Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методики изучения субъективного состояния организма
При гигиеническом обосновании и нормировании различных видов деятельности обязательным является изучение субъективного состояния организма, эмоционального статуса ребенка. У детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста с этой целью применяется методика цветописи, при которой эмоциональное состояние отражается через палитру существующих красок. Испытуемому выдается рабочая таблица с цветовыми полосами (Приложение 8.2.17) и он должен отметить полосу, символизирующую его состояние в данный момент. Обработка данных производится по распространенности и динамике цветов. Для облегчения обработки все цвета объединяются в 3 основные группы - "радостную" - красный, оранжевый, желтый; "уравновешенную" - зеленый, голубой; "грустную" - синий, фиолетовый, черный. При оценке эмоционального статуса личности и коллектива наиболее информативным является увеличение "уравновешенной" группы за счет снижения "грустной". При увеличении "радостной" группы необходимо дополнительное изучение физиологических показателей (частоты пульса, латентного периода простой и сложной зрительно-моторной реакции) для диагностики возможной начальной стадии утомления - возбуждения. У более старших школьников, начиная с 14 лет, для этой цели может использоваться тест "САН". Он назван так по первым буквам трех измеряемых с его помощью категорий функционального состояния - самочувствия (С), активности (А) и настроения (Н). Тестовая карта (таблица 8.2.7.) состоит из 30 пар антонимов, из них № 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26 характеризуют самочувствие и отражают силу, здоровье, утомление. № 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28 отнесены к категории активность и отражают подвижность, скорость и темп протекания функций, а № 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30 характеризуют категорию настроение, то есть эмоциональное состояние. Исследуемому предлагают из 7 позиций в каждой строке отметить ту, которая более всего отражает его состояние в момент исследования. Перед выполнением теста дается устная инструкция: "Предлагаемая Вам карта служит для оценки состояния человека в момент исследования. Карта состоит из 30 пар слов, характеризующих различные стороны самочувствия активности и настроения. Между каждой парой слов расположен ряд цифр, отражающий выраженность того или иного признака в баллах. Вы должны зачеркнуть ту цифру, которая более всего соответствует Вашему состоянию, например, между парами слов "самочувствие хорошее" и "самочувствие плохое" расположены цифры 3-2-1-0-1-2-3. 0 соответствует Вашему среднему самочувствию, которое Вы не можете отнести ни к плохому, ни к хорошему. Цифры 1 слева и справа от нуля отражают самочувствие несколько лучше и хуже среднего, 2- хорошее и плохое, 3 - прекрасное и отвратительное. Не задумывайтесь над каждой строкой, отмечайте цифры по первому впечатлению",
При расшифровке карты все оценки перекодируются в ряд от 1 до 7, причем балл 3, соответствующий плохому самочувствию, низкой активности и плохому настроению, кодируется 1, балл 0 - 4, а балл 3, отражающий прекрасное самочувствие, активность и настроение соответственно -7. Для каждой категории подсчитывается средняя арифметическая, среднеквадратическое отклонение и ошибка среднеарифметической. При величине среднеквадратического отклонения более 1,5 балла результаты тестирования считаются сомнительными.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.166.122 (0.005 с.) |