Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработкиуроковпопредмету«Окружающиймир» в 3классеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема: «Солнце, растения и мы с вами» (учебник А.А. Плешакова) Цельурока: формированиеуучащихсяпонятияодыхании,питании растений, значении растений в природе, воспитание у учащихся береж- ногоотношениякприроде,развитиеинтересакпознаниюприродылоги- ческого мышления, средством познавательныхзаданий. Планируемыерезультатыобучения:пониматьусловия,необходи- мыедляжизниживыморганизмам,которыесоздаютрастениянаЗемле, раскрыватьсвязивприроде,пониматьиосознаватьучебныезадачитемы урока,оцениватьсвоиучебныедостиженияучащимсяпотеме. Основныепонятия: значениерастенийнаЗемле,растенияобразуют кислород — необходимый газ для дыхания живым существам,органиче- скиевещества,которымипитаютсяживотные,человек.Пониматьроль растений,безкоторыхнемоглабысуществоватьжизньнаЗемле,необхо- димость ихохраны. Оборудование:иллюстрациисизображениемрастений,гербарийрас- тений. Тип урока: комбинированный. Ход урока. I. Актуализация усвоения новых знаний уучащихся. Учительподводитучащихсяктемеурокачерезпостановкупроблем- ныхситуаций.Планурока,вкоторомприводятсявлогическойпосле- довательности учебные действия по изучению, закреплению изученного материаламожнопредставитьввидеиллюстраций,накоторыхпоказаны этапыурока.Например,какойматериалбудемизучать,закреплять,про- верятьвходеурока. II. Проверка домашнегозадания. Задание 1. Какие группы растений вы знаете? Дополните схему.
Одинученикзаполняетсхемунаинтерактивнойдоске,остальные учащиесяотвечаютнавопросыучителявходефронтальногоопроса. Фронтальный опрос. Задание 2. Рассмотритеиллюстрации.Назовите,какиерастенияизображенынаних? (показ иллюстраций, на которых изображены растения:липа,мож-жевельник, боярышник, ива, лиственница, шиповник, сосна,ель,лещина).Заданиеможнопроверитьспомощьюсредствобратнойсвязи(расте-нияобозначеныцифрами,ученикиназываютрастениеипоказываютна цифровом веере цифру). Проверка схемы «Группы растений», которую заполнял ученик на доске,осуществляетсявсемклассом.Учительзадаетученикамвопрос:— Проверимсхемунадоске«Группырастений».—Правильнолизаполне- насхема?Какбывыисправилисхему? III. Изучение новогоматериала. а) базовый уровень усвоения содержания учебного материала. Учитель:—Чтоназываетсяприродой?—Накакиедвегруппыделит- сяприрода?—Чтоотноситсякживойприроде?—Какиегруппырас- тенийвызнаете?(Проводитсябеседаповопросам,входекоторойрасши- ряетсяпредставлениеучащихсяомногообразиирастений,животных.) Вопрос:—Докажите,чторастенияотносятсякживойприроде?Вывод: растения—живыеорганизмы.Какивсеживыеорганизмы,онидышат, питаются, растут, размножаются,умирают. Учитель:—Какойгазнеобходимдлядыханиявсемживыморганиз- мамнаЗемле?Учительобобщаетответыучеников,подводитихквыводу отом,чтовсеживыеорганизмынаЗемледышаткислородом. Работа с иллюстрациями учебника. Учитель задает ученикамвопро- сы:—Откройтеучебникнастранице(указываетстраницуучебника).— Рассмотритерисунок,накоторомпоказанодыханиерастений.Обратите вниманиенастрелки,онипоказывают,какойгазвыделяютипоглощают органырастений.Листьярастенийизвоздухапоглощаюкислород,авы- деляютуглекислыйгаз.Корнирастенийпоглощаютизпочвыкислород, авыделяюттакжеуглекислыйгаз.Растениядышаткислородом.Кис- лородонипоглощаютизвоздухасвоимиорганами.Растения,какивсе живыеорганизмы,дышаткислородом,авыдыхаютуглекислыйгаз.Из- учим, как питаютсярастения. — Рассмотрите рисунок, на котором показано питание растений.Об- ратитевниманиенастрелки,которыепоказывают,какойгазвыделяют растенияприпитанииикакиевеществаприэтомониобразуют.Рассказ: Впочвесодержатсяминеральныесоли,вода.Вводесолирастворяют- ся.Корнирастенийпоглощаютрастворенныесоли,воду.Этивещества поступаютвстебель,листьярастений.Припитанииобразуютсяпита- тельныевеществатакие,каксахар,крахмал.Питаниерастенийидетна свету.Солнечныелучиосвещаютрастения,вихлистьяхизводыиугле- кислогогазаобразуютсякрахмал,сахар,приэтомвыделяетсякислород. Так происходит питаниерастений. Вывод. Растенияпитаютсятольконасвету.Влистьяхизуглекислого газа,водыобразуютсясахар,крахмаливыделяетсякислород.Кислоро- домдышатвсеживыеорганизмынаЗемле,втомчислеирастения. 7.1. Работа с текстом учебника. Задание:откройтеучебникипрочитайтерассказ«Тайнарастений». Ответьтенавопрос:—Почемурастенияназвали«поварами»?(Одинуче- никчитаетвслух,остальныеследятпотексту.)Послечтенияотвечают навопрос. б) первичноезакреплениеизученногоматериала. Самостоятельная работа.Учительпредлагаетученикамнаиндивидуальныхкарточках следующиезадания. Задание 1. 1. ЗаодинтеплыйсолнечныйденьIгалесапоглощаетизвоздуха220– 280кгуглекислогогазаивыделяет180–200кгкислорода.Прикаком процессежизнедеятельностирастенийпроисходяттакиеизменения?На- пишите. 2. Какой газ необходим растениям для дыхания?Напишите. 3. Какой газ выделяют растения при дыхании?Напишите. Задание2.Сахаравпочвенет,аврастенияхонесть.Какрастения получаютэтипитательныевещества?Ответнапишите. После выполнения самостоятельной работы проводится проверка за- даний(одинученикотвечаетнавопрос,остальныедополняют,исправ- ляютошибки;можноприпроверкезаданияIиспользоватьсредстваоб- ратнойсвязи). в) теоретическое углубление учебного материала. Беседа: —Почемуживотные,человекнесмоглибыжитьбезрас- тений?—Какиеправилаповедениянеобходимовыполнятьвприроде, чтобысохранитьрастения?—Почемувкомнате,вкоторойвыспите,не должно быть много комнатныхрастений? Обобщающаябеседа:БезрастенийнебылобыжизнинаЗемле.Жи- вотные,человекпитаютсяготовымипитательнымивеществами,которые образуютрастения.Этивещества—сахар,крахмалнеобходимыдляраз- витияживотным,человеку.Кислороднужендлядыханиявсемживым организмамнаЗемле.Егообразуютрастения.Безнегонебылобыжизни наЗемле.Мыдолжныбережноотноситьсякрастениям:нерватьтравы, кустарники,ломатьветкидеревьев,разводитькострывлесу,невытап- тыватьрастения,сажатьдеревья,кустарникивпарках,садах,городах, поселкахпотому,чтоониочищаютвоздухотзагрязнения,имипитаются животные.Вкомнате,вкоторойвыспите,недолжнобытьмногоком- натныхрастенийпотому,чтовтемнотеонивыделяютуглекислыйгаз. Онвредендлядыханиячеловека,можетвызватьотравлениеорганизма. IV. Закрепление изученногоматериала. Самостоятельнаяработа(выполнениезаданийврабочихтетрадях). Осуществляется проверка результатов выполнения заданий в классе. V. Домашнеезадание. Учитель:читатьтекстучебникаиотвечатьнавопросывконцетекста (надоскедоурокауказаныстраницытекстаиномеразаданий).Можно предложитьученикамвыполнитьзаданияврабочейтетради VI. Рефлексиядеятельности. Оценитесвоюработунауроке.Возь- митесмайлики.Есливыработалисувлечением,недопустилиниодной ошибки,поднимитесмайликжелтогоцвета.Есливыдопустилиодну, двеошибки,ноузналимногонового,поднимитесмайликзеленогоцвета.
Еслидопустилитриошибкиибольше,нознаетекакнедопускатьихпри выполнениизаданий,узналимногоинтересного,поднимитесмайлик красногоцвета. VII. Итогурока. Учитель:Ответимнавопросывконцетекстаучебника.Работасру- брикой «Проверьсебя». Почемунеобходимоохранятьрастения?Объясните.Найдитеответна вопросвучебникеввыводахпотеме.
Тема: «Разнообразие животных» (программа А.А. Плешакова) Цельурока: формированиепонятияогруппахживотных,ихотличи- тельных признаков, расширение представлений о многообразии живот- ногомира,развитиелогическогомышленияучащихся,интересакпозна- ниюприроды,воспитаниебережногоотношениякокружающемумиру. Планируемыерезультатыобучения:узнатьомногообразиигрупп животных, научиться различать представителей групп животных по от- личительным признакам, раскрывать связи в природе, узнать сведения об охраняемыхживотных. Основные понятия: группы животных, многообразие представителей групп животных, характерные особенности строения животных различ- ных групп, дикие животные и животные живого уголка Тип урока: комбинированный. Ход урока. 1. Актуализация усвоения знаний у учащихся. Учительподводитмладшихшкольниковктемеурокачереззагадки оптицах,зверях,насекомых.Какоднимсловомможноназватьэтижи- выесущества?Ктодогадалсяокомпойдетречьнауроке(учительподво- дитучащихсяктемеурока)? II. Проверка домашнегозадания. Беседа: 1. Почему животные, человек не смогли бы жить без растений? Вывод.Растения—живыеорганизмы.Какивсеживыеорганизмырас- тениядышат,питаются,растут,размножаются,умирают.Растениявыде- ляюткислород,которымдышатвсеживыеорганизмыназемле,образуют питательныевещества,необходимыедляжизниживотным,человеку. Задание2.Накакиегруппыделятсярастенияпоформелистьев?При- ведитепримерыназванийрастений. Самостоятельнаяработаучащихсяпозаданиямвтетрадяхдляпро- верочных работ. Организуется проверка выполнения заданий самостоя- тельнойработы(самопроверкасобразца). III. Изучение новогоматериала. Рассмотрим,какиеживотныеобитаютвприроде,чемониотличаются друготдругаикаконисвязанысрастениями. а) обязательный уровень усвоения содержания учебного материала. Учительрассказываетомногообразиигруппживотных,рассказ,бе- седасопровождаютсяпоказомиллюстраций.Работастекстомучебника. Откройтеучебник(указываетсястраница).Найдитеипрочитайтеответна вопрос:«Накакиегруппыделятсяживотныепоособенностямстроения?»
б) первичное закрепление изученного материала. Самостоятельное выполнение учащимися заданий на узнавание иза- поминаниеобъектовприроды.Можнопредложитьученикамзадание: Прочитайтетекстучебникаидополнитесхему«Группыживотных».На- пишите названия животных каждойгруппы.
в) теоретическое углубление учебного материала. Сообщениедополнительныхсведений,нахождениесуществующих связей,применениетеоретическихзнанийнапрактике.Приводятсяпри- мерыохраняемыхживотных,внесенныхвКраснуюкнигу.Наурокепри- меняется краеведческийматериал. Рассказучителя:«Животныесвязанысрастениями,имиживотные питаются.Связьживотныхпоисточникупитанияназываетсяцепьюпи- тания.Вприродесуществуютцепипитания,которыесостоятизживых организмов. Живой организм называется звеном цепи питания.Рассмо- тримнарисункевучебникецепьпитания.Онасостоитизживыхорга- низмов:дуба,сойки,совы.Стрелкамипоказанысвязимеждуэтимижи- вымиорганизмами.Назовитезвеньявприведеннойцепипитания:дуб сойкасова.Вприродецепипитанияначинаютсясрастений». Работа с динамическими схемами на доске. Учительприводитученикамнесколькоцепейпитания(наинтерак- тивнойдоскеспомощьюстрелок,иллюстрацийсоставляютсяцепипи- тания): осина дятел куница; береза тля златоглазка; капуста слизень жаба. Работа с учебником. Выполнение заданий в учебнике. IV. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа сиспользованиемразноуровневыхзаданий.Задания1,2—выполняют ученикиснизкимиучебнымивозможностями;задание3—ученикисо среднимуровнемумственногоразвития;задание4—наиболееподготов- ленныешкольники.Ученикамнесообщаютсягруппывсоответствиисих учебнымивозможностями.Проверкавыполнениязаданияпроводится соответственно: I II III IV.
Задание1.Изперечисленныхназванийживотныхподчеркнитеди- ких:курица,попугай,белка,корова,черепаха,собака,еж,рыба. Задание 2. Дополните схему. Напишите цифрами особенности харак- теризующие строение групп животных. Особенности строения животных: 1. Тело покрытоперьями. 2. Тело покрытошерстью. 3. Тричаститела:голова,грудь,брюшко. 4. Трипарыног. 5. Развиваются изяиц. 6. Рождают живых детенышей, вскармливают их молоком.
Задание3.Составьтедвецепипитания,встречающиесявприроде.За- пишите их втетради. Задание4.Можнолиживотныхуголкаживойприроды,например, черепаху,попугая,щегланазватьдомашними?Ответобъясните. V. Рефлексия деятельности (проводится работа по оцениванию уча- щимисясвоихучебныхдостиженийпотеме). VI. Итогурока. Обобщающаябеседа.Вопросы:—Какиегруппыжи- вотныхвызнаете?Чтоновоговыузналинауроке?Чтобывыхотелиеще узнатьнауроке?Учительподводитучащихсяквыводампотемеурока. Следуетпрочитатьвыводывтекстеучебника. VII. Домашнеезадание. Учительуказываетстраницыучебника— текстчитатьиотвечатьнавопросы,разъясняетзаданияврабочейтетра- ди, которые должны выполнитьучащиеся.
Тема: «Снег и лед» (1класс, учебник А.А. Плешакова) Цельурока: расширитьуучащихсязнанияосвойствахснегаильда, значенииснегаильдавприроде,научитьвыделятьвзаимосвязимежду неживойприродойиживымиорганизмами,развиватьмышление,позна- вательный интерес к изучениюприроды. Планируемыерезультат ыобучения:различатьсвойствальдаиснега, уметьвыполнятьопытыпоизучениюсвойствснегаильда,приводитьпри- мерысвязейвприроде,оцениватьсвоиучебныедостиженияпотемеурока. 7.1. Основныепонятия:снег—белый,непрозрачный,таетпритемпе- ратуревышенуля;лед—бесцветный,прозрачный,хрупкий,таетпри температуревышенуля;снегилед—водавтвердомсостоянии,между снежинкаминаходитсявоздух,онплохопроводиттепло,растенияпод снегом при низких температурах не вымерзают, под снегомсохраняется температура, необходимая для ихжизни. Тип урока: урок формирования новых знаний Оборудование: химическая посуда, снег, лед, полоски цветнойбумаги (белая, серая, красная), иллюстрации с изображением зимнегопейзажа. Ход урока. I. Сегоднянаурокемыбудемисследователями.Отгадаемзагадкииуз- наем,чтомыбудемисследовать. 1. Он пушистый,серебристый, Норукойеготронь: Станет капелькою чистой, Какпоймаешьегоналадонь 2. Без досок, без топоров Через речку мост готов. Мост,каксинеестекло,— Скользко, весело,светло! II. Актуализацияусвоениязнанийуучащихся (подведениеучащихся ктемеурока).—Очемнаурокепойдетречь?Обобщениеответовучащих- сяучителем.—Вкакоевремягодавыпадаетснегибываетлед? III. Воспроизведение опорных знаний у учащихся. Вопросы. 1. Назовитеглавныйпризнак,покоторомуопределяютнаступление зимы вприроде? 2. Назовите зимниемесяцы? 3. Какиеизмененияпроисходятзимойвнеживойприроде?(Расска- жите,используяиллюстрации.) 4. Какоеявление,противоположноеморозу,можнонаблюдатьзимой? Прикакихусловияхонопроисходит? 5. Какиеправилаповедениянужнособлюдатьнаулицезимой? 6. Какиеосадкивыпадаютзимой? IV. Постановка учебной задачиучащимися Учитель:—Наурокеизучимсвойстваснегаильда.Ктодогадался, какмыбудемизучатьледиснег?Откройтеучебникнастранице(называ- етстраницу),прочитайте:—Чтомыдолжныузнать?—Чемунаучиться? (спрашивает прочитать наиболее читающего ученика, остальные следят потексту). V. Изучение новогоматериала. Практическая работа «Изучение свойств снега и льда». Учительперечисляетоборудованиедляпроведенияопытов:стакансо снегом,стакансольдом,полоскицветнойбумаги.Ученикампредлага- етсякарточка-инструкциядляпроведенияопытов.Можноеезаменить заданиямивучебникепоописаниюопытов.Учительорганизуетзвенье- вуюформуучебнойработыучащихся,объединяяшкольниковвгруппы по4человека.—Прочитайтевкарточкеинструкциюпопроведению опыта1.Проделайтеего,результатынаблюденийзапишитеврабочую тетрадь. Ученики последовательно выполняют опыты, описанные в кар- точке-инструкции.Наинтерактивнойдоскедоурокаучительсоставляет таблицу,записьвнееделаетсявходепрактическойработы.
Свойства снега и льда Таблица
Карточка-инструкция. Опыт1.Возьмитестаканысоснегомильдом.Сопоставьтецветснега ильдасполоскамибумаги(белой,серой).Какойцветимеютснегилед? Запишите наблюдения втаблицу. Опыт2.Поставьтестаканспластинкойльданаполоскуцветнойбума- ги(красной).Видналикраснаяполоскабумаги?Какможноназватьэто свойствольда? Опыт3.Опуститевстакансоснегомдеревяннуюпалочку.Виднали она?Какможноназватьэтосвойствоснега? Опыт4.Расколитепластинкульда.Какоесвойствольдаприэтомпро- является? Чтопроисходитсоснегомильдомпритемпературевыше0°? Обобщающаябеседа: — Назовитеразличныесвойстваснегаильда. — Назовитеобщиесвойстваснегаильда. — Вкакомсостояниибываетводазимой? б)первичноезакреплениеизученногоматериала. Самостоятельная работапозаданиямврабочихтетрадях.Практическаяработапредусма- тривала фиксацию результатов наблюдений в рабочих тетрадях, что не- обходимоприпроведенииопытов,практическихработисамихнаблю- дений.Разнообразиезаданийвтетрадяхпозволяетучителювыбратьих дляпервичногозакрепленияизученногоматериалаиорганизоватьсамо- проверкупоэталону.Образецправильноговыполненияучительможет показатьнанастенномэкранеилинаинтерактивнойдоске. VIВключениеновогознаниявсистемузнанийизакреплениеизучен- ногоматериала. Рассказ:Водазимойбываетвтвердомсостоянии,ввидеснега,льда. Почемуподводойзимойживыеорганизмынепогибают?Спонижением температурывоздухаводаохлаждается.Верхнийслойводывводоемах остаетсяплотнее,опускаетсянадно.Температуравоздухавконцеосени изимойскаждымднемпонижается,иуповерхностиводоематемпера- турапостепеннопадает,акогдадойдетдо0°Синиже—водазамерза- ет.Водавреках,озерах,прудахзимойнепромерзаетдодна,подольдом остаетсявода,температуракоторойвсегдапостоянна.Зимойподольдом температураводысохраняется+4°С,живыеорганизмыпринейнепо- гибают.Ледкакбызадерживаетдальнейшеезамерзаниеводы.Нолед обладает еще одним удивительным свойством, он расширяется при низ- кихтемпературах.Ледпокрываетводоемыкакбыодеялом,защищает животных, растения вводе. — Какоезначениеимеетснегдлярастений?
Обобщениеответовучащихсяучителем:Воздухнаходитсямеждусне- жинками.Онимеетсвойство—плохопроводиттепло.Хотятемпература воздуханиже0°С,подснегомрастенияневымерзают,посколькуснегсо- храняеттепло.Иногдавовремяснегопаданаветкахдеревьев,кустарников лежитснег.Зимойветвирастенийхрупкие,нужнобытьоченьосторож- ным,чтобынесломатьих.Когдаидетенапрогулку,постарайтесьнезаде- ватьветвидеревьев,кустарников,чтобыслучайнонеповредитьрастения. Одна сломанная ветка может поранить растение, стройное дерево будет некрасивым,можетзасохнутьипогибнуть.Необходимопомнить,чтокра- сотойприродыдолжнылюбоватьсявсе,адляэтогокаждыйдолженбыть внимательнымидобрымпоотношениюкней,знатькаквсевзаимосвязано вокружающейнассреде.Зимойветвирастенийиногдапокрываютсяпу- шистымснегом-изморосью,наокнахвморозбываюткрасивыеузоры. VII. Закрепление изученногоматериала. Вопросы:—Какиесвойстваимеетснег?—Какиесвойстваимеетлед? Какое значение имеют снег и лед в природе? Учитель:откройтеучебник(учительуказываетстраницу)ипрочитай- теответнавопросы:—Какиеявлениявприродебываютзимой?—Какие свойстваимеютснегилед? VIII. Домашнеезадание. Читатьтекст(указываютсястраницы)иотвечатьнавопросывконцетекста,выполнитьзаданиеврабочейтетради(указываетсяномерзадания). IХ. Итогурока. Чтоновоговыузналинауроке?Какиесвойстваимеет ледиснег.Найдитеипрочитайтевыводпотемевучебнике.
Урокипопредмету«Окружающиймир»в1классеимеют рядособенностей.Какправило,домашнеезаданиев1классе учительнезадает.Номожнопредложитьдетямсделатьрисун- ки,подобратьоткрытки,маркисизображением,например, животных, растений, памятников архитектуры и искусства, илинайтизанимательныйматериалктемеследующегоурока. Оценивание учебных достижений учащихся также связано свыполнениемзаданий,ноневсегдаученикамвыставляются отметки.Имеетместопрактическаядеятельностьшкольни- ков.Онасвязанасвыполнениемзаданийврабочихтетрадях, рисованием, дидактической игрой, лепкой,моделированием.
Тема урока: «Что мы знаем о Москве? (1 класс, учебник А.А. Плешакова) Цельурока: расширитьзнанияучащихсяостолицеРоссии,еедосто- примечательностях,воспитыватьуучащихсяуважениеккультурным ценностям столицы России, развитие познавательного интереса кизуче- нию окружающегомира. Основныепонятия: символическийсмыслМосковскогогерба(образ всадника,главныецвета),Москва—столицанашейРодины,достопримеча- тельности Москвы, их значение. Жизнь москвичей — нашихсверстников.
Планируемые результаты обучения: — предметные—рассматриватьиллюстрациииизвлекатьизних нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательностистоли- цы; объяснять символический смысл Московскогогерба. — метапредметные—учитьпониматьучебнуюзадачуурокаистре- митьсяеевыполнять,оцениватьсвоидостижениянауроке; — личностныерезультаты—высказыватьсвоивпечатленияостолице. Оборудование: Уучителя—мультимедийныесредства,фильмоМо-скве,иллюстрациисизображениемдостопримечательностейстолицы. Уучащихся—учебник,рабочаятетрадькучебникуЧасть1,смайлики желтого,зеленого,красногоцвета,цифровойвеер. Тип урока: открытие нового знания. Ход урока.
7.1.
|