Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иобществоведческихпредставленийипонятийвкурсе«Окружающиймир»

Поиск

Визучениекурса«Окружающиймир»умладшихшколь- никовформируютсятакиезнания,какпредставления,фак- ты, сведения, понятия, причинно-следственныесвязи.

 

И.П.Подласыйрассматриваеткатегорию«знание»какпроверенные практикойрезультатыпознанияокружающегомира,отражениевсозна- нииученикаокружающейегодействительностиввидепонятий,схем, конкретныхобразов.

 

Познание — процесс отражения действительности. Фор- мирование понятий соотносится с философской теорией познания«отживогосозерцания—кабстрактномумыш- лению,аотнегокпрактике».

Процесспознанияначинаетсясощущения.Восновеего лежатпознавательныепроцессы.Ощущение—отраже- ниеотдельныхсвойств,предметов,явленийокружающей действительности, которые действуют непосредственно на органы чувств. На основе ощущения формируется воспри- ятие. Восприятие — отражение совокупности свойств дан- ногообъектаокружающейдействительности.Ощущение, восприятие—познавательныепроцессы,наосновекоторых формируютсяпредставления.Представления—эточув- ственно-наглядные образы предметов и явленийдействи-


3.1
. Формирование естественно-научных и обществоведческихпредставлений и понятий

тельности, сохраняемые в сознании при непосредственном воздействии самих предметов на органы чувств. Наоснове представлений у младших школьников формируютсяпоня- тия.Понятия—этообобщенныепредставления.В.М.Паку- ловарассматриваетпонятиекак—форманаучногознания, отражающаяобъективносущественноевобъектахиявле- нияхизакрепляемаятерминамиилиобозначениями.Если школьникинаиллюстрацииузнаютобъект,называют,на- пример,дерево,кустарник,этоговоритотом,чтоонииме- ют определенные представления об этих объектах,владеют терминами. Описание конкретного растения, определение его отличительных признаков, обобщение имеющихся све- дениймогутсудитьоформированииэлементарныхпоня- тийуучащихся.Понятиявыражаютсятерминамииопре- делениями.Вкурсе«Окружающиймир»можновыделить понятия по содержанию, принадлежащие к определенным областямнаук.

Биологические — растения,органырастений,деревья, кустарники,травы,животные,насекомые,птицы,звери, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы, дикие животные, домашние животные, живая природа, признаки живыхор- ганизмов, функции органов, культурныерастении.

Географические —горныепороды,минералы,полезные ископаемые,формыповерхности,горы,равнины,водоемы, река,озеро,море,океан,почва,погода,климат,экватор, Северныйполюс,Южныйполюс,осьЗемли,тропик,Север- ныйполярныйкруг,Южныйполярныйкруг.Географиче- скиепонятиямогутбытьобщиеиединичные.Например, река—общеепонятие,названиекакой—либореки—еди- ничное(Волга,Объ,Лена).Равнина—понятиеобщее,еди- ничное (Восточно-Европейская равнина, Русская возвы- шенность). Географические объекты, которые нанесены на карте условными обозначениями, являютсяединичными.

Экологические — экология, окружающая среда, цепипи- тания, экологическое равновесие, группы животных по ис- точнику питания (насекомоядные, хищники, растительно- ядные,всеядные),средаобитания,природнаясреда.

Астрономические — звезды, планеты, планеты,Все- ленная,Солнце—звезда,источниксветаитепла,жизни наЗемле;Земля—планетаСолнечнойсистемы;созвездия, спутники,Луна—спутникЗемли.



Глава 3. Методика формирования предметных знаний, умений у младших школьников

Обществоведческие — государство, общество, страна, Отчизна,ГосударственнаясимволикаРоссии(Государ- ственныйгербРоссии,ГосударственныйфлагРоссии,Го- сударственныйгимнРоссии),Конституция—основной законРоссийскойФедерации,Федеральноесобрание, правительство, президент, понятие о гражданстве, права и обязанностигражданина.

Исторические —счетлетвистории,историческиесо- бытия,источникиизученияистории,историческаякарта, КрещениеРуси.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.17 (0.005 с.)