Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отчетность врача по гигиене детей и подростков
Врачи по гигиене детей и подростков отчитываются перед вышестоящими органами санитарно-эпидемиологической службы в соответствии с отраслевой статистической отчетностью по формам: №№ 8-94 -санэпид "Отчет о состоянии детских и подростковых оздоровительных учреждений и работе центров Госсанэпиднадзора за 199_ г." и 9-94 - санэпид "Отчет о работе отделов (отделений) гигиены детей и подростков центров Госсанэпиднадзора за 199_ г.". Отчет об организации летней оздоровительной работы среди детей и подростков отражает общее количество и типы летних оздоровительных учреждений, степень их благоустройства, частоту обследования, в т.ч. с лабораторными исследованиями и инструментальными замерами (отражается и количество проб, не отвечающих гигиеническим нормативам), число мероприятий, планов-заданий, выданных центрами Госсанэпиднадзора, меры административного воздействия в деятельности центров Госсанэпиднадзора, число случаев заболеваний детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях, сведения о массовых инфекционных заболеваниях и пищевых отравлениях, а также оценку эффективности оздоровления детей и подростков. Отчет о работе отделов (отделений) гигиены детей и подростков центров Госсанэпиднадзора включает характеристику детских и подростковых учреждений по группам санитарно-гигиенического благополучия (1 группа; 2 группа - удовлетворительные; 3 группа - неудовлетворительные условия) с указанием на число обследований с лабораторными исследованиями и инструментальными замерами, тематических и комплексных обследованиях, развернутые данные по гигиенической характеристике поднадзорных объектов (источник водоснабжения, почва, воздушная среда закрытых помещений, физические факторы окружающей среды, продовольственное сырье и пищевые продукты, готовые блюда, санитарно-эпидемиологический режим детских и подростковых учреждений, число исследований мебели, технических средств обучения), сведения по гигиенической сертификации товаров детского ассортимента, контролю за проектированием, строительством и реконструкцией объектов, данные о мерах административного воздействия и организационно-методической работе отделов (отделений). Последний раздел включает данные о разработке местных временных санитарных правил, норм, методических указаний, гигиенических нормативов, принятии постановлений глав администрации
по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения, заслушивании вопросов охраны здоровья детей и подростков на коллегиях исполнительных органов власти. Отражается также работа по гигиеническому обучению, воспитанию населения и работников детских и подростковых учреждений, информационному обеспечению организаций госсанэпидслужбы и сведения о выполнении федеральных и региональных программ по укреплению состояния здоровья и улучшению санэпидблагополучия детского населения. Отчетная информация направляется по почте в специально оговоренные сроки. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ ГИГИЕНЫ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Занятие № 1. "Методы оценки физического развития детей и подростков " Цель занятия: изучить основные методы оценки физического развития детей и подростков, их недостатки и преимущества, научиться оценивать физическое развитие детей и подростков по комплексной схеме. Для достижения этой цели студенту необходимо решить следующие задачи: 1. Сбор анамнестических данных о ребенке 2. Проведение антропометрических исследований. 3. Оценить физическое развитие ребенка основными методами, применяемыми в педиатрии и гигиене детей и подростков (метод индексов, сигмальных отклонений, процентилей, шкал регрессии, распределения численности сочетания признаков), отметить недостатки и преимущества 4. Провести оценку физического развития ребенка по комплексной схеме. Определить по результатам оценки группу риска вероятности развития заболевания. 5. Провести оценку различными способами (по средним величинам, результатам индивидуальной оценки физического развития) физическое развитие детских коллективов. Занятие№ 2. "Изучение состояния здоровья детей и подростков" Цель занятия: изучить основные методы оценки состояния здоровья детей и подростков. Для достижения этой цели студенту необходимо решить следующие задачи:
1. Освоить определение группы здоровья ребенка и степени риска вероятности возникновения отклонений в нем, вызванного нарушениями в физическом развитии ребенка. 2. Провести анализ состояния здоровья детских и подростковых коллективов по распространенности нарушений и хронических заболеваний у детей и уровню общей заболеваемости. 3. Провести анализ состояния здоровья детей и подростков по данным заболеваемости по обращаемости, количеству часто и длительно болеющих, индексу здоровья. 4. Провести анализ состояния здоровья детских и подростковых коллективов на основании распределения детей по группам здоровья, группам риска степени вероятности возникновения отклонений в состоянии здоровья, количеству часто и длительно болеющих детей. Занятие № 3. "Гигиеническая экспертиза проектов детских дошкольных учреждений " Цель занятия: научиться осуществлять гигиеническую оценку размещения, планировки и санитарного благоустройства детских дошкольных учреждений. Для достижения этой цели студенту необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить гигиенические основы проектирования детских дошкольных учреждений. 2. Научиться разбираться в материалах проектов детских дошкольных учреждений (пояснительной записке, генеральном плане, поэтажных планах и разрезах, чертежах санитарно-технического оборудования). 3. Научиться проводить санитарно-гигиеническую экспертизу проекта детского дошкольного учреждения. 4. Оформить заключение по проекту по форме ЗОЗ/у. Санитарно-гигиеническая экспертиза проекта детского дошкольного учреждения проводится по специальной программе. ПРОГРАММА САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Общие сведения 1. Название проекта и его номер. 2. Вместимость проектируемого детского учреждения. 3. Число ясельных групп и групп детского сада. I. Ситуационный план: а) размещение на территории населенного пункта (района, микрорайона, города), б) непосредственное и ближайшее окружение (жилые дома, промышленные предприятия, шоссейные и железные дороги, площади, улицы, парки и т.д.), 2. Земельный участок и его составные элементы: а) общая площадь земельного участка (исходя из максимальной вместимости учреждения), б) групповые площадки - расположение, количество, площадь каждой из расчета на одного ребенка, наличие и площадь теневых навесов, в) физкультурная площадка - расположение, количество, площадь (из расчета на одно место в группе), г) кольцевая дорожка - расположение, ширина, д) плескательная ванна - расположение, площадь, глубина; открытая ванна бассейна - расположение, длина, ширина, глубина, наличие ножной ванны и проходного душа, е) площадка для выращивания овощных и ягодных культур - расположение, площадь (из расчета на одного ребенка дошкольного возраста), ж) хозяйственная площадка - расположение, площадь, з) зеленые насаждения - расположение, площадь (из расчета на одно место), наличие и ширина периметральной зеленой защитной зоны, и) проезды-проходы на участок - количество, наличие отдельного проезда на хозяйственный двор, наличие на участке полосы для проезда пожарных машин к зданию.
3. Соблюдение принципа групповой изоляции на участке. 1. Расположение на участке. 2. Композиция здания, число этажей. 3. Число входов в здание, из них для детей, наличие тамбура, его глубина. 4. Расположение помещений: групповых ячеек для детей ясельного и дошкольного возраста, залов для физкультурных и музыкальных занятий, медицинских, пищеблока, постирочной, служебно-бытовых. 5. Соблюдение принципа групповой изоляции в здании. 6. Групповые ячейки (отдельно для детей ясельного и дошкольного возраста): а) раздевальная (приемная) - площадь (из расчета на одно место в группе), естественное освещение, соблюдение принципа индивидуальной изоляции, б) групповая - площадь (из расчета на одного ребенка в группе), высота, глубина, естественное освещение (световой коэффициент, коэффициент заглубления, ориентация), возможность сквозного или углового проветривания, в) спальня - площадь (из расчета на одного ребенка в группе), высота, возможность сквозного или углового проветривания, г) буфетная - расположение, площадь, д) туалетная - площадь (из расчета на одно место в группе), наличие двух зон - умывальной и уборной, размещение умывальников, душевого поддана, унитазов, слива, наличие умывальника для взрослых. 7. Отапливаемые прогулочные веранды (раздельно для детей ясельного и дошкольного возраста) - расположение, площадь (из расчета на одно место для детей ясельного и дошкольного возраста). 8. Помещения для физкультурных и музыкальных занятий - число, площадь (из расчета на одно место в группе), высота, наличие и площадь кладовых. 9. Крытый бассейн - расположение, состав помещений, их площадь, 10.Медицинские помещения - состав помещений, их площадь, наличие отдельного выхода. 11.Служебно-бытовые помещения - состав, площадь. 12.Пищеблок - состав, площадь помещений, наличие самостоятельного выхода наружу. 13.Постирочная - состав, площадь помещений, наличие отдельных входов в стиральную и гладильную. 14.Санитарно-технические сооружения и установки: а) водоснабжение и канализация - система(местная или централизованная), наличие горячего водоснабжения в помещениях для детей, пищеблоке, постирочной, медицинских помещениях, б) отопление - система (местная или централизованная), расположение отопительных приборов в помещениях для детей, наличие напольного отопления в групповых на первом этаже, наличие защитных экранов или решеток отопительных приборов,
в) вентиляция - система, наличие изолированной системы вытяжной вентиляции из помещений для детей, туалетных помещений, медицинских помещений, пищеблока и постирочной, г) искусственное освещение - вид освещения в помещениях для детей (лампами накаливания, люминесцентными лампами), расположение источников света на потолке, тип арматуры, удельная электромощность в групповых, спальнях, зале для музыкальных и физкультурных занятий. IV. Анализ материала Обеспечивает ли представленный на санитарно-гигиеническую экспертизу проект детского дошкольного учреждения: 1. Соблюдение принципа групповой изоляции. 2. Соблюдение противоэпидемического режима. 3. Условия для двигательной активности детей. 4. Организацию полноценного сна. 5. Условия для организации полноценного питания. 6. Поддержание полноценного воздушного режима. 7. Отопление помещений. 8. Достаточное естественное освещение и инсоляцию. 9. Необходимый уровень искусственного освещения помещений для детей. 10. Условия для медицинского обслуживания детей и проведения лечебно - профилактических мероприятий. 11. Соблюдение техники безопасности. 12. Заключение о возможности согласования проекта детского до школьного учреждения, представленного на санитарно-гигиеническую экспертизу. 13. Приложение: перечень нарушений, выявленных при санитарно- Занятие № 4. "Гигиеническая экспертиза проектов образовательных учреждений для детей и подростков" Цель занятия: научиться осуществлять гигиеническую оценку размещения, планировки и санитарного благоустройства общеобразовательных школ. Для достижения этой цели студенту необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить основные принципы размещения и планировки общеобразовательных школ. 2. Провести оценку планировки и благоустройства участка и здания на основании нормативной документации (пояснительная записка, генеральный план, поэтажные планы и разрезы, рабочие чертежи вентиляции, отопления, водоснабжения, канализации, электрооборудования). 3. Провести анализ степени соответствия проекта санитарным нормам и правилам и подготовить соответствующее заключение. 4. Приобрести навык работы с нормативно-методической документацией по проектированию учреждений для детей и подростков. 5. Научиться составлять заключение по проекту по форме 303/у. ПРОГРАММА РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ, ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА I. Общие сведения 1. Тип школы (начальная, неполная средняя, средняя) 2. Проектная вместимость здания. 3. Радиус обслуживания. 1. Размеры земельного участка, его зонирование. 2. Состав и площади зон, их размещение. 3. Площадь озеленения. 4. Входы и проезды на земельный участок. 5. Ограждение земельного участка. 6. Ориентация окон учебных помещений. III. Объемно-планировочные и конструктивные решения здания 1. Расположение здания на участке (расстояние до красной линии), композиция, число этажей. 2. Состав помещений; выделение учебных и общешкольных помещений, а также отдельных групп помещений для начальной, неполной средней и средней школ.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.026 с.) |