Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI . Санитарно-техническое благоустройство помещений⇐ ПредыдущаяСтр 58 из 58
1. Водоснабжение (тип, подводка горячей и холодной воды в лаборатории, сан.узлы, умывальники и т.д., наличие душевых кабин, соответствие количества санитарных приборов нормативам, обеспечение внутреннего противопожарного водоснабжения). 2. Канализация (система, соответствие количества санитарных при боров нормативам). 3. Отопление (система, вид носителя, вид отопительных приборов, их размещение, ограждение в спортивных залах, рекреациях, расчетные температуры воздуха в основных помещениях и их соответствие строительно-климатической зоне). 4. Вентиляция (система, наличие изолированной системы вытяжной вентиляции для классов, кабинетов, спортивного и актового залов, столовой, отдельных помещений и т.д.; кратность обмена воздуха). Наличие фрамуг и форточек в учебных помещениях и вытяжек в основных помещениях и помещениях с избытком тепла, баланс притока и вытяжки в основных помещениях. 5. Искусственное освещение (источники освещения, вид осветительной арматуры, размещение световых точек, освещенность, удельная электрическая мощность, наличие источников ультрафиолетовой радиации в спортивных залах). VII. Анализ материала и заключение Анализ материала проводится по следующим направлениям: - обеспечивает ли проект благоприятные условия для организации учебного процесса, в том числе и политехнического обучения; - создаются ли проектом условия для всестороннего физического воспитания; - предусмотрены ли условия для организации отдыха и питания учащихся; - отвечают ли гигиеническим требованиям помещения для детей 6- летнего возраста; - обеспечиваются ли проектом условия для оздоровительных мероприятий и внеучебной деятельности детей; - создаются ли проектом условия для достаточного естественного и искусственного освещения; - создаются ли проектом благоприятные условия для обеспечения - предусмотрены ли условия для медицинского обеспечения учащихся и их безопасности. В заключении должен быть решен вопрос о согласовании или отклонении проекта и заполнена ф.ЗОЗ/у. Занятие № 5. "Изучение питания детского коллектива" Цель практического занятия - научиться осуществлять гигиеническую оценку питания детей и подростков, освоить методы изучения питания организованных коллективов, способы оценки питания конкретного ребенка, научиться анализировать и трактовать данные лабораторных исследований.
Для достижения цели студенту необходимо решить конкретные задачи: 1. Определить соответствие энергетических затрат ребенка и калорийности питания. 2. Определить соответствие получаемых ребенком белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ возрастным физиологическим нормативам. 3. Провести анализ количественного и качественного состава питания, получаемого ребенком за неделю, в том числе определить правильность распределения рациона по отдельным приемам пищи. Практическое занятие по теме проводится в два этапа: в лаборатории кафедры и в детском учреждении. Программа самостоятельной работы студента 1. Работа в детском учреждении. Проведите, на основании данных возраста, пола, длины и массы тела, расчет основного обмена курируемого ребенка. Установите затраты энергии курируемого ребенка в связи с неспецифически динамическим действием пищи. На основании данных о характере и продолжительности деятельности ребенка (режим дня) проведите расчет энергозатрат, связанных с деятельностью ребенка. Определите общие энергозатраты ребенка. Гигиеническая оценка питания ребенка в детском учреждении. Получите у преподавателя результаты обработки меню-раскладок детского учреждения. Оформите протокол изучения организации питания.
Протокол изучения организации питания детей в детском учреждении I. Оценка качества питания Проведите анализ количественного и качественного состава питания, получаемого ребенком за неделю: - определите соответствие энергетических затрат ребенка и калорийности питания; - определите правильность соотношения в рационе основных питательных и минеральных веществ; -определите правильность распределения рациона по отдельным приемам пищи. - определите повторяемость блюд за неделю. Дайте гигиеническую оценку питания, получаемого ребенком в детском учреждении. Сделайте в письменном виде общее заключение, дайте конкретные предложения по оптимизации рабочей позы учащегося и представьте материалы преподавателю.
Заключение должно содержать следующий анализ: 1) достаточность питания для покрытия суточных энерготрат ребенка или данной возрастной группы; 2) соответствие получаемого питания возрастным физиологическим потребностям организма; 3) правильность соотношения основных питательных веществ и минеральных веществ в рационе и достаточность содержания белков и жиров животного и растительного происхождения; 4) наличие в рационе наиболее ценных продуктов: яиц, молока, молочных продуктов, мяса, рыбы, овощей, фруктов, повторяемость блюд; 5) оценка режима питания и распределение рациона по приемам пищи; 6) недостатки, обнаруженные при оценке питания, и гигиенические рекомендации, направленные к их устранению. Занятие№ 6. "Изучение условий обучения и воспитания детей в детском дошкольном учреждении " Цель занятия: научиться осуществлять гигиеническую оценку условий воспитания и обучения детей в детском дошкольном учреждении. Для достижения этой цели студенту необходимо решить следующие задачи: 1. Овладеть методикой гигиенической оценки санитарного благоустройства и оборудования детского сада. 2. Овладеть методикой гигиенической оценки режима дня младшей, средней, старшей и подготовительной групп, дневного и круглосуточного пребывания, условия организации дневного сна, прогулок, физического воспитания, закаливающих процедур. 3. Овладеть методикой гигиенической оценки обязательных занятий, музыкальных и физического воспитания. 4. Овладеть методикой гигиенической оценки организации питания. 5. Оценить медицинское обеспечение детей. 6. Оформить "Акт санитарного обследования" детского дошкольного учреждения. 7. Отработать навык работы с нормативно - методической документацией в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия детей. Программа самостоятельной работы студента Самостоятельная работа студентов в базовых детских садах осуществляется в соответствии с "Программой санитарно-гигиенического обследования детского дошкольного учреждения". Программа санитарно-гигиенического обследования детского дошкольного учреждения Общие сведения 1. Ясли-сад N 2. Ведомственная принадлежность 3. Радиус обслуживания 4. Вместимость: проектная, фактическая 5. Число групп и их возрастной состав: дневных, круглосуточных; Наличие групп смежных возрастов 6. Количество детей в каждой группе по спискам и в наличии на день обследования. 7. Режим работы детского учреждения. Гигиеническая оценка санитарного благоустройства и содержания детского дошкольного учреждения 1. Размещение в микрорайоне; наличие объектов, загрязняющих окружающую среду; ближайшее окружение участка (транспортные магистрали и проезды, коммунальные и промышленные объекты, гаражи, жилые дома, контейнерные площадки, парки, бульвары и т.д.). 2. Земельный участок (дать эскизный план): а) ограждение, входы и въезды; б) наличие зеленых насаждений на участке и по его периметру; в) групповые площадки - количество, размещение, оборудование; г) физкультурная площадка - размещение, оборудование;
д) огород-ягодник - размещение; е) хозяйственная зона - размещение; оборудование, наличие отдельного въезда на нее. Соблюдение принципа групповой изоляции на участке. Санитарно -гигиеническое состояние и содержание. 3. Здание (дать эскизный план): а) этажность, композиционная структура (разобщение разновозрастных групп, удобство пользования помещениями общего назначения - медицинскими, залом для музыкальных и физкультурных занятий); б) набор помещений групповой ячейки; в) набор помещений медицинского назначения; г) набор помещений пищеблока; д) набор административно-хозяйственных и служебных помещений. Соблюдение принципа групповой изоляции в здании. 4. Санитарно-техническое оборудование: а) система отопления, отопительные приборы и их ограждение в помещениях для детей; температура воздуха в групповых ячейках и зале для музыкальных и физкультурных занятий, в медицинских помещениях; б) система общеобменной вентиляции; наличие и функционирование местных вытяжных устройств на пищеблоке; в) аэрация, возможность сквозного проветривания и соблюдение режима проветривания помещений для детей; г) холодное и горячее водоснабжение и канализация. 5. Естественное и искусственное освещение: а) ориентация помещений для детей; б) источники искусственного освещения помещений для детей (лампы накаливания, люминесцентные лампы); удельная электромощность в групповых. 6. Мебель: а) размеры, маркировка, соответствие возрастно-ростовым показателям; б) расстановка в групповых помещениях и спальнях. 7. Игрушки: а) соответствие возрасту, достаточность и разнообразие; б) методы и частота обработки. 8. Санитарно-гигиеническое состояние и содержание помещений, соблюдение правил и сроков уборки. 9. Место стирки, хранения чистого и грязного белья. 1. Режим дня каждой группы и соответствие его возрастным особенностям детей. 2. Особенности режима круглосуточных групп. 3. Организация и проведение обязательных занятий: а) количество и характер занятий в течение дня и недели, в младшей, средней, старшей и подготовительной группах; их продолжительность и место в режиме дня; б) организация и продолжительность перерывов между занятиями; в) хронометраж занятия в подготовительной группе и его содержание; использование дидактического материала; наблюдение за посадкой детей; время появления двигательного беспокойства и отвлечений, как первых признаков утомления; наличие физкультурных пауз.
4. Организация физического воспитания: а) количество занятий по физическому воспитанию в неделю, их продолжительность и место режиме дня; место проведения; одежда детей; б) хронометраж занятия: наличие отдельных структурных элементов (подготовительной, основной и заключительной частей), их продолжи тельность и содержание; моторная плотность занятия; в) оценка функционального состояния детей (1-2 ребенка) по показателям пульса и частоты дыхания (измерения проводятся за 10-секундные отрезки времени: до занятия, после подготовительной, основной, заключительной частей и в течение 3-5 минут в восстановительном периоде); г) использование других физкультурно-оздоровительных форм (утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, самостоятельная двигательная деятельность детей), продолжительность, и их место в режиме дня; д) виды применяемых закаливающих процедур в зависимости от возраста, состояния здоровья детей и степени закаленности; 5. Продолжительность сна и его кратность в зависимости от возраста детей, место проведения. 6. Прогулки, их число, продолжительность и место в режиме дня; место проведения, оснащенность и содержание игрового оборудования на площадках. 7. Питание детей каждой возрастной группы: режим, особенности питания детей круглосуточных групп, меню за неделю, его разнообразие и калорийность. 8. Воспитание основных гигиенических навыков; наличие элементов самообслуживания в зависимости от возраста детей. Гигиеническая оценка медицинского обеспечения 1. Организация динамических наблюдений за состоянием здоровья и физическим развитием детей: а) частота медицинских осмотров, кем проводятся и как оформляются документы; б) частота наблюдений за динамикой физического развития, что исследуется, кем проводятся и как отражаются в документации; в) профилактические осмотры в переломные периоды, кем проводятся и как документируются; г) определение функциональной готовности детей к обучению в школе; д) количество детей, относящихся к 1, 2, 3 и 4 группам здоровья; осуществление диспансерного наблюдения за детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья; проведение лечебно-оздоровительных мероприятий. 2. Противоэпидемические мероприятия: а) проведение ежедневных профилактических осмотров детей; б) проведение профилактических прививок и их регистрация; в) наличие карантинных групп, причины организации и правила выполнения карантина; г) соблюдение режима групповой и индивидуальной изоляции; д) контроль за соблюдением санитарно - противоэпидемического и учебно - воспитательного режимов, режимов питания и физического воспитания; е) контроль за проведением закаливающих мероприятий и оценка их эффективности;
е) контроль за одеждой детей. 3. Заболеваемость за текущий год, общая и инфекционная; учет и анализ заболеваемости; осуществление мероприятий по ее снижению. 4. Санитарно-просветительная работа с персоналом, детьми и родителями, проводимая врачом и медицинской сестрой. 5. Наличие медицинской документации и ее соответствие Приказу N 369/745 от 4 октября 1988 года "Об утверждении Перечня документации детского дошкольного учреждения". 6. Знакомство с актами санитарного обследования учреждения врачом по гигиене детей и подростков Центра Госсанэпиднадзора. Выявленные в результате обследования недостатки и предложения по их устранению отражаются в акте санитарного обследования детского дошкольного учреждения.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.045 с.) |