Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В профессионально-технических училищах (ПТУ)
Основной формой физического воспитания в ПТУ является урок, который проводится 2 раза в неделю по 45 мин. Гигиенические требования к урокам во многом аналогичны требованиям для общеобразовательных школ. Однако одной из задач урока физической культуры в ПТУ является профессионально-прикладная подготовка. Эта подготовка преследует цель развить у учащихся физические качества, которые позволят ему овладеть избранной профессией и включает специальные физические упражнения. Упражнения профессионально-прикладного характера наряду с общеразвивающими являются так же основой утренней гимнастики (зарядки). Урок физкультуры состоит из вводной части (8-15 мин.), основной (25-30 мин.), и заключительной (3-5 мин.). Рекомендуемая моторная плотность - 60-80%. В зависимости от объема профессионально-прикладной подготовки уроки физкультуры делятся на комплексные (традиционный урок с включением отдельных упражнений профессионально-прикладного характера в объеме 30-35% от общего времени урока) и специализированные, которые отличаются более высокой интенсивностью, насыщенностью упражнениями профессионально-прикладного характера и приближаются к спортивной тренировке. Такие уроки имеют еще большую плотность (более 80%), но проводятся 2 раза в месяц. Как правило, урок физкультуры с включением профессионально-прикладных упражнений отличается высокой интенсивностью и повышением частоты пульса у подростков в основной части до 170-180 ударов в минуту и выше. Это достигается применением метода круговой тренировки, что сокращает время "простоя" (ожидания у гимнастического снаряда и т.д.) и использованием различных тренажеров. Средства и формы физического воспитания, способствующие трудовому и профессиональному обучению учащихся, представлены в приложении 8.3.4. Физическое воспитание учащихся включает кроме урока физкультуры и утренней гимнастики спортивный час, который проводится 1 раз в неделю, продолжительность 45 минут (дополнительная форма). Спортивный час аналогичен обычному уроку, но объем профессионально-прикладных упражнений в нем составляет 40-45%. Продолжительность спортивного часа может быть увеличена до 60 минут, за счет введения подвижных игр, развивающих координацию движений, переключение внимания, точность заданного движения.
Предусматриваются и другие формы физического воспитания (занятия на тренажерах, в спортивных секциях и т.д.). В обобщенном варианте рациональный двигательный режим учащихся ПТУ представлен в таблице 8.3.5.
8.3.2.Гигиенические требования к устройству и содержанию мест занятия физической культурой и спортом Эффективность физического воспитания зависит от состояния среды, в которой проходят физкультурные занятия. Загрязнение воздуха помещений в период занятий бывает особенно интенсивным. Более 400 веществ антропотоксического характера может находиться в воздушной среде. Это продукты обмена веществ, а так жевредные примеси, выделяющиеся из полимерных материалов, которыми отделаны помещения. При контроле воздушной среды врач должен ориентироваться на следующие нормативы: содержание углекислого газа не должно превы шать 0,1%, запыленность - 1,75 млн. пылинок в 1 кубическом метре воздуха, окисление воздуха 6-9 мг кислорода на 1 кубический метр, обсеме- ненность микроорганизмами 4000 микробов в 1 кубическом метре воздуха. Спортивные шумы сопровождают занятия физической культурой и спортом, их интенсивность измеряется в пределах 50-129 дБА. Строительными нормами и правилами допускается в спортивных залах для видов спорта с музыкальным сопровождением уровень шума не более 50 дБ, для всех остальных, включая физкультурные залы образовательных учреждений, не более 60 дБ. В физкультурных (спортивных) залах образовательных и дошкольных учреждений температуры воздуха принимаются: 17°С (IA, IБ, IГ климатические подрайоны), 15°С (II, III, IV климатические районы и IB, IД климатические подрайоны). Нормами искусственного освещения для образовательных школ и ПТУ предусматривается освещенность в спортивных залах равная 150 лк при использовании ламп накаливания и 200 лк - люминесцентных ламп.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.005 с.) |