Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трудовые объединения школьниковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Производительным трудом ученики школ и УПК могут заниматься не только во время трудового обучения, но и во внеурочный период. Для этого создаются разные трудовые объединения школьников: ученические производственные бригады, школьные лесничества, лагеря труда и отдыха, школьные кооперативы. Ученическая производственная бригада – это чаще всего трудовой коллектив школьников 8–11 классов. Ученические производственные бригады обычно создаются в сельской школе на базе местных кооперативов. Руководство производственной деятельностью ученических бригад и звеньев осуществляют специалисты сельского хозяйства совместно с педагогическим коллективом школы. Содержание производительного труда в бригаде определяется в основном программами трудового обучения и тесно связано с содержанием производственной практики по выращиванию сельскохозяйственных растений, уходом за животными и проведением опытов. Материально-техническая база многих ученических производственных бригад позволяет школьникам самостоятельно выполнять весь цикл ежегодных сельскохозяйственных работ по возделыванию сельскохозяйственных культур на закреплённых участках. Школьное лесничество – это трудовой коллектив (обычно сельских школьников), который создаётся на базе местного лесничества для воспитания положительного отношения к труду и природе родной страны, формирования знаний, рабочих умений по охране, использованию и воссозданию природных ресурсов, подготовки к сознательному выбору профессий лесного хозяйства. В школьных лесничествах ученики занимаются выращиванием и уходом за лесными растениями, сбором семян, заготовкой лекарственного сырья, грибов, ягод, уходом за дикими животными, проведением опытов. Лагеря труда и отдыха создаются обычно для учеников городских школ на базе кооперативов, лесхозов. Содержание производительного труда в лагерях подобно содержанию труда в ученических производственных бригадах и школьных лесничествах, но их деятельность рассчитана только на время летних каникул. Основное назначение школьных кооперативов – решение учебно-воспитательных задач трудовой подготовки учеников, формирование социально активной личности молодого человека, выпуск продукции, оказание услуг предприятиям, заведениям и отдельным гражданам на основе договорных отношений. Все кооперативы школьников можно условно разделить на три типа. В первом случае кооперативам может быть весь коллектив детей школы. Во втором – создание кооперативов происходит по принципу разновозрастных отрядов, объединенных одной общей целью. В таких кооперативах преобладают определенные ограниченные виды деятельности подростков, количество которых обычно меньше, чем в первом случае. В школе может быть создано даже несколько кооперативов этого типа. Третий тип – это объединение небольшого количества старших школьников, достаточно предприимчивых и достигнувших значительных успехов в какой-нибудь отрасли деятельности. Желательно, чтобы содержание труда кооперативов определялось, прежде всего, программами трудового обучения и нуждами общества в тех или иных видах деятельности. В практике организации школьных кооперативов выполняются следующие работы: изготовление и ремонт инструментов, оснащения, мебели, тары, игрушек, одежды, ремонт помещений, книг, выращивание растений и животных, оказание услуг населению. Для массовой организации производительного труда школьников в кооперативах учителю необходимо иметь достаточный объём экономических и правовых знаний, уметь осуществлять хозяйственно-производственную деятельность в новых социально-экономических условиях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.247 (0.005 с.) |