Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вербальные средства обучения и их применение по предмету «Окружающий мир»

Поиск

Квербальнымсредствамобученияотносятся:учебник, рабочиететради.Курс«Окружающиймир»включаетвком- плектесучебникомрабочиететрадидляучащихся.Можно выделить следующие структурные компонентыучебника:

а)тексты(основные—раскрывающиесодержаниепо- нятий;дополнительные—включающиеобращениекуча- щимся,пояснения,документальнохрестоматийныймате- риал,словари).

б)внетекстовыекомпоненты(аппараторганизацииусво- енияучебногоматериала—задания,помещенныедоипо-



Глава 4. Материально-техническое обеспечение курса «Окружающий мир»

сле текста, иллюстрации; описание, рубрики, цветовые, шрифтовые символы, которые позволяют ориентироваться в содержании).

Вучебнике«Окружающиймир»дляучащихся1класса иллюстрацииявляютсяисточникомзнаний.Иллюстрации позволяютсформироватьумладшихшкольниковпредстав- ленияоприроде,обществе,человеке.Текстучебникапод- водитмладшихшкольниковквыводу,обобщению.Врабо- чей тетради последовательность заданий соответствует те- матическому планированию уроков. Выполнение заданий учащимися связано с разнообразными способами учебных действий:соотнесениемрисунков,соединениемлиниейобъ- ектов,закрашиваниемзначков(кружков,треугольников) в соответствие с правильным решением, раскрашиванием, краткойзаписью,обозначениемцифрамипоследовательно- стисобытий.

Врабочихтетрадяхпредставленыследующиевидыза- даний:

— наусвоениеприродоведческихпредставленийипоня- тий, практических умений по охранеприроды;

— нараскрытиевзаимосвязейвприродеиправилпове- дениявней;

— нанаблюдениезаобъектамииявлениямиприроды;

— наохрануприродыотзагрязнения,защитуисохране- ниевидовогомногообразияживыхорганизмовисредыих обитания;

— наформированиенормиправилпосохранениюиукре- плению здоровья человека;

— на усвоение исторических сведений, представлений о событиях, достопримечательностях городов России, госу- дарственных символахРоссии.

Рассмотрим этапыработысрабочимитетрадямивкур- се«Окружающиймир»в1классе.

1. Определитьэтапурока,накоторомможноиспользо- ватьзаданияврабочейтетради.

2. Сообщитьучащимсязадачипредстоящейработы.

3. Посюжетнымкартинампровестибеседу,котораяпомо- жетученикам выполнить индивидуальные учебные задания.

4. Объяснить учащимся условия работы. 5.Организоватьсамостоятельнуюработуучащихсяпо

выполнению индивидуальных заданий.


4.2.
Вербальные средства обучения и их применение по предмету «Окружающиймир»

6.Проверитьрезультатывыполнениязаданийвклассе (фронтальноустно,применивобразецответа).Обсудитьре- зультаты выполненныхзаданий,

Этапыработысрабочимитетрадямиво2–4классахпо предмету «Окружающиймир».

1. Подобратьзаданияктемеурока.

2. Определитьместорабочейтетрадинаурокевсоответ- ствии с дидактическими задачами (использованиезаданий длязакрепленияЗУН,дляпроверкиЗУН,изучениянового материала).

3. Постановкаучебныхзадачучащимсяпредстоящейра- боты.

4. Продуматьформуучебнойработыучащихсянауроке (индивидуальная, групповая,фронтальная).

5. Организоватьсамостоятельнуюработуучащихсяна различныхэтапахурока(распределитьзаданиясучетом подготовкиучащихся,сообщитьвремявыполнения,разъ- яснить последовательность работы).

7. Организовать проверку выполнения заданий учащих- ся(выборочноустно,самопроверкусобразца,взаимопро- верку собразца).

Значение рабочих тетрадей в курсе «Окружающий мир».

1. Рабочие тетради являются средством обучения,позво- ляющим организовать самостоятельную работу при изуче- ниикурса«Окружающиймир».

2. Предназначены для закрепления, проверки усвоения знанийоприроде,обществе,фиксированиярезультатовна- блюденийвходепрактическихработнауроке.

3. Обеспечивают возможность усвоения учащимисяпро- граммного материала курса «Окружающий мир» впроцессе разнообразных видовдеятельности.

4. Создают условия для усиления развивающейфункции визучениикурса«Окружающиймир»,посколькуучебные заданияспособствуютразвитиюумладшихшкольниковна- блюдательности, логического мышления,воображения.

5. Способствуют повышению самостоятельности, по- знавательнойактивностиучащихсяприизучениикурса

«Окружающий мир».

Попредмету«Окружающиймир»имеютсяигровыепо- собия«Волшебныйшнурок»(«Растенияигрибы»,«Живот- ные», «Природа и человек») автора З.А. Клепининой.Эти



Глава 4. Материально-техническое обеспечение курса «Окружающий мир»

средства обучения помогают закрепить усвоение содержа- нияучебногоматериалапоокружающемумирув1классе, а также развивают моторику рук, произвольное внимание, наглядно-образное мышлениеучащихся.

 

 

4.3. Электронно-образовательные ресурсы, их применение вкурсе«Окружающиймир»

Вначальнойшколеприменяютсякомпьютерысдис- плейнымотражениеминформации.Однимизсредствоб- ученияявляютсяучебныеэлектронныеиздания.Ккурсу

«Окружающий мир» для учащихся 1–4 классов имеются электронныеприложениякучебнику.Наглядныйматери- алпредставленнаСД-диске.Дляиспользованияихнеобхо- димымультимедийныйпроектор,компьютер,экспозици- онный экран. Нетбуки позволяют ученикаминдивидуально работать с электронным приложением на уроке, например, выполнять проверочные тесты. В начальнойшколе ис- пользуетсяинтерактивнаядоска,спомощьюееучащиеся могутвыполнятьзадания,корректироватьрезультатыих выполнения.Онаимеетместонаурокеприпоказеслайдов (презентации)входеизученияновогоматериала,провер- кезнаний,умений.Учительможетпроектироватьиллю- страции с изображением объектов, ученики в соответствие сзаданиемузнаютихиответыпоказываютспомощьюсиг- нальныхкарточекопределенногоцвета.Наурокахпопред- мету«Окружающиймир»можнопоказыватьнаглядный материалспомощьюмультимедийныхсредств,предложить ученикамвыполнитьучебноезадание,какнапример,соста- витьсхему,заполнитьтаблицу,узнатьобъекты.Младшие школьникимогутпроводитьмини-исследованиянауроках. Сэтойцельюиспользуетсяэлектронныймикроскоп,он позволяетвывестиизображениенаэкран.Учащиесярас- сматриваютстроениерастений,напримерклеткилукови- цы,срезыплодов,овощей,гдетожеможноувидетьклетки. ПрименениеэлектронногомикроскопаприводитсявГла- ве6данногопособия.Припроверкевыполненныхзаданий можноиспользоватьвеб-камеру.Образецработыученика помещаетсянапредметныйстолик,спомощьювеб-камеры выводитсянанастенныйэкран.Организуетсяфронтальная



4.3. Электронно-образовательные ресурсы, их применение в курсе «Окружающий мир»

проверкавыполненныхзаданий,коррекцияошибок.На урокеможноиспользоватьвеб-камерувходеизученияно- вогоматериаласцельюрассмотренияобъектов,первичном закреплениизнаний,уменийкакэталондляпроверкире- зультатоввыполненныхзаданийсамостоятельнойработы учащихся.

 


Вопросы и задания для самоконтроля

1. Какиесредстваобученияпри- меняются при изучениикурса

«Окружающий мир»?

2. Раскройте методикуработы с рабочими тетрадями в из- учении курса«Окружающий мир»?

3. Найдите следующие иллю- страциивучебнике«Окружа- ющий мир» и обоснуйтепри- емыработысними:

а)инструктивные — для выпол- ненияпрактическихработпо изучению окружающегомира;

б) для обогащения запаса кон- кретных представления уча- щихся об окружающем мире;

в) позволяющие воспроизвести конкретныепредставленияза короткий промежутоквреме-


ни, процессы, протекающие в природе;

г) позволяющие рассмотреть строение объектов природы;

д) позволяющие сформировать понятия;

е)позволяющиесравниватьобъ- ектыприроды.

4. Раскройтеэтапыработыста- блицейпопредмету«Окружа- ющиймир».

5. Продумайтеметодическиепри- емыработысгеографической картой и исторической картой в изучении курса «Окружаю- щий мир» (тема, класс, учеб- никУМКповыбору).

6. Продумайтеработусэлектрон- ным приложением кучебни- ку «Окружающий мир» с це- лью проверки знаний, уме- ний у младших школьников (класс,темаповыбору).



Глава 5. Методы обучения в изучении курса «Окружающий мир»

Глава 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.5.133 (0.008 с.)