Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение общей физической работоспособности
Функциональные пробы дают возможность судить только о качестве ответной реакции сердечно-сосудистой или дыхательной систем на стандартную физическую нагрузку. Определение общей физической работоспособности PWC170 (physical working capacity) позволяет говорить о степени приспособления организма к нагрузке, выраженной в количестве выполненной работы (в кг/мин или Вт). Определение физической работоспособности (PWC170) можно проводить с использованием степ-теста. При этом испытуемый осуществляет на 4 счета или удара метронома подъем и спуск по ступеньке, число подъемов 30 в 1 минуту. Перед началом пробы ребенка взвешивают, в положении сидя определяют ЧСС. Сразу после проведения функциональной пробы измерения повторяют.
Величину работы, выполняемой при подъеме на ступеньку, рассчитывают по формуле:
где N - величина работы в кгм/мин, выполненная при подъеме на ступеньку (N= P x n x h), а Р - масса испытуемого в кг, n - число подъемов в минуту, h - высота ступеньки в метрах. Величина физической работоспособности зависит от степени тренированности организма. Средние значения показателей физической работоспособности представлены в приложении 8.2.11. Интегральным показателем функционального состояния организма является максимальное потребление кислорода (МПК). МПК характеризует высшую границу доступного данному организму уровня окислительных процессов, предельно усиленных мышечной работой. Уровень МПК имеет высокие корреляционные связи с двигательными тестами, общей физической подготовленностью и выносливостью и расценивается как основной показатель системы энергетического метаболизма и уровня здоровья индивида. Для прямого определения МПК используется ступенчатый велоэргометрический тест с работой до отказа, но поскольку величины PWC170 и МПК взаимосвязаны, то существуют методики непрямого определения МПК с помощью номограмм и математических расчетов (Приложение 8.2.12). Оценка уровня физической подготовленности детей Уровень физической подготовленности детей может быть определен по специальным тестам: - прыжок в длину с места (ребенок прыгает, отталкиваясь двумя ногами с интенсивным взмахом руками от размеченной линии на максимальное для него расстояние и приземляется на обе ноги; при приземлении нельзя опираться сзади руками; засчитывается лучшая из 3-х попыток);
- бросок набивного (медицинского) мяча (1 кг) двумя руками из-за головы, из исходного положения стоя (ребенок встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из-за головы 2 руками вперед; при броске ступни должны касаться земли; делаются 3 попытки и засчитывается лучший результат); - бег на 10 м с хода (тест проводится на беговой дорожке длиной не менее 30 м. На линии начала 10 м (т.е. старта) и линии финиша делаются 2 отметки; ребенок начинает разгоняться за 10 м так, чтобы он набрал максимальную скорость к линии старта; секундомером фиксируется время - бег на 30 м со старта (тест проводится на беговой дорожке длиной не менее 40 м. На дорожке отмечается линия старта и линия финиша; по команде ребенок из позы стоя, т.н. "высокий старт", максимально быстро пробегает 30 м; секундомером фиксируется время забега). Средние показатели физической подготовленности детей представлены в приложении 8.2.13. умственная работоспособность Наиболее распространенным приемом оценки работоспособности детей применительно к учебной деятельности являются различные варианты дозированной работы по специальным корректурным тестам. Они позволяют получить количественные и качественные показатели общей умственной работоспособности. Для этого применяются буквенные корректурные таблицы В.Я.Анфимова в модификации НИИГДиП (таблица 8.2.3.) и А.Г.Иванова-Смоленского (таблица 8.2.4.). При использовании таблицы В.Я.Анфимова задание дается ученикам всего класса по схеме в зависимости от задач исследования. Результаты первого исследования принимаются за исходные. Перед проведением исследования экспериментатор объясняет детям, для чего проводятся корректурные пробы (проверяется внимание), необходимость внимательного и серьезного отношения к данной работе, как следует зачеркивать буквы (каждая строчка читается слева на право, а сами строки сверху вниз), проверяет наличие у каждого ребенка карандаша или ручки и дает указание об одновременном по команде экспериментатора ("начали") начале работы и одновременном при слове "закончили" прекращении ее с обязательной отметкой на том месте, где ребенок закончил читать корректуру. Для того, чтобы ученики не продолжали работу по истечении установленного времени, по окончании работы экспериментатору следует предложить немедленно передать таблицы вперед по рядам к первой парте, а не собирать их самому.
Исследование проводится в течение 2-х минут по секундомеру. Чтобы избежать повторения заданий в течение дня, рекомендуется давать их в следующем порядке: Буквы, которые ученики должны зачеркивать или подчеркивать, следует не только называть, но для младших школьников одновременно записывать на доске (некоторые дети могут не расслышать), стирая их при начале исследования.
При обработке корректурных таблиц подсчитывается количество всех прослеженных букв, для быстрого подсчета считается количество полных строк и умножается на 40 (количество букв в строчке). Затем учитываются ошибки. При этом за ошибку принимается: 1) пропущенная целая строка; 2) нужная буква не зачеркнута или не подчеркнута; 3) зачеркнута или подчеркнута буква, которую не требуется зачеркивать или подчеркивать; 4) буква зачеркнута, в то время, когда ее следовало подчеркнуть, или Затем расчет ошибок ведется на 500 знаков для возможности сопоставления полученных данных. Например, прочитано 250 букв и сделано 5 ошибок - следовательно, в расчете на 500 букв сделано 10 ошибок. - Дальнейшая обработка полученных данных проводится двумя способами. Во-первых, вычисляется среднее количество прослеженных знаков и сделанных на 500 знаков ошибок после каждого урока, за весь учебный день, за всю неделю (учебную четверть, год). Во-вторых, проводится оценка индивидуальных сдвигов у каждого испытуемого. Для оценки индивидуальных сдвигов необходимо пользоваться следующей схемой оценки (таблица 8.2.5).
В схеме знаком "+" обозначается количественное увеличение показателя, "-" уменьшение, "0" - отсутствие изменений. За отсутствие изменений принимается изменение количества прослеженных знаков в пределах ±5% от исходного и изменение количества ошибок ±0,5 на 500 знаков от исходного. При оценке изменений, происходящих у испытуемого или в коллективе, учитывается суммарное количество благоприятных сдвигов (№ 1, 2, 3, 4), сдвигов, отражающих начальные признаки утомления (№ 5, 6), явное утомление (№ 7, 8) и выраженное утомление (№ 9). При более глубоком анализе возможен подсчет числа случаев улучшения (№ 3, 4, 6), или ухудшения (№ 5, 7, 9) скорости; улучшения (№ 2, 4, 5) или ухудшения (№ 6, 8, 9) точности выполнения проб. Для дошкольников и учащихся 6-ти лет следует использовать фигурные таблицы (таблица 8.2.6).
При работе с фигурными таблицами детям дают указание просматривать внимательно все фигурки и отыскивать среди них три фигурки: треугольник, кружок, флажок. При этом в треугольнике дети должны поставить черточку (минус), в кружке - крестик (плюс), во флажке - точку. Задание следует нарисовать на доске и спросить детей, как они его поняли. Далее нарисованное на доске стирается и дается команда приступить к выполнению задания.
Коэффициент продуктивности (Q) рассчитывается по формуле: где S - количество просмотренных строк, ошибок (ошибки при расчете не стандартизируются). 8.2.4. Методики изучения двигательной активности детей и подростков В детском и подростковом возрасте суточная двигательная активность (СДА) слагается из активности в процессе физического воспитания, трудовой и общественнополезной деятельности, спонтанной физической активности в свободное время. Существуют приемы количественного измерения СДА. Методика анкетирования широко используется при массовых исследованияхс целью ретроспективной оценки двигательной активности детей и подростков. Она основана на воспроизведении деятельности по памяти и анкеты должны заполняться не позднее чем за прошедший день. Поскольку характер физической активности и интенсивности учебных нагрузок претерпевают существенные изменения на протяжении и учебного, и календарного года, желательно проводить обследования 4 раза в год - осенью (октябрь), зимой (январь), весной (апрель) и летом (июль). Это позволит выявить сезонные показатели двигательной активности, их динамику в течениегода, а также среднегодовые показатели. Обследование одного и того же контингента должно проводиться, как минимум, дважды в году -осеньюи весной. Общая продолжительность двигательного компонента определяется суммированием времени, затраченного на все виды динамической работы в течение суток. Данный показатель приводится в часах за каждые сутки, в среднем за всю неделю, сезон, учебную четверть, год. Методика шагометрии заключается в подсчете локомоций с помощью специальных приборов. Наиболее широкое применение находят простые шагомеры, конструкция которых основана на механическом принципе: при каждом шаге подвижная внутренняя часть (анкерное устройство) смещается и приводит в движение счетчик, соединенный с циферблатом. Во избежание нарушения привычной деятельности ребенка и существенных ошибок прибора важно правильно фиксировать шагомеры. Установлено, что при креплении шагомера на уровне пояса ошибка составляет 10-26%, на голени - около 10%, на груди (на уровне мечевидного отростка) при плотной фиксации лишь 1%. Рекомендуется плотно фиксировать шагомер на поясе (на уровне общего центра тяжести тела) что сводит до минимума ошибку прибора, не мешает детям в их привычной деятельности и создает определенные удобства для контроля и снятия показаний прибора (Сухарев А.Г., 1991). Шагомеры используются только для индивидуального подсчета шагов при ходьбе, беге и прыжках.
Гигиеническая норма суточной двигательной активности представлена в приложении 8.2.14.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.013 с.) |