Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение функциональной готовности детей 6-ти летнего возраста к поступлению в школу
Определение готовности детей к обучению в школе проводится врачом детского дошкольного учреждения или детской поликлиники (если ребенок не посещает детский сад). Определение степени готовности детей к школе проводится по медицинским и психофизиологическим критериям. Медицинские критерии: 1. Уровень биологического развития. 2. Состояние здоровья в момент осмотра. 3. Острая заболеваемость за предшествующий год. 1. Результаты выполнения теста Керна-Иразека, состоящего из трех заданий: нарисовать человека, срисовать короткую фразу ("Он ел суп"), срисовать группы точек (рисунок 8.4.1). 2. Качество звукопроизношения (наличие дефектов). 3. Результаты выполнения монометрического теста "вырезание круга". Работа врачей по определению готовности детей к школе проводится в 2 этапа и предусматривает оздоровление дошкольников и коррекцию развития школьно-необходимых функций. Первое углубленное обследование детей проводится в октябре-ноябре года, предшествующего поступлению в школу. Углубленный медицинский осмотр (плановая диспансеризация) проводится в детском саду или детской поликлинике. В те же сроки врачом детского дошкольного учреждения или детской поликлиники проводится психофизиологическое исследование развития школьно-необходимых функций. Результаты первого углубленного медицинского и психофизиологического обследования детей заносится в медицинскую карту развития ребенка. Детям, имеющим отклонения в состоянии здоровья, назначается комплекс лечебных и оздоровительных мероприятий. Дошкольникам, у которых выявлено отставание в развитии школьно-необходимых функций (моторика, речь), рекомендуется комплекс упражнений по их коррекции. Рекомендованные лечебные и оздоровительные мероприятия осуществляются врачами-специалистами детской поликлиники. Занятия по устранению дефектов звукопроизношения проводятся врачом-логопедом. Упражнения или занятия по развитию моторики (рисование, лепка, игры с мелкими конструкторами и т.д.) могут проводиться воспитателями детского сада или родителями. Участковый педиатр или врач дошкольного учреждения контролирует выполнение назначенных мероприятий.
Повторный медицинский осмотр всех детей осуществляется перед поступлением их в школу (в апреле-мае, теми же специалистами). Одновременно врачом детского дошкольного учреждения или детской поликлиники проводится повторное психофизиологическое обследование детей, признанных не готовыми к школе при первом обследовании. Медицинские показания к отсрочке поступления в школу детей 6-ти летнего возраста: I. Заболевания, перенесенные на протяжении последнего года: 1) инфекционный гепатит, 2) пиелонефрит, диффузный гломерулонефрит, 3) миокардит неревматический, 4) менингит эпидемический, менингоэнцефалит, 5) туберкулез, 6) ревматизм в активной фазе, 7) болезни крови, 8) острые респираторные вирусные заболевания 4 и более раз. II. Хронические заболевания в стадии суб- и декомпенсации: 1) вегетососудистая дистония по гипотоническому типу (АД 80 мм рт.ст.) или гипертоническому типу (АД 115 мм рт.ст.), 2) порок сердца ревматический или врожденный, 3) хронический бронхит, бронхиальная астма, хроническая пневмония (при обострении или отсутствии стойкой ремиссии в течение года), 4) язвенная болезнь желудка и 12-ти перстной кишки, хронический гастрит, хронический гастродуоденит (в стадии обострения, с частыми рецидивами и неполной ремиссией), 5) анемия (при содержании гемоглобина в крови 10,7-8,0 г%), 6) гипертрофия небных миндалин III степени, 7) аденоидные вегетации III степени, хронический аденоидит, 8) тонзиллит хронический (токсико-аллергическая форма), 9) эндокринопатия (зоб, сахарный диабет и пр.), 10) неврозы (неврастения, истерия, логоневроз и пр.), 11) задержка психического развития, 12) детский церебральный паралич, 13) травма черепа, перенесенная в текущем году, 14) эпилепсия, эпилептиформный синдром, 15) энурез, 16) экзема, нейродермит (при распространенных кожных изменениях), 17) миопия с наклонностью к прогрессированию (более 2,0 Д). При других заболеваниях вопрос о поступлении в школу решается комиссией в составе заведующего педиатрическим отделением с привлечением соответствующих специалистов. Временная отсрочка от приема в школу рекомендуется детям с отставанием биологического развития: 1) рост ниже М - 1σ по местным стандартам физического развития, 2) прибавка в росте за последний год менее 4 см, 3) полное отсутствие постоянных зубов.
После проведения повторного обследования выносится окончательное решение о готовности ребенка к школе. Не готовыми к обучению считаются дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья, отстающие в биологическом развитии, а также выполняющие тест Керна-Иразека с оценкой 9 и более баллов и имеющие дефекты звукопроизношения. Заключение о готовности к школе производится на основании результатов первого и второго обследования, занесенных в медицинскую карту развития ребенка. К началу учебного года медицинский персонал информирует учителей о готовности ребенка к обучению. Детям, не готовым к школьному обучению, желательно предоставить временную отсрочку поступления в школу. В порядке исключения, может быть проведено дополнительное медицинское или психофизиологическое исследование детей непосредственно перед началом учебного года. Во время повторного обследования детей или школьным врачом на этапе приема (записи) детей, поступающих в 1 класс общеобразовательной школы (март-апрель) целесообразно также проведение анкетирования родителей на предмет выявления у детей синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, который существенно затрудняет обучение этих детей и требует проведения для них дополнительных медико-профилактических мероприятий. В настоящее время в стране среди детей 6-7 лет синдром дефицита внимания с гиперактивностью выявляется у 25-28% детей. Диагностика синдрома дефицита внимания с гиперактивностью должна базироваться на сборе анамнеза путем опроса родителей (приложение 8.4.1), а также данных анкетирования учителей (приложение 8.4.2), по прошествии 1-2 месяцев после начала обучения. Анкета предусматривает оценку каждым родителем своего ребенка' по серии стандартных 14 вопросов, которые относятся к характеристике нарушений внимания, импульсивности и гиперактивности. При 8 положительных ответов на вопросы анкеты выставляется диагноз - синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Близкой к анкете родителей является и анкета для учителей, в совокупности эти две анкеты позволяют достаточно надежно диагностировать легкую дисфункцию мозга с гиперактивностью. Анкета учителей оценивается по 30-балльной шкале. Синдром дефицита внимания у мальчиков диагностируется, если ими набрано 15 и более баллов, а у девочек 11 и более баллов. Дети с диагнозом синдрома дефицита внимания, установленным в процессе срининг-тестирования, направляются в поликлинику к педиатру, кроме того, с ними проводятся все медико-профилактические мероприятия, предусмотренные при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью. 8.4.2. Гигиеническая оценка учебно-воспитательного процесса в детских и подростковых учреждениях Характерной особенностью развития нашего общества является последовательное проведение линии на воспитание и подготовку высокообразованных людей, способных как к физическому, так и умственному труду, активной деятельности в различных отраслях народного хозяйства, различных областях общественной и государственной жизни, сфере науки и культуры. Практически эта линия осуществляется в рамках системы непрерывного образования. Важнейшими компонентами непрерывного образования его среднего звена являются школы, в которых решаются задачи формирования гармоничной, разносторонне развитой личности и обеспечивается творческое развитие каждого учащегося. Выполнение этой задачи осуществляется в системе учреждений, включающей как массовые общеобразовательные школы, так и специализированные, охватывающие все области воспитания, обучения, трудовой подготовки, физического и эстетического развития. Наиболее распространены общеобразовательные школы. За максимальную вместимость городских общеобразовательных школ рекомендуется принимать число классов, равное трем параллелям учащихся I-XI классов, в селе - равное двум параллелям классов при наполняемости класса 24 человека. Гигиенические требования к содержанию образовательных учреждений
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.011 с.) |