Санитарно-техническое оборудование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Санитарно-техническое оборудование



Детские дошкольные учреждения должны быть обеспечены доброка­чественной питьевой водой из расчета на одного ребенка:

- для детских яслей-садов с дневным пребыванием - 75 л/сутки;

- для детских яслей-садов с круглосуточным пребыванием - 100 л/сутки.

Здания должны быть оборудованы водопроводом, иметь горячее во­доснабжение и канализацию. Подводка горячей воды при наличии кранов-смесителей обязательно должна осуществляться в кухню, постирочную, игральную первой группы раннего возраста, буфетные и туалетные всех групп.

Температура воды, подводимой к душам и умывальникам должна быть не ниже 37°С.

Здания должны быть оборудованы системами центрального отопле­ния и вентиляции. В качестве нагревательных приборов могут применять­ся радиаторы, трубчатые нагревательные элементы, встроенные в бетон­ные панели. Во избежание ожогов и травм у детей, отопительные приборы должны быть ограждены съемными деревянными решетками. Не допуска­ется устройство ограждений из древесно-стружечных плит.

Температура воздуха в помещениях должна быть дифференцирована в зависимости от назначения помещений и возраста детей. Групповые, раздевальные дошкольных и подготовительной групп - 21°С, спальни -19°С, туалетные - 20°С, залы для музыкальных и гимнастических занятий - 19°С, бассейн для обучения плаванию - 29°С, медицинские помещения -22°С. (во II и III климатических районах).

В групповых, расположенных на первом этаже, температура поверх­ности пола в зимний период должна быть не менее 22°С.

Относительная влажность воздуха в помещениях для детей - 40 -55%.

Помещения с постоянным пребыванием детей должны быть обеспе­чены чистым свежим воздухом при кратности воздухообмена 1,5.

Санитарное содержание помещений и участка

Все помещения должны содержаться в образцовом порядке и чисто­те. Уборка всех помещений должна проводиться ежедневно обязательно влажным способом при открытых окнах и фрамугах. Полы следует мыть не менее двух раз в день, при этом один раз с обязательным отодвиганием мебели. Мебель, радиаторы, подоконники протираются влажной тряпкой. Детские шкафчики для одежды - ежедневно протираются и один раз в не­делю моются. В комнате для музыкальных и гимнастических занятий уборка должна проводиться после каждого занятия. Влажная уборка по­мещений проводится с применением моющих средств (мыло, кальциниро­ванная сода, синтетические моющие порошки) при открытых окнах и фрамугах. Генеральная уборка всех помещений должна проводиться еже­месячно и по эпидпоказаниям: мытье полов, осветительной арматуры, окон, дверей, стен с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Вновь приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) пе­ред поступлением в групповые должны мыться в течение 15 мин. проточ­ной водой (температура 37°С) с мылом и затем высушиваться на воздухе. В дальнейшем игрушки в 1 группе раннего возраста должны мыться два раза в день. Игрушки для детей более старшего возраста должны мыться ежедневно в конце дня. Кукольная одежда стирается и проглаживается по мере загрязнения. Мягконабивные и пенолатексные ворсовые игрушки ре­комендуются в качестве дидактических пособий для детей старшего воз­раста. Мягконабивные игрушки ежедневно в конце дня должны дезинфи­цироваться бактерицидными лампами в течение 30 мин., установленными на расстоянии 25 см.

Все белье должно быть промаркировано. Постельное белье маркиру­ется у ножного края. Необходимо иметь 3 комплекта белья и 2 смены на­матрасников. Смена постельного белья, полотенец проводится по мере за­грязнения, но не реже 1 раза в неделю.

Ковры должны ежедневно очищаться пылесосом, периодически вы­колачиваться и протираться влажной щеткой, а один раз в год подвергать­ся химической чистке.

Полы в туалетных, унитазы моют 2 раза в день проточной горячей водой с применением моющих средств.

Столы в групповых помещениях промывают горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи. Ежедневно горячей водой с мылом про­тираются все стулья.

Оборудование участка должно быть в исправном состоянии и еже­дневно протираться. Смена песка в песочных ящиках должна проводиться не реже 1 раза в месяц, на ночь они должны закрываться крышкой.

Уборка участка должна проводиться ежедневно: утром за 1 -2 часа до прихода детей и по мере загрязнения территории. В теплое время года при сухой и жаркой погоде поливку участка следует проводить не менее 2-х раз в день, а уборку территории после нее.

Воздушный резким

Для создания благоприятных условий воздушной среды необходимо ежедневно тщательно проветривать все помещения. Наиболее эффективно сквозное и угловое проветривание. Оно должно проводиться в отсутствие детей: до их прихода, во время занятий в зале, во время прогулки и закан­чиваться за 30 мин. до возвращения детей в групповые. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. Одностороннее проветривание осуществляется в присутствии детей. В теплое время года рекомендуется непрерывная аэрация помещений, в холодное допускается кратковремен­ное снижение температуры воздуха до 18°С для старших и до 19°С для младших дошкольников.

В помещениях спален сквозное проветривание должно проводиться в отсутствие детей. В холодное время года фрамуги, форточки следует за­крывать за 30 мин. до сна детей; открывать во время сна с одной стороны и закрывать за 30 мин. до подъема. В теплое время года сон проводится при открытых окнах. Спальни или веранды должны иметь солнцезащит­ные устройства.

Прогулки детей на открытом воздухе должны проводиться не реже 2 раз в день в соответствии с Программой обучения и воспитания в детском саду.

Требования к оборудованию пищеблока, хранению продуктов и

приготовлению пищи

Для обработки и приготовления пищи, как правило, используется электрическое оборудование. Помещение кухни должно быть оборудова­но вытяжной вентиляцией, для хранения скоропортящихся продуктов должны быть холодильные установки с четко определенными местами для хранения и маркировкой "мясо", "рыба" и т.д. Овощи должны храниться в овощной кладовой, сухие продукты - в кладовой, оборудованной полками, стеллажами или шкафами.

Столы должны быть цельнометаллическими из нержавеющей стали или дюралюминия. Для разделки теста должны быть столы с деревянными крышками. Разделка мяса, рыбы, овощей и др. продуктов осуществляется специальными промаркированными ножами на разделочных досках из твердых пород дерева (не менее 9 штук).

Кухонная посуда допускается из нержавеющей стали, чугуна (сковороды), алюминиевая, железная нелуженая (противни). Хранение сыпучих продуктов допускается в оцинкованной железной таре. Кухонная посуда хранится на специальных полках или стеллажах, мелкий инвентарь - в шкафах.

Для мойки кухонной посуды используются металлические ванны из нержавеющей стали, алюминия, дюралюминия с подводкой к ним горячей и холодной воды.

Допускается столовая и чайная посуда - фаянсовая, фарфоровая (тарелки, блюдца, чашки), из нержавеющей стали (ложки, вилки). Посуда должна быть индивидуальна для каждой группы и храниться в буфете. Не допускается употреблять посуду с отбитыми краями, пластмассовую посу­ду и приборы из алюминия.

Для мытья групповой посуды в буфетных устанавливаются двухгнездные мойки, которые должны быть промаркированы.

Личная гигиена персонала

Персонал обязан проходить медицинское обследование в соот­ветствии с требованиями "Инструкции по проведению обязательных ме­дицинских обследований лиц, поступающих на работу и работающих на пищевых предприятиях, на сооружениях по водоснабжению, в детских уч­реждениях и др.". Личные медицинские книжки работников по прохожде­нию обследований должны находиться у заведующего детским дошколь­ным учреждением.

Правила приема в ДДУ

До поступления ребенка в детское дошкольное учреждение в поли­клинике должна быть проведена его диспансеризация. При переводе ре­бенка из другого детского учреждения выписка из истории развития со­ставляется врачом учреждения, которое он посещал или участковым тера­певтом в поликлинике по месту нахождения детского учреждения.

Ежедневный утренний прием детей должен проводиться воспитате­лями. Выявленные при утреннем фильтре больные и с подозрением на за­болевание дети, в детское учреждение не принимаются; выявленные в те­чение дня изолируются от здоровых детей в изолятор или в комнату для изоляции заболевших детей.

После перенесенного заболевания дети принимаются в детское до­школьное учреждение только при наличии справки участкового врача -педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также с указанием рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка-реконвалесцента на первые 10-14 дней

 Гигиенические требования к организации воспитания и обучения детей в ДДУ

Программами воспитания и обучения в детском саду, одобренными специалистами санитарно-эпидемиологической службы, предусматривает­ся рациональный режим дня (таблица 8.4.1), а также организация занятий, соответствующая морфо-функциональным особенностям детей (таблица 8.4.2).

.

Занятия проводятся ежедневно, кроме субботы с 1 сентября по 1 июня:

Младшая группа - 11 зан/нед по 15 мин утром и вечером.

Средняя группа - 11 зан/нед по 20 мин утром: 4 дня по 2 занятия, 1 день - 3 занятия с перерывами по 10 мин.

Старшая группа - 14 зан/нед по 30 мин утром: 1 день - 2 занятия, 4 дня по 3 занятия с перерывами по 10 мин.

Подготовительная группа - 15 зан/нед по 35 мин утром: 5 дней по 3 занятия с перерывами по 10 мин.

В летнее время в этих группах проводится 1 занятие в день (в течение недели 3 физкультурных и 2 музыкальных).

 

 

 

Физическое воспитание детей в ДДУ

Физическое воспитание в дошкольных учреждениях должно осу­ществляться с учетом возрастных особенностей развития детей на каждом году жизни и направлено на укрепление здоровья и совершенствование функциональных возможностей детского организма.

Двигательный режим в дошкольном учреждении должен обеспечи­вать выполнение основных задач физического воспитания. Его основу со­ставляют ежедневные занятия физическими упражнениями и играми в различных формах и самостоятельная двигательная деятельность детей.

Программой по физической культуре предусмотрены следующие формы работы в каждой возрастной группе:

1. Учебная работа (занятия по физкультуре);

2.  Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя
гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физ­
культурная минутка;

3. Активный отдых: физкультурный досуг, физкультурный праздник,
день здоровья;

4. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Вся работа по физическому воспитанию должна осуществляться вос­питателями групп при регулярном контроле со стороны медицинских ра­ботников и заведующей дошкольным учреждением.

Закаливание детей должно состоять из системы мероприятий, вклю­чающих элементы закаливания в повседневной жизни и специальные ме­роприятия: воздушные ванны, водные процедуры, правильно организо­ванную прогулку, физические упражнения, проводимые в легкой спор­тивной форме одежды в помещении и на открытом воздухе (таблица 8.4.3).

 

Моторная плотность определяется на основании индивидуального хронометража занятия и должна находиться у ребенка в пределах 60-85%.

Наиболее информативным показателем реакции организма на физи­ческую нагрузку является частота пульса. Частоту пульса определяют у ребенка за 10-секундные отрезки времени - до занятия, после подготови­тельной, основной и заключительной частей занятия. В подготовительной части пульс учащается на 15-20%, основной - на 50-60% (от исходной ве­личины), после заключительной (или через 2-3 мин после занятия) - пульс возвращается к исходному уровню.

Гигиенические требования к питанию детей

Питание детей должно быть полноценным, разнообразным по соста­ву продуктов и полностью удовлетворять физиологические потребности растущего организма в основных питательных веществах. Питание детей следует осуществлять в соответствии с рекомендуемыми 7 и 10-дневными меню. Медицинскому персоналу необходимо иметь картотеку блюд и по необходимости вносить коррективы в меню.

Подсчет инградиентов и калорийности пищи должен проводиться медицинской сестрой 1 раз в месяц по накопительной бухгалтерской ве­домости.

Утвержденный нормами суточный набор продуктов распределяется по приемам пищи в зависимости от длительности работы учреждения. В дошкольных учреждениях с 24-часовым пребыванием детей организуется 4-х разовое питание, обеспечивающее всю норму калорийности. В учреж­дениях с 12-часовым пребыванием дети получают 4-х разовое питание. Возможен вариант 3-х разового питания, с объединением полдника и ужи­на. В учреждениях с 10-часовым пребыванием - питание 3-х разовое, обеспечивающее 75% суточной калорийности пищи.

Оценку питания детей в ДДУ проводят по степени его соответствия физиолого-гигиеническим нормам, рекомендуемым величинам потребле­ния энергии, белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных элемен­тов.

Медицинское обеспечение

Санитарный врач должен осуществлять контроль за своевремен­ностью и полнотой медицинских осмотров детей. Профилактические осмотры детей дошкольного возраста проводятся в следующие возраст­ные периоды:

I. Перед поступлением в дошкольное учреждение.

Доврачебный этап (скрининг и лабораторное обследование) - прово­дится средним медицинским работником лечебно-профилактического уч­реждения.

Врачебно-педагогический этап:

Осмотр с анализом данных скрининг-теста и лабораторного обследо­вания. Распределение по группам здоровья - педиатр.

Рекомендации по режиму адаптации в дошкольном учреждении - пе­дагог, психолог.

Специализированный этап - невропатолог, окулист, отоларинголог, хирург-ортопед, стоматолог, логопед (с 3 лет); по показаниям психиатр и другие специалисты.

II. За год до поступления в школу.

Доврачебный этап (скрининг и лабораторное обследование) - прово­дится средним медицинским работником дошкольного учреждения.

Врачебно-педагогический этап:

Осмотр с анализом данных скрининг-теста и лабораторного обследо­вания - педиатр.

Определение функциональной готовности к обучению в школе - пе­дагог, психолог.

Специализированный этап - невропатолог, окулист, отоларинголог, хирург-ортопед, стоматолог; по показаниям логопед, психиатр.

III. Перед поступлением в школу.

Доврачебный этап (скрининг и лабораторное обследование) - прово­дится средним медицинским работником дошкольного учреждения.

Врачебно-педагогический этап:

Осмотр с анализом скрининг-теста и лабораторного обследования. Распределение на медицинские группы для занятий физической культурой - педиатр.

Определение функциональной готовности к школе - педагог, психо­лог.

Специализированный этап - невропатолог, окулист, отоларинголог, хирург-ортопед, стоматолог; по показаниям психиатр, логопед.

В остальные возрастные периоды проводится скрининг-обследование всех детей средними медицинскими работниками, включая тестовую оценку физической подготовки и развития. Врачебные осмотры, в том числе специалистов, проводятся по показаниям.

Детям, с выявленными отклонениями в состоянии здоровья, назна­чаются оздоровительные мероприятия, которые проводятся в территори­альных лечебно-профилактических учреждениях, а при наличии условий -в образовательном учреждении.

Функциональные обязанности медицинских работников, обслужи­вающих детей в образовательных учреждениях.

Функциональные обязанности врача-терапевта в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детей включают:

- организацию и проведение летней оздоровительной компании - ежегодно;

- контроль за санитарно-гигиеническими условиями в образователь­ных учреждениях - 2 раза в год (первичная профилактика);

- контроль и оказание методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса (составление режима дня и занятий) - 2 раза в год;

- распределение на медицинские группы для занятий физической культурой - 1 раз в год;

- гигиеническое воспитание в детском коллективе: рекомендации по организации и проведению гигиенического воспитания, формированию навыков здорового образа жизни. Организация мероприятий по профилак­тике близорукости, кариеса, нарушения осанки и др. - 2 раза в год;

- планирование и анализ вакцинации - 1 раз в год;

- осмотр перед прививкой - по плану вакцинации;

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреж­дении;

- проведение углубленных профилактических осмотров;

- назначение оздоровительных мероприятий и контроль за выполне­нием;

- анализ состояния здоровья детей по предлагаемым критериям и тестам, разработка медико-педагогических мероприятий по улучшению охраны их здоровья.

Функциональные обязанности среднего медицинского работника до­школьного учреждения включают в себя:

- контроль за санитарно-гигиеническими условиями в оздоровитель­ных учреждениях - постоянно;

- контроль за оказанием методической помощи в организации учеб­но-воспитательного процесса - 1 раз в месяц;

- контроль за состоянием фактического питания и анализ качества питания - постоянно;

- контроль за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока - по­стоянно;

- составление меню - постоянно;

- бракераж готовой продукции - постоянно.

- контроль за выполнением натуральных норм - постоянно;

- контроль за организацией физического воспитания, закаливающих мероприятий - 1 раз в месяц;

- гигиеническое воспитание в детском саду: рекомендации по органи­зации и проведению гигиенического воспитания, формированию навыков здорового образа жизни. Организация мероприятий по профилактике бли­зорукости, кариеса, нарушений осанки и др. - 1 раз в месяц;

- вакцинация - по плану;

- контроль за течением адаптации и проведением медико - педагоги­ческой коррекции - постоянно;

- проведение медико-педагогических мероприятий по формированию функциональной готовности к обучению;

- ведение документации (медицинская форма на ребенка, выписки и справки для лечебно-профилактических учреждений, летних оздорови­тельных учреждений и пр.) - постоянно;

- проведение (совместно с педагогом) скрининг-тестов по выявлению отклонений в состоянии здоровья, оценка физической подготовленности детей;

- выработку рекомендаций педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья - постоянно;

- проведение назначенных оздоровительных мероприятий и контроль за их выполнением в образовательных учреждениях - постоянно.

Медицинская помощь дошкольникам непосредственно в образова­тельном учреждении осуществляется средним медицинским персоналом, получившим специальную подготовку по организации профилактической и оздоровительной работы.

Медицинская документация детского дошкольного учреждения включает:

1. Медицинскую карту ребенка (ф. N 026/у);

2. Карту профилактических прививок (ф. N 063/у);

3. Журнал регистрации инфекционных заболеваний (ф-N 060/у);

4. Экстренные извещения об инфекционном заболевании, пищевом, остром, профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку (ф. N 058/у);

5. Контрольную карту диспансерного наблюдения (ф. N ОЗО/у);

6. Журнал учета санитарно - просветительной работы (ф. N 038-0/у);

7. Книгу для записи санитарного состояния учреждения (ф. N ЗО8/у);

8.  Журнал по контролю за качеством готовой продукции (бракеражный);

9. Журнал по контролю за доброкачественностью скоропортящихся продуктов, поступивших на пищеблок;

10. Журнал "Здоровье".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.205.123 (0.067 с.)