Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Словесные методы обучения, применяемые попредмету«Окружающиймир»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1 ВиноградоваН.Ф. Окружающиймир.1–2класс.Методикаобучения.— М.,2010.—С.120.
и рассказ-объяснение. На уроках рассказ-описание может применятьсясцельюсозданияуучащихсяобразноговос- приятия объектов природы, их описания. Рассказ-объясне- ниеприменяетсятогда,когдаучебныйматериалтрудный дляусвоения,учащимсянужноразъяснитьпричинытого илииногоявленияприроды.Онвыступаеткакдоказатель- наяформаизложенияучебногоматериала.Рассказнауро- кахимеетместотогда,когданеобходимораскрытьсодер- жаниепонятия.Приэтомрассказучительсопровождает иллюстрациями, демонстрационным опытом. Например, втеме:«Круговоротводывприроде»учительсообщаетона- значенииприборов,соотноситихсприроднымиобъектами: «Чашка Петри со льдом или снегом необходима длятого, чтобыпоказать,чтонавысотеотповерхностиземли,тем- пературавоздуханиженуля,водаввидекристалликовсне- гаилильда;стаканспочвойиводойзаменяетповерхность земли,апламяспиртовки«солнце».Входебеседы,показа опытаформируетсяпонятие«круговоротводывприроде— этоперемещенииводысводнойповерхностинасушу,при переходеееизодногосостояниявдругое». Крассказуприизученииобъектовокружающегомира предъявляются следующиетребования: — долженбытькратким,эмоциональным,доступным, сопровождатьсясредстваминаглядности; — бытьвоспитывающим; — построен стилистическиправильно; — излагаться в логической последовательности простым и доступнымязыком; — способствоватьдостижениюучебныхзадачприизуче- ниитемыурока; — еслиприменяетсяфактическийматериал(длина,вы- сота,глубина,численность),тоонидолжныбытьвы- вереныпосправочникам. Младшиешкольникинемогутдлительнососредоточить вниманиенаоднойдеятельности.Впрактикеобучения чащеприменяетсябеседа,анерассказ. Беседа—этосло- весныйметодобучения,включающийвопросиответ. На урокахпопредмету«Окружающиймир»необходимоста- витьвопросы,чтобыученикиотвечалинеоднойфразой, амоглиизложитьмыслисвязно,логично,последовательно. Сэтойцельювопросыдолжныбыть:-краткими,носодер- 5.4. жать частичный ответ, — не подсказывающими, поставле- нытак,чтобысамостоятельнозаставлялиучащихсяпри- ходитьквыводам,обобщениям,—обращеныковсемуклас- су,анекодномуученику,котороговыборочноспрашивает учитель. Нельзя ставить вопросы в неопределенной форме. Например:—Чтоможнорассказатьорастенияхосенью?— Чтоможнорассказатьопогоде?Вопросыдолжныбытькон- кретными.Например:—Расскажите,какиеизменения произошлиурастенийосенью?—Какаясегодняпогода?— Какаяпогодабываетосенью?Вопросыкучащимсядолжны быть нацелены на ответ. Младших школьниковнеобходимо учитьдаватьполныеответы,вэтомпомогаютправильнопо- ставленныевопросы.Например:—Чтоназываетсярекой, иликакойводоемназываетсярекой?—Какойводоемна- зываетсяморем?Избегатьтакихвопросов,как—Чтота- коерека?—Чтотакоеморе?Самвопроснацеливаетнаот- вет(река—этоестественныйводоем,которыйимеетисток иустье,море—частьокеана,вдающеесявсушу,окружен- ное островами иполуостровами). Наурокахпопредмету«Окружающиймир»частоуче- никивыполняютзаданиянапроверкузнаний,уменийудо- ски,составляютсхемы,таблицы.Необходимо,чтобыуча- щиесявыполнялиихсамостоятельно.Вэтовремяучитель организуетбеседусовсемклассом.Проверяютсязадания утехучеников,которыеработалиудоски,всемклассом. Методическаяошибкабываетвтом,когдаучительначи- наетработатьсоднимучеником,которыйвыполнялзада- нияудоски(онсамчитаетответ).Следуетзадатьвопрос всемуклассуиспроситького-тоизшкольниковпроверить правильность выполнения задания. Словесные методы до- стигаютрезультататогда,когдасловаучителяпобуждают учениковактивномыслить.Этовозможно,еслимладшие школьникипонимаютсмыслслов,соотносятихсобъекта- ми окружающегомира.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.140.222 (0.006 с.) |