Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитательная и профориентационная работа в УПК↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 46 из 46 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В комбинатах учебно-производственный процесс тесно сочетается с проведением воспитательной работы с учащимися. При этом нужно учитывать, что существуют свои специфические особенности в организации воспитания старшеклассников, которые посещают комбинат. Это объясняется тем, что каждый учащийся комбината является одновременно членом двух коллективов: класса в школе и группы в УПК. Безусловно, отношения в классных коллективах значительно более тесные, чем в группах, ведь учащиеся в комбинате обычно собираются один раз в неделю. Но, несмотря на это, с течением времени учебные группы становятся сплочёнными коллективами, если преподаватели и мастера производственного обучения активно и целенаправленно проводят воспитательную работу с учащимися. Воспитательная работа охватывает как учебный процесс, так и внеклассную, и внеурочную работу учащихся. Ведущую роль в трудовом воспитании отыгрывают теоретические и практические занятия, общественно полезный, производительный труд, производственная практика. Именно везде там активно формируется мировоззрение учащихся, осознание общественной значимости труда, идёт процесс психологической и практической подготовки к нему. Например, в ходе уроков значительное внимание уделяется воспитанию у старшеклассников культуры труда, бережного отношения к инструментам, оснащению, материалам, ответственности за порученное дело и др. В воспитательных целях широко используются разные формы соревнований между учащимися, бригадами, учебными группами (за высокую культуру труда на каждом рабочем месте, качество выполняемой работы, экономное расходование материалов и т.д.). Положительно влияют на учащихся коллективные формы организации их деятельности. Совместная работа формирует чувство коллективизма, целенаправленности, развивает трудолюбие, дисциплинированность, способствует проявлению взаимопомощи, взаимной требовательности. Воспитательные возможности учебного процесса в УПК во многом зависят от того, как он организован. Например, воспитательная эффективность возрастает, если работа учащихся нормируется, оплачивается, а учащиеся, которые выполняют трудовые задания, решают творческие технические задачи, и их успехи при этом регулярно стимулируются. Внеурочная воспитательная работа в УПК проводится в таких организационных формах, как вечера, лекции, собрания, праздники, посвящённые знаменательным датам, встречи с передовиками и новаторами производства, изобретателями и рационализаторами, конкурсы и др. Единство и целенаправленность воспитания учащихся обеспечивается его комплексным и перспективным планированием на весь учебный год. При планировании определяются основные цели и задачи трудового воспитания в органическом единстве с моральным, эстетическим и другим воспитанием, проводимым на уроках и во внеурочное время. При проведении воспитательной работы коллектив комбината должен опираться на помощь родителей, учителей школ и классных руководителей, работников базовых предприятий, на общественные организации. На основе общего плана воспитательной работы в УПК составляются планы воспитательной работы по профилям обучения. Важно, чтобы все планы были выполнимыми и включали в себя мероприятия, которые были бы разнообразными, содержательными и интересными для учащихся. Большую роль в воспитании учащихся отыгрывает личный пример преподавателей и мастеров производственного обучения. На повышение эффективности воспитательной труда в УПК чаще всего могут негативно влиять следующие факторы: - кратковременность нахождения учащихся в комбинате (1 день в неделю); - различный уровень воспитательной подготовки учащихся разных школ; - неодинаковые традиции школ; - отсутствие системности, разобщённость отдельных воспитательных мероприятий; - временное нарушение связей между педагогами-воспитателями и заведениями, которые должны участвовать в воспитательном процессе комбината. Воспитательная работа в УПК обычно тесно сочетается с профессиональной ориентацией. Таким образом, комбинаты по сравнению со школой, обладают более широкими возможностями для воздействия на профессиональные интересы учащихся. Все это обусловлено следующими факторами: - более качественной материально-технической базой; - достаточно широким выбором профилей обучения; - более тесными контактами комбината с промышленными предприятиями и заведениями; - увеличением количества времени, которое выделяется на трудовую подготовку в старших классах; - профессионально более насыщенным содержаниям программ. Многие темы программ содержат разделы, которые требуют ознакомления учащихся с разными профессиями производства и сферы обслуживания, содержанием и условиями труда рабочих, путями приобретения и повышения квалификации. Наконец, участие школьников в производительном труде, встречи с передовиками производства, экскурсии, производственная практика, совместные мероприятия активно влияют на формирование профессиональных интересов. В профориентационной деятельности комбината можно условно выделить три этапа: - работа с учащимися неполной средней школы (ознакомление с комбинатом и направлениями профессиональной подготовки в нём, организация технических кружков, распределение учащихся при приходе в комбинат и др.); - работа с учащимися выпускных классов в процессе их обучения (помощь в выборе или изменении направления обучения, ориентация на наиболее нужные массовые профессии, непосредственное обучение их профессии); - работа с выпускниками школ (помощь в трудоустройстве после окончания учёбы, создание условий для адаптации на производстве и т.д.). Для успешного проведения профориентационной работы в комбинате должен быть создан хорошо оснащённый кабинет профориентации. Профориентационная работа должна планироваться и координироваться совместными усилиями школ, комбината и базовыми предприятиями.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.224 (0.008 с.) |