Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И субъективного состояния организма детей
Оценка условий жизнедеятельности детей и подростков, организации режима дня, учебной и трудовой деятельности сопровождается изучением функционального состояния, двигательной активности и работоспособности детей. Эти исследования позволяют установить изменения функционального состояния детей под влиянием учебных нагрузок, дать оценку работоспособности детей в течение учебного дня, недели, четверти и года, обосновать оптимальные учебные и производственные нагрузки на детей, дать заключение об эффективности каникулярного оздоровления детей. Длительность, кратность обследования определяется целью исследования и обязательно должна учитывать основные периоды работоспособности детей и подростков (врабатывание, устойчивая работоспособность, утомление) и ее восстановления у детей и подростков, а также основные принципы построения учебно-воспитательных занятий в детских учреждениях. Число наблюдений должно быть достаточным для статистической обработки и получения репрезентативных данных. Важным является правильный выбор методик, используемых при обследовании детей. Он также определяется целью исследования и ограничениями по отвлечению детей от изучаемого вида их деятельности. Одноразовое отвлечение ребенка не должно превышать 5-7 минут. Это время будет определять и количество используемых методик. Если количества методик окажется недостаточным для полного обследования (в соответствии с целью исследования) функционального состояния детей, то их можно чередовать по соответствующим (режиму дня, расписанию занятий) дням недели. При выборе методик необходимо руководствоваться следующими положениями: - методики должны объективно и достоверно отражать функциональное состояние тех систем и органов ребенка, которые в процессе деятельности испытывают нагрузки, напряжение; - методики должны быть простыми и доступными для выполнения детьми соответствующего возраста; - методики должны минимально отвлекать ребенка от деятельности. Детям необходимо доходчиво объяснить те задания, которые им будут даваться при обследовании, и обязательно провести "тренировочные" обследования, данные которых в общую базу данных включаться не должны.
Как правило при обследовании детей изучаются реакции сердечнососудистой, дыхательной систем на те или иные нагрузки, функциональное состояние ЦНС, двигательного аппарата, анализаторные функции, работоспособность детей, энерготраты. При проведении специальных исследований возможно проведение и специфических обследований (изучение закаленности детей - исследование сосудистой реакции на охлаждение, термоасимметрии; гигиеническая экспертиза одежды - определение плотности теплового потока тела ребенка; профессиональная ориентация - определение монотоноустойчивости и т.п.). Оценка показателей может проводиться по их абсолютным величинам (частота сердечных сокращений, артериальное давление, энерготраты, частота дыхания), относительным значениям, выраженным в процентах по отношению к значениям в начале урока, тренировки, производственной практики, принятому за 100 (мышечная сила, выносливость, латентные периоды зрительно- и слухомоторных реакций), а также относительным значениям в процентном распределении благоприятных и неблагоприятных реакций организма ребенка (оценка индивидуальных сдвигов корректурных проб). Нередко изучение функционального состояния и работоспособности детей сопровождается хронометражными наблюдениями соответствующих видов деятельности детей. Результаты физиологических исследований подвергаются статистической обработке с установлением средних величин показателя (М), ошибки средней (т), расчетом интенсивных показателей и достоверности различий показателей (t). По результатам изучения функционального состояния и работоспособности детей и подростков в процессе различных видов деятельности и на протяжении дня, недели, учебной четверти и года определяется динамика работоспособности и функционального состояния организма для конкретного периода, адекватность нагрузок для детей, обосновываются рациональные режимы обучения и воспитания детей.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.003 с.) |