Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства наглядности в трудовом обучении: натуральные средства показа, технические модели, реальные изображенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В качестве средств наглядности могут использоваться подлинные технические явления, технологические процессы, предметы реального мира и их изображения, а также специально изготовленные в дидактических целях учебно-наглядные пособия. С помощью средств наглядности максимально реализуется принцип наглядности на уроках технического труда. Именно при использовании средств наглядности в процессе обучения учащихся техническому труду значительно активизируется их учебно-познавательная деятельность, а также обеспечивается сознательное и прочное усвоение ими изучаемого материала. Все средства наглядности, которые применяются в обучении техническому труду, условно разделяются на: натуральные средства показа, технические модели, реальные изображения. Натуральные средства показа служат для демонстрации изучаемых технических объектов и процессов в натуральном виде. К ним относятся объекты, процессы и рабочие приёмы. Объекты – образцы конструкционных и природных материалов; инструменты, приспособления и учебное оборудование, а также их сборочные единицы и детали и др. Они дают непосредственное представление о внешнем виде и признаках изучаемого объекта (форма, размеры, расположение и движение видимых деталей и т. п.). Процессы – это технологические процессы, работа машин и механизмов, которые может продемонстрировать учитель на учебном оборудовании в школьной мастерской. Данные процессы могут наблюдать учащиеся также во время производственных экскурсий на предприятия. Рабочий приём – совокупность двух и более рабочих движений, направленных на выполнение определённого вида технологической операции конкретным инструментом. Технические модели служат для показа внешнего вида изучаемых объектов и явлений, отдельных деталей и сборочных единиц технических устройств и др. Учебная техническая модель представляет собой аналог изучаемого объекта или его части. Она изготавливается по сравнению с реальным объектом в уменьшенном и увеличенном виде, а иногда и в натуральную величину, с соблюдением внешнего сходства и пропорциональности частей. Учебные технические модели, используемые в процессе обучения техническому труду, обычно отражают геометрическое подобие изучаемого объекта или его техническую сущность. Они могут быть разборными и неразборными, действующими и недействующими. Действующие модели позволяют показать не только внешний вид, но и продемонстрировать динамику и взаимодействие частей изучаемого объекта. Широкое распространение получили модели механизмов и машин, а также их деталей и сборочных единиц; модели инструментов и приспособлений и других технических устройств. Например, модели подшипников качения, наборы моделей деталей для их графического изображения, модель суппорта токарно-винторезного станка, наборы моделей механизмов передач и преобразования движения, модель двигателя внутреннего сгорания, модель штангенциркуля и др. Реальные изображения в практике обучения техническому труду обычно представлены плакатами, как правило, в наборах или альбомах. По размерам плакаты и изображения на них выполняют такими, чтобы изображения можно было рассмотреть всем ученикам класса со своих учебных мест. В альбомах листы с изображениями несколько меньше, чем плакаты. Они предназначены для рассмотрения непосредственно на ученических местах. По содержанию плакаты и альбомы могут включать в себя изображения видов материалов, внешний вид и конструктивное устройство рабочих и измерительных инструментов, приспособлений, станков, а также изображения рабочих приёмов выполнения технологических операций, владения инструментом, управления станками. При изучении конкретных технологий используются плакаты, отражающие правила безопасной работы и охраны труда.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.46 (0.008 с.) |