Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействия учителя и ученика в процессе трудового обученияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Контроль за учебной деятельностью ученика может осуществлять как учитель технического труда, так и ученик – самоконтроль, учащиеся с одного класса – взаимоконтроль, а также с помощью простейших (перфокарты, электрифицированные учебно-наглядные пособия и т. п.) и сложных технических и электронных средств (обучающие машины, тренажёры, компьютеры и т. п.) – программированный контроль. По способу взаимодействия учителя и ученика методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся в процессе обучения техническому труду можно разделить на: устные, письменные; практические работы. К устным методам относятся: опросы, собеседования и т. п. К письменным – карточки-задания, технические диктанты, контрольные работы, тесты, работы над ошибками, рефераты и т. п. В зависимости от места проверки и оценки в учебном процессе, объёма заданий, времени, отводимого на проверку, и числа учащихся выделяют: текущий, периодический и итоговый контроли. Наряду с этим, получил распространение постоянный контроль успеваемости учащихся – мониторинг. Текущий контроль учебной деятельности проводится на каждом учебном занятии с целью проверки усвоения учащимися программного материала. Он имеет стимулирующее, воспитательное и корректирующее значение. Учитель технического труда проверяет качество усвоения школьниками материала и умение применять его на практике, правильность выполнения ими графических работ, знание инструментов, приспособлений, оборудования, умение их правильно выбрать, обращаться с ними, готовить к работе и рационально использовать. Наблюдая за учебно-трудовым процессом учащихся, учитель определяет, насколько правильно они выполняют технологические операции; контролирует соблюдение правил безопасной работы; проверяет умение организовать и содержать в порядке рабочее место, бережно расходовать материалы и использовать оборудование, контролирует соблюдение норм времени и др. Выставляемые при текущем контроле отметки в обязательном порядке должны отражать результаты учебной деятельности учащихся. Периодический контроль проводится для проверки степени усвоения учащимися учебного материала после изучения определенной темы, раздела программы. Данный контроль может проводиться в виде устного опроса, контрольных работ, выполнения отдельных технологических операций, изготовления контрольных изделий, разработки технологических процессов, технологических карт и др. Итоговый контроль проводится в конце четверти (триместра или полугодия) или учебного года. Ученикам предлагается изготовить контрольное изделие. Учебно-трудовое задание подбирается так, чтобы в процессе изготовления изделия применялись ранее изученные технологические операции. О времени проведения данных уроков и их отличительных особенностях учеников следует предупредить заранее. В основу текущего, периодического и итогового контролей учебной деятельности учащихся по техническому труду заложены следующие критерии: 1. Уровень знания теоретических сведений и умения применять их в практической работе. 2. Знание основных свойств конструкционных и природных материалов. 3. Знание инструментов, приспособлений и оборудования для обработки конструкционных и природных материалов в школьной мастерской, а также умение ими пользоваться. 4. Умение пользоваться графической и технологической документацией, правильно её разрабатывать и составлять. 5. Степень владения технологическими операциями с соблюдением правил безопасной работы. 6. Умение рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём при выполнении задания, бережно относиться к инструментам, приспособлениям и оборудованию, экономно расходовать материал. 7. Степень самостоятельности при организации и выполнении работы (планирование учебно-трудового процесса, решение графических, технологических и конструкторских задач; самоконтроль, самооценка и др.), уровень проявления элементов творчества. 8. Качество выполненной работы в (соответствие чертежам, точность сборки, качество отделки, возможность использования по назначению, надёжность в эксплуатации и др.). 9. Продолжительность выполнения работы в целом или ее части (время работы, производительность труда). При выставлении отметок учащимся на занятиях по техническому труду учитель должен руководствоваться всеми вышеуказанными критериями, а также учитывать уровень их овладения основами технического и художественного творчества, творческого проектирования. Соблюдение учениками правил безопасной работы, степень проявления самостоятельности в работе и некоторые другие требования должны учитываться на каждом занятии технического труда. Однако, специальная отметка за соблюдение этих требований ученикам, как правило, не выставляется.
Оценка и отметка Если проверка – это процесс определения степени усвоения и сформированности знаний и умений, то оценка – это конечный итог проверки. Оценка может выражаться в баллах (выставление отметки) или в оценочных суждениях (хорошо, плохо и др.). Таким образом, отметка – это численное выражение оценки. Учёт – это фиксация (запись) всех отметок в классном журнале (или в ученическом дневнике). Отметка ставится за овладение учащимися теоретическими знаниями; умение пользоваться инструментами, приспособлениями и оборудованием; выполнять технологические операции, разрабатывать и составлять графическую и технологическую документацию; качество выполненной работы в процессе решения технических задач при выполнении графических, лабораторных и практических работ. В свою очередь, ученикам необходимо соблюдать правила безопасной работы, за нарушение которых отметка может быть снижена. При проверке и оценке качества успеваемости учащихся необходимо выявлять, как решаются основные задачи обучения техническому труду, то есть в какой мере они владеют знаниями, умениями и навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями, а также способами творческой деятельности. Существенное значение имеет отношение школьника к обучению, когда он работает постоянно или эпизодически. Всё это определят необходимость применения ряда методов проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся. Одним из главных методов проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся являются практические работы, которые связаны с разработкой технологических процессов и изготовлением изделий, разработкой творческих проектов. Оценка практических работ должна осуществляться с учётом процессуального и результативного аспектов по следующим критериям: - организация учебного места; - соблюдение правил безопасной работы; - рациональность применения инструментов, приспособлений и оборудования; - правильность выполнения технологических операций - творческий подход и самостоятельность в процессе выполнения учебно-трудовых заданий; - время, затраченное на выполнение учебно-трудового задания; - соответствие изделия чертежу (размеры и качество). Тесты являются средством контроля знаний, умений и навыков и уровня развития учащихся. Они выполняют диагностическую и контролирующую функции. Тесты состоят из ряда вопросов и заданий, которые находятся в определённой логической последовательности в соответствии с уровнем сложности учебного материала. При определении вопросов и разработке заданий для проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся учитель технического труда должен соблюдать следующие требования: 1. Проверять не столько память учащихся, а их мышление – понимание материала. 2. Составлять вопросы и задания с учетом связей с другими темами программы и межпредметных связей. 3. Определять нестандартный и творческий характер вопросов и заданий. 4. Задавать возможность проведения косвенной проверки. Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое отметок по четвертям (триместрам или полугодиям) с учётом динамики индивидуальных результатов учебной деятельности учащихся. Годовая отметка по техническому труду учитывается при переводе школьников в старший класс наравне с отметками по другим предметам. Выставление отметок (принятая в учебной системе оценка знаний, умений и навыков учащихся в баллах) учащимся в журнал на уроках технического труда в общеобразовательных учреждениях осуществляется по десятибалльной шкале:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.241.191 (0.011 с.) |