Методика преподавания раздела технического труда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика преподавания раздела технического труда



«Техническое творчество»

 

Структура и содержание раздела «Техническое творчество» в программе по трудовому обучению

    В соответствии с программой по трудовому обучению раздел «Техническое творчество» изучается учащимися с 5 по 9 классы. На его изучение отводится соответственно: в 5 классе – 10 ч., в 6 классе – 10 ч. Структура разделов во всех классах одинаковая и включает в себя:

1. Технико-технологические сведения.

2. Графические работы.

3. Лабораторные работы.

4. Практические работы.

5. Примерный перечень изделий.

    Следует отметить, что этот раздел в каждом классе может изучаться учащимися по одному из двух вариантов, которые можно назвать: 1) моделирование и 2) конструирование.

Конкретизируя первый вариант, можно видеть, что в него входят следующие темы: «Начальное моделирование» (5 кл.), «Автомоделирование» (6 кл.), Во второй вариант включены темы: «Начальное конструирование» (5 кл.),«Конструирование» (6 кл.).

Исходя из этого, учитель выбирает более важный, по его мнению, вариант «Технического творчества» для изучения учащимися. Но к выбранному варианту добавляется 2 или 4 часа занятий из неиспользуемого варианта для сообщения учащимся всех сведений, требуемых программой. Как показывает практика, чаще выбирается первый вариант в программе. Он удобнее в плане материального оснащения учебного процесса и интереснее для учащихся.

    В конце раздела «Техническое творчество» в каждом классе приводится перечень знаний и умений, которые должны быть сформированы при этом у учащихся. Как правило, он полностью соответствует содержанию материала в программе.

Ознакомление с видами и использованием конструкционных материалов

В соответствии с программой по трудовому обучению учащиеся, начиная с 5 класса, приступают к моделированию технических объектов и используют следующие виды материалов: бумагу, картон, пиломатериалы толщиной до 20 мм, фанеру толщиной до 3 мм, проволоку толщиной до 2 мм и готовые детали конструкторов.

Изучение видов и свойств различных материалов позволяет учащимся правильно подбирать их в качестве заготовок будущих моделей и конструкций. Кроме обрабатываемых заготовок при моделировании и конструировании (особенно на начальном этапе) используются специальные наборы конструкторов. Наборы могут состоять из большого количества деревянных или металлических деталей. Последние используются чаще.

Из деталей металлического конструктора учащиеся могут собирать подвижные и неподвижные соединения, а также создавать разнообразные модели. Детали в наборах металлических конструкторов отличаются между собой размерами, формой и назначением.

Кто работал с металлическим конструктором, тот мог видеть, что основными деталями в наборе являются: планки, пластины, уголки, скобы, плиты, шайбы, ролики, колёса, оси, рукоятки, болты и гайки, а рабочими инструментами – ключ и отвёртка.

Крепёжные детали служат для соединений деталей изделия между собой. К ним относят винты, болты, шпильки, гайки, гвозди, шурупы и др. С их помощью получают подвижные и неподвижные соединения. А сами соединения могут быть разъёмными и неразъёмными. Соединяя, собирая отдельные детали вместе, можно получить различные механизмы, из которых в дальнейшем собрать машины.

Кроме теоретического изучения конструкционных материалов и практического их использования, в разделе «Техническое творчество» предусмотрено выполнение ряда лабораторных работ, которые помогают учащимся глубже и прочнее усвоить необходимые сведения.

Следует привести примеры важнейших лабораторных работ, которые указаны в программе:

1. Ознакомление с видами типовых деталей (5 класс).

2. Ознакомление с видами соединения деталей (5 класс).

3. Ознакомление с видами механизмов (6 класс).

Выполнение практических работ в каждом классе позволяет расширить и углубить представление учащихся о различных видах конструкционных материалов, которое они получили, изучая до этого разделы «Обработка древесины» и «Обработка металлов». А о свойствах и применении бумаги и картона учащиеся узнали ещё в начальной школе.

В разделе «Техническое творчество», как уже отмечалось, фактически новыми для учащихся являются такие материалы, как: резина, кожа, пенопласт, а также некоторые виды пластмасс, клеи, лаки, краски и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.006 с.)