Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация производственной практики в УПК
Во время обучения учащихся в УПК в соответствия с учебными планами и программами, а также с положением о комбинате, по всем направлениям подготовки проводится производственная практика. Её основные задачи: 1. Закрепление и углубление профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения в УПК. 2. Ознакомление учащихся со структурой предприятия, основными профессиями, с технологическими процессами, содержанием и условиями труда работников предприятия. 3. Воспитание качеств личности человека-труженика и положительного отношения к рабочим профессиям. Благодаря практике, у учащихся совершенствуется и накапливается трудовой опыт, развиваются сноровка и ловкость, они окунаются в атмосферу производства. Практика организуется и проводится преимущественно в сроки, установленные учебными планами и программами. Обычно продолжительность практики 6 часов ежедневно, кроме субботы. Время начала и окончания нахождения учащихся на практике устанавливается в зависимости от режима работы предприятия, но чаще всего в утреннее время. Практика называется производственной, потому что проводится преимущественно на производстве (на промышленных предприятиях, в ремонтных мастерских, автохозяйствах, гаражах, на фабриках и т.д.). Иной раз она может организовываться на тот же базе, что и основные занятия. Первый и второй варианты проведения её имеют свои преимущества и недостатки. Например, во втором случае происходит более полная и равномерная загрузка учебного оборудования комбината в течение года, но у учащихся остается меньше возможностей для наблюдения за производственными процессами, для встреч с рабочими коллективами и т.д. Лучше отдавать предпочтение первому варианту. Во время практики организуется главным образом производительный труд учащихся, т.е. они изготавливают полезную продукцию по заказам (или для) предприятий. В сельской местности (для сельских УПК) практика обычно проводится во время сезона весенних полевых работ. Подготовка к проведению практики начинается с выбора её базы. При этом необходимо учитывать: 1. Задачи политехнической трудовой подготовки. 2. Наличие предприятий и их возможности (наличие оборудования и учебных мест для учащихся).
3. Доступность оборудования и технологических процессов для учащихся. 4. Возможность обеспечения безопасных условий труда для учащихся. 5. Санитарно-гигиенические требования при организации рабочих мест. Организация и проведение производственной практики осуществляется на основе договора между комбинатом и предприятием. В договоре отмечаются и указываются условия её проведения, обязанности и права сторон, руководители практики, порядок подготовки рабочих мест, мероприятия по созданию безопасных условий труда и др. В зависимости от характера выбранной базы уточняется программа практики. Руководители практики от УПК по согласованию с представителями предприятия составляют план работы (действий) учащихся на период практики. В плане проведения практики обычно указываются: 1. Сроки её проведения. 2. Режим трудовой деятельности учащихся. 3. Виды и объекты труда учащихся. 4. Распределение учащихся по цехам, бригадам, звеньям, рабочим местам и др. Во время практики учащиеся могут работать самостоятельно своими звеньями, бригадами или включаются в состав рабочих бригад предприятия. При самостоятельной работе учащихся назначаются свои звеньевые или бригадиры. Кроме плана проведения практики может составляться отдельный план воспитательной работы с учащимися. Перед началом практики учащимся обязательно объясняются: 1) её цели, задачи и содержание; 2) порядок организации и прохождения, 3) правила внутреннего распорядка; 4) требования техники безопасности и производственной санитарии; 5) порядок ведения дневника по учёту выполненной работы; 6) порядок и последовательность составления отчёта, и другие вопросы. Практика обычно начинается с кратковременной экскурсии, в ходе которой учащиеся знакомятся с предприятием, его цехами, оборудованием, выпускаемой продукцией и другими вопросами. Во время практики учащиеся работают на одном рабочем месте или переходят с одного место на другое по мере выполнения программы. А заканчивается практика обычно заключительной экскурсией по предприятию, написанием и сдачей отчётов. Более подробно с рекомендациями по проведению производственной практики можно ознакомиться в литературе: Производительный труд школьников / под ред. В.А. Полякова. – М.: Педагогика, 1986. – 120 с.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.63.252 (0.005 с.) |