![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип связи теории с практикой в обученииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Связь теории с практикой. Основная решаемая педагогическая задача –формирование представлений о практике как объекте (месте) приложения теоретических знаний и практических умений. В соответствии с этим принципом учитель должен сочетать теоретическую подготовку учащихся с их практической деятельностью. Требования принципа: 1. Необходимо организовывать не только теоретическое усвоение материала учащимися, но и использование его на практике. Важно соединять обучение с практической деятельностью, с трудом учащихся. Участие в труде будет вызывать у них потребность в знаниях, будет делать процесс обучения более осмысленным. Учащиеся на практике убедятся в необходимости приобретения знаний как руководства к действию. Благодаря использованию на практике знания конкретизируются, становятся более жизненными. В свою очередь, приобретаемый жизненный опыт учащихся даёт им конкретный материал, который в дальнейшем используется для формирования научных понятий и обобщений, раскрытия научных закономерностей. Теоретические положения, которые сообщаются, должны соответствовать логике практической работы учащихся. Трудовые умения и навыки, полученные без опоры на знания, только путям механического подражания действиям других людей, будут несовершенными, избавленными гибкости и прочности. 2. Необходимо использовать различные виды уроков или занятий. Подготовка учащихся к практической деятельности начинается с овладения знаниями на теоретических занятиях, а затем продолжается на лабораторно-практических или практических, когда они под руководством учителя проверяют точность полученных знаний, закрепляют и углубляют их, приобретают умения использовать знания на практике. 3. Необходимо стремиться давать учащимся различные виды подготовки: общетрудовую, общетехническую, общепроизводственную и специальную. 4. Необходимо организовывать разнообразные трудовые дела учащихся (в школе, во внешкольной деятельности, на предприятиях и др.). Учебная и трудовая деятельности учащихся должны быть тесно связаны между собой. 5. Необходимо в учебном процессе опираться на личный жизненный опыт учащихся, приводить примеры из области техники, технологии и их трудовой практики. На практических занятиях все выполняемые учащимися действия должны обосновываться теоретическими положениями и закономерностями.
6. Необходимо придерживаться системы и логики при изложении нового материала. Используемые практические примеры и иллюстрации должны подчиняться определённой системе и приводиться только к месту и по мере необходимости. Их количество должно быть оптимальным. 7. Необходимо побуждать учащихся осуществлять выполнение трудовых заданий в строгой технологической последовательности. 8. Необходимо, чтобы отбор практических работ учащихся был подчинён решению воспитательных задач и повышению уровня их теоретической и практической подготовки. В первую очередь необходимо брать такие задания, которые требуют теоретических знаний, научного поиска, содействуют развитию самостоятельности и творчества учащихся. Пути реализации принципа связи теории с практикой: 1. Использование на занятиях сведений из практического опыта учащихся. 2. Научное обоснование и объяснение содержания трудовых действий и технологических процессов во время инструктажей. 3. Решение задач с техническим (производственным) содержанием. 4. Организация на занятиях опытов и наблюдений учащихся. 5. Проведение экскурсий на промышленные предприятия для ознакомления с их деятельностью и работой новаторов и рационализаторов и использование их материалов на уроках.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.21.70 (0.009 с.) |