Трудовые объединения школьников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трудовые объединения школьников



 

    Производительным трудом ученики школ и УПК могут заниматься не только во время трудового обучения, но и во внеурочный период. Для этого создаются разные трудовые объединения школьников: ученические производственные бригады, школьные лесничества, лагеря труда и отдыха, школьные кооперативы.

    Ученическая производственная бригада – это чаще всего трудовой коллектив школьников 8–11 классов. Ученические производственные бригады обычно создаются в сельской школе на базе местных кооперативов. Руководство производственной деятельностью ученических бригад и звеньев осуществляют специалисты сельского хозяйства совместно с педагогическим коллективом школы. Содержание производительного труда в бригаде определяется в основном программами трудового обучения и тесно связано с содержанием производственной практики по выращиванию сельскохозяйственных растений, уходом за животными и проведением опытов. Материально-техническая база многих ученических производственных бригад позволяет школьникам самостоятельно выполнять весь цикл ежегодных сельскохозяйственных работ по возделыванию сельскохозяйственных культур на закреплённых участках.

    Школьное лесничество – это трудовой коллектив (обычно сельских школьников), который создаётся на базе местного лесничества для воспитания положительного отношения к труду и природе родной страны, формирования знаний, рабочих умений по охране, использованию и воссозданию природных ресурсов, подготовки к сознательному выбору профессий лесного хозяйства. В школьных лесничествах ученики занимаются выращиванием и уходом за лесными растениями, сбором семян, заготовкой лекарственного сырья, грибов, ягод, уходом за дикими животными, проведением опытов.

    Лагеря труда и отдыха создаются обычно для учеников городских школ на базе кооперативов, лесхозов. Содержание производительного труда в лагерях подобно содержанию труда в ученических производственных бригадах и школьных лесничествах, но их деятельность рассчитана только на время летних каникул.

    Основное назначение школьных кооперативов – решение учебно-воспитательных задач трудовой подготовки учеников, формирование социально активной личности молодого человека, выпуск продукции, оказание услуг предприятиям, заведениям и отдельным гражданам на основе договорных отношений. Все кооперативы школьников можно условно разделить на три типа. В первом случае кооперативам может быть весь коллектив детей школы. Во втором – создание кооперативов происходит по принципу разновозрастных отрядов, объединенных одной общей целью. В таких кооперативах преобладают определенные ограниченные виды деятельности подростков, количество которых обычно меньше, чем в первом случае. В школе может быть создано даже несколько кооперативов этого типа. Третий тип – это объединение небольшого количества старших школьников, достаточно предприимчивых и достигнувших значительных успехов в какой-нибудь отрасли деятельности.

    Желательно, чтобы содержание труда кооперативов определялось, прежде всего, программами трудового обучения и нуждами общества в тех или иных видах деятельности. В практике организации школьных кооперативов выполняются следующие работы: изготовление и ремонт инструментов, оснащения, мебели, тары, игрушек, одежды, ремонт помещений, книг, выращивание растений и животных, оказание услуг населению.

    Для массовой организации производительного труда школьников в кооперативах учителю необходимо иметь достаточный объём экономических и правовых знаний, уметь осуществлять хозяйственно-производственную деятельность в новых социально-экономических условиях.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.004 с.)