Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип систематичности и последовательности в обученииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Систематичность и последовательность в обучении. Основная решаемая педагогическая задача – формирование в учащихся целостной системы знаний и умений по основам производства (техники и технологии, организации и экономики производства). В соответствия с этим принципом учитель излагает учебный материал в строгом порядке, который соответствует логике науки и труда, с опорой на ранее усвоенные знания по основам наук. Известно, что только систематизированные знания усваиваются более осознанно и учащиеся могут более свободно использовать их в практической деятельности Требование принципа: 1. Обучение должно вестись в соответствии с программой. Поэтому принцип находит своё отражение в структуре программ и учебных пособий. Материал в них располагается в определённой системе, которая определяется рядом дидактических требований (цели изучения предмета, познавательные возможности учащихся и т.д.) и логикой науки. По мере повышения уровня подготовки учащихся дидактическая система всё более приближается к системе науки. Точное выполнение программы при проведении занятий и постоянная работа с учебником содействуют усвоению учащимися знаний в заданной системе. 2. Учебный материал должен изучаться в соответствия с технологическими процессами и принятой системой трудового обучения. 3. Технико-технологические сведения должны сообщаться в строгой последовательности, а знания и умения по новому разделу опираются на ранее полученные знания и умения по основам наук и на уже освоенные разделы трудового обучения (техники, технологии). 4. Необходимо использовать различные наиболее эффективные методы и приёмы обучения. 5. Необходимо учитывать уровни физических сил и познавательных возможностей учащихся. Учёт обеспечивается постепенным усложнением работ. Например, в 5-м классе учащиеся изготавливают простые изделия из фанеры, тонкой жести и проволоки, которые содержат, как правило, одну деталь. В 6-м классе объекты труда усложняются, для их изготовления уже используются 2–3 вида материалов (например, жесть и проволока). В 7-м классе изделия чаще состоят из нескольких деталей. Учащиеся обрабатывают их и выполняют сборку. В каждом следующем классе добавляются всё новые и новые операции. Так обеспечивается систематическое и последовательное усложнение выполняемых учащимися учебно-трудовых заданий. 6. Необходимо проводить регулярную проверку пройденного материала. Прежде чем перейти к новому материалу, учитель должен убедиться в прочности усвоения предыдущего. Наличие пробелов в знаниях и умениях усложняет дальнейшую работу учащихся и может привести к усвоению ими ошибочных положений и действий. Для ликвидации пробелов в знаниях учащихся необходимо организовывать и самостоятельную проработку ими уже пройденного учебного материала. 7. Необходимо использовать обобщающее повторение материала по каждой теме, разделу, а также в конце четверти и учебного года. 8. Необходимо устанавливать и регулярно использовать межпредметные связи. Пути реализации принципа систематичность и последовательность в обучении: 1. Регулярное составление календарно-тематических планов проведения занятий в соответствии с программой. 2. Планирование работы на каждые занятия и установление связей их с предыдущими и последующими занятиями. 3. Изложение учебного материала с учётом его внутренней логики (например, вначале изучаются свойства материалов, а затем – технологии их обработки). 4. Постоянное обобщение изучаемых материалов (сверление, рубка, опиливание и др. — это все разновидности процесса резания). 5. Систематическое использование преемственности от класса к классу и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.37.178 (0.007 с.) |