Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание условий для организации рационального питания.
Гигиенические основы проектирования детских дошкольных учреждений В дошкольных учреждениях дети получают физическое, интеллектуальное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, а также необходимые для их возраста знания и умения. Сеть дошкольных учреждений формируется из детских дошкольных учреждений общего типа. Классификация детских дошкольных учреждений представлена в таблице 4.1.1. Таблица 4.1.1 Классификация детских дошкольных учреждений
Возрастные группы детей в детских дошкольных учреждениях и количество детей в группах должно формироваться по действующему в данный период Положению о соответствующем дошкольном учреждении или по таблице 4.1.2. Таблица 4.1.2 Возрастные группы детей в детских дошкольных учреждениях и количество детей в группах
Количество и соотношение разных возрастных групп в здании следует определять по демографическим данным региона строительства. Наиболее массовыми типами дошкольных учреждений являются детские ясли-сады. Их максимальная вместимость не рекомендуется более 14 групп или 350 мест.
Для выбора объектов массового строительства рекомендуется пользоваться таблицей 4.1.3. Учитывая перспективную тенденцию сокращения групп детей ясельного возраста и особенно 2-й группы раннего возраста, рекомендуется предусматривать проекты детских садов с помещениями групповых ячеек для детей дошкольного возраста, которые могут использоваться при необходимости для размещения ясельных групп. Обучение детей шестилетнего возраста, особенно с ослабленным здоровьем, может организовываться на базе детских дошкольных учреждений. В этом случае в дошкольном учреждении может предусматриваться 1-2 первых класса с численностью групп 25 человек. Комплексы детских дошкольных учреждений создаются с целью более рациональной организации воспитательных и административно - хозяйственных функций в учреждении, получения разнообразных архитектурно-композиционных решений жилой застройки, более эффективного использования территории. Комплексы дошкольных учреждений следует проектировать на основе централизации пищеблока, постирочной, служебно-бытовых, медицинских помещений, а также помещений для физкультурных и музыкальных занятий детей.
Эффект, получающийся от кооперации пищеблока и постирочной на несколько дошкольных учреждений, позволяет включить в состав комплексов дополнительные общевоспитательные помещения (плавательный бассейн, залы для занятий). Вместимость и структура комплекса дошкольных учреждений должна определяться заданием на проектирование по согласованию с органами просвещения и здравоохранения. Создание комплексов наиболее целесообразно при средней и высокой плотности жилой застройки, когда происходит сокращение селитебной территории и парное размещение дошкольных учреждений. . Комплексы детских дошкольных учреждений принципиально могут решаться по трем вариантам: - в виде нескольких отдельно стоящих или соединенных переходом зданий (корпусов) с групповыми ячейками для детей разных возрастов (ясельных и дошкольных) и блоком зальных и административно-хозяйственных помещений (рисунок 4.1.1.); - в виде одного здания блочной структуры, объединяющего центральным блоком с залами и административно-хозяйственными помещениями два учреждения по 8, 10, 12 или 14 групп (рисунок 4.1.2.); - в виде взаимосвязанной системы дошкольных учреждений на весь микрорайон, в которую входят центр дошкольного воспитания, встроенные или пристроенные к жилым домам помещения групповых отделений для ясельных детей, оздоровительных дошкольных групп, помещений кратковременного пребывания детей и предприятие централизованного обслуживания. В первом варианте рекомендуется в отдельно стоящих зданиях размещать раздельно ясельные и дошкольные группы при вместимости зданий с ясельными группами - не более 100 мест; зданий с дошкольными группами - не более 200 мест. В зависимости от климатических условий здания с групповыми ячейками могут соединяться отапливаемыми переходами с административно-хозяйственным блоком. Зальные помещения могут размещаться как в зданиях с дошкольными группами, так и в блоке административно-хозяйственных помещений.
Во втором варианте возможны модификации, когда, по существу, два самостоятельных здания объединяет только блок служебно-бытовых помещений с пищеблоком и постирочной или с помещениями для занятий - прежде всего, залов для музыкальных и гимнастических занятий, плавательного бассейна. Таблица 4.1.3 Вместимость детских дошкольных учреждений в зависимости от типа зданий
Третий вариант строится на принципе максимальной централизации общих помещений для занятий физкультурой, музыкой, изобразительным творчеством в дошкольном центре; процессов приготовления пищи и стирки белья в предприятии централизованного обслуживания; децентрализации, интеграции с жильем помещений детских групп, особенно ясельных и младших дошкольников. Рисунок 4.1.1. Схема организации комплексов дошкольных учреждений а) в виде отдельно стоящих зданий; б) в виде корпусов, соединенных переходом; 1-корпус ясельных групп, 2-корпус групп детского сада, 3-служебно-бытовой корпус. 1 - блок ясельных групп, 2 - блок групп детского сада, 3 - блок служебно-бытовых помещений с залом и бассейном.
Земельный участок и генеральный план Земельный участок - неотъемлемая часть детского дошкольного учреждения. Участок предназначен для игр, занятий и отдыха детей, что способствует укреплению их здоровья, нормальному росту и развитию. Участки детских дошкольных учреждений общего типа размещаются, как правило, на обособленных земельных территориях. Радиусы обслуживания следует принимать согласно СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений": в городах - 300 м. Выбор участка для строительства детского дошкольного учреждения должен проводиться с учетом обеспечения необходимых санитарно-гигиенических требований, инсоляции и аэрации территории.
По условиям шумозащиты размещать дошкольные учреждения следует в местах, где уровень шума не превышает 45 дБА (СНиП Н-12-77 "Защита от шума"). Оптимальным для детских дошкольных учреждений является размещение их внутри квартала при обеспечении удобных подходов к зданиям со стороны прилегающих транспортных коммуникаций. Если конкретные градостроительные условия не позволяют осуществить это требование, необходимо обеспечить защиту детских дошкольных учреждений от транспортных и иных уличных шумов различными градостроительными средствами (экранами, выемками, кавальерами и т.д.), устройством звуко- и пылепоглощающего озеленения из густолистых древонасаждений, елей и иных пород деревьев с плотной кроной. При надлежащей плотности посадок ширина защитной полосы должна быть не менее 20 м, а расстояние между полосой озеленения и стенами здания должно быть не менее 10 м. По условиям аэрации участки дошкольных учреждений во всех климатических районах, кроме IY, должны размещаться в зоне пониженных скоростей преобладающих ветровых потоков, в аэродинамической (ветровой) тени, образующейся за ветрозащитным зданием. Зоной аэродинамической тени считается территория за экранирующим объектом на расстоянии 5-ти высот, где происходит снижение скорости ветра не менее, чем в два раза. Размеры земельных участков дошкольных учреждений общего типа, размещаемых в жилой застройке, рекомендуется принимать согласно СНиП 2.07.01-89: "При вместимости яслей-садов, кв.м на одно место: до 100 мест - 40; свыше 100 мест - 35; в комплексе яслей-садов свыше 500 мест - 30. Размеры земельных участков могут быть уменьшены: - на 30-40% - в климатических подрайонах IA - IД и НА; - на 25% - в условиях реконструкции; - на 15% - при размещении на рельефе с уклоном более 20%; -на 10% - в поселениях-новостройках (за счет сокращения площади озеленения)". Допускается уменьшать размеры земельных участков яслей-садов: при смежном размещении нескольких участков за счет объединения хозяйственных площадок и подъездов; при примыкании земельных участков непосредственно к лесным или парковым территориям. На земельных участках детских дошкольных учреждений следует размещать площадки: групповые, для занятий физкультурой, для выращивания овощных и ягодных культур, хозяйственную. Участок детского дошкольного учреждения должен иметь четкое функциональное зонирование, при котором групповые площадки лучше максимально приближать к выходам из помещений этих групп, пути следования детей не должны проходить через хозяйственную площадку. Рекомендуемые состав и площади участков детских дошкольных учреждений общего типа представлены в приложении 4.1.1. Озеленение является важным компонентом благоустройства и средством формирования благоприятных оздоровительных условий на участке, оказывает непосредственное влияние на температуру воздуха, его влажность, солнечную радиацию, способствует ослаблению отрицательных факторов окружающей городской среды. В связи с этим основное требование к участку дошкольного учреждения - озеленение должно составлять не менее 50% его территории. При строительстве новых зданий необходимо максимально сохранить существующие зеленые насаждения.
В площадь озеленения участка включается площадь зеленых насаждений, газонов, цветников, огорода-ягодника и травяное покрытие групповых и физкультурных площадок. Площадь озеленения участков дошкольных учреждений должна составлять не менее 16 кв.м на одно место, в том числе зеленых насаждений, газонов и цветников - не менее 7 кв.м, в комплексах детских яслей садов не менее 14 кв.м. Площадь озеленения допускается уменьшать на 50% в условиях реконструкции, примыкания земельных участков непосредственно к лесным или парковым территориям. По периметру участка рекомендуется устраивать зеленую защитную полосу из деревьев и кустарников шириной не менее 1,5 м, а со стороны улицы - не менее 6 м. Во избежание излишнего затенения помещений кустарник рекомендуется высаживать не ближе 5 м от здания, а деревья -не ближе 10 м. При озеленении допускается посадка фруктового сада. Группы деревьев и кустарников рекомендуется располагать на открытом газоне, в местах пересечения дорожек, у площадок, возле плескательного бассейна и других местах, требующих затенения. Основными элементами участка являются групповые площадки, предназначенные для проведения игр и занятий на свежем воздухе. Они могут проектироваться как изолированными друг от друга, так и объединяться по 2-3 в игровые пространства. Их оборудование должно учитывать возрастные особенности деятельности детей. При размещении групповых площадок должна обеспечиваться их удобная связь с выходами из соответствующих групповых ячеек и с общей физкультурной площадкой, должны исключаться пересечения путей движения различных групп. Площадь групповых площадок в расчете на одно место в детских дошкольных учреждениях общего типа рекомендуется принимать не менее, кв.м: в ясельных группах - 7,5, в дошкольных - 7,2. Игровые площадки для детей дошкольного возраста допускается размещать за пределами участка. Планировка групповых площадок должна обеспечивать четкое зонирование территории с выделением зон: тихих игр, подвижной деятельности, свободных индивидуальных или коллективных игр. Зоны должны иметь соответствующее оборудование и покрытие территории. Зона тихих игр формируется в непосредственной близости от навеса. Зона подвижной деятельности детей предназначается для гимнастики и игр с мячом, должна иметь четкое ограничение оборудованием, располагаемым в основном по границе с одной или двух сторон. Перед оборудованием должна быть "рабочая зона" не менее 3,5 м. Покрытие площади в зоне должно быть из утрамбованного грунта. Зона свободных индивидуальных или коллективных игр должна располагаться в центре площади и иметь соответствующее оборудование для сюжетно-ролевых игр детей: "строители", "моряки", "шоферы" и т.д. Для организации полноценного воспитательно-оздоровительного режима на участках дошкольных учреждений необходимо предусматривать игровое оборудование, способствующее физическому развитию детей и соответствующее их возрастным особенностям. На участках должно быть оборудование: для спокойных игр, для подвижной деятельности, для сюжетно-ролевых игр, для игр с водой, малые архитектурные формы. Каждая групповая площадка должна оборудоваться в соответствии с возрастом детей и характером их игровой деятельности. Рекомендуемые наборы оборудования на групповых площадках представлены в приложении 4.1.2. Расстановку оборудования на групповых площадках рекомендуется производить не штучно, а компонуя его в игровых комплексах. Это позволяет более рационально использовать всю территорию площадки, высвободив площадь для подвижной деятельности. Тематическая площадка может заменять собой групповую площадку детей дошкольного возраста. Тематические площадки, в отличие от групповых, строго не закрепляются за отдельными группами. Их размещение на участке дает возможность перехода с одной площадки на другую, что разнообразит игровую деятельность детей и способствует большему развитию их воображения и фантазии. Тематические площадки имеют определенную сюжетную направленность, которой должен быть подчинен характер планировки и оборудования. Тематические площадки подразделяются на две основные группы: для приключенческих игр ("индейская деревня", "космическая"); для творческих игр ("транспортная", "строительная") и художественных занятий. Для обеспечения необходимых условий инсоляции и солнцезащиты на групповых площадках рекомендуется создавать две контрастные по режиму радиационные зоны - открытую и затененную. Для изоляции групповых площадок применяется зеленая изгородь из кустарников в одну полосу шириной 0,75-1,0 м. Рекомендуемая высота зеленой изгороди групповой площадки - 0,8 м. Групповые площадки рекомендуется соединять кольцевой дорожкой шириной - 1,5 м, которую можно совмещать с проездом к зданию. На кольцевой дорожке, соединяющей групповые площадки, следует предусматривать разметку и устанавливать дорожные знаки для обучения детей правилам поведения пешеходов на улице. Для этой цели на территории участка рекомендуется создавать соответствующую предметно - пространственную среду, имитирующую городскую застройку, дорожную сеть с улицами, тротуарами, пешеходными переходами, перекрестками. В комплексах дошкольных учреждений за счет уменьшения площади отдельных элементов участка (младшая ясельная группа, физкультурная площадка, хозяйственная, хозяйственный проезд) рекомендуется создавать спецплощадку для обучения правилам поведения пешеходов на улице, включая в нее части пешеходных дорожек и проездов, при этом сохраняя общую нормативную площадь участка. На групповых площадках раннего возраста и 1-й младшей группы лучшим является сплошное травяное покрытие, за исключением подходов к теневым навесам и мощения вокруг песочниц. На специализированных и тематических площадках для детей дошкольного возраста, кроме травяного применяется покрытие из утрамбованного грунта площадью не более 60 м2. Твердое плиточное покрытие устраивают перед теневыми навесами и скамьями, так как трава в этих местах систематически вытаптывается, образуются углубления, которые заполняются дождевой водой. Вокруг песочных двориков укладывают плиты шириной 1,0-1,5 м. На групповых площадках по местным климатическим условиям могут устраиваться навесы площадью 40 м² для укрытия детей от атмосферных осадков или излишней солнечной радиации. Площадь навеса не входит в площадь групповой площадки. Навесы не должны мешать детям бегать, играть и проводить занятия, поэтому их рекомендуется ставить на границе групповой площадки в окружении зелени. Рекомендуется применять блокировку навесов, а также располагать их по периметру участка, используя как ограждение. Навесы для ясельных групп рекомендуется пристраивать к зданию, используя их как веранды. Конструкции навесов должны обеспечивать легкость и простоту монтажа, надежность эксплуатации. Вместо навесов рекомендуется шире использовать перголы, тентовые покрытия. Внутри навесов может находиться встроенная мебель и оборудование. Обязательным элементом является встроенный шкаф для игрушек. Полы теневых навесов рекомендуется поднимать на высоту 10 см по отношению к уровню земли, чтобы его не заливало в сырую погоду. Физкультурная площадка на участке дошкольного учреждения предназначена для проведения утренней гимнастики, подвижных игр, физкультурных занятий и физкультурных праздников. Физкультурную площадку рекомендуется размещать ближе к групповым площадкам дошкольного возраста. В дошкольных учреждениях вместимостью 280, 330 мест она может решаться в комплексе с кольцевой дорожкой, используемой для обучения правилам поведения пешеходов на улице. На земельных участках детских дошкольных учреждений вместимостью до 150 мест может быть одна физкультурная площадка площадью 250м2, свыше 150 мест - две - площадью 250 и 150 м2. Одна - площадью 250м2 может оборудоваться как мини стадион, другая - площадью 150 м2 -как спортивный комплекс. На физкультурной площадке необходимо предусмотреть расположение следующих элементов: зеленой лужайки с элементами оборудования для подвижных игр, спортивной площадки для игр в волейбол, бадминтон, баскетбол, городки, зоны с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами, беговой дорожки, ямы для прыжков, полосы препятствий. Беговая дорожка должна быть длиной не менее 25 м, шириной не менее 1,5 м. Покрытие дорожки - грунтовое. Спортивная площадка для игры в волейбол, бадминтон, баскетбол, городки должна быть размером не менее 10 х7 м. Покрытие физкультурной площадки грунтовое. Зеленая лужайка для подвижных игр в футбол, хоккей должна быть площадью не менее 60 м2, размером 10 х 6 м. Покрытие площадки - травяное. Зона с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами (игровой гимнастический комплекс) должна быть площадью не менее 60 м2. Покрытие площадки - травяное. Яма для прыжков должна быть длиной не менее 3 м, шириной 1,5-2,0 м, глубиной 30-40 см. Полосу препятствий рекомендуется устраивать на дорожке длиной 50 м и шириной 2.0-2.5 м. Оборудование физкультурной площадки рекомендуется применять в комплексе: стенки гимнастические - 6, устройство для подвески спортивных снарядов - 1, лестницы веревочные - 2, канаты для лазания - 2, башня для влезания - 1, стенка сплошная - 1, стенки с перекладинами - 2, заборчики с вертикальными перекладинами - 2, рукоход - 1, рукоход кольцевой - 1, ворота для пролезания - 2, препятствия для пролезания - 8, бумы разновысокие - 2, бумы параллельные - 2, качающиеся балансиры - 2, грибки для чехарды - 16, стойки (съемные) для упражнений с препятствиями - 10, столы для настольного тенниса - 2, щиты баскетбольные - 2, ворота футбольные - 2. Открытые плавательные бассейны для дошкольных учреждений свыше 250 мест рекомендуется устраивать в Ш и IV климатических районах и использовать в теплый период года для купания и закаливающих процедур, в холодное время как каток. Ванны бассейна размещаются на территории участка рядом с физкультурной площадкой. Открытые ванны рекомендуется проектировать размерами 4-6 х 8-10 (12,5) м, переменной глубиной 6-0,8 м. При бассейне необходимо устройство ножной ванны шириной 1 м. При меньшей вместимости дошкольного учреждения на территории участка следует устраивать плескательные ванны для игр на воде и с целью приучить детей к плаванию. Плескательные бассейны должны иметь свободную форму площадью 20-25 м2 и переменную глубину 0,1-0,5 м. Плескательные бассейны небольших размеров желательно изготавливать из легких материалов - пластмассы, алюминиевых, гофрированных листов. В плескательном бассейне используется подогретая до 27-28°С вода. При бассейне должна быть ножная ванна шириной не менее 1 м. Для закаливания детей и игр с водой на участке могут устраиваться фигурные фонтанчики и водные забавы. Площадку для выращивания овощных и ягодных культур рекомендуется предусматривать общей на учреждение из расчета 0,6 м2 на ребенка дошкольного возраста и располагать ближе к хозяйственной площадке. При планировке площадки для выращивания овощных и ягодных культур ширина грядок принимается 60-70 см, а ширина рабочих проходов-дорожек - не менее 40 см. На земельных участках детских дошкольных учреждений всех типов следует размещать хозяйственную площадку. Площадь хозяйственной площадки следует принимать для детских учреждений вместимостью, м2: до 50 мест - 70; свыше 50 до 150 мест - 100; свыше 150 мест - 150. Хозяйственную площадку рекомендуется размещать у границы участка со стороны входа в кухню и постирочную. Она не должна примыкать к групповым и физкультурным площадкам. В учреждениях свыше 150 мест на хозяйственную площадку необходим самостоятельный въезд, изолированный от входа на участок. На хозяйственной площадке размещаются мусоросборники, ларь для хранения садового инвентаря. Площадка под мусоросборники должна иметь кирпичную ограду высотой не менее 1,5 м. Площадь площадки должна быть не менее 6 м2. Хозяйственная площадка должна иметь асфальтовое покрытие. При смежном расположении участков нескольких дошкольных учреждений рекомендуется объединять хозяйственные площадки и устраивать один общий подъезд. Проезды и полосы для проезда пожарных машин к зданиям детских дошкольных учреждений должны обеспечивать доступ пожарных подразделений в групповые ячейки. Проезд для пожарных машин к зданиям детских дошкольных учреждений необходимо предусматривать с одной продольной стороны здания шириной не менее 3,5 м. Участок детского дошкольного учреждения должен иметь ограждение высотой от 750 до 1600 мм. Ограждение участка рекомендуется декорировать вьющейся зеленью. В качестве живой изгороди может применяться кустарник, высаживаемый в одну полосу шириной 0,75-1,0 м. Расстояние между посадками в зеленой изгороди зависит от породы растений и величины их кроны. Рекомендуемая высота зеленой изгороди - 1,0-1,25 м, при необходимости изоляции хозяйственного двора она может быть увеличена до 2,5 м. Объемно-планировочные и конструктивные решения зданий Здание детских дошкольных учреждений общего типа разрешается проектировать не более трех этажей. Этажность здания дошкольного учреждения общего типа выбирается в зависимости от вместимости, природно-климатических градостроительных условий применения, а так же архитектурно-композиционного решения жилой застройки. Одноэтажные здания дошкольных учреждений рекомендуется проектировать, как правило, небольшой вместимостью - до 150 мест для сельской местности. Двухэтажные здания для дошкольных учреждений вместимостью свыше 150 мест в наибольшей степени отвечают необходимым функциональным требованиям, являются наиболее типичными и распространенными в массовом строительстве (рисунке 4.1.3).
1 - холл, 2 - приемная, 3 - игровая, 4 - спальня, 5 - буфетная, 6 туалетная, 7 - раздевальня, 8 - групповая, 9 - зал для физкультурных занятий, 10 - зал для музыкальных занятий, 11 - методический кабинет, 12 - логопедический кабинет, 13 - кабинет заведующей, 14 - комната завхоза, 15 -медицинская комната, 16 - процедурная, 17 - кастелянская, 18 - комната персонала, 19 - изолятор, 20 - кладовая чистого белья, 21 - кухня с подсобными помещениями, 22 - стиральная, 23 - гладильня. Трехэтажные здания дошкольных учреждений следует проектировать в соответствии с требованиями п. 1.18 СНиП 2.08.02-89. Здания яслей-садов могут быть разно этажными (в указанном интервале этажности). Наиболее оптимальным является решение дошкольного учреждения в отдельно стоящем здании. При этом по композиционному приему структура зданий может быть разделена на: - централизованную (компактную), позволяющую создать наиболее короткие внутренние связи между помещениями отдельных групповых ячеек и общего назначения; - блочную, предусматривающую размещение функциональных групп помещений в отдельных блоках, непосредственно примыкающих друг к другу или с переходами. Высота помещений детских дошкольных учреждений регламентируется СНиП 2.08.02-89 и равна 3 м (от пола до потолка). В зданиях детских дошкольных учреждений следует предусматривать: групповые помещения, помещения для физкультурных и музыкальных занятий детей, медицинские и служебно-бытовые помещения, пищеблок. Постирочные в зданиях детских дошкольных учреждений следует проектировать с учетом возможности централизованной стирки детского белья на фабриках-прачечных. Поэтажное размещение помещений внутри здания должно обеспечивать удобную вертикальную связь помещений, отвечать санитарно - гигиеническим и противопожарным требованиям. Все помещения, связанные с пребыванием детей, должны размещаться только в наземных этажах. В трехэтажных зданиях на третьем этаже рекомендуется располагать только помещения старших дошкольных групп, залы для музыкальных занятий, а также служебно-бытовые помещения и прогулочные веранды. Все помещения, связанные с длительным пребыванием детей, должны иметь естественное освещение. При этом коэффициент заглубления в групповой должен быть не менее 1/2, а световой коэффициент (СК) - 1/4 (допускается - 1/3). Без естественного освещения могут быть буфетные, приемная изолятора, комната персонала, кладовая чистого белья (при наличии в здании комнаты кастелянши). Системы верхнего света и в том числе зенитные фонари с куполами из органического стекла допускается применять в сочетании с боковыми светопроемами в залах для музыкальных занятия, гимнастических занятий, а также в раздевальных, игротеках, бассейнах и лестничных клетках. Общая суммарная площадь зенитных фонарей с куполами из органического стекла не должна превышать 15% общей площади покрытия, расстояние между ними должно быть не менее 1,5 м, а от противопожарных стен -5 м. Ориентацию окон помещений по сторонам горизонта в зданиях детских дошкольных учреждений рекомендуется принимать по таблице 4.1.4. При проектировании зданий рекомендуется в групповых предусматривать угловое или двухстороннее освещение, что обеспечивает практически любое положение здания по отношению к сторонам горизонта. Поручни в зданиях детских дошкольных учреждений должны располагаться: для детей - у стен или на ограждении лестниц на высоте 0,5 м; для взрослых - 0,85 м. На остекленных дверях должны предусматриваться защитные решетки высотой не менее 1,2 м. Наружные входы в здания детских дошкольных учреждений следует предусматривать с тамбуром. Глубина тамбура должна быть не менее 1,6 м. Следует избегать размещения наружных входов непосредственно против входов в раздевальни групповых ячеек из-за возможности сквозного их продувания. Также не рекомендуется проход в залы и плавательные бассейны устраивать мимо наружных входов в здания. Таблица 4.1.4 Ориентация окон помещений по сторонам горизонта в зданиях ДОУ
Для зданий детских дошкольных учреждений следует, как правило, предусматривать встроенную мебель в следующих помещениях: - групповых - ленточные столы под окнами и шкафы для пособий, художественной и методической литературы; - спальнях - встроенные откидные или выкатные кровати и шкафы для постельного белья; - раздевальнях - шкафы для одежды детей и персонала групп; - туалетных - хозяйственные шкафы; - залах - шкаф и стеллажи для хранения пособий. Групповые помещения Каждая возрастная группа детей должна размещаться в помещениях групповой ячейки, которые должны быть изолированными от помещений других групповых ячеек. При этом должна быть обеспечена удобная связь групповых ячеек с помещениями для физкультурных, музыкальных и специализированных занятий, а также медицинскими помещениями и пищеблоком. В групповой ячейке должны быть созданы оптимальные условия для занятий, отдыха, игр, еды, гигиены детей, хранения одежды. В дошкольных учреждениях общего типа для этого в составе групповой ячейки предусматриваются: - групповая - для игр, занятий, принятия пищи; - спальня - для дневного (и ночного) сна детей; - раздевальня - для переодевания детей и хранения верхней одежды; - туалетная; - буфетная - для мытья и хранения посуды. Помещения групповой ячейки рекомендуется проектировать таким образом, чтобы взаимосвязь всех помещений осуществлялась через груп-повую, которая функционально должна быть связана с раздевальней, спальней, туалетной и буфетной.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.147 с.) |