Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аттенциоино-мнемические показатели
Переключение внимания оценивается по времени работы с таблицами Шульте-Платонова (Приложение 8.2.4). Сначала испытуемый отыскивает, показывает и называет в таблице А черные цифры от 1 до 25, затем в таблице В красные в порядке убывания от 24 до 1, и, наконец, в таблице С одновременно красные и черные числа, называя их цвет, причем черные числа испытуемый должен отыскивать и называть в прямом порядке от 1 до 25, а красные в обратном. Фиксируется время выполнения каждого задания. Показатель времени переключения внимания определяется по формуле: Т=С - (А+В), где А, В, С - время выполнения заданий по таблицам. Определение распределения внимания проводится методом расстановки чисел. Обследуемому выдаётся бланк-задание (приложение 8.2.5), состоящий из двух квадратов. В верхнем в случайном порядке от 1 до 99 размещены цифры. За две минуты испытуемый должен перенести числа из верхнего квадрата в нижний в строго возрастающем порядке, начиная с наименьшего числа. Показатель распределения внимания рассчитывается по формуле: ПЧ-КО РВ= , Т где РВ - распределение внимания; ПЧ - количество проставленных чисел; Т - время выполнения задания. Механическая память определяется по количеству запомненных двузначных чисел. Исследование проводится с помощью таблицы размером 40x20 см с 12 крупно и четко написанными на ней числами от 21 до 98 (не допускаются такие как 20, 30, 22, 32 и т.д.) Таблица (Приложение 8.2.6) предъявляется на 30 секунд, после чего при исследовании кратковременной памяти тут же, а при исследовании долговременной памяти через 15 минут испытуемый должен воспроизвести и написать числа, которые он запомнил. Рассчитывается коэффициент запоминания, путем деления числа правильно воспроизведенных цифр на общее количество предъявленных. Для дошкольников используются картинки с изображением простых предметов (мяч, яблоко и т.п.). Смысловая память определяется по количеству запомненных пар слов. Исследование проводится путем предъявления испытуемому на 30 секунд карточки с 10 парами логически связанных слов (Приложение 8.2.7), а затем карточки бланка с напечатанными первыми словами пар, куда он должен вписать недостающие слова. Рассчитывается коэффициент запоминания, определяемый путем деления числа правильно воспроизведенных пар слов на количество предъявленных пар.
Оперативная память оценивается по способности удерживать в памяти информацию и производить с ней работу. Исследование проводится с помощью бланков с изображением шкал приборов (Приложение 8.2.8). Испытуемому предлагается по маршрутам, приведенным внизу бланка, устно складывать показания приборов, с учетом знака, определяя в каждом случае цену деления прибора и его показания и записывая лишь конечные результаты. Вычисляется комплексный показатель К: N А= , T где N - число правильных ответов, а Т - общее время работы с заданием. Для определения кратковременной памяти используется метод воспроизведения фигур. В ходе обследования испытуемому в течение 30 секунд предъявляется для запоминания таблица, содержащая 9 геометрических фигур. Затем, в течение 60 секунд на специальном бланке (приложение 8.2.9) с большим количеством фигур, испытуемый должен отметить те, которые запомнил. Объем долговременной памяти определяется с помощью демонстрационных таблиц с 10 двухзначными цифрами, которые испытуемый в течение 60 секунд должен запомнить. Через 10 минут он должен воспроизвести запомнившиеся цифры. Количество правильно запомнившихся знаков в процентах является показателем объема долговременной памяти. Анализаторные системы Быстрота зрительного различения определяется по наименьшему времени различения разрыва в кольце Ландольта. Исследование проводится с помощью тахистоскопа, в котором экспонируется кольцо Ландольта, с диаметром, уменьшенным в 10 раз по сравнению с диаметром кольца, по которому определяют остроту зрения, равную единице. Порогом быстроты различения считают наименьшее время экспозиции, при которой испытуемый в 3 из 4 предъявлений различает разрыв кольца Ландольта. Линейный глазомер определяется по ошибке, допущенной при откладывании заданного отрезка. Исследование проводится с помощью линейки Ф.Гальтона, представляющей линейку длиной 1000 мм, закрепленную на подставках, обратной стороной к испытуемому. На стороне, обращенной к испытуемому, посередине наносится тонкая черта. На линейку одеваются 2 движка. Испытуемому, сидящему против линейки так, чтобы расстояние от глаз до ее середины составляло 50 см, предлагается отмерить движком отрезок, равный заданному с помощью другого движка экспериментатором. В начале предлагается движок установить на расстоянии 20 см от центра линейки, передвигая его от центра. Проводится 3 тренировочных упражнения и 5 замеров, а затем еще 5 замеров по установлению движка на расстоянии 25 см от центра линейки, передвигая движок от края к центру. Величины ошибок суммируются без учета знаков и полученная сумма делится на число замеров.
Мышечно-суставная чувствительность оценивается по величине ошибки при сгибании руки в локтевом суставе без контроля зрения. Обследование проводится с помощью кинематометра Жуковского, представляющего сектор с двумя радиусами-планками, полуокружность которого проградуирована в градусах. Неподвижная планка фиксируется на плече, Подвижная на предплечье правой руки. Экспериментатор трижды сгибает руку испытуемого в локте под углом в 90°. Затем испытуемый делает то же самостоятельно без контроля зрения. Вычисляется средняя ошибка из 3 замеров. Порог тактильной чувствительности определяется по наименьшему расстоянию между двумя точками ладонной поверхности ногтевой фаланги указательного пальца правой руки, прикосновение к которым воспринимается раздельно. Исследование проводится с помощью линейки Мак-Уорти, представляющей собой 2 деревянные 20 сантиметровые линейки с гладкой поверхностью, склеенные под углом, между которыми вклеивается брусок размерами: высота -25 мм, толщина в задней части 5 мм, в передней 4 мм. Линейка градуируется в единицах Мак-Уорти (1 единица Мак-Уорти соответствует 0,9 мм расхождения линейки). Во время исследования испытуемый сидит, отвернув голову от линейки, и, двигая ладонной поверхностью ногтевой фаланги указательного пальца правой руки от начала линейки, отмечает момент, когда начинает ощущать двойное касание к пальцу. Определение порога слуховой чувствительности проводится с помощью аудиометров (АП-1, АП-2). При этом через надетый головной телефон подается звук плавно увеличивающейся по громкости. О появлении звука испытуемый сообщает экспериментатору. Эта величина громкости (в децибелах) на конкретной частоте является порогом слуховой чувствительности. Исследование ведется от низких частот (125 Гц) к высоким (8000 Гц), что фиксируется на аудиограмме отдельно для правого и левого уха обследуемого ребенка. Показателем вестибулярной чувствительности служит степень выраженности вестибуло-вегетативных и вестибуло-моторных реакций после вращения. Исследование проводится в кресле Барани, при вращении со скоростью 0,5 оборота в секунду в течение 20 секунд, так, чтобы туловище испытуемого было наклонено вперед под углом 90° по отношению к стойке кресла, руки опущены вниз параллельно стойке кресла. Через 5 секунд после остановки кресла испытуемому предлагают резко выпрямиться. Оценка вестибулярных реакций проводится по следующей схеме: Вестибуло-моторные реакции 0 степень - отсутствие отклонений тела 1 степень - незначительная реакция падения 2 степень - выраженная реакция падения, но испытуемый удерживается в кресле 3 степень - испытуемый не удерживается в кресле 0 степень - отсутствие реакции 1 степень - ощущение головокружения, поташнивания 2 степень - головокружение, побледнение, поташнивание, холодный пот 3 степень - тошнота, рвота.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.006 с.) |