Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объектисследованияизадачиметодикипреподавания предмета«Окружающиймир»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Успешность преподавания учебного предмета «Окружа- ющиймир»вначальнойшколезависитотзнанияучителем содержательнойстороныкурса«Окружающиймир»иего методическогосопровождения.Вначальнойшколепредмет «Окружающиймир»—интегрированный,включаетизуче- ниедвухобластейзнаний:«Естествознание»и«Обществоз- нание». Методика преподавания предмета «Окружающий мир» представляет целостный процесс обучения, воспи- тания учащихся, обусловленный содержанием интегриро- ванногошкольногокурса«Окружающиймиривозрастны- ми психологическими особенностями учащихся. Являясь педагогической наукой «Методика преподаванияпредмета «окружающиймир»имеетобъектипредметисследования.З.А.Клепинина,Г.Н.Аквилевавкачествеобъектаиссле-дования рассматривают «процессознакомлениямладшихшкольников с природой, социологией иисторией»1.Процесс ознакомлениясокружающиммиромможносоотнестиспро-цессом обучения. Следовательно,методикапреподаванияпредмета «Окружающий мир» исследуетпроцессобучения,обусловленный содержаниеминтегрированногошкольногокурса «Окружающий мир» ивозрастнымипсихологически-миособенностямиучащихся.Воспитаниеиразвитиелич-ности школьников осуществляется в процессеобучения.Из-учениекурса«Окружающиймир»должнобытьнаправленонаформированиеиразвитиеучебнойдеятельностимлад-ших школьников, социализацию, воспитаниеосновэколо-гической культуры, национальногосамосознанияличности,развитие способностей, интереса кпознаниюокружающейдействительности.Вдидактикепроцессобучениярассматри-ваетсякаксовместнаядеятельностьучителяиучащихся,на-правленнаянадостижениепоставленныхцелейобразования.И.М. Осмоловская выделяет в процессеобучениясовмест-нуюцеленаправленнуюдеятельностьучителяиучащихся,организованнуювинформационно-образовательнойсреде2. 1 Клепинина З.А. Методика преподавания предмета «Окружающий мир». — М.: Академия, 2013. — С. 7. 2 ИвановаЕ.О.,ОсмоловскаяИ.М. Теорияобучениявинформационном обществе.—М.:Просвещение,2011.—С.66.
Подинформационно-образовательнойсредой ( илиИОС)по- нимается «открытая педагогическая система, сформирован- ная на основе разнообразных информационных образова- тельных ресурсов, современных информационно-телекомму- никационныхсредствипедагогическихтехнологий,направ- ленных на формирование творческой, социально-активной личности,атакжекомпетентностьучастниковобразователь- ногопроцессаврешенииучебно-познавательныхипрофесси- ональныхзадачсприменениеминформационно-коммуника- ционныхтехнологий(ИКТ-компетентность),наличиеслужб поддержки применения ИКТ»1. Информационно-образова- тельнаясредаобеспечиваетусловияреализацииосновнойоб- разовательной программы начального общегообразования. Рабочиепрограммы,учебникипопредметам,рабочиететра- ди,электронныеприложениякучебнику,учебно-методиче- скиепособия,составляютУМК(учебно-методическиеком- плексы). Перечисленные ресурсы являются одними из ком- понентовинформационно-образовательнойсреды.Врамках УМКпредмет«Окружающиймир»вначальнойшколетакже имеетрабочуюпрограмму,учебниксэлектроннымприложе- нием, рабочие тетради, книги для учащихся, методические разработки, включающие технологические карты, тематиче- скоепланированиедляучителяидругиесредстваобучения. Процессобучениявкурсе«Окружающиймир»можно представитьсоднойстороныкакпреподавание,асдру- гой—учение.Преподавание—деятельностьучителя,за- ключаетсявпередачеЗУНучащимся.Учение—деятель- ностьучащихся,направленнаянаусвоениеЗУН.Таким образом, центральное место в структуре процессаобучения вкурсе«Окружающиймир»занимаетцелостнаядвухсто- ронняя,взаимосвязаннаядеятельностьучителяиучащих- ся,организуемаявинформационно-образовательнойсреде. Процесс изучения интегрированного курса «Окружающий мир»вначальнойшколевытекаетизпроцессаобучения, который можно рассматривать как систему взаимосвязан- ныхирасположенныхвопределенномпорядкеэлементов целостногообразования.Структурапроцессаобучения предмета«Окружающиймир»представленанасхеме№1 1 Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.Начальнаяшкола/[сост.Е.С.Савинов].—М.:Просвещение, 2012.—191с.—(Стандартывторогопоколения).
«Процессобучениявизучениикурса«Окружающиймир» вначальнойшколе»нас.14.Структурапроцессаобучения визучениикурса«Окружающиймир»включаетвзаимос- вязанныекомпонентыобразованияотцели,задачобучения ивоспитаниядопланируемыхобразовательныхрезульта- тов,атакжеформы,методы,приемы,средстваобучения. Мотивыучебнойдеятельностивлияютнаусвоениезнаний учащихся,нарезультативностьобучениявцелом.Позна- вательныйинтересспособствуетразвитиюмотивацииучеб- нойдеятельности,оказываетвлияниенаотношениешколь- никовкучениюиуспешностьусвоениязнаний,уменийпо предмету «Окружающий мир». Содержание учебного мате- риалапопредметуучительпередаетучащимся,используя разнообразныеформы,методы,приемы,средстваобучения. Контрольипроверказнаний,уменийпозволяютоценитьре- зультативность освоения содержания курса «Окружающий миручащимися.Планируемыеобразовательныерезульта- ты отражают цель, задачи обучения, воспитания, развития младшихшкольниковприизучениикурса«Окружающий мир», являются учебными достижениями учащихся по предмету,связаныссодержаниемучебногоматериала,кон- трольно-измерительнымматериалом. Весьпроцессобучениявкурсе«Окружающиймир»на- правлен на усвоение младшими школьниками знаний вси- стеме общество-природа-человек, воспитание и развитие личности.Учениеследуетрассматриватькакразновидность познавательного процесса. Младшие школьники в процес- се обучения отражают в своем сознании окружающиймир, которыйвключаетразнообразныеобъектыприродыиру- котворныймир,созданныйчеловеком.Процессобучения в курсе Окружающий мир» выстраивается согласно дидак- тическим принципам. Дидактические принципы — это ба- зисные положения, определяющие содержание, организа- ционныеформы,иметодыобучения. Визучениикурса«Окружающиймир»можновыделитьследующие дидактическиепринципы: 1. Принципнаучности. Содержаниеучебногоматериалапредмета «Окружающий мир» включает научные знания в областиестествознания иобществознания. 2. Принципсистемности. Посколькумладшиешкольникиполучают знаниявкурсе«Окружающиймир»изразличныхобластейнаук,необхо- димопривестиихвсистему,упорядочить.Содержаниеучебногоматери-
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.79.107 (0.007 с.) |