![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработкиуроковпопредмету«Окружающиймир» в 3классеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема: «Солнце, растения и мы с вами» (учебник А.А. Плешакова) Цельурока: формированиеуучащихсяпонятияодыхании,питании растений, значении растений в природе, воспитание у учащихся береж- ногоотношениякприроде,развитиеинтересакпознаниюприродылоги- ческого мышления, средством познавательныхзаданий. Планируемыерезультатыобучения:пониматьусловия,необходи- мыедляжизниживыморганизмам,которыесоздаютрастениянаЗемле, раскрыватьсвязивприроде,пониматьиосознаватьучебныезадачитемы урока,оцениватьсвоиучебныедостиженияучащимсяпотеме. Основныепонятия: значениерастенийнаЗемле,растенияобразуют кислород — необходимый газ для дыхания живым существам,органиче- скиевещества,которымипитаютсяживотные,человек.Пониматьроль растений,безкоторыхнемоглабысуществоватьжизньнаЗемле,необхо- димость ихохраны. Оборудование:иллюстрациисизображениемрастений,гербарийрас- тений. Тип урока: комбинированный. Ход урока. I. Актуализация усвоения новых знаний уучащихся. Учительподводитучащихсяктемеурокачерезпостановкупроблем- ныхситуаций.Планурока,вкоторомприводятсявлогическойпосле- довательности учебные действия по изучению, закреплению изученного материаламожнопредставитьввидеиллюстраций,накоторыхпоказаны этапыурока.Например,какойматериалбудемизучать,закреплять,про- верятьвходеурока. II. Проверка домашнегозадания. Задание 1. Какие группы растений вы знаете? Дополните схему.
Одинученикзаполняетсхемунаинтерактивнойдоске,остальные учащиесяотвечаютнавопросыучителявходефронтальногоопроса. Фронтальный опрос. Задание 2. Рассмотритеиллюстрации.Назовите,какиерастенияизображенынаних? (показ иллюстраций, на которых изображены растения:липа,мож-жевельник, боярышник, ива, лиственница, шиповник, сосна,ель,лещина).Заданиеможнопроверитьспомощьюсредствобратнойсвязи(расте-нияобозначеныцифрами,ученикиназываютрастениеипоказываютна цифровом веере цифру). Проверка схемы «Группы растений», которую заполнял ученик на доске,осуществляетсявсемклассом.Учительзадаетученикамвопрос:— Проверимсхемунадоске«Группырастений».—Правильнолизаполне- насхема?Какбывыисправилисхему?
III. Изучение новогоматериала. а) базовый уровень усвоения содержания учебного материала. Учитель:—Чтоназываетсяприродой?—Накакиедвегруппыделит- сяприрода?—Чтоотноситсякживойприроде?—Какиегруппырас- тенийвызнаете?(Проводитсябеседаповопросам,входекоторойрасши- ряетсяпредставлениеучащихсяомногообразиирастений,животных.) Вопрос:—Докажите,чторастенияотносятсякживойприроде?Вывод: растения—живыеорганизмы.Какивсеживыеорганизмы,онидышат, питаются, растут, размножаются,умирают. Учитель:—Какойгазнеобходимдлядыханиявсемживыморганиз- мамнаЗемле?Учительобобщаетответыучеников,подводитихквыводу отом,чтовсеживыеорганизмынаЗемледышаткислородом. Работа с иллюстрациями учебника. Учитель задает ученикамвопро- сы:—Откройтеучебникнастранице(указываетстраницуучебника).— Рассмотритерисунок,накоторомпоказанодыханиерастений.Обратите вниманиенастрелки,онипоказывают,какойгазвыделяютипоглощают органырастений.Листьярастенийизвоздухапоглощаюкислород,авы- деляютуглекислыйгаз.Корнирастенийпоглощаютизпочвыкислород, авыделяюттакжеуглекислыйгаз.Растениядышаткислородом.Кис- лородонипоглощаютизвоздухасвоимиорганами.Растения,какивсе живыеорганизмы,дышаткислородом,авыдыхаютуглекислыйгаз.Из- учим, как питаютсярастения. — Рассмотрите рисунок, на котором показано питание растений.Об- ратитевниманиенастрелки,которыепоказывают,какойгазвыделяют растенияприпитанииикакиевеществаприэтомониобразуют.Рассказ: Впочвесодержатсяминеральныесоли,вода.Вводесолирастворяют- ся.Корнирастенийпоглощаютрастворенныесоли,воду.Этивещества поступаютвстебель,листьярастений.Припитанииобразуютсяпита- тельныевеществатакие,каксахар,крахмал.Питаниерастенийидетна свету.Солнечныелучиосвещаютрастения,вихлистьяхизводыиугле- кислогогазаобразуютсякрахмал,сахар,приэтомвыделяетсякислород. Так происходит питаниерастений. Вывод. Растенияпитаютсятольконасвету.Влистьяхизуглекислого газа,водыобразуютсясахар,крахмаливыделяетсякислород.Кислоро- домдышатвсеживыеорганизмынаЗемле,втомчислеирастения. 7.1. Работа с текстом учебника. Задание:откройтеучебникипрочитайтерассказ«Тайнарастений». Ответьтенавопрос:—Почемурастенияназвали«поварами»?(Одинуче- никчитаетвслух,остальныеследятпотексту.)Послечтенияотвечают навопрос.
б) первичноезакреплениеизученногоматериала. Самостоятельная работа.Учительпредлагаетученикамнаиндивидуальныхкарточках следующиезадания. Задание 1. 1. ЗаодинтеплыйсолнечныйденьIгалесапоглощаетизвоздуха220– 280кгуглекислогогазаивыделяет180–200кгкислорода.Прикаком процессежизнедеятельностирастенийпроисходяттакиеизменения?На- пишите. 2. Какой газ необходим растениям для дыхания?Напишите. 3. Какой газ выделяют растения при дыхании?Напишите. Задание2.Сахаравпочвенет,аврастенияхонесть.Какрастения получаютэтипитательныевещества?Ответнапишите. После выполнения самостоятельной работы проводится проверка за- даний(одинученикотвечаетнавопрос,остальныедополняют,исправ- ляютошибки;можноприпроверкезаданияIиспользоватьсредстваоб- ратнойсвязи). в) теоретическое углубление учебного материала. Беседа: —Почемуживотные,человекнесмоглибыжитьбезрас- тений?—Какиеправилаповедениянеобходимовыполнятьвприроде, чтобысохранитьрастения?—Почемувкомнате,вкоторойвыспите,не должно быть много комнатныхрастений? Обобщающаябеседа:БезрастенийнебылобыжизнинаЗемле.Жи- вотные,человекпитаютсяготовымипитательнымивеществами,которые образуютрастения.Этивещества—сахар,крахмалнеобходимыдляраз- витияживотным,человеку.Кислороднужендлядыханиявсемживым организмамнаЗемле.Егообразуютрастения.Безнегонебылобыжизни наЗемле.Мыдолжныбережноотноситьсякрастениям:нерватьтравы, кустарники,ломатьветкидеревьев,разводитькострывлесу,невытап- тыватьрастения,сажатьдеревья,кустарникивпарках,садах,городах, поселкахпотому,чтоониочищаютвоздухотзагрязнения,имипитаются животные.Вкомнате,вкоторойвыспите,недолжнобытьмногоком- натныхрастенийпотому,чтовтемнотеонивыделяютуглекислыйгаз. Онвредендлядыханиячеловека,можетвызватьотравлениеорганизма. IV. Закрепление изученногоматериала. Самостоятельнаяработа(выполнениезаданийврабочихтетрадях). Осуществляется проверка результатов выполнения заданий в классе. V. Домашнеезадание. Учитель:читатьтекстучебникаиотвечатьнавопросывконцетекста (надоскедоурокауказаныстраницытекстаиномеразаданий).Можно предложитьученикамвыполнитьзаданияврабочейтетради VI. Рефлексиядеятельности. Оценитесвоюработунауроке.Возь- митесмайлики.Есливыработалисувлечением,недопустилиниодной ошибки,поднимитесмайликжелтогоцвета.Есливыдопустилиодну, двеошибки,ноузналимногонового,поднимитесмайликзеленогоцвета.
Еслидопустилитриошибкиибольше,нознаетекакнедопускатьихпри выполнениизаданий,узналимногоинтересного,поднимитесмайлик красногоцвета. VII. Итогурока. Учитель:Ответимнавопросывконцетекстаучебника.Работасру- брикой «Проверьсебя». Почемунеобходимоохранятьрастения?Объясните.Найдитеответна вопросвучебникеввыводахпотеме.
Тема: «Разнообразие животных» (программа А.А. Плешакова) Цельурока: формированиепонятияогруппахживотных,ихотличи- тельных признаков, расширение представлений о многообразии живот- ногомира,развитиелогическогомышленияучащихся,интересакпозна- ниюприроды,воспитаниебережногоотношениякокружающемумиру.
Планируемыерезультатыобучения:узнатьомногообразиигрупп животных, научиться различать представителей групп животных по от- личительным признакам, раскрывать связи в природе, узнать сведения об охраняемыхживотных. Основные понятия: группы животных, многообразие представителей групп животных, характерные особенности строения животных различ- ных групп, дикие животные и животные живого уголка Тип урока: комбинированный. Ход урока. 1. Актуализация усвоения знаний у учащихся. Учительподводитмладшихшкольниковктемеурокачереззагадки оптицах,зверях,насекомых.Какоднимсловомможноназватьэтижи- выесущества?Ктодогадалсяокомпойдетречьнауроке(учительподво- дитучащихсяктемеурока)? II. Проверка домашнегозадания. Беседа: 1. Почему животные, человек не смогли бы жить без растений? Вывод.Растения—живыеорганизмы.Какивсеживыеорганизмырас- тениядышат,питаются,растут,размножаются,умирают.Растениявыде- ляюткислород,которымдышатвсеживыеорганизмыназемле,образуют питательныевещества,необходимыедляжизниживотным,человеку. Задание2.Накакиегруппыделятсярастенияпоформелистьев?При- ведитепримерыназванийрастений. Самостоятельнаяработаучащихсяпозаданиямвтетрадяхдляпро- верочных работ. Организуется проверка выполнения заданий самостоя- тельнойработы(самопроверкасобразца). III. Изучение новогоматериала. Рассмотрим,какиеживотныеобитаютвприроде,чемониотличаются друготдругаикаконисвязанысрастениями. а) обязательный уровень усвоения содержания учебного материала. Учительрассказываетомногообразиигруппживотных,рассказ,бе- седасопровождаютсяпоказомиллюстраций.Работастекстомучебника. Откройтеучебник(указываетсястраница).Найдитеипрочитайтеответна вопрос:«Накакиегруппыделятсяживотныепоособенностямстроения?»
б) первичное закрепление изученного материала. Самостоятельное выполнение учащимися заданий на узнавание иза- поминаниеобъектовприроды.Можнопредложитьученикамзадание: Прочитайтетекстучебникаидополнитесхему«Группыживотных».На- пишите названия животных каждойгруппы.
![]() ![]()
![]()
в) теоретическое углубление учебного материала. Сообщениедополнительныхсведений,нахождениесуществующих связей,применениетеоретическихзнанийнапрактике.Приводятсяпри- мерыохраняемыхживотных,внесенныхвКраснуюкнигу.Наурокепри- меняется краеведческийматериал.
Рассказучителя:«Животныесвязанысрастениями,имиживотные питаются.Связьживотныхпоисточникупитанияназываетсяцепьюпи- тания.Вприродесуществуютцепипитания,которыесостоятизживых организмов. Живой организм называется звеном цепи питания.Рассмо- тримнарисункевучебникецепьпитания.Онасостоитизживыхорга- низмов:дуба,сойки,совы.Стрелкамипоказанысвязимеждуэтимижи- вымиорганизмами.Назовитезвеньявприведеннойцепипитания:дуб сойкасова.Вприродецепипитанияначинаютсясрастений». Работа с динамическими схемами на доске. Учительприводитученикамнесколькоцепейпитания(наинтерак- тивнойдоскеспомощьюстрелок,иллюстрацийсоставляютсяцепипи- тания): осина дятел куница; береза тля златоглазка; капуста слизень жаба. Работа с учебником. Выполнение заданий в учебнике. IV. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа сиспользованиемразноуровневыхзаданий.Задания1,2—выполняют ученикиснизкимиучебнымивозможностями;задание3—ученикисо среднимуровнемумственногоразвития;задание4—наиболееподготов- ленныешкольники.Ученикамнесообщаютсягруппывсоответствиисих учебнымивозможностями.Проверкавыполнениязаданияпроводится соответственно: I II III IV.
Задание1.Изперечисленныхназванийживотныхподчеркнитеди- ких:курица,попугай,белка,корова,черепаха,собака,еж,рыба. Задание 2. Дополните схему. Напишите цифрами особенности харак- теризующие строение групп животных. Особенности строения животных: 1. Тело покрытоперьями. 2. Тело покрытошерстью. 3. Тричаститела:голова,грудь,брюшко. 4. Трипарыног. 5. Развиваются изяиц. 6. Рождают живых детенышей, вскармливают их молоком.
Задание3.Составьтедвецепипитания,встречающиесявприроде.За- пишите их втетради. Задание4.Можнолиживотныхуголкаживойприроды,например, черепаху,попугая,щегланазватьдомашними?Ответобъясните. V. Рефлексия деятельности (проводится работа по оцениванию уча- щимисясвоихучебныхдостиженийпотеме). VI. Итогурока. Обобщающаябеседа.Вопросы:—Какиегруппыжи- вотныхвызнаете?Чтоновоговыузналинауроке?Чтобывыхотелиеще узнатьнауроке?Учительподводитучащихсяквыводампотемеурока. Следуетпрочитатьвыводывтекстеучебника. VII. Домашнеезадание. Учительуказываетстраницыучебника— текстчитатьиотвечатьнавопросы,разъясняетзаданияврабочейтетра- ди, которые должны выполнитьучащиеся.
Тема: «Снег и лед» (1класс, учебник А.А. Плешакова) Цельурока: расширитьуучащихсязнанияосвойствахснегаильда, значенииснегаильдавприроде,научитьвыделятьвзаимосвязимежду неживойприродойиживымиорганизмами,развиватьмышление,позна- вательный интерес к изучениюприроды. Планируемыерезультат ыобучения:различатьсвойствальдаиснега, уметьвыполнятьопытыпоизучениюсвойствснегаильда,приводитьпри- мерысвязейвприроде,оцениватьсвоиучебныедостиженияпотемеурока.
7.1. Основныепонятия:снег—белый,непрозрачный,таетпритемпе- ратуревышенуля;лед—бесцветный,прозрачный,хрупкий,таетпри температуревышенуля;снегилед—водавтвердомсостоянии,между снежинкаминаходитсявоздух,онплохопроводиттепло,растенияпод снегом при низких температурах не вымерзают, под снегомсохраняется температура, необходимая для ихжизни. Тип урока: урок формирования новых знаний Оборудование: химическая посуда, снег, лед, полоски цветнойбумаги (белая, серая, красная), иллюстрации с изображением зимнегопейзажа. Ход урока. I. Сегоднянаурокемыбудемисследователями.Отгадаемзагадкииуз- наем,чтомыбудемисследовать. 1. Он пушистый,серебристый, Норукойеготронь: Станет капелькою чистой, Какпоймаешьегоналадонь 2. Без досок, без топоров Через речку мост готов. Мост,каксинеестекло,— Скользко, весело,светло! II. Актуализацияусвоениязнанийуучащихся (подведениеучащихся ктемеурока).—Очемнаурокепойдетречь?Обобщениеответовучащих- сяучителем.—Вкакоевремягодавыпадаетснегибываетлед? III. Воспроизведение опорных знаний у учащихся. Вопросы. 1. Назовитеглавныйпризнак,покоторомуопределяютнаступление зимы вприроде? 2. Назовите зимниемесяцы? 3. Какиеизмененияпроисходятзимойвнеживойприроде?(Расска- жите,используяиллюстрации.) 4. Какоеявление,противоположноеморозу,можнонаблюдатьзимой? Прикакихусловияхонопроисходит? 5. Какиеправилаповедениянужнособлюдатьнаулицезимой? 6. Какиеосадкивыпадаютзимой? IV. Постановка учебной задачиучащимися Учитель:—Наурокеизучимсвойстваснегаильда.Ктодогадался, какмыбудемизучатьледиснег?Откройтеучебникнастранице(называ- етстраницу),прочитайте:—Чтомыдолжныузнать?—Чемунаучиться? (спрашивает прочитать наиболее читающего ученика, остальные следят потексту). V. Изучение новогоматериала. Практическая работа «Изучение свойств снега и льда». Учительперечисляетоборудованиедляпроведенияопытов:стакансо снегом,стакансольдом,полоскицветнойбумаги.Ученикампредлага- етсякарточка-инструкциядляпроведенияопытов.Можноеезаменить заданиямивучебникепоописаниюопытов.Учительорганизуетзвенье- вуюформуучебнойработыучащихся,объединяяшкольниковвгруппы по4человека.—Прочитайтевкарточкеинструкциюпопроведению опыта1.Проделайтеего,результатынаблюденийзапишитеврабочую тетрадь. Ученики последовательно выполняют опыты, описанные в кар- точке-инструкции.Наинтерактивнойдоскедоурокаучительсоставляет таблицу,записьвнееделаетсявходепрактическойработы.
Свойства снега и льда Таблица
Карточка-инструкция. Опыт1.Возьмитестаканысоснегомильдом.Сопоставьтецветснега ильдасполоскамибумаги(белой,серой).Какойцветимеютснегилед? Запишите наблюдения втаблицу. Опыт2.Поставьтестаканспластинкойльданаполоскуцветнойбума- ги(красной).Видналикраснаяполоскабумаги?Какможноназватьэто свойствольда? Опыт3.Опуститевстакансоснегомдеревяннуюпалочку.Виднали она?Какможноназватьэтосвойствоснега? Опыт4.Расколитепластинкульда.Какоесвойствольдаприэтомпро- является? Чтопроисходитсоснегомильдомпритемпературевыше0°? Обобщающаябеседа: — Назовитеразличныесвойстваснегаильда. — Назовитеобщиесвойстваснегаильда. — Вкакомсостояниибываетводазимой? б)первичноезакреплениеизученногоматериала. Самостоятельная работапозаданиямврабочихтетрадях.Практическаяработапредусма- тривала фиксацию результатов наблюдений в рабочих тетрадях, что не- обходимоприпроведенииопытов,практическихработисамихнаблю- дений.Разнообразиезаданийвтетрадяхпозволяетучителювыбратьих дляпервичногозакрепленияизученногоматериалаиорганизоватьсамо- проверкупоэталону.Образецправильноговыполненияучительможет показатьнанастенномэкранеилинаинтерактивнойдоске. VIВключениеновогознаниявсистемузнанийизакреплениеизучен- ногоматериала. Рассказ:Водазимойбываетвтвердомсостоянии,ввидеснега,льда. Почемуподводойзимойживыеорганизмынепогибают?Спонижением температурывоздухаводаохлаждается.Верхнийслойводывводоемах остаетсяплотнее,опускаетсянадно.Температуравоздухавконцеосени изимойскаждымднемпонижается,иуповерхностиводоематемпера- турапостепеннопадает,акогдадойдетдо0°Синиже—водазамерза- ет.Водавреках,озерах,прудахзимойнепромерзаетдодна,подольдом остаетсявода,температуракоторойвсегдапостоянна.Зимойподольдом температураводысохраняется+4°С,живыеорганизмыпринейнепо- гибают.Ледкакбызадерживаетдальнейшеезамерзаниеводы.Нолед обладает еще одним удивительным свойством, он расширяется при низ- кихтемпературах.Ледпокрываетводоемыкакбыодеялом,защищает животных, растения вводе. — Какоезначениеимеетснегдлярастений?
Обобщениеответовучащихсяучителем:Воздухнаходитсямеждусне- жинками.Онимеетсвойство—плохопроводиттепло.Хотятемпература воздуханиже0°С,подснегомрастенияневымерзают,посколькуснегсо- храняеттепло.Иногдавовремяснегопаданаветкахдеревьев,кустарников лежитснег.Зимойветвирастенийхрупкие,нужнобытьоченьосторож- ным,чтобынесломатьих.Когдаидетенапрогулку,постарайтесьнезаде- ватьветвидеревьев,кустарников,чтобыслучайнонеповредитьрастения. Одна сломанная ветка может поранить растение, стройное дерево будет некрасивым,можетзасохнутьипогибнуть.Необходимопомнить,чтокра- сотойприродыдолжнылюбоватьсявсе,адляэтогокаждыйдолженбыть внимательнымидобрымпоотношениюкней,знатькаквсевзаимосвязано вокружающейнассреде.Зимойветвирастенийиногдапокрываютсяпу- шистымснегом-изморосью,наокнахвморозбываюткрасивыеузоры. VII. Закрепление изученногоматериала. Вопросы:—Какиесвойстваимеетснег?—Какиесвойстваимеетлед? Какое значение имеют снег и лед в природе? Учитель:откройтеучебник(учительуказываетстраницу)ипрочитай- теответнавопросы:—Какиеявлениявприродебываютзимой?—Какие свойстваимеютснегилед? VIII. Домашнеезадание. Читатьтекст(указываютсястраницы)иотвечатьнавопросывконцетекста,выполнитьзаданиеврабочейтетради(указываетсяномерзадания). IХ. Итогурока. Чтоновоговыузналинауроке?Какиесвойстваимеет ледиснег.Найдитеипрочитайтевыводпотемевучебнике.
Урокипопредмету«Окружающиймир»в1классеимеют рядособенностей.Какправило,домашнеезаданиев1классе учительнезадает.Номожнопредложитьдетямсделатьрисун- ки,подобратьоткрытки,маркисизображением,например, животных, растений, памятников архитектуры и искусства, илинайтизанимательныйматериалктемеследующегоурока. Оценивание учебных достижений учащихся также связано свыполнениемзаданий,ноневсегдаученикамвыставляются отметки.Имеетместопрактическаядеятельностьшкольни- ков.Онасвязанасвыполнениемзаданийврабочихтетрадях, рисованием, дидактической игрой, лепкой,моделированием.
Тема урока: «Что мы знаем о Москве? (1 класс, учебник А.А. Плешакова) Цельурока: расширитьзнанияучащихсяостолицеРоссии,еедосто- примечательностях,воспитыватьуучащихсяуважениеккультурным ценностям столицы России, развитие познавательного интереса кизуче- нию окружающегомира. Основныепонятия: символическийсмыслМосковскогогерба(образ всадника,главныецвета),Москва—столицанашейРодины,достопримеча- тельности Москвы, их значение. Жизнь москвичей — нашихсверстников.
Планируемые результаты обучения: — предметные—рассматриватьиллюстрациииизвлекатьизних нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательностистоли- цы; объяснять символический смысл Московскогогерба. — метапредметные—учитьпониматьучебнуюзадачуурокаистре- митьсяеевыполнять,оцениватьсвоидостижениянауроке; — личностныерезультаты—высказыватьсвоивпечатленияостолице. Оборудование: Уучителя—мультимедийныесредства,фильмоМо-скве,иллюстрациисизображениемдостопримечательностейстолицы. Уучащихся—учебник,рабочаятетрадькучебникуЧасть1,смайлики желтого,зеленого,красногоцвета,цифровойвеер. Тип урока: открытие нового знания. Ход урока.
7.1.
|