Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Санитарно-техническое оборудование
Детские дошкольные учреждения должны быть обеспечены доброкачественной питьевой водой из расчета на одного ребенка: - для детских яслей-садов с дневным пребыванием - 75 л/сутки; - для детских яслей-садов с круглосуточным пребыванием - 100 л/сутки. Здания должны быть оборудованы водопроводом, иметь горячее водоснабжение и канализацию. Подводка горячей воды при наличии кранов-смесителей обязательно должна осуществляться в кухню, постирочную, игральную первой группы раннего возраста, буфетные и туалетные всех групп. Температура воды, подводимой к душам и умывальникам должна быть не ниже 37°С. Здания должны быть оборудованы системами центрального отопления и вентиляции. В качестве нагревательных приборов могут применяться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы, встроенные в бетонные панели. Во избежание ожогов и травм у детей, отопительные приборы должны быть ограждены съемными деревянными решетками. Не допускается устройство ограждений из древесно-стружечных плит. Температура воздуха в помещениях должна быть дифференцирована в зависимости от назначения помещений и возраста детей. Групповые, раздевальные дошкольных и подготовительной групп - 21°С, спальни -19°С, туалетные - 20°С, залы для музыкальных и гимнастических занятий - 19°С, бассейн для обучения плаванию - 29°С, медицинские помещения -22°С. (во II и III климатических районах). В групповых, расположенных на первом этаже, температура поверхности пола в зимний период должна быть не менее 22°С. Относительная влажность воздуха в помещениях для детей - 40 -55%. Помещения с постоянным пребыванием детей должны быть обеспечены чистым свежим воздухом при кратности воздухообмена 1,5. Санитарное содержание помещений и участка Все помещения должны содержаться в образцовом порядке и чистоте. Уборка всех помещений должна проводиться ежедневно обязательно влажным способом при открытых окнах и фрамугах. Полы следует мыть не менее двух раз в день, при этом один раз с обязательным отодвиганием мебели. Мебель, радиаторы, подоконники протираются влажной тряпкой. Детские шкафчики для одежды - ежедневно протираются и один раз в неделю моются. В комнате для музыкальных и гимнастических занятий уборка должна проводиться после каждого занятия. Влажная уборка помещений проводится с применением моющих средств (мыло, кальцинированная сода, синтетические моющие порошки) при открытых окнах и фрамугах. Генеральная уборка всех помещений должна проводиться ежемесячно и по эпидпоказаниям: мытье полов, осветительной арматуры, окон, дверей, стен с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Вновь приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые должны мыться в течение 15 мин. проточной водой (температура 37°С) с мылом и затем высушиваться на воздухе. В дальнейшем игрушки в 1 группе раннего возраста должны мыться два раза в день. Игрушки для детей более старшего возраста должны мыться ежедневно в конце дня. Кукольная одежда стирается и проглаживается по мере загрязнения. Мягконабивные и пенолатексные ворсовые игрушки рекомендуются в качестве дидактических пособий для детей старшего возраста. Мягконабивные игрушки ежедневно в конце дня должны дезинфицироваться бактерицидными лампами в течение 30 мин., установленными на расстоянии 25 см. Все белье должно быть промаркировано. Постельное белье маркируется у ножного края. Необходимо иметь 3 комплекта белья и 2 смены наматрасников. Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю. Ковры должны ежедневно очищаться пылесосом, периодически выколачиваться и протираться влажной щеткой, а один раз в год подвергаться химической чистке. Полы в туалетных, унитазы моют 2 раза в день проточной горячей водой с применением моющих средств. Столы в групповых помещениях промывают горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи. Ежедневно горячей водой с мылом протираются все стулья. Оборудование участка должно быть в исправном состоянии и ежедневно протираться. Смена песка в песочных ящиках должна проводиться не реже 1 раза в месяц, на ночь они должны закрываться крышкой. Уборка участка должна проводиться ежедневно: утром за 1 -2 часа до прихода детей и по мере загрязнения территории. В теплое время года при сухой и жаркой погоде поливку участка следует проводить не менее 2-х раз в день, а уборку территории после нее.
Воздушный резким Для создания благоприятных условий воздушной среды необходимо ежедневно тщательно проветривать все помещения. Наиболее эффективно сквозное и угловое проветривание. Оно должно проводиться в отсутствие детей: до их прихода, во время занятий в зале, во время прогулки и заканчиваться за 30 мин. до возвращения детей в групповые. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. Одностороннее проветривание осуществляется в присутствии детей. В теплое время года рекомендуется непрерывная аэрация помещений, в холодное допускается кратковременное снижение температуры воздуха до 18°С для старших и до 19°С для младших дошкольников. В помещениях спален сквозное проветривание должно проводиться в отсутствие детей. В холодное время года фрамуги, форточки следует закрывать за 30 мин. до сна детей; открывать во время сна с одной стороны и закрывать за 30 мин. до подъема. В теплое время года сон проводится при открытых окнах. Спальни или веранды должны иметь солнцезащитные устройства. Прогулки детей на открытом воздухе должны проводиться не реже 2 раз в день в соответствии с Программой обучения и воспитания в детском саду. Требования к оборудованию пищеблока, хранению продуктов и приготовлению пищи Для обработки и приготовления пищи, как правило, используется электрическое оборудование. Помещение кухни должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией, для хранения скоропортящихся продуктов должны быть холодильные установки с четко определенными местами для хранения и маркировкой "мясо", "рыба" и т.д. Овощи должны храниться в овощной кладовой, сухие продукты - в кладовой, оборудованной полками, стеллажами или шкафами. Столы должны быть цельнометаллическими из нержавеющей стали или дюралюминия. Для разделки теста должны быть столы с деревянными крышками. Разделка мяса, рыбы, овощей и др. продуктов осуществляется специальными промаркированными ножами на разделочных досках из твердых пород дерева (не менее 9 штук). Кухонная посуда допускается из нержавеющей стали, чугуна (сковороды), алюминиевая, железная нелуженая (противни). Хранение сыпучих продуктов допускается в оцинкованной железной таре. Кухонная посуда хранится на специальных полках или стеллажах, мелкий инвентарь - в шкафах. Для мойки кухонной посуды используются металлические ванны из нержавеющей стали, алюминия, дюралюминия с подводкой к ним горячей и холодной воды. Допускается столовая и чайная посуда - фаянсовая, фарфоровая (тарелки, блюдца, чашки), из нержавеющей стали (ложки, вилки). Посуда должна быть индивидуальна для каждой группы и храниться в буфете. Не допускается употреблять посуду с отбитыми краями, пластмассовую посуду и приборы из алюминия. Для мытья групповой посуды в буфетных устанавливаются двухгнездные мойки, которые должны быть промаркированы. Личная гигиена персонала Персонал обязан проходить медицинское обследование в соответствии с требованиями "Инструкции по проведению обязательных медицинских обследований лиц, поступающих на работу и работающих на пищевых предприятиях, на сооружениях по водоснабжению, в детских учреждениях и др.". Личные медицинские книжки работников по прохождению обследований должны находиться у заведующего детским дошкольным учреждением.
Правила приема в ДДУ До поступления ребенка в детское дошкольное учреждение в поликлинике должна быть проведена его диспансеризация. При переводе ребенка из другого детского учреждения выписка из истории развития составляется врачом учреждения, которое он посещал или участковым терапевтом в поликлинике по месту нахождения детского учреждения. Ежедневный утренний прием детей должен проводиться воспитателями. Выявленные при утреннем фильтре больные и с подозрением на заболевание дети, в детское учреждение не принимаются; выявленные в течение дня изолируются от здоровых детей в изолятор или в комнату для изоляции заболевших детей. После перенесенного заболевания дети принимаются в детское дошкольное учреждение только при наличии справки участкового врача -педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также с указанием рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка-реконвалесцента на первые 10-14 дней Гигиенические требования к организации воспитания и обучения детей в ДДУ Программами воспитания и обучения в детском саду, одобренными специалистами санитарно-эпидемиологической службы, предусматривается рациональный режим дня (таблица 8.4.1), а также организация занятий, соответствующая морфо-функциональным особенностям детей (таблица 8.4.2). . Занятия проводятся ежедневно, кроме субботы с 1 сентября по 1 июня: Младшая группа - 11 зан/нед по 15 мин утром и вечером. Средняя группа - 11 зан/нед по 20 мин утром: 4 дня по 2 занятия, 1 день - 3 занятия с перерывами по 10 мин. Старшая группа - 14 зан/нед по 30 мин утром: 1 день - 2 занятия, 4 дня по 3 занятия с перерывами по 10 мин. Подготовительная группа - 15 зан/нед по 35 мин утром: 5 дней по 3 занятия с перерывами по 10 мин. В летнее время в этих группах проводится 1 занятие в день (в течение недели 3 физкультурных и 2 музыкальных).
Физическое воспитание детей в ДДУ Физическое воспитание в дошкольных учреждениях должно осуществляться с учетом возрастных особенностей развития детей на каждом году жизни и направлено на укрепление здоровья и совершенствование функциональных возможностей детского организма.
Двигательный режим в дошкольном учреждении должен обеспечивать выполнение основных задач физического воспитания. Его основу составляют ежедневные занятия физическими упражнениями и играми в различных формах и самостоятельная двигательная деятельность детей. Программой по физической культуре предусмотрены следующие формы работы в каждой возрастной группе: 1. Учебная работа (занятия по физкультуре); 2. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя 3. Активный отдых: физкультурный досуг, физкультурный праздник, 4. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Вся работа по физическому воспитанию должна осуществляться воспитателями групп при регулярном контроле со стороны медицинских работников и заведующей дошкольным учреждением. Закаливание детей должно состоять из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни и специальные мероприятия: воздушные ванны, водные процедуры, правильно организованную прогулку, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной форме одежды в помещении и на открытом воздухе (таблица 8.4.3).
Моторная плотность определяется на основании индивидуального хронометража занятия и должна находиться у ребенка в пределах 60-85%. Наиболее информативным показателем реакции организма на физическую нагрузку является частота пульса. Частоту пульса определяют у ребенка за 10-секундные отрезки времени - до занятия, после подготовительной, основной и заключительной частей занятия. В подготовительной части пульс учащается на 15-20%, основной - на 50-60% (от исходной величины), после заключительной (или через 2-3 мин после занятия) - пульс возвращается к исходному уровню. Гигиенические требования к питанию детей Питание детей должно быть полноценным, разнообразным по составу продуктов и полностью удовлетворять физиологические потребности растущего организма в основных питательных веществах. Питание детей следует осуществлять в соответствии с рекомендуемыми 7 и 10-дневными меню. Медицинскому персоналу необходимо иметь картотеку блюд и по необходимости вносить коррективы в меню. Подсчет инградиентов и калорийности пищи должен проводиться медицинской сестрой 1 раз в месяц по накопительной бухгалтерской ведомости. Утвержденный нормами суточный набор продуктов распределяется по приемам пищи в зависимости от длительности работы учреждения. В дошкольных учреждениях с 24-часовым пребыванием детей организуется 4-х разовое питание, обеспечивающее всю норму калорийности. В учреждениях с 12-часовым пребыванием дети получают 4-х разовое питание. Возможен вариант 3-х разового питания, с объединением полдника и ужина. В учреждениях с 10-часовым пребыванием - питание 3-х разовое, обеспечивающее 75% суточной калорийности пищи. Оценку питания детей в ДДУ проводят по степени его соответствия физиолого-гигиеническим нормам, рекомендуемым величинам потребления энергии, белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных элементов.
Медицинское обеспечение Санитарный врач должен осуществлять контроль за своевременностью и полнотой медицинских осмотров детей. Профилактические осмотры детей дошкольного возраста проводятся в следующие возрастные периоды: I. Перед поступлением в дошкольное учреждение. Доврачебный этап (скрининг и лабораторное обследование) - проводится средним медицинским работником лечебно-профилактического учреждения. Врачебно-педагогический этап: Осмотр с анализом данных скрининг-теста и лабораторного обследования. Распределение по группам здоровья - педиатр. Рекомендации по режиму адаптации в дошкольном учреждении - педагог, психолог. Специализированный этап - невропатолог, окулист, отоларинголог, хирург-ортопед, стоматолог, логопед (с 3 лет); по показаниям психиатр и другие специалисты. II. За год до поступления в школу. Доврачебный этап (скрининг и лабораторное обследование) - проводится средним медицинским работником дошкольного учреждения. Врачебно-педагогический этап: Осмотр с анализом данных скрининг-теста и лабораторного обследования - педиатр. Определение функциональной готовности к обучению в школе - педагог, психолог. Специализированный этап - невропатолог, окулист, отоларинголог, хирург-ортопед, стоматолог; по показаниям логопед, психиатр. III. Перед поступлением в школу. Доврачебный этап (скрининг и лабораторное обследование) - проводится средним медицинским работником дошкольного учреждения. Врачебно-педагогический этап: Осмотр с анализом скрининг-теста и лабораторного обследования. Распределение на медицинские группы для занятий физической культурой - педиатр. Определение функциональной готовности к школе - педагог, психолог. Специализированный этап - невропатолог, окулист, отоларинголог, хирург-ортопед, стоматолог; по показаниям психиатр, логопед. В остальные возрастные периоды проводится скрининг-обследование всех детей средними медицинскими работниками, включая тестовую оценку физической подготовки и развития. Врачебные осмотры, в том числе специалистов, проводятся по показаниям. Детям, с выявленными отклонениями в состоянии здоровья, назначаются оздоровительные мероприятия, которые проводятся в территориальных лечебно-профилактических учреждениях, а при наличии условий -в образовательном учреждении. Функциональные обязанности медицинских работников, обслуживающих детей в образовательных учреждениях. Функциональные обязанности врача-терапевта в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детей включают: - организацию и проведение летней оздоровительной компании - ежегодно; - контроль за санитарно-гигиеническими условиями в образовательных учреждениях - 2 раза в год (первичная профилактика); - контроль и оказание методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса (составление режима дня и занятий) - 2 раза в год; - распределение на медицинские группы для занятий физической культурой - 1 раз в год; - гигиеническое воспитание в детском коллективе: рекомендации по организации и проведению гигиенического воспитания, формированию навыков здорового образа жизни. Организация мероприятий по профилактике близорукости, кариеса, нарушения осанки и др. - 2 раза в год; - планирование и анализ вакцинации - 1 раз в год; - осмотр перед прививкой - по плану вакцинации; - мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; - проведение углубленных профилактических осмотров; - назначение оздоровительных мероприятий и контроль за выполнением; - анализ состояния здоровья детей по предлагаемым критериям и тестам, разработка медико-педагогических мероприятий по улучшению охраны их здоровья. Функциональные обязанности среднего медицинского работника дошкольного учреждения включают в себя: - контроль за санитарно-гигиеническими условиями в оздоровительных учреждениях - постоянно; - контроль за оказанием методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса - 1 раз в месяц; - контроль за состоянием фактического питания и анализ качества питания - постоянно; - контроль за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока - постоянно; - составление меню - постоянно; - бракераж готовой продукции - постоянно. - контроль за выполнением натуральных норм - постоянно; - контроль за организацией физического воспитания, закаливающих мероприятий - 1 раз в месяц; - гигиеническое воспитание в детском саду: рекомендации по организации и проведению гигиенического воспитания, формированию навыков здорового образа жизни. Организация мероприятий по профилактике близорукости, кариеса, нарушений осанки и др. - 1 раз в месяц; - вакцинация - по плану; - контроль за течением адаптации и проведением медико - педагогической коррекции - постоянно; - проведение медико-педагогических мероприятий по формированию функциональной готовности к обучению; - ведение документации (медицинская форма на ребенка, выписки и справки для лечебно-профилактических учреждений, летних оздоровительных учреждений и пр.) - постоянно; - проведение (совместно с педагогом) скрининг-тестов по выявлению отклонений в состоянии здоровья, оценка физической подготовленности детей; - выработку рекомендаций педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья - постоянно; - проведение назначенных оздоровительных мероприятий и контроль за их выполнением в образовательных учреждениях - постоянно. Медицинская помощь дошкольникам непосредственно в образовательном учреждении осуществляется средним медицинским персоналом, получившим специальную подготовку по организации профилактической и оздоровительной работы. Медицинская документация детского дошкольного учреждения включает: 1. Медицинскую карту ребенка (ф. N 026/у); 2. Карту профилактических прививок (ф. N 063/у); 3. Журнал регистрации инфекционных заболеваний (ф-N 060/у); 4. Экстренные извещения об инфекционном заболевании, пищевом, остром, профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку (ф. N 058/у); 5. Контрольную карту диспансерного наблюдения (ф. N ОЗО/у); 6. Журнал учета санитарно - просветительной работы (ф. N 038-0/у); 7. Книгу для записи санитарного состояния учреждения (ф. N ЗО8/у); 8. Журнал по контролю за качеством готовой продукции (бракеражный); 9. Журнал по контролю за доброкачественностью скоропортящихся продуктов, поступивших на пищеблок; 10. Журнал "Здоровье".
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.205.123 (0.067 с.) |