Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика проведения курсовых исследованийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Курсовая работа – это самостоятельное творческое исследование научно-технологического и (или) учебно-методического характера, позволяющее судить о приобретенных студентом теоретических знаниях и умении применять их на практике. При её выполнении студент должен проявить знание теоретического материала, научной и специальной литературы, нормативно-правовых актов, исследовательский и научный подход к рассматриваемой проблеме, умение анализировать, делать обобщения и выводы. Курсовые работы должны базироваться на теоретических и методических положениях науки, содержать элементы новизны. В них должна быть проведена хотя бы одна, пусть самая простая, но самостоятельная идея, а также предложения автора по более эффективному решению данного вопроса по сравнению с существующим положением. Курсовые работы являются одними из важнейших видов учебного процесса и выполняются студентами в соответствии с учебным планом. Выполнение исследовательских курсовых работ должно способствовать углубленному усвоению лекционных курсов и приобретению навыков в области решения профессионально-педагогических задач и ситуаций; базироваться на изучении законов, постановлений правительства, нормативных и методических материалов, литературных источников, а также на практическом материале учреждения, экспериментальных и статистических данных. Главной целью курсовой работы является практическое применение студентами знаний, полученных за время обучения, путём выполнения самостоятельной исследовательской работы на заданную тему. Системой курсовых работ лучшие студенты подготавливаются к выполнению дипломных работ. В результате выполнения курсовой работы студенту необходимо показать готовность к владению основными исследовательскими умениями: - пользоваться библиографическими указателями по психолого-педагогической и специальной литературе; - изучать научно-техническую литературу по выбранной теме и записывать нужную информацию; - анализировать профессионально-педагогический и учебно-методический опыт, имеющийся в различных типах образовательных учреждений, если это определено темой; - выполнять фрагмент опытно-экспериментальной работы, обрабатывать полученный эмпирический материал, анализировать, систематизировать, интерпретировать его и делать выводы. В ходе выполнения курсовых работ студент демонстрирует результаты овладения следующими компетенциями: - умение пользоваться глобальными информационными ресурсами; - владение современными средствами телекоммуникаций; - знание и готовность к использованию основных прикладных программных средств; - умение решать сложные технические (графические, технологические и конструкторские) задачи, достигая обоснованных выводов; - умение построить алгоритм функционирования моделируемого устройства или процесса; - умение подбирать необходимые блоки и комплектующие; - способность создать содержательную презентацию выполненной курсовой работы. Кроме этого выполнение курсовых работ способствует: - повышению качества подготовки специалистов в области технологического образования; - углубленному изучению проблем, определяющих предмет изучаемой специальности; - развитию научно-исследовательских, творческих способностей студентов и повышению их заинтересованности в своей профессии; - ориентированию на самостоятельную научно-исследовательскую деятельность студентов; - формированию ориентации студентов на созидательную и продуктивную профессиональную самоорганизацию. По содержанию курсовая работа может носить теоретический и практический характер. По структуре работа теоретического характера состоит из: · введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируется цель работы; · теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы; · заключения (выводов), в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы; · литературы; · приложения. По структуре работа практического характера состоит из: · введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы; · основной части, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является практическая часть, которая может быть представлена разработкой учебно-методического сопровождения взаимодействия субъектов образовательного процесса; · заключения (выводов), в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы; · литературы; · приложения. По структуре работа опытно-экспериментального характера состоит из: введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента; · основной части, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике; второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, описаны основные этапы эксперимента, приводится психолого-педагогическая обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы; · заключения (выводов), в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов; · литературы; · приложения.
2. Методическая подготовка студентов к прохождению Педагогической практики Педагогическая практика в университете служит связующим звеном между теоретическим обучением студента и будущей самостоятельной работой в школе. Её основная цель – подготовка студента к деятельности в качестве учителя-предметника и воспитателя. Она позволяет формировать комплекс педагогических умений и навыков, творчески подходить к учебно-воспитательной и общественной работе. Во время педагогической практики происходит проверка теоретической и практической подготовки студента к самостоятельной работе, а также обогащение творческого потенциала личности будущего учителя. В процессе педагогической практики решаются следующие задачи: - закрепление, углубление и обогащение общепедагогических, психологических, методических, гигиеничных и специальных знаний, их применение в решении конкретных педагогических проблем; - формирование и развитие у будущих учителей педагогических умений и профессиональных качеств; - воспитание у студентов устойчивого интереса к профессии учителя, потребности в педагогическом самообразовании; - выработка творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности; - ознакомление с современным состоянием учебно-воспитательной работы в школе, передовым педагогическим опытом; - посильное включение в решение задач, которые стоят перед школой. Продолжительность практик – 7 недель на 4 курсе и 6 недель на 5 курсе. Содержание практики (объём работы по кафедрам). По кафедре педагогики: 1. Подготовка и проведение отдельных внеклассных мероприятий. 2. Участие в подготовке и проведении классного ученического собрания. 3. Работа с родителями (посещение учеников дома, беседы с родителями). Участие в подготовке и проведении родительского собрания. 4. Посещение внеклассных мероприятий (классного руководителя, практикантов, общешкольных). Письменный анализ одного из них. 5. Знакомство с работой органов ученического самоуправления в школе и классе. По кафедре психологии: 1. Проведение психолого-диагностических исследований и составление психолого-педагогической характеристики ученика (или коллектива класса). По кафедре методики технологического образования: 1. Ознакомление с учебно-методической документацией учителя трудового обучения. 2. Проведение всех занятий (уроков) по специальности в соответствии с программой практики (три урока пробных и четыре урока зачётных). 3. Проведение одного внеклассного мероприятия (турнира, вечера и т. д.) с обязательным введением профориентационного элемента. 4. Посещение не менее одного урока в каждом из 5–9 классов у учителей и студентов-практикантов, а также всех занятий по специальности в классах, «параллельных» своему, участие в анализе этих занятий. 5. Посещение не менее 4-х занятий кружка по специальности (по указанию методистов), ознакомление с учебно-методической документацией. 6. Проведение одного занятия кружка. 7. Выполнение намеченного объёма работ по оснащению мастерских и кабинетов. 8. Проведение в старших классах беседы о профессии учителя. 9. Выполнение исследовательских и других заданий кафедры. По кафедре общей физики и МПФ 1. Ознакомление с учебно-методической документацией учителя физики. 2. Посещение уроков физики: всех у учителя в закреплённом классе, у учителей (не менее одного в 6–8 классах во время первой практики, в 9–10 классах во время второй практики), у студентов-практикантов. 3. Подготовка и проведение трёх пробных и зачётных уроков (три на 4 курсе и два на 5 курсе) по физике. 4. Посещение не менее трёх факультативных занятий по физике. 5. Проведение не менее одного факультативного занятия по физике. 6. Подготовка и проведение внеклассного мероприятия по физике с введением профориентационного элемента. 7. Подготовка дидактических материалов и наглядных пособий по физике к урокам (факультативным занятиям) по изучаемым темам. 8. Создание методической копилки. 9. Проведение педагогического эксперимента (микроисследования) с целью сбора материалов по заданиям кафедры. 10. Обобщение опыта работы учителя физики и представление его в виде отдельного раздела в отчёте по педагогической практике. По кафедре физического воспитания 1. Подготовка и проведение трёх пробных и зачётных уроков (три на 4 курсе и два на 5 курсе) по специальности в соответствии с программой практики. 2. Проведение физкультурных мероприятий в режиме дня, физкультурных и секционных занятий, кружковой и коррекционной работы (не менее одного). 3. Посещение не менее одного урока в каждом из 5–9 классов у учителей и студентов-практикантов. 4. Посещение педагогических советов, семинаров и объединений, рассматривающих вопросы физического воспитания учащихся. 5. Проведение мероприятий по различным видам физкультурного досуга, консультаций с родителями по физическому воспитанию в семье. 6. Изучение системы планирования учебно-воспитательной работы и перспективного плана спортивно-массовой работы с учащимися на период практики. 7. Выполнение исследовательских заданий и апробирование различных методик по физической культуре. Перечень отчётной документации 1. Текстовый отчёт о проведенной работе. 2. Описание проведенных методик и психолого-педагогическая характеристика личности школьника (или коллектива школьников). 3. Конспект воспитательного мероприятия. 4. Педагогический дневник. 5. План-конспект одного урока по первой специальности. 6. План-конспект одного урока по второй специальности. 7. Планы-конспекты внеклассных мероприятий по специальностям. 8. Исследовательские и другие задания кафедр. 9. Другие материалы по каждой кафедре, соответствующие программе практики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.21 (0.006 с.) |