Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение питания детей и подростков
Изучение питания в коллективах может проводиться расчетными (статистическими) и лабораторными методами. Расчетные методы изучения питания. К расчетным методам изучения питания к коллективах относится изучение питания по отчетам и изучение питания по меню-раскладкам. - Изучение питания по отчетам. Этот метод наиболее прост. На основании месячных отчетов, в которых приведен расход продуктов питания детей - членов данного коллектива, зная число питающихся, можно быстро рассчитать потребление пищевых продуктов на одного ребенка в день. Полученные данные о суточном потреблении являются исходным материалом для последующих расчетов химического состава, пищевой и биологической ценности питания. - Изучение питания по меню-раскладкам. Более детальное изучение питания в коллективах позволяет установить сезонные изменения и некоторые элементы, характеризующие его разнообразие. Исходным объектом изучения является меню-раскладка, которая ежедневно составляется на пищеблоке детского и подросткового учреждения. В меню-раскладке перечислены блюда, приготовленные в течение дня, и указано количество продуктов, использованных для их приготовления. Для обеспечения достоверности результатов в год изучается не менее 72-80 меню-раскладок, т.е. по 18-20 в каждый из сезонов года или по 36-40 в летне-осенний и зимне-весенний периоды. Изучение меню-раскладок проводится подряд в течение месяца (9-10 дней) или через равные промежутки времени с интервалами в 4 дня или менее (при изучении питания за сезон). Это позволяет оценить разнообразие питания, а также собрать исходные материалы для подробной характеристики суточного рациона и отдельных приемов пищи по всем основным показателям: энергетической ценности, содержанию белка, жира, углеводов, витаминов, минеральных веществ, их сбалансированности. Все данные получают расчетным путем, используя соответствующие таблицы. Обычно в меню-раскладках приводятся масса брутто продуктов, поэтому при расчете необходимо учитывать соответствующие нормы отходов, имеющихся при кулинарной обработке. Определение содержания основных пищевых веществ и энергетической ценности пищевых продуктов также проводится по таблицам, имеющимся в специальных руководствах. Рассчитывая содержание витаминов в рационе, обязательно следует учитывать их потери при кулинарной обработке.
Полученные данные сравнивают с рекомендованными нормами питания. Необходимо помнить, что в период летнего отдыха предусматривается увеличение энергетической ценности питания на 10 - 15 %. Физиологические нормы потребления предусматривают для подростков, обучающихся в системе профтехобразования, увеличение пищевых веществ и энергии на 10 - 15 %. В детских санаториях и санаторных школах энергетическая ценность питания также повышается. В детском возрасте соотношение белков, жиров и углеводов должно быть 1:1:3 в младшем и 1:1:4 в старшем возрасте. Удельный вес животного белка в рационах детей должен быть достаточно высок: в младшем возрасте - 65 - 70 %, в школьном - 60 % об общего (суточного количества) количества белка. Наиболее благоприятные соотношения кальция и фосфора для детей старше 4-х лет 1:1,2 или 1:1,5. Отклонения от положенной нормы для витаминизированных готовых блюд или продуктов массового потребления не должны превышать в обе стороны 20 %. Для повышения достоверности производится выборочное лабораторное исследование суточного рациона и сверка его результатов с расчетными величинами, полученными на основании данных меню-раскладок. Данные меню-раскладок анализируют с точки зрения правильности составления меню. При этом обращают внимание на его разнообразие, частоту повторяемости одних и тех же блюд в течение дня или обследуемого периода, на количество различных блюд в рационе (закуски, супы, вторые блюда и др.)., распределение блюд по отдельным приемам пищи. При этом обращают внимание на повторяемость не только блюд, но и исходного продукта. Особое внимание обращают на наличие в рационе яиц, молока, молочных продуктов, мяса, рыбы, овощей и т.д. Правильность распределения рациона по отдельным приемам пищи определяется по калорийности. При этом в процентах выражают отношение калорийности отдельного приема пищи (завтрак, обед и т.д.) к общей калорийности всего рациона, принимаемой за 100 %. Для детей дошкольного и школьного возраста правильным следует считать распределение рациона не менее чем на четыре приема пищи.
Первый завтрак должен составлять 25 % всего рациона, второй завтрак - 5-10 %, обед - 35-40 % и ужин - 25 %. При трехразовом питании на завтрак приходится 30%, на обед - 45-50%, на ужин - 20-25 % суточного рациона по калорийности. В детских санаториях питание должно быть 5-ти разовое (дополнительный 2-й завтрак или 2-й ужин, в зависимости от профиля санатория и местных условий). Распределение пищи по калорийности в течение дня должно быть равномерным с небольшим преобладанием калорийности питания в обед: I вариант - завтрак - 20%, 2-й завтрак - 5-10%, обед - 35%, полдник - 10-15%, ужин - 20%; II вариант - завтрак - 20%, обед - 35%, полдник - 10-15%, ужин - 20%, 2-й ужин - 5-10%.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.006 с.) |