Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип систематичности и последовательности в обучении

Поиск

    Систематичность и последовательность в обучении. Основная решаемая педагогическая задача – формирование в учащихся целостной системы знаний и умений по основам производства (техники и технологии, организации и экономики производства).

В соответствия с этим принципом учитель излагает учебный материал в строгом порядке, который соответствует логике науки и труда, с опорой на ранее усвоенные знания по основам наук. Известно, что только систематизированные знания усваиваются более осознанно и учащиеся могут более свободно использовать их в практической деятельности

Требование принципа:

1. Обучение должно вестись в соответствии с программой. Поэтому принцип находит своё отражение в структуре программ и учебных пособий. Материал в них располагается в определённой системе, которая определяется рядом дидактических требований (цели изучения предмета, познавательные возможности учащихся и т.д.) и логикой науки. По мере повышения уровня подготовки учащихся дидактическая система всё более приближается к системе науки. Точное выполнение программы при проведении занятий и постоянная работа с учебником содействуют усвоению учащимися знаний в заданной системе.

2. Учебный материал должен изучаться в соответствия с технологическими процессами и принятой системой трудового обучения.

3. Технико-технологические сведения должны сообщаться в строгой последовательности, а знания и умения по новому разделу опираются на ранее полученные знания и умения по основам наук и на уже освоенные разделы трудового обучения (техники, технологии).

4. Необходимо использовать различные наиболее эффективные методы и приёмы обучения.

5. Необходимо учитывать уровни физических сил и познавательных возможностей учащихся. Учёт обеспечивается постепенным усложнением работ. Например, в 5-м классе учащиеся изготавливают простые изделия из фанеры, тонкой жести и проволоки, которые содержат, как правило, одну деталь. В 6-м классе объекты труда усложняются, для их изготовления уже используются 2–3 вида материалов (например, жесть и проволока). В 7-м классе изделия чаще состоят из нескольких деталей. Учащиеся обрабатывают их и выполняют сборку. В каждом следующем классе добавляются всё новые и новые операции. Так обеспечивается систематическое и последовательное усложнение выполняемых учащимися учебно-трудовых заданий.

6. Необходимо проводить регулярную проверку пройденного материала. Прежде чем перейти к новому материалу, учитель должен убедиться в прочности усвоения предыдущего. Наличие пробелов в знаниях и умениях усложняет дальнейшую работу учащихся и может привести к усвоению ими ошибочных положений и действий. Для ликвидации пробелов в знаниях учащихся необходимо организовывать и самостоятельную проработку ими уже пройденного учебного материала.

7. Необходимо использовать обобщающее повторение материала по каждой теме, разделу, а также в конце четверти и учебного года.

8. Необходимо устанавливать и регулярно использовать межпредметные связи.

    Пути реализации принципа систематичность и последовательность в обучении:

1. Регулярное составление календарно-тематических планов проведения занятий в соответствии с программой.

2. Планирование работы на каждые занятия и установление связей их с предыдущими и последующими занятиями.

3. Изложение учебного материала с учётом его внутренней логики (например, вначале изучаются свойства материалов, а затем – технологии их обработки).

4. Постоянное обобщение изучаемых материалов (сверление, рубка, опиливание и др. — это все разновидности процесса резания).

5. Систематическое использование преемственности от класса к классу и др.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.37.178 (0.007 с.)