Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Непрерывная продолжительность трудовых операций для детей младшего школьного возраста
В первых классах после каждого отрезка непрерывной работы должен организовываться перерыв в 2 минуты для объяснений, показа, физкультминуток; во 2-4 классах такие перерывы следует устраивать через каждые 15 минут. Общая плотность занятия 60-70%, плотность практической работы (отношение времени выполнения трудовых операций к общему времени урока) - 55-65%. Кроме словесного способа преподавания обязательными являются наглядный пример и самостоятельная работа. Физкультминутки располагаются в перерывах между отрезками непрерывной работы и содержат упражнения для глазодвигательных мышц и аккомодационного аппарата глаза, позных мышц, мелких мышц кисти, мышц рук и ног. Во время работы педагог должен контролировать соблюдение учащимися правильной позы, что достигается правильным подбором мебели и рассаживанием учащихся, 2-3 общими инструктажами и постоянной индивидуальной работой, обучением учащихся приемам самоконтроля. Психологический климат на уроках должен быть благоприятным, необходимы 2-3 эмоциональные разрядки (целесообразно совмещение их с физкультминутками). Для облегчения организации рабочего места, хранения материалов и инвентаря, рекомендуется устройство специальных помещений в образовательных учреждениях. Однако, использование этих помещений детьми разного возраста вызывает трудности в оснащении мебелью необходимых размеров и требует либо мебели с меняющимися параметрами, либо подставок для ног. Допускается организация ручного труда в классных помещениях, площадь этих помещений должна составлять не менее 2 кв.м на 1 учащегося. Желательно иметь подсобное помещение для хранения материалов, инвентаря, наглядных пособий, однако их хранение может быть организовано в стенных шкафах основных помещений. Основным оборудованием помещений для ручного труда являются столы и стулья ученические, необходим их подбор в соответствии с ростом учащихся, цветная маркировка. Требования к расстановке оборудования совпадают с таковыми для классов общеобразовательных учреждений. Подбор инструментов для ручного труда и организация рабочего места должны отвечать требованиям техники безопасности: ножницы с закругленными концами, иглы и булавки в игольницах.
Оптимальной ориентацией для помещений ручного труда является южная и юговосточная. Коэффициент естественного освещения должен быть не менее 1,5%, что достигается при коэффициенте заглубления не менее 0,5 и световом коэффициенте не менее 0,25. Уровень искусственного освещения на рабочих поверхностях и на доске должен составлять не менее 500 лк, что достигается при удельной электромощности не менее 32 вт/м2 - при использовании люминесцентных светильников, равномерном их расположении и применении арматуры типа ЛСО6, ЛПР, Л201ОМ. В помещениях для ручного труда следует поддерживать температуру воздуха 18-21°С, относительную влажность 40-55%, необходимо тщательное проветривание. Коэффициент аэрации (отношение площади фрамуг к площади пола) должен составлять не менее 0,02. Режим проветривания, санитарное содержание помещений не отличается от таковых для основных помещений образовательных учреждений. Работа по самообслуживанию в начальных классах образовательных учреждений включает: стирание пыли, протирание доски, полив цветов, сервировку стола и уборку грязной посуды, подметание дорожек, сгребание листьев и снега, выращивание цветочно-огородных культур, чистку и просушивание одежды и обуви. Организуется эта работа вне сетки расписания, рекомендуется проводить ее в дни, когда нет уроков ручного труда, для поддержания рабочего динамического стереотипа необходимо придерживаться привычной продолжительности периодов труда - 35-45 минут с 10 минутным перерывом. В случае необходимости дети должны быть обеспечены специальной одеждой (фартуки, нарукавники) и инвентарем (лопаты, носилки и т.д.) соответствующего размера. Общественно-полезный производительный труд детей 2-4 классов (1 час в неделю) также организуется с учетом всех вышеизложенных требований. Характер его должен быть согласован с центрами Госсанэпиднадзора.
8.5.2. Санитарно-гигиенические требования к организации
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.36.249 (0.004 с.) |