Непрерывная продолжительность трудовых операций для детей младшего школьного возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Непрерывная продолжительность трудовых операций для детей младшего школьного возраста



 

Материал 1 класс 2-4 класс
Бумага, ткань, природный материал 5-6 мин 7-10 мин
Дерево, проволока 4-5 мин 5 мин

В первых классах после каждого отрезка непрерывной работы дол­жен организовываться перерыв в 2 минуты для объяснений, показа, физ­культминуток; во 2-4 классах такие перерывы следует устраивать через каждые 15 минут.

Общая плотность занятия 60-70%, плотность практической работы (отношение времени выполнения трудовых операций к общему времени урока) - 55-65%.

Кроме словесного способа преподавания обязательными являются наглядный пример и самостоятельная работа.

Физкультминутки располагаются в перерывах между отрезками не­прерывной работы и содержат упражнения для глазодвигательных мышц и аккомодационного аппарата глаза, позных мышц, мелких мышц кисти, мышц рук и ног.

Во время работы педагог должен контролировать соблюдение уча­щимися правильной позы, что достигается правильным подбором мебели и рассаживанием учащихся, 2-3 общими инструктажами и постоянной индивидуальной работой, обучением учащихся приемам самоконтроля.

Психологический климат на уроках должен быть благоприятным, не­обходимы 2-3 эмоциональные разрядки (целесообразно совмещение их с физкультминутками).

Для облегчения организации рабочего места, хранения материалов и инвентаря, рекомендуется устройство специальных помещений в образо­вательных учреждениях. Однако, использование этих помещений детьми разного возраста вызывает трудности в оснащении мебелью необходимых размеров и требует либо мебели с меняющимися параметрами, либо под­ставок для ног.

Допускается организация ручного труда в классных помещениях, площадь этих помещений должна составлять не менее 2 кв.м на 1 учаще­гося.

Желательно иметь подсобное помещение для хранения материалов, инвентаря, наглядных пособий, однако их хранение может быть организо­вано в стенных шкафах основных помещений.

Основным оборудованием помещений для ручного труда являются столы и стулья ученические, необходим их подбор в соответствии с рос­том учащихся, цветная маркировка. Требования к расстановке оборудова­ния совпадают с таковыми для классов общеобразовательных учреждений.

Подбор инструментов для ручного труда и организация рабочего места должны отвечать требованиям техники безопасности: ножницы с закругленными концами, иглы и булавки в игольницах.

Оптимальной ориентацией для помещений ручного труда является южная и юговосточная.

Коэффициент естественного освещения должен быть не менее 1,5%, что достигается при коэффициенте заглубления не менее 0,5 и световом коэффициенте не менее 0,25.

Уровень искусственного освещения на рабочих поверхностях и на доске должен составлять не менее 500 лк, что достигается при удельной электромощности не менее 32 вт/м2 - при использовании люминесцент­ных светильников, равномерном их расположении и применении армату­ры типа ЛСО6, ЛПР, Л201ОМ.

В помещениях для ручного труда следует поддерживать температуру воздуха 18-21°С, относительную влажность 40-55%, необходимо тщатель­ное проветривание. Коэффициент аэрации (отношение площади фрамуг к площади пола) должен составлять не менее 0,02. Режим проветривания, санитарное содержание помещений не отличается от таковых для основ­ных помещений образовательных учреждений.

Работа по самообслуживанию в начальных классах образовательных учреждений включает: стирание пыли, протирание доски, полив цветов, сервировку стола и уборку грязной посуды, подметание дорожек, сгреба­ние листьев и снега, выращивание цветочно-огородных культур, чистку и просушивание одежды и обуви. Организуется эта работа вне сетки распи­сания, рекомендуется проводить ее в дни, когда нет уроков ручного труда, для поддержания рабочего динамического стереотипа необходимо при­держиваться привычной продолжительности периодов труда - 35-45 минут с 10 минутным перерывом. В случае необходимости дети должны быть обеспечены специальной одеждой (фартуки, нарукавники) и инвентарем (лопаты, носилки и т.д.) соответствующего размера.

Общественно-полезный производительный труд детей 2-4 классов (1 час в неделю) также организуется с учетом всех вышеизложенных требо­ваний. Характер его должен быть согласован с центрами Госсанэпиднад­зора.

 

8.5.2. Санитарно-гигиенические требования к организации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.36.249 (0.004 с.)