Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И подростков, условий жизнедеятельности
Система управления состоянием здоровья детей в связи с факторами окружающей среды включает принятие решений по оздоровлению окружающей среды для первичной профилактики заболеваний, реализацию принятых решений и проверку их эффективности. Одной из основных функций санитарно - эпидемиологической службы является разработка предложений к проектам государственных, региональных и местных программ охраны здоровья, профилактики заболеваний детского населения, оздоровления среды обитания и условий их жизнедеятельности. Целевые комплексные программы разрабатываются на основании принятых управленческих решений и представляют собой системы мероприятий, различных по способам реализации и направленных на достижение конкретной цели в определенные сроки. Разработка и реализация целевых комплексных программ имеют своей целью интенсификацию разрешения проблемы при помощи сосредоточения усилий для воздействия на определенный объект или явление. Основным направлением совершенствования организации деятельности является внедрение системного подхода и программно-целевого планирования деятельности службы по проблемам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия различных групп населения через комплексные программы: - федеральные программы (по борьбе со СПИДом, туберкулезом; по иммунопрофилактике; социально-гигиенического мониторинга и информационного обеспечения); - местные и региональные программы оздоровления среды обитания и профилактики заболеваний человека, участие в их реализации учреждений службы; - отраслевые и местные программы, развитие системы санитарно - гигиенического нормирования, правового обеспечения, совершенствования системы гигиенического и эпидемиологического мониторинга и надзора, социальной защиты и медицинского обеспечения детского и подросткового населения; - учрежденческие программы, совершенствование санитарно - гигиенического надзора, правовой и социальной защиты, медицинского обеспечения детей и подростков, оптимизация учебно-воспитательного процесса. Основанием для подобных разработок являются данные углубленного анализа состояния здоровья детей от факторов окружающей среды.
Актуальность создания национальных, региональных и местных программ улучшения здоровья населения обусловлена достаточно высоким уровнем общей, преждевременной и младенческой смертности, низкими показателями средней продолжительности жизни, не улучшающимся здоровьем населения. Здравоохранение накопило определенный опыт организации профилактических программ в отношении некоторых неинфекционных заболеваний. Особенно успешными оказались программы, включающие популяционные корригирующие мероприятия в очагах таких заболеваний, как эндемический зоб, кариес. Эти программы предусматривают восполнение дефицита или устранение действия на популяцию одного ведущего фактора. В отношении широко распространенных болезней популяционные профилактические программы, требующие сложного многофакторного подхода, в настоящее время проходят этап становления. Более широкое распространение получили программы индивидуальных корригирующих мероприятий на основе направленного скрининга населения. Основу разработки таких программ составляет эпидемиологическое исследование групп риска. Однако состояние здоровья требует разработки согласованных федеральных и территориальных мероприятий и определения программы действий по решению проблем охраны здоровья. Это позволит оптимально использовать ограниченные ресурсы в целях улучшения здоровья населения и факторов, влияющих на него, а также выравнивания этих показателей на разных территориях Российской Федерации. В Российской Федерации осуществляются отдельные программы в области охраны здоровья детского населения: Президентская программа "Дети России", включающая подпрограммы - 1) Дети Чернобыля, 2) Дети инвалиды, 3) Индустрия питания для детей, 4) Дети сироты, 5) Дети Севера, 6) Планирование семьи, 7) Одарённые дети, 8) Организация летнего отдыха детей. Важнейшими Государственными программами по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения являются: - Федеральная программа "Безопасное материнство", - Федеральная программа "Анти - СПИД",
- Федеральная программа "Вакцинопрофилактика", - Государственная научно-техническая программа "Здоровье России" (Раздел: "Обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия населения"), - Государственная программа "Неотложные меры по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний". Перечень программ указывает на то, что любая программа должна быть строго направленной целевой. Целевые государственные, территориальные и местные программы в области санитарно-эпидемиологического благополучия детского и подросткового населения имеют определенную структуру, включающую следующие разделы. 1. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения. 2. Ресурсное обеспечение программы. 3. Программные мероприятия. 4. Оценка социально-экономической эффективности программы. 5. Распределение финансовых средств из бюджета по мероприятиям программы с учетом видов деятельности и ожидаемых результатов выполнения мероприятий. В первом разделе любой программы констатируется ситуация в области санитарно-эпидемиологического благополучия детей, акцентируется внимание на негативных тенденциях в состоянии их здоровья и обосновывается необходимость решения конкретных проблем. Обязательной составной частью любой программы является обоснование проблемы, которое логично подводит к цели и задачам программы. Подготовка программы требует построения "дерева целей". При этом в определенной иерархии и по каждой конкретной задаче необходимо определить, что неизвестно по этой проблеме, и исходя из этого подготовить соответствующий целевой заказ научно-практическим учреждениям с соответствующим финансированием, и, что уже научно обосновано и может быть реализовано в практической жизни. Это находит отражение в конкретных мероприятиях, этапах программы с конкретными исполнителями и предметным финансированием. Главные цели в любой программе в обязательном порядке должны иметь количественное выражение, что дает возможность оценить степень их достижения. Например, в национальной программе улучшения здоровья народов России по показателям, характеризующим здоровье детской популяции, предполагается: 1) увеличить среднюю продолжительность ожидаемой жизни населения к 2000 г.: при рождении - на 3,6 года, доведя ее до уровня 73,5 (в 1988 г. 69,9), в возрасте 15 лет - на 3,1 года, доведя ее до уровня 60,0 (в 1988 г. 56,9 года); 2) снизить младенческую смертность к 2000 г. не менее чем на 35 %, доведя ее до уровня менее 12,5 на 1000 родившихся живыми со средним годовым темпом 3,5 %; 3) повысить уровень здоровья детей в возрасте от 1 года до 4 лет, содействуя их оптимальному физическому и нравственному развитию, и снизить к 2000 г. смертность в этой возрастной группе, по меньшей мере, на 30 %, т.е. до уровня менее 82,0 на 100 тыс. детей; 4) повысить уровень здоровья детей в возрасте от 5 до 14 лет, содействуя их оптимальному физическому и нравственному развитию, и снизить к 2000 г. смертность в этой возрастной группе, по меньшей мере, на 25 %, т.е. до уровня менее 40,0 на 100 тыс. детей; 5) улучшить здоровье подростков и молодежи в возрасте от 15 до 24 лет и уменьшить смертность в этой возрастной группе, по крайней мере, на 20 %, т.е. до уровня менее 100,0 на 100 тыс. населения.
Количественное выражение цели программы есть ни что иное, как ожидаемые результаты. И во многих программах такой раздел присутствует в качестве обязательного элемента. Ресурсное обеспечение программы включает определение источника финансирования программы и предполагаемое использование средств на конкретные виды деятельности. Все это отражается в объемах финансирования разделов программы и сметах расходов на конкретные периоды (квартал, год и т.д.) - технико-экономическом обосновании программы. Например, на реализацию Программы "Дети России" в 1996-1997 годах планировалось направить 2 триллиона рублей. В программе обязательно указываются исполнители, участники ее выполнения. Отдельно оговариваются вопросы управления и механизмы реализации программы. Координацию мероприятий по программе осуществляет головной исполнитель. Головной исполнитель представляет отчетные показатели, содержащие следующие сведения: -количество учреждений-исполнителей программы; - уровень материально-технического обеспечения программы; - количество баз для пилотажной апробации научно - исследовательских работ, территорий, детских учреждений и их дислокация; - бухгалтерская отчетность; - новые технологии по оказанию медицинской, психолого - педагогической помощи; - количество экспертиз научных исследований учреждений - исполнителей. Далее следует собственно содержательная часть программы, которая может состоять из нескольких разделов, с указанием конкретных сроков выполнения работ. Раздел "Программные мероприятия" планируется на основе нерешенных научно-практических задач, имеющих приоритетное значение для охраны здоровья детей и подростков. Нередко реализация программы требует разработки теоретических и практических основ формирования здоровья детей и подростков; обоснования принципов профилактики отклонений в состоянии здоровья подрастающего поколения, медицинской, психолого-гигиенической, экологической, социальной реабилитации детей и подростков; разработки предложений для устойчивого финансирования системы мониторинга состояния здоровья подростковой популяции и факторов среды, его определяющих; внедрения новых технологий профилактики, диагностики, лечения и реабилитации; формирование основ здорового образа жизни; подготовку кадров по вопросам охраны здоровья детей и подростков Реализация программ может позволить достаточно быстро улучшить какие-то показатели состояния окружающей среды. Однако в связи с объективной значительной инерционностью процессов формирования здоровья населения, улучшение показателей состояния здоровья станет возможным только при улучшении условий жизни населения на протяжении длительного времени. Раздел программы "Оценка социально-экономической эффективности программы" содержит материалы по тому, что позволит обеспечить реализация программы. Распределение финансовых средств из бюджета по мероприятиям программы строится с учетом видов деятельности и ожидаемых результатов выполнения мероприятий программы. При этом принято отражать как общее финансирование на весь период действия целевой программы, так и на текущий год, как правило с разбивкой финансирования на научно -исследовательские и опытно конструкторские работы, текущие расходы и капитальные вложения.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.01 с.) |