Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Иобществоведческихпредставленийипонятийвкурсе«Окружающиймир»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Визучениекурса«Окружающиймир»умладшихшколь- никовформируютсятакиезнания,какпредставления,фак- ты, сведения, понятия, причинно-следственныесвязи.
И.П.Подласыйрассматриваеткатегорию«знание»какпроверенные практикойрезультатыпознанияокружающегомира,отражениевсозна- нииученикаокружающейегодействительностиввидепонятий,схем, конкретныхобразов.
Познание — процесс отражения действительности. Фор- мирование понятий соотносится с философской теорией познания«отживогосозерцания—кабстрактномумыш- лению,аотнегокпрактике». Процесспознанияначинаетсясощущения.Восновеего лежатпознавательныепроцессы.Ощущение—отраже- ниеотдельныхсвойств,предметов,явленийокружающей действительности, которые действуют непосредственно на органы чувств. На основе ощущения формируется воспри- ятие. Восприятие — отражение совокупности свойств дан- ногообъектаокружающейдействительности.Ощущение, восприятие—познавательныепроцессы,наосновекоторых формируютсяпредставления.Представления—эточув- ственно-наглядные образы предметов и явленийдействи- 3.1 тельности, сохраняемые в сознании при непосредственном воздействии самих предметов на органы чувств. Наоснове представлений у младших школьников формируютсяпоня- тия.Понятия—этообобщенныепредставления.В.М.Паку- ловарассматриваетпонятиекак—форманаучногознания, отражающаяобъективносущественноевобъектахиявле- нияхизакрепляемаятерминамиилиобозначениями.Если школьникинаиллюстрацииузнаютобъект,называют,на- пример,дерево,кустарник,этоговоритотом,чтоонииме- ют определенные представления об этих объектах,владеют терминами. Описание конкретного растения, определение его отличительных признаков, обобщение имеющихся све- дениймогутсудитьоформированииэлементарныхпоня- тийуучащихся.Понятиявыражаютсятерминамииопре- делениями.Вкурсе«Окружающиймир»можновыделить понятия по содержанию, принадлежащие к определенным областямнаук. Биологические — растения,органырастений,деревья, кустарники,травы,животные,насекомые,птицы,звери, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы, дикие животные, домашние животные, живая природа, признаки живыхор- ганизмов, функции органов, культурныерастении. Географические —горныепороды,минералы,полезные ископаемые,формыповерхности,горы,равнины,водоемы, река,озеро,море,океан,почва,погода,климат,экватор, Северныйполюс,Южныйполюс,осьЗемли,тропик,Север- ныйполярныйкруг,Южныйполярныйкруг.Географиче- скиепонятиямогутбытьобщиеиединичные.Например, река—общеепонятие,названиекакой—либореки—еди- ничное(Волга,Объ,Лена).Равнина—понятиеобщее,еди- ничное (Восточно-Европейская равнина, Русская возвы- шенность). Географические объекты, которые нанесены на карте условными обозначениями, являютсяединичными. Экологические — экология, окружающая среда, цепипи- тания, экологическое равновесие, группы животных по ис- точнику питания (насекомоядные, хищники, растительно- ядные,всеядные),средаобитания,природнаясреда. Астрономические — звезды, планеты, планеты,Все- ленная,Солнце—звезда,источниксветаитепла,жизни наЗемле;Земля—планетаСолнечнойсистемы;созвездия, спутники,Луна—спутникЗемли.
Обществоведческие — государство, общество, страна, Отчизна,ГосударственнаясимволикаРоссии(Государ- ственныйгербРоссии,ГосударственныйфлагРоссии,Го- сударственныйгимнРоссии),Конституция—основной законРоссийскойФедерации,Федеральноесобрание, правительство, президент, понятие о гражданстве, права и обязанностигражданина. Исторические —счетлетвистории,историческиесо- бытия,источникиизученияистории,историческаякарта, КрещениеРуси.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.17 (0.005 с.) |