Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трудового воспитания, обучения
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Трудовое и политехническое обучение учащихся имеет большое значение для гармоничного развития детей и подростков, сохранения и укрепления их здоровья, а так же подготовки трудовых ресурсов страны. При воздействии посильного физического труда у детей и подростков улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышаются обменные процессы, укрепляется костно-мышечная система. Занятия трудом оказывают тренирующее воздействие на нервно-мышечный аппарат: совершенствуются двигательные навыки и умения, координация движений, появляются новые условно-рефлекторные связи. Однако это возможно только при соблюдении гигиенических требований к организации и условиям проведения трудового и политехнического обучения, контроль за которыми является одной из задач врачей по гигиене детей и подростков санитарно-эпидемиологической службы. Подготовка детей к труду начинается с дошкольного возраста, когда воспитывается положительное эмоциональное отношение к труду, в процессе освоения простейших навыков самообслуживания и занятий лепкой, аппликацией и конструированием происходит развитие основных систем организма, необходимых в дальнейшем для формирования функциональных систем трудовой деятельности. Основными формами трудового и политехнического обучения детей и подростков в образовательных учреждениях являются - уроки ручного труда в 1-4 классах; - уроки технологии в 5-9 классах; - профессиональная подготовка учащихся 10-11 классов; - комплексные уроки; - обязательный общественно полезный производительный труд; - работы по самообслуживанию; - трудовая практика; - добровольный труд в лагерях труда и отдыха.
8.5.1. Санитарно-гигиенические требования к организации и проведению трудового и политехнического обучения в начальных классах образовательных учреждений Занятия ручным трудом обеспечивают смену деятельности детей и тем самым способствуют повышению работоспособности детей, в связи с чем их целесообразно размещать в часы и дни врабатываемости и начинающегося утомления - понедельник (1 урок), среда, четверг (3-4 урок). Предусматривается 2 урока ручным трудом в неделю. Сдваивание уроков ручного труда не допускается.
Продолжительность занятий 35 минут в 1 классе для детей, начавших обучение с 6 лет, и 40-45 минут для детей 2-4 классов и первоклассников, начавших обучение с 7 лет. Поскольку для облегчения адаптации первоклассников целесообразно введение "ступенчатого" режима, уроки труда в 1 классе для детей 7 лет могут сокращаться до 30 минут в I полугодии и 35 минут во II полугодии. Выбирая материал для уроков ручного труда необходимо учитывать величину физических усилий для его обработки и для учащихся 1-4 классов предусматривать относительно простые операции с материалами легко поддающимися обработке - бумага, ткань, картон, пластилин, мягкая проволока. В структуре занятия выделяют вступительную, основную и заключительную части. Вступительная часть занятия (5-7 минут) посвящается подготовке рабочего места, объяснению и показу преподавателя. Однако объяснение преподавателя не следует целиком сосредотачивать лишь в начале урока, необходимо после выполнения определенной части занятия объяснить следующий этап работы. Основная часть посвящена непосредственно практической работе, ее продолжительность 20-25 минут - в 1-2 классах и 30-35 - в 3-4 классах начальной школы. Заключительная часть - 5-10 минут посвящается подведению итогов работы и уборке рабочего места. Оптимальное число трудовых операций - 3-5. Непрерывная продолжительность операций определяется возрастом детей и материалом, с которым они работают и приведена в таблице 8.5.1. Таблица 8.5.1.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.005 с.) |