Отчетность врача по гигиене детей и подростков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчетность врача по гигиене детей и подростков



Врачи по гигиене детей и подростков отчитываются перед выше­стоящими органами санитарно-эпидемиологической службы в соот­ветствии с отраслевой статистической отчетностью по формам: №№ 8-94 -санэпид "Отчет о состоянии детских и подростковых оздоровительных учреждений и работе центров Госсанэпиднадзора за 199_ г." и 9-94 - сан­эпид "Отчет о работе отделов (отделений) гигиены детей и подростков центров Госсанэпиднадзора за 199_ г.".

Отчет об организации летней оздоровительной работы среди детей и подростков отражает общее количество и типы летних оздоровительных учреждений, степень их благоустройства, частоту обследования, в т.ч. с лабораторными исследованиями и инструментальными замерами (отражается и количество проб, не отвечающих гигиеническим нормати­вам), число мероприятий, планов-заданий, выданных центрами Госсан­эпиднадзора, меры административного воздействия в деятельности цент­ров Госсанэпиднадзора, число случаев заболеваний детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях, сведения о массовых инфекцион­ных заболеваниях и пищевых отравлениях, а также оценку эффективности оздоровления детей и подростков.

Отчет о работе отделов (отделений) гигиены детей и подростков центров Госсанэпиднадзора включает характеристику детских и подрост­ковых учреждений по группам санитарно-гигиенического благополучия (1 группа; 2 группа - удовлетворительные; 3 группа - неудовлетворительные условия) с указанием на число обследований с лабораторными исследова­ниями и инструментальными замерами, тематических и комплексных обследованиях, развернутые данные по гигиенической характеристике поднадзорных объектов (источник водоснабжения, почва, воздушная сре­да закрытых помещений, физические факторы окружающей среды, продо­вольственное сырье и пищевые продукты, готовые блюда, санитарно-эпидемиологический режим детских и подростковых учреждений, число исследований мебели, технических средств обучения), сведения по гигие­нической сертификации товаров детского ассортимента, контролю за про­ектированием, строительством и реконструкцией объектов, данные о ме­рах административного воздействия и организационно-методической ра­боте отделов (отделений). Последний раздел включает данные о разработ­ке местных временных санитарных правил, норм, методических указаний, гигиенических нормативов, принятии постановлений глав администрации

по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения, заслушивании вопросов охраны здоровья детей и подростков на коллегиях исполнительных органов власти. Отражается также работа по гигиеническому обучению, воспитанию населения и ра­ботников детских и подростковых учреждений, информационному обес­печению организаций госсанэпидслужбы и сведения о выполнении феде­ральных и региональных программ по укреплению состояния здоровья и улучшению санэпидблагополучия детского населения.

Отчетная информация направляется по почте в специально оговорен­ные сроки.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ ГИГИЕНЫ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Занятие № 1. "Методы оценки физического развития детей и подростков "

Цель занятия: изучить основные методы оценки физического разви­тия детей и подростков, их недостатки и преимущества, научиться оцени­вать физическое развитие детей и подростков по комплексной схеме.

Для достижения этой цели студенту необходимо решить следующие задачи:

1. Сбор анамнестических данных о ребенке

2. Проведение антропометрических исследований.

3. Оценить физическое развитие ребенка основными методами, при­меняемыми в педиатрии и гигиене детей и подростков (метод индексов, сигмальных отклонений, процентилей, шкал регрессии, распределения численности сочетания признаков), отметить недостатки и преимущества
каждого метода.

4. Провести оценку физического развития ребенка по комплексной схеме. Определить по результатам оценки группу риска вероятности раз­вития заболевания.

5. Провести оценку различными способами (по средним величинам, результатам индивидуальной оценки физического развития) физическое развитие детских коллективов.

Занятие№ 2. "Изучение состояния здоровья детей и подростков"

Цель занятия: изучить основные методы оценки состояния здоровья детей и подростков.

Для достижения этой цели студенту необходимо решить следующие задачи:

1. Освоить определение группы здоровья ребенка и степени риска ве­роятности возникновения отклонений в нем, вызванного нарушениями в физическом развитии ребенка.

2. Провести анализ состояния здоровья детских и подростковых кол­лективов по распространенности нарушений и хронических заболеваний у детей и уровню общей заболеваемости.

3. Провести анализ состояния здоровья детей и подростков по дан­ным заболеваемости по обращаемости, количеству часто и длительно болеющих, индексу здоровья.

4. Провести анализ состояния здоровья детских и подростковых кол­лективов на основании распределения детей по группам здоровья, группам риска степени вероятности возникновения отклонений в состоянии здоро­вья, количеству часто и длительно болеющих детей.

Занятие № 3. "Гигиеническая экспертиза проектов детских до­школьных учреждений "

Цель занятия: научиться осуществлять гигиеническую оценку разме­щения, планировки и санитарного благоустройства детских дошкольных учреждений.

Для достижения этой цели студенту необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить гигиенические основы проектирования детских дошколь­ных учреждений.

2. Научиться разбираться в материалах проектов детских дошколь­ных учреждений (пояснительной записке, генеральном плане, поэтажных планах и разрезах, чертежах санитарно-технического оборудования).

3. Научиться проводить санитарно-гигиеническую экспертизу проек­та детского дошкольного учреждения.

4. Оформить заключение по проекту по форме ЗОЗ/у.

Санитарно-гигиеническая экспертиза проекта детского дошкольного учреждения проводится по специальной программе.

ПРОГРАММА

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Общие сведения

1. Название проекта и его номер.

2. Вместимость проектируемого детского учреждения.

3. Число ясельных групп и групп детского сада.
II. Земельный участок

I. Ситуационный план:

а) размещение на территории населенного пункта (района, микрорай­она, города),

б) непосредственное и ближайшее окружение (жилые дома, промыш­ленные предприятия, шоссейные и железные дороги, площади, улицы, парки и т.д.),

2. Земельный участок и его составные элементы:

а) общая площадь земельного участка (исходя из максимальной вместимости учреждения),

б) групповые площадки - расположение, количество, площадь каж­дой из расчета на одного ребенка, наличие и площадь теневых навесов,

в) физкультурная площадка - расположение, количество, площадь (из расчета на одно место в группе),

г) кольцевая дорожка - расположение, ширина,

д) плескательная ванна - расположение, площадь, глубина; открытая ванна бассейна - расположение, длина, ширина, глубина, наличие ножной ванны и проходного душа,

е) площадка для выращивания овощных и ягодных культур - распо­ложение, площадь (из расчета на одного ребенка дошкольного возраста),

ж) хозяйственная площадка - расположение, площадь,

з) зеленые насаждения - расположение, площадь (из расчета на одно место), наличие и ширина периметральной зеленой защитной зоны,

и) проезды-проходы на участок - количество, наличие отдельного проезда на хозяйственный двор, наличие на участке полосы для проезда пожарных машин к зданию.

3. Соблюдение принципа групповой изоляции на участке.
III. Здание

1. Расположение на участке.

2. Композиция здания, число этажей.

3. Число входов в здание, из них для детей, наличие тамбура, его глу­бина.

4. Расположение помещений: групповых ячеек для детей ясельного и дошкольного возраста, залов для физкультурных и музыкальных занятий, медицинских, пищеблока, постирочной, служебно-бытовых.

5. Соблюдение принципа групповой изоляции в здании.

6. Групповые ячейки (отдельно для детей ясельного и дошкольного возраста):

а) раздевальная (приемная) - площадь (из расчета на одно место в группе), естественное освещение, соблюдение принципа индивидуальной изоляции,

б) групповая - площадь (из расчета на одного ребенка в группе), вы­сота, глубина, естественное освещение (световой коэффициент, коэффи­циент заглубления, ориентация), возможность сквозного или углового проветривания,

в) спальня - площадь (из расчета на одного ребенка в группе), высота, возможность сквозного или углового проветривания,

г) буфетная - расположение, площадь,

д) туалетная - площадь (из расчета на одно место в группе), наличие двух зон - умывальной и уборной, размещение умывальников, душевого поддана, унитазов, слива, наличие умывальника для взрослых.

7. Отапливаемые прогулочные веранды (раздельно для детей ясельного и дошкольного возраста) - расположение, площадь (из расчета на одно место для детей ясельного и дошкольного возраста).

8. Помещения для физкультурных и музыкальных занятий - число, площадь (из расчета на одно место в группе), высота, наличие и площадь кладовых.

9. Крытый бассейн - расположение, состав помещений, их площадь,
размер и глубина ванны бассейна.

10.Медицинские помещения - состав помещений, их площадь, нали­чие отдельного выхода.

11.Служебно-бытовые помещения - состав, площадь.

12.Пищеблок - состав, площадь помещений, наличие самостоятель­ного выхода наружу.

13.Постирочная - состав, площадь помещений, наличие отдельных входов в стиральную и гладильную.

14.Санитарно-технические сооружения и установки:

а) водоснабжение и канализация - система(местная или централизо­ванная), наличие горячего водоснабжения в помещениях для детей, пище­блоке, постирочной, медицинских помещениях,

б) отопление - система (местная или централизованная), расположе­ние отопительных приборов в помещениях для детей, наличие напольного отопления в групповых на первом этаже, наличие защитных экранов или решеток отопительных приборов,

в) вентиляция - система, наличие изолированной системы вытяжной вентиляции из помещений для детей, туалетных помещений, медицинских помещений, пищеблока и постирочной,

г) искусственное освещение - вид освещения в помещениях для детей (лампами накаливания, люминесцентными лампами), расположение ис­точников света на потолке, тип арматуры, удельная электромощность в групповых, спальнях, зале для музыкальных и физкультурных занятий.

IV. Анализ материала

Обеспечивает ли представленный на санитарно-гигиеническую экс­пертизу проект детского дошкольного учреждения:

1. Соблюдение принципа групповой изоляции.

2. Соблюдение противоэпидемического режима.

3. Условия для двигательной активности детей.

4. Организацию полноценного сна.

5. Условия для организации полноценного питания.

6. Поддержание полноценного воздушного режима.

7. Отопление помещений.

8. Достаточное естественное освещение и инсоляцию.

9. Необходимый уровень искусственного освещения помещений для детей.

10. Условия для медицинского обслуживания детей и проведения ле­чебно - профилактических мероприятий.

11. Соблюдение техники безопасности.

12. Заключение о возможности согласования проекта детского до­ школьного учреждения, представленного на санитарно-гигиеническую экспертизу.

13. Приложение: перечень нарушений, выявленных при санитарно-
гигиенической экспертизе проекта детского дошкольного учреждения с
указанием действующих нормативов.

Занятие № 4. "Гигиеническая экспертиза проектов образова­тельных учреждений для детей и подростков"

Цель занятия: научиться осуществлять гигиеническую оценку разме­щения, планировки и санитарного благоустройства общеобразовательных школ.

Для достижения этой цели студенту необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить основные принципы размещения и планировки общеобра­зовательных школ.

2. Провести оценку планировки и благоустройства участка и здания на основании нормативной документации (пояснительная записка, гене­ральный план, поэтажные планы и разрезы, рабочие чертежи вентиляции, отопления, водоснабжения, канализации, электрооборудования).

3. Провести анализ степени соответствия проекта санитарным нор­мам и правилам и подготовить соответствующее заключение.

4. Приобрести навык работы с нормативно-методической документа­цией по проектированию учреждений для детей и подростков.

5. Научиться составлять заключение по проекту по форме 303/у.
Санитарно-гигиеническая экспертиза проекта общеобразовательной школы, школы-интерната проводится по специальной программе.

ПРОГРАММА РАССМОТРЕНИЯ

ПРОЕКТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ, ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

I. Общие сведения

1. Тип школы (начальная, неполная средняя, средняя)

2. Проектная вместимость здания.

3. Радиус обслуживания.
    II. Земельный участок

1. Размеры земельного участка, его зонирование.

2. Состав и площади зон, их размещение.

3. Площадь озеленения.

4. Входы и проезды на земельный участок.

5. Ограждение земельного участка.

6. Ориентация окон учебных помещений.

III. Объемно-планировочные и конструктивные решения здания

1. Расположение здания на участке (расстояние до красной линии), композиция, число этажей.

2. Состав помещений; выделение учебных и общешкольных помеще­ний, а также отдельных групп помещений для начальной, неполной сред­ней и средней школ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.026 с.)