Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вербальные средства обучения и их применение по предмету «Окружающий мир»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Квербальнымсредствамобученияотносятся:учебник, рабочиететради.Курс«Окружающиймир»включаетвком- плектесучебникомрабочиететрадидляучащихся.Можно выделить следующие структурные компонентыучебника: а)тексты(основные—раскрывающиесодержаниепо- нятий;дополнительные—включающиеобращениекуча- щимся,пояснения,документальнохрестоматийныймате- риал,словари). б)внетекстовыекомпоненты(аппараторганизацииусво- енияучебногоматериала—задания,помещенныедоипо-
сле текста, иллюстрации; описание, рубрики, цветовые, шрифтовые символы, которые позволяют ориентироваться в содержании). Вучебнике«Окружающиймир»дляучащихся1класса иллюстрацииявляютсяисточникомзнаний.Иллюстрации позволяютсформироватьумладшихшкольниковпредстав- ленияоприроде,обществе,человеке.Текстучебникапод- водитмладшихшкольниковквыводу,обобщению.Врабо- чей тетради последовательность заданий соответствует те- матическому планированию уроков. Выполнение заданий учащимися связано с разнообразными способами учебных действий:соотнесениемрисунков,соединениемлиниейобъ- ектов,закрашиваниемзначков(кружков,треугольников) в соответствие с правильным решением, раскрашиванием, краткойзаписью,обозначениемцифрамипоследовательно- стисобытий. Врабочихтетрадяхпредставленыследующиевидыза- даний: — наусвоениеприродоведческихпредставленийипоня- тий, практических умений по охранеприроды; — нараскрытиевзаимосвязейвприродеиправилпове- дениявней; — нанаблюдениезаобъектамииявлениямиприроды; — наохрануприродыотзагрязнения,защитуисохране- ниевидовогомногообразияживыхорганизмовисредыих обитания; — наформированиенормиправилпосохранениюиукре- плению здоровья человека; — на усвоение исторических сведений, представлений о событиях, достопримечательностях городов России, госу- дарственных символахРоссии. Рассмотрим этапыработысрабочимитетрадямивкур- се«Окружающиймир»в1классе. 1. Определитьэтапурока,накоторомможноиспользо- ватьзаданияврабочейтетради. 2. Сообщитьучащимсязадачипредстоящейработы. 3. Посюжетнымкартинампровестибеседу,котораяпомо- жетученикам выполнить индивидуальные учебные задания. 4. Объяснить учащимся условия работы. 5.Организоватьсамостоятельнуюработуучащихсяпо выполнению индивидуальных заданий. 4.2. 6.Проверитьрезультатывыполнениязаданийвклассе (фронтальноустно,применивобразецответа).Обсудитьре- зультаты выполненныхзаданий, Этапыработысрабочимитетрадямиво2–4классахпо предмету «Окружающиймир». 1. Подобратьзаданияктемеурока. 2. Определитьместорабочейтетрадинаурокевсоответ- ствии с дидактическими задачами (использованиезаданий длязакрепленияЗУН,дляпроверкиЗУН,изучениянового материала). 3. Постановкаучебныхзадачучащимсяпредстоящейра- боты. 4. Продуматьформуучебнойработыучащихсянауроке (индивидуальная, групповая,фронтальная). 5. Организоватьсамостоятельнуюработуучащихсяна различныхэтапахурока(распределитьзаданиясучетом подготовкиучащихся,сообщитьвремявыполнения,разъ- яснить последовательность работы). 7. Организовать проверку выполнения заданий учащих- ся(выборочноустно,самопроверкусобразца,взаимопро- верку собразца). Значение рабочих тетрадей в курсе «Окружающий мир». 1. Рабочие тетради являются средством обучения,позво- ляющим организовать самостоятельную работу при изуче- ниикурса«Окружающиймир». 2. Предназначены для закрепления, проверки усвоения знанийоприроде,обществе,фиксированиярезультатовна- блюденийвходепрактическихработнауроке. 3. Обеспечивают возможность усвоения учащимисяпро- граммного материала курса «Окружающий мир» впроцессе разнообразных видовдеятельности. 4. Создают условия для усиления развивающейфункции визучениикурса«Окружающиймир»,посколькуучебные заданияспособствуютразвитиюумладшихшкольниковна- блюдательности, логического мышления,воображения. 5. Способствуют повышению самостоятельности, по- знавательнойактивностиучащихсяприизучениикурса «Окружающий мир». Попредмету«Окружающиймир»имеютсяигровыепо- собия«Волшебныйшнурок»(«Растенияигрибы»,«Живот- ные», «Природа и человек») автора З.А. Клепининой.Эти
средства обучения помогают закрепить усвоение содержа- нияучебногоматериалапоокружающемумирув1классе, а также развивают моторику рук, произвольное внимание, наглядно-образное мышлениеучащихся.
4.3. Электронно-образовательные ресурсы, их применение вкурсе«Окружающиймир» Вначальнойшколеприменяютсякомпьютерысдис- плейнымотражениеминформации.Однимизсредствоб- ученияявляютсяучебныеэлектронныеиздания.Ккурсу «Окружающий мир» для учащихся 1–4 классов имеются электронныеприложениякучебнику.Наглядныйматери- алпредставленнаСД-диске.Дляиспользованияихнеобхо- димымультимедийныйпроектор,компьютер,экспозици- онный экран. Нетбуки позволяют ученикаминдивидуально работать с электронным приложением на уроке, например, выполнять проверочные тесты. В начальнойшколе ис- пользуетсяинтерактивнаядоска,спомощьюееучащиеся могутвыполнятьзадания,корректироватьрезультатыих выполнения.Онаимеетместонаурокеприпоказеслайдов (презентации)входеизученияновогоматериала,провер- кезнаний,умений.Учительможетпроектироватьиллю- страции с изображением объектов, ученики в соответствие сзаданиемузнаютихиответыпоказываютспомощьюсиг- нальныхкарточекопределенногоцвета.Наурокахпопред- мету«Окружающиймир»можнопоказыватьнаглядный материалспомощьюмультимедийныхсредств,предложить ученикамвыполнитьучебноезадание,какнапример,соста- витьсхему,заполнитьтаблицу,узнатьобъекты.Младшие школьникимогутпроводитьмини-исследованиянауроках. Сэтойцельюиспользуетсяэлектронныймикроскоп,он позволяетвывестиизображениенаэкран.Учащиесярас- сматриваютстроениерастений,напримерклеткилукови- цы,срезыплодов,овощей,гдетожеможноувидетьклетки. ПрименениеэлектронногомикроскопаприводитсявГла- ве6данногопособия.Припроверкевыполненныхзаданий можноиспользоватьвеб-камеру.Образецработыученика помещаетсянапредметныйстолик,спомощьювеб-камеры выводитсянанастенныйэкран.Организуетсяфронтальная
проверкавыполненныхзаданий,коррекцияошибок.На урокеможноиспользоватьвеб-камерувходеизученияно- вогоматериаласцельюрассмотренияобъектов,первичном закреплениизнаний,уменийкакэталондляпроверкире- зультатоввыполненныхзаданийсамостоятельнойработы учащихся.
Вопросы и задания для самоконтроля 1. Какиесредстваобученияпри- меняются при изучениикурса «Окружающий мир»? 2. Раскройте методикуработы с рабочими тетрадями в из- учении курса«Окружающий мир»? 3. Найдите следующие иллю- страциивучебнике«Окружа- ющий мир» и обоснуйтепри- емыработысними: а)инструктивные — для выпол- ненияпрактическихработпо изучению окружающегомира; б) для обогащения запаса кон- кретных представления уча- щихся об окружающем мире; в) позволяющие воспроизвести конкретныепредставленияза короткий промежутоквреме- ни, процессы, протекающие в природе; г) позволяющие рассмотреть строение объектов природы; д) позволяющие сформировать понятия; е)позволяющиесравниватьобъ- ектыприроды. 4. Раскройтеэтапыработыста- блицейпопредмету«Окружа- ющиймир». 5. Продумайтеметодическиепри- емыработысгеографической картой и исторической картой в изучении курса «Окружаю- щий мир» (тема, класс, учеб- никУМКповыбору). 6. Продумайтеработусэлектрон- ным приложением кучебни- ку «Окружающий мир» с це- лью проверки знаний, уме- ний у младших школьников (класс,темаповыбору).
Глава 5
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.5.133 (0.008 с.) |