физиотерапия: УФО, общие ванны с травами, морской солью (дома) по показаниям. Для детей с наиболее распространенными ЛОР-заболеваниями к представленной схеме добавляется следующее: - закапывание в нос 2-х процентного раствора протаргола;
- смазывание зева 6-ти процентным раствором колларгола № 10; - полоскание полости рта (на ночь) водой с добавлением 1,0 г поваренной соли или 0,5 питьевой соды на стакан кипяченой воды; - физиотерапия: - УФО-тубус в нос N° 6 (ежедневно) - при хроническом аденоидите, аденоидных вегетациях; - тубусный кварц на область миндалин № 10 (ежедневно) - при гипертрофии миндалин и хроническом тонзиллите; - УВЧ на тонзиллярные лимфоузлы № 10 (ежедневно) - при хроническом тонзиллите. Для профилактики возникновения миопии у детей с придмиопическими состояниями предлагается комплекс мероприятий, включающий: а) правильное рассаживание детей в классе; б) организация специальной гимнастики для глаз в середине уроков; в) лекции и беседы для родителей детей с предмиопией и миопией - об организации зрительного режима во внешкольное время, тренировке аппарата аккомодации в домашних условиях. Все меропрития проводятся только после осмотра школьников офтальмологом. Для оздоровления детей с функциональными изменениями осанки и стопы в школах могут создаваться специализированные группы с расширением элементов корригирующей гимнастики. При этом широко применяются упражнения в виде "домашних заданий", с предварительным их разучиванием на занятиях в группах. Оценка эффективности оздоровления возможна как для каждого ребенка, так и для группы детей. Индивидуально для каждого ребенка об эффективности оздоровления можно судить по переходу из одной группы здоровья в другую и по динамике острых заболеваний: а) переход из группы часто болеющих в группу эпизодически болеющих; б) ребенок перенес на 2 и более острых заболеваний меньше; в) число острых заболеваний не изменилось. Для групп детей используются показатели: снижение числа дней, пропущенных одним ребенком по болезни за год, и показатель эффективности оздоровления. Он определяется по формуле:
число часто болеющих детей, снятых с учета по выздоровлению
ПЭО = х100 общее число часто болеющих детей, получивших оздоровление
ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.008 с.) |