Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип доступности в обученииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Доступность в обучении. Основная решаемая педагогическая задача – организация процесса обучения в соответствия с умственными и физическими возможностями учащихся. Согласно этому принципу трудовое обучение должно осуществляться с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Содержание учебного материала по трудовому обучению должно соответствовать современному уровню развития науки и техники. Одновременно необходимо, чтобы учебный материал был понятен учащимся. В связи с этим довольно часто приходится прибегать к различным методическим приёмам, которые позволяют облегчить учащимся усвоение нового материала и ознакомить их с достаточно сложными теоретическими и практическими вопросами. Например, учащиеся должны ознакомиться с геометрией токарного резца, что необходимо для понимания физических основ процесса резания. Однако у учащихся недостаточно необходимых для этого знаний по математике и физике. Поэтому изложение материала по данной теме целесообразно проводить в такой последовательности: 1) объяснить, что режущая часть токарного резца, как и зубила, ножовки, напильника представляет собой клин, но более сложной формы; 2) рассказать, чем обусловлены изменения в форме режущей части токарного резца, и показать на конкретных примерах каждое изменение в геометрии резца по сравнению с простым клином. Когда речь идёт о доступности и посильности трудового обучения, необходимо иметь в виду не только теоретические сведения, но и физическую нагрузку на организм учащихся. К сожалению, пока ещё не проведено требуемых научных исследований, определяющих нормы сложности (тяжести) различных видов нагрузок для учащихся. Например, сложно точно указать, какими должны быть масса молотка, размеры рабочей части зубила и толщина заготовки при выполнении операции рубки учащимися различного возраста. Поэтому учителю приходится самому следить за внешними признаками утомления и в соответствии с этим регулировать физическую нагрузку. Таким образом, в соответствии с этим принципом необходимо, чтобы трудовые задания по содержанию, объёму и способам выполнения соответствовали возрасту и уровню подготовки учащихся, их физическим силам и познавательным возможностям. Но учебные задания не должны быть очень лёгкими, потому что выполнение их без напряжения сил не содействует оптимальному развитию учащихся. Доступность определяется высшей границей возможностей учащихся. Необходимо постепенное усложнение заданий. Благодаря этому, у учащихся развиваются физические силы и познавательные возможности, расширяются границы доступности знаний и умений. Требования принципа: 1. Необходимо нормировать труд учащихся с учётом их индивидуальных особенностей, возраста и состояния здоровья. С этой целью необходимо проводить медосмотр всех учащихся и осуществлять систематический контроль состояния их здоровья на протяжении всего периода обучения. 2. Необходимо учитывать половые особенности и развитие организма учащихся при подборе видов труда и отрасли производства. Для юношей и девушек следует исключить из использования производства, связанные с вредными условиями труда (химические и горячие цехи, работа с ядохимикатами и др.). 3. Необходимо при отборе учебных мест (особенно во время производственной практики) отказываться от участков, где выполняются трудные и монотонные операции. 4. Необходимо выдерживать правильность чередования учебных и трудовых занятий. Последние целесообразно планировать в конце трудового дня и недели. 5. Необходимо правильно распределять новый учебный материал на уроках, дозировать его. Самый простой материал может оказаться недоступным для учащихся, если дать его сразу и в большом количестве. Порция материала на следующем уроке может быть несколько большей, чем на предыдущем. Это надо учитывать и при подборе изделий. Необходимо их постепенно усложнять, добавлять новые операции в технологический процесс, проводить кратковременные подготовительные упражнения по каждой новой технологической операции. 6. Необходимо учитывать тяжесть труда и его длительность по времени. Продолжительный труд утомляет учащихся, приводит к снижению его производительности. В соответствии с законодательством продолжительность работы для учащихся 16–18 лет не должна быть больше шести часов в день, а до 16 лет – не больше четырёх. Допустимый вес переносимого груза для учащихся 16–18 лет не должен превышать: для юношей – 16,4 кг, для девушек – 10,2 кг. Для подростков 15–16 лет допускаемый вес груза должен быть уменьшен в 2 раза. И эти работы не могут занимать более трети рабочего времени. Учащиеся в возрасте менее 15 лет к работам, связанным с переноской грузов, не допускаются вообще. 7. Необходимо дифференцировать учебно-трудовые задания. Физически или умственно слабейшим учащимся желательно давать более легкие задания, которые могут быть ими успешно выполнены. Сильным, способным учащимся можно давать задания повышенной сложности. 8. Необходимо правильно и рационально организовывать занятия, использовать наиболее эффективные методы и средства обучения, варьировать принципы обучения. Пути реализации принципа доступность в обучении: 1. Подбор объектов труда или работ, которые соответствуют возрастным, половым и познавательным возможностям учащихся. 2. Широкое использование наглядных пособий, показ опытов. 3. Нормирование труда с учётом физических возможностей и здоровья учащихся. 4. Разделение сложных операций на более простые действия. 5. Использование оборудования, инструментов и приспособлений, специально сконструированных для учащихся (ручные орудия труда, малогабаритная сельскохозяйственная техника и др.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.74 (0.006 с.) |