Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Школьные учебные мастерские. Учебное местоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Школьные учебные мастерские должны отвечать ряду современных требований: санитарно-гигиенических, безопасности труда, организации учебного процесса. Существуют различные типовые проекты школ. В связи с этим учебные мастерские школ могут отличаться друг от друга некоторыми особенностями. Так, мастерские могут находиться непосредственно в здании школы или в отдельном здании около школы. Те и другие бывают комбинированными или специализированными. При размещении мастерских в отдельном здании достигаются некоторые преимущества: возникающий в мастерских производственный шум не мешает проведению занятий в классах; здесь, как правило, выделяется достаточное место для хранения материалов и готовой продукции, сосредоточивается в одном месте вся материальная база трудового обучения — мастерские для технического труда в V—IХ классах, кабинеты обслуживающего труда, учебные комнаты для трудового обучения младших школьников, некоторые кабинеты для проведения трудового обучения в старших классах. Комбинированные мастерские занимают одно помещение размером до 90 м2 и предназначены для выполнения всех видов работ по техническому труду учащимися V—IХ классов (обработка древесины, металлов вручную и на станках, художественное и техническое творчество). Специализированные мастерские — слесарно-механическая и столярная – располагаются в отдельных помещениях. В соответствии с Типовым положением об учебных мастерских общеобразовательной школы комбинированные мастерские создаются в школах, имеющих менее 20 классов-комплектов. При наличии 20 и более классов-комплектов создаются специализированные мастерские. Рассмотрим один из возможных вариантов плана школьных мастерских. Рядом со слесарно-механической мастерской (отделением) находится инструментальная; еще лучше, если она расположена на одинаковом расстоянии от столярного и слесарно-механического отделений. В инструментальной хранятся инструменты, полуфабрикаты, готовая продукция. Здесь же размещается электрораспределительный щит и понижающий трансформатор на 36 В для питания ламп местного освещения. Площадь инструментальной может быть до 20 м2, а каждой из мастерских — до 70 м2. Нормативами предусмотрена площадь учебного места 3,5...4 м2 в слесарно-механическом отделении, 4...5 м2 — в столярном, 5...6 м2 – на один небольшой станок. Комбинированные мастерские по сравнению со специализированными позволяют более рационально и, следовательно, экономически эффективно использовать учебные площади. Однако с точки зрения методики трудового обучения они менее удобны. Это объясняется, в частности, тем, что пока еще не создано учебное оборудование, приспособленное одновременно для выполнения ручной обработки всех видов материалов, предусмотренных программой по техническому труду в V—IХ классах. Во многих школах, которые поддерживают тесные связи с базовыми предприятиями, постепенно создается прочная материальная база для трудового обучения. Учебные мастерские таких школ лучше приспособлены к выпуску определенной продукции по заказам предприятий, т. е. они являются учебно-производственными. В некоторых случаях используется практика строительства общих для нескольких школ учебно-производственных мастерских – их называют межшкольными. В создании межшкольных мастерских активное участие принимают базовые предприятия. Обычно в таких мастерских занимаются учащиеся не только V – IХ, но и X – XI классов. По сравнению с обычными межшкольными учебно-производственные мастерские имеют определенные преимущества: благодаря обучению в них значительного количества учащихся резко возрастает коэффициент использования оборудования, создаются условия для полной загрузки учителей, что позволяет привлечь в школы высококвалифицированные кадры. Окружающие предприятия охотно поручают межшкольным учебно-производственным мастерским выполнение определенных заказов. Инструментом и инвентарем индивидуального пользования обеспечивается каждое учебное место в школьных мастерских. На учебном месте для выполнения слесарных работ должны быть штангенциркуль с точностью 0,1 мм, длина 150 мм; слесарная линейка длиной 500 мм; слесарный угольник; чертилка; кернер; слесарный циркуль; зубило с шириной лезвия 10 мм; зубило с шириной лезвия 20 мм; слесарная ножовка; ножницы по металлу ручные; слесарный молоток массой 250 г; слесарная отвертка; кусачки; киянка для работы по жести; напильник плоский драчёвый; напильник плоский личной. Учебное место для выполнения станочных работ оснащается следующим: набор режущих инструментов — резцы проходные, подрезные, отрезные, расточные, фрезы цилиндрические, дисковые, отрезные; набор измерительного инструмента — линейка масштабная, штангенциркуль, микрометр; набор принадлежностей для токарного станка – патрон трехкулачковый и поводковый, ключ к патрону, центры, хомутики, переходные втулки, патрон сверлильный, подкладки для резца. Инструмент и инвентарь общего пользования желательно иметь в 2—3 экземплярах. Способы хранения инструмента могут быть различные.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.237.68 (0.006 с.) |