Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип связи теории с практикой в обученииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Связь теории с практикой. Основная решаемая педагогическая задача –формирование представлений о практике как объекте (месте) приложения теоретических знаний и практических умений. В соответствии с этим принципом учитель должен сочетать теоретическую подготовку учащихся с их практической деятельностью. Требования принципа: 1. Необходимо организовывать не только теоретическое усвоение материала учащимися, но и использование его на практике. Важно соединять обучение с практической деятельностью, с трудом учащихся. Участие в труде будет вызывать у них потребность в знаниях, будет делать процесс обучения более осмысленным. Учащиеся на практике убедятся в необходимости приобретения знаний как руководства к действию. Благодаря использованию на практике знания конкретизируются, становятся более жизненными. В свою очередь, приобретаемый жизненный опыт учащихся даёт им конкретный материал, который в дальнейшем используется для формирования научных понятий и обобщений, раскрытия научных закономерностей. Теоретические положения, которые сообщаются, должны соответствовать логике практической работы учащихся. Трудовые умения и навыки, полученные без опоры на знания, только путям механического подражания действиям других людей, будут несовершенными, избавленными гибкости и прочности. 2. Необходимо использовать различные виды уроков или занятий. Подготовка учащихся к практической деятельности начинается с овладения знаниями на теоретических занятиях, а затем продолжается на лабораторно-практических или практических, когда они под руководством учителя проверяют точность полученных знаний, закрепляют и углубляют их, приобретают умения использовать знания на практике. 3. Необходимо стремиться давать учащимся различные виды подготовки: общетрудовую, общетехническую, общепроизводственную и специальную. 4. Необходимо организовывать разнообразные трудовые дела учащихся (в школе, во внешкольной деятельности, на предприятиях и др.). Учебная и трудовая деятельности учащихся должны быть тесно связаны между собой. 5. Необходимо в учебном процессе опираться на личный жизненный опыт учащихся, приводить примеры из области техники, технологии и их трудовой практики. На практических занятиях все выполняемые учащимися действия должны обосновываться теоретическими положениями и закономерностями. 6. Необходимо придерживаться системы и логики при изложении нового материала. Используемые практические примеры и иллюстрации должны подчиняться определённой системе и приводиться только к месту и по мере необходимости. Их количество должно быть оптимальным. 7. Необходимо побуждать учащихся осуществлять выполнение трудовых заданий в строгой технологической последовательности. 8. Необходимо, чтобы отбор практических работ учащихся был подчинён решению воспитательных задач и повышению уровня их теоретической и практической подготовки. В первую очередь необходимо брать такие задания, которые требуют теоретических знаний, научного поиска, содействуют развитию самостоятельности и творчества учащихся. Пути реализации принципа связи теории с практикой: 1. Использование на занятиях сведений из практического опыта учащихся. 2. Научное обоснование и объяснение содержания трудовых действий и технологических процессов во время инструктажей. 3. Решение задач с техническим (производственным) содержанием. 4. Организация на занятиях опытов и наблюдений учащихся. 5. Проведение экскурсий на промышленные предприятия для ознакомления с их деятельностью и работой новаторов и рационализаторов и использование их материалов на уроках.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.45.187 (0.01 с.) |