Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика преподавания раздела технического трудаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Техническое творчество»
Структура и содержание раздела «Техническое творчество» в программе по трудовому обучению В соответствии с программой по трудовому обучению раздел «Техническое творчество» изучается учащимися с 5 по 9 классы. На его изучение отводится соответственно: в 5 классе – 10 ч., в 6 классе – 10 ч. Структура разделов во всех классах одинаковая и включает в себя: 1. Технико-технологические сведения. 2. Графические работы. 3. Лабораторные работы. 4. Практические работы. 5. Примерный перечень изделий. Следует отметить, что этот раздел в каждом классе может изучаться учащимися по одному из двух вариантов, которые можно назвать: 1) моделирование и 2) конструирование. Конкретизируя первый вариант, можно видеть, что в него входят следующие темы: «Начальное моделирование» (5 кл.), «Автомоделирование» (6 кл.), Во второй вариант включены темы: «Начальное конструирование» (5 кл.),«Конструирование» (6 кл.). Исходя из этого, учитель выбирает более важный, по его мнению, вариант «Технического творчества» для изучения учащимися. Но к выбранному варианту добавляется 2 или 4 часа занятий из неиспользуемого варианта для сообщения учащимся всех сведений, требуемых программой. Как показывает практика, чаще выбирается первый вариант в программе. Он удобнее в плане материального оснащения учебного процесса и интереснее для учащихся. В конце раздела «Техническое творчество» в каждом классе приводится перечень знаний и умений, которые должны быть сформированы при этом у учащихся. Как правило, он полностью соответствует содержанию материала в программе. Ознакомление с видами и использованием конструкционных материалов В соответствии с программой по трудовому обучению учащиеся, начиная с 5 класса, приступают к моделированию технических объектов и используют следующие виды материалов: бумагу, картон, пиломатериалы толщиной до 20 мм, фанеру толщиной до 3 мм, проволоку толщиной до 2 мм и готовые детали конструкторов. Изучение видов и свойств различных материалов позволяет учащимся правильно подбирать их в качестве заготовок будущих моделей и конструкций. Кроме обрабатываемых заготовок при моделировании и конструировании (особенно на начальном этапе) используются специальные наборы конструкторов. Наборы могут состоять из большого количества деревянных или металлических деталей. Последние используются чаще. Из деталей металлического конструктора учащиеся могут собирать подвижные и неподвижные соединения, а также создавать разнообразные модели. Детали в наборах металлических конструкторов отличаются между собой размерами, формой и назначением. Кто работал с металлическим конструктором, тот мог видеть, что основными деталями в наборе являются: планки, пластины, уголки, скобы, плиты, шайбы, ролики, колёса, оси, рукоятки, болты и гайки, а рабочими инструментами – ключ и отвёртка. Крепёжные детали служат для соединений деталей изделия между собой. К ним относят винты, болты, шпильки, гайки, гвозди, шурупы и др. С их помощью получают подвижные и неподвижные соединения. А сами соединения могут быть разъёмными и неразъёмными. Соединяя, собирая отдельные детали вместе, можно получить различные механизмы, из которых в дальнейшем собрать машины. Кроме теоретического изучения конструкционных материалов и практического их использования, в разделе «Техническое творчество» предусмотрено выполнение ряда лабораторных работ, которые помогают учащимся глубже и прочнее усвоить необходимые сведения. Следует привести примеры важнейших лабораторных работ, которые указаны в программе: 1. Ознакомление с видами типовых деталей (5 класс). 2. Ознакомление с видами соединения деталей (5 класс). 3. Ознакомление с видами механизмов (6 класс). Выполнение практических работ в каждом классе позволяет расширить и углубить представление учащихся о различных видах конструкционных материалов, которое они получили, изучая до этого разделы «Обработка древесины» и «Обработка металлов». А о свойствах и применении бумаги и картона учащиеся узнали ещё в начальной школе. В разделе «Техническое творчество», как уже отмечалось, фактически новыми для учащихся являются такие материалы, как: резина, кожа, пенопласт, а также некоторые виды пластмасс, клеи, лаки, краски и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.96 (0.008 с.) |