И субъективного состояния организма детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И субъективного состояния организма детей



Оценка условий жизнедеятельности детей и подростков, организации режима дня, учебной и трудовой деятельности сопровождается изучением функционального состояния, двигательной активности и работоспособ­ности детей. Эти исследования позволяют установить изменения функ­ционального состояния детей под влиянием учебных нагрузок, дать оцен­ку работоспособности детей в течение учебного дня, недели, четверти и года, обосновать оптимальные учебные и производственные нагрузки на детей, дать заключение об эффективности каникулярного оздоровления

детей.

Длительность, кратность обследования определяется целью исследо­вания и обязательно должна учитывать основные периоды работоспособ­ности детей и подростков (врабатывание, устойчивая работоспособность, утомление) и ее восстановления у детей и подростков, а также основные принципы построения учебно-воспитательных занятий в детских учреж­дениях. Число наблюдений должно быть достаточным для статистической обработки и получения репрезентативных данных.

Важным является правильный выбор методик, используемых при об­следовании детей. Он также определяется целью исследования и ограни­чениями по отвлечению детей от изучаемого вида их деятельности. Одно­разовое отвлечение ребенка не должно превышать 5-7 минут. Это время будет определять и количество используемых методик. Если количества методик окажется недостаточным для полного обследования (в соот­ветствии с целью исследования) функционального состояния детей, то их можно чередовать по соответствующим (режиму дня, расписанию заня­тий) дням недели.

При выборе методик необходимо руководствоваться следующими положениями:

- методики должны объективно и достоверно отражать функциональ­ное состояние тех систем и органов ребенка, которые в процессе деятель­ности испытывают нагрузки, напряжение;

- методики должны быть простыми и доступными для выполнения детьми соответствующего возраста;

 - методики должны минимально отвлекать ребенка от деятельности.

Детям необходимо доходчиво объяснить те задания, которые им бу­дут даваться при обследовании, и обязательно провести "тренировочные" обследования, данные которых в общую базу данных включаться не должны.

Как правило при обследовании детей изучаются реакции сердечно­сосудистой, дыхательной систем на те или иные нагрузки, функциональ­ное состояние ЦНС, двигательного аппарата, анализаторные функции, работоспособность детей, энерготраты.

При проведении специальных исследований возможно проведение и специфических обследований (изучение закаленности детей - исследова­ние сосудистой реакции на охлаждение, термоасимметрии; гигиеническая экспертиза одежды - определение плотности теплового потока тела ребен­ка; профессиональная ориентация - определение монотоноустойчивости и т.п.).

Оценка показателей может проводиться по их абсолютным величи­нам (частота сердечных сокращений, артериальное давление, энерготраты, частота дыхания), относительным значениям, выраженным в процентах по отношению к значениям в начале урока, тренировки, производственной практики, принятому за 100 (мышечная сила, выносливость, латентные периоды зрительно- и слухомоторных реакций), а также относительным значениям в процентном распределении благоприятных и неблагоприят­ных реакций организма ребенка (оценка индивидуальных сдвигов коррек­турных проб).

Нередко изучение функционального состояния и работоспособности детей сопровождается хронометражными наблюдениями соответствую­щих видов деятельности детей.

Результаты физиологических исследований подвергаются статисти­ческой обработке с установлением средних величин показателя (М), ошибки средней (т), расчетом интенсивных показателей и достоверности различий показателей (t).

По результатам изучения функционального состояния и работоспо­собности детей и подростков в процессе различных видов деятельности и на протяжении дня, недели, учебной четверти и года определяется дина­мика работоспособности и функционального состояния организма для конкретного периода, адекватность нагрузок для детей, обосновываются рациональные режимы обучения и воспитания детей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.003 с.)