Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценивание учебных достижений младших школьников по предмету «Окружающий мир»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Оценивание учебных достижений учащихся позволяет выявить успешность усвоения содержания учебного мате- риалапопредмету«Окружающиймир».Оценкадолжнаот- ражать уровень достигнутых результатов. Технологические картыуроковпомогаютучителюприменитьразноуровне- выезадания,подготовитьшкольниковквыполнениюкон- трольно — оценочных заданий. Втетрадяхдлясамостоятельныхиитоговыхработпокурсу«Окру- жающиймир»автораА.А.Вахрушеваприоцениванииучебныхуспехов учащихся приводятся заданияна: — необходимыйуровень(оценка«хорошо»); — программный уровень (решение нестандартной задачи, примене- ниезнаний,уменийвновойситуации,оценка«отлично»); — максимальный (необязательный уровень, предусматривает приме- нениесамостоятельноусвоенныхзнаний,умений).Врабочихтетрадях, учебнике «Окружающий мир» автора И.В. Потапова дифференцирован- ныезаданиявключеныввариативнуючастьсодержанияучебногомате- риала.В.М.Монаховпредлагаетвсоответствиисостандартомобразова- ниянапроверкуусвоениязнаний,уменийкакминимум4задания,из них два на уровне требований к обязательному минимуму (оцениваются на«удовлетворительно»,дванаповышенномуровне,оцениваютсяна «хорошо»и«отлично»).Первыедвазаданиядолжныбытьодинаковыепо сложностииноситьрепродуктивныйхарактер.Заданиянаоценку«хоро- шо»иметьконструктивныйхарактер,заданиянаоценку«отлично»ус-
ловнотворческийхарактер,бытьсложнеезаданийнаоценку«хорошо»1. В.В. Гузеев предлагает трехуровневое оценивание результатовобучения. Авторвыделяет: — минимальныйуровень(решениезадачпообразцу,оценка«удов- летворительно); — общийуровень(решениезадач,представляющихкомбинациипод- задачминимальногоуровня,оценка«хорошо»); — повышенныйуровень(решениезадач,являющихсякомбинациями подзадачминимальногоиобщегоуровней,оценка«отлично»)2. Средства контроля и оценивания учебных достижений по предмету«Окружающиймир»должнывключатьучебные действия,необходимыедляихвыполненияиотражатьраз- витие компонентов учебной деятельности. В курсе «Окружа- ющий мир» можно выделить следующие оценочныезадания: — задания, проверяющие уровень усвоения знаний уча- щихся (на воспроизведение изученногоматериала); — задания,которыепозволяютвыявитьприменениезна- ний, умений в практическойдеятельности; — задания,которыепозволяютвыявитьприменениезна- ний,уменийвновыхучебныхситуациях. Одной из проблем является оценивание младшихшколь- никовпривыполнениизаданий.Возможноприменение рейтинговогоконтролявсистемеуровневойдифференциа- цииобучениямладшихшкольников.Врезультатеисполь- зования рейтинговой системы контроля обеспечиваются условия для самостоятельной работы, формирования ууча- щихсяадекватнойсамооценкиисамоконтроля,развития контрольно — оценочной самостоятельности, гарантирует- сядостиженияцелейобразования.Прирейтинговойоценке необходимовыделитьвзаданияхбаллы(эталон),или,как принятомаксимальноеколичествобаллов,которыеможет получитьученик. А.П.МишинапредлагаеткоэффициентуспешностиКу,которыйра- венотношениюколичествабалловзаправильныеответыучащихся(А) кнеобходимымправильнымответам(Р):Ку=А/Р.Еслисравнитьколи- чественнуюоценкууровнейусвоенияприродоведческихзнаний,умений умладшихшкольников(коэффициент(К)Л.И.Буровой,см.с.21иуров- ниуспешностиусвоенияматериала,которыевыделяетЛ.П.Мишина, тоонипохожи. 1 МонаховВ.М. Введениевтеориюпедагогическихтехнологий.—Волго- град,2006. 2 ГузеевВ.В. Планированиерезультатовобразованияиобразовательные технологии.Монография.—М.,2001.
Приводим примеры оценивания учебных достижений младшихшкольниковприизучениираздела«Оцарствах живойприроды»во2классе(учебникавтораИ.В.Потапо- ва),ираздела«Этаудивительнаяприрода»в3классе(учеб- никА.А.Плешакова).Еслисоотнестидействующиевари- ативныекурсыпопредмету«Окружающиймир»,токаж- дыйизнихнаправленнаформированиеуучащихсябазовых знаний,умений.Условимсяобозначатьзаданияцифрами 1,2—заданиябазовогоуровнясложности,3,4—задания повышенного уровня сложности. Соответственно, задания 1,2оцениваютсянаоценку—«3»(решениезадачпооб- разцу,навоспроизведениезнаний),задание3имеетоценку «4»(наприменениезнаний,уменийвпрактическойдеятель- ности),задание4оцениваетсяна«5»(применениезнаний, уменийвновыхучебныхситуациях).Можноприиндивиду- ализированнойформеучебнойработынаобобщающемуро- кепредмета«Окружающиймир»предложитьшкольникам выбрать вариант заданий. Определим максимальное коли- чествобалловпокаждомузаданию(эталон).Зазадание№1 максимальноеколичествобалловравно«6»,столькочастей растенийнужноузнать.Взадание№2необходимораспреде- лить9представителейрастений,значит,количествобаллов будетравно9.Зазадание№3максимальноеколичествобал- лов—«4»,столькоошибоквтексте.Зазадание«4»учени- кимогутполучить2балла,если(ответполный),или1балл, еслиправильный,нонеполный.Такимобразом,завсезада- ниямладшиешкольникидолжныполучить21балл. Контрольно-оценочные задания попредмету«Окружающиймир». Разделы: «О царствах живой природы» (2 класс, учебникИ.В.Потапова),«Этаудивительнаяприрода» (3класс,учебникА.А.Плешакова) Планируемые результаты. Ученик научится: — различатьгруппырастений,сравниватьдеревья,ку- старники, травы, выделять их главные,существенные признаки; — приводитьпримерыпредставителейгруппрастений; — различатьнасекомых,птиц,зверей,рыб,земновод- ных, пресмыкающихся, выделять отличительные признаки группживотных;
— приводитьпримерыпредставителейразныхгруппжи- вотных; — устанавливатьсвязимеждуорганизмамиисредойоби- тания; — раскрывать необходимые меры охраны растений,жи- вотных; — приводить примеры положительного и отрицательно- го отношения человека к растениям,животным; — оцениватьсвоеповедениевприроде.
Вариант I. Задание 1. Напишите названия частей цветковых растений: 1 2 3 4 5 6 Задание 2.
Рассмотритеиллюстрации.Распределитерастенияпогруппам.На- пишитеназваниярастенийккаждойгруппе.
1. 2. 3. 4.
5. 6. 7. 8. 9.
Задание 3. Прочитайтетекст.Найдитеиподчеркнитеошибкивнем.Перепиши- те текстправильно. Ухвойныхрастенийнетлистьев,аестьхвоинки.Улиственницыони всюзимузеленые.Раннейвеснойможноувидеть,какцветутхвойныерас- тения.Усосны,елисозреваютплоды-шишки.Внихнаходятсясемена. Задание 4. Прочитайтетекстиответьтенавопрос:правильнолипоступилире- бята? Ребятапринеслиежадомой.Днемонспал,аночьюшуршалбумагой, бегалпокомнатам,фыркал,мешалспать.Ребятамскоронадоелотакое поведениеежа,иониотнеслиеговлес. Ответ объясните.
Вначальнойшколевконцеучебногогодавкаждомклассе оцениваются метапредметные результаты обучения. Видами проверки являются комплексные итоговые работы на меж- предметнойоснове.ВУМК«ШколаХХIвек»автораН.Ф.Ви- ноградовойпопредмету«Окружающиймир»проводитсякон- трольнаяработа,котораявключаетблокзаданийна: 1. Планирование,контрольиоценкаучебныхдействий. Ученикампредлагаетсянаучно-познавательныйтекст. Проверяетсяумениеучащихсясоставлятьпланрассказа текста,оцениватьинформацию,дополнятьтекст. 2. Использование знаково-символических средств пред- ставления информации. Проверяется умение представлять информацию в схематическом виде, умение работать с ин- формацией,представленнойввидетаблицы. 3. Овладениелогическимидействиямииумственными операциями. Проверяется умение учащихся анализировать информацию, сравнивать, устанавливать причинно-след- ственныесвязи. 4. Речевыесредстваисредстваинформационныхтехно- логий.Проверяетсяумениеизвлекатьнаучнуюинформа- циюикраткозаписыватьее.
Приводим пример комплексной работы по предмету «Окружающий мир» (4 класс). Прочитайте текст и выполните задания: Зубрявляетсясамымтяжёлымикрупнымназемным млекопитающимнаевропейскомконтиненте.Длинаего теласоставляет330см,величинавплечахдо2метров,авес 6.3. от850кгдо1240кг.Продолжительностьжизниживотного можетдостигать28лет. ПервыйзубровыйпитомникпоявилсявРоссиинатерри- торииМосковскойобластивПриокско-Террасномзаповед- нике.Учёныедоказали,чтолучшееместодляразведения зубров—нестеписизобилиемтравыихвойныелеса,где травыпочтинет.Длязубровнужнысмешанныелесаспо- лянамииоткрытымиместами,умеренныйклимативысота снежногопокрованедолжнапревышать30–40см.ВПри- окско-Террасном заповеднике оказались именно такие ус- ловия,необходимыеживотнымдляобитания.21ноября 1948годавзаповедникприехалпервыйзубрёнок. Зубрынеприхотливыведе.Онипитаютсякоройдеревьев илистьямикустарников,150разныхтравянистыхрасте- ниймогутслужитьимпищей.Едыузуброввпитомникедо- статочно.Здесьихподкармливаютмолотымовсом,корне- плодами,сеном. Зубрынаволеоченьосторожны.Онинетольконенапа- даютначеловека,нодажеизбегаютвстречисним.Узубров прекрасныйслух.Приближениечеловекаонислышатиз- далииуходятвлес,прячутся. Зубры — мирные животные. Большая заслуга людей в том, что эти великаны живут на Земле. Задания. 1. Докажите словами из текста, что зубрынеприхотливы веде. Ответ: 2. Ккакойгруппепоспособупитанияможноотнестизубра? а)хищник; б) всеядный; в) насекомоядный; г) растительноядный. Ответ: 3. Какие условия необходимы зубрам для обитания: а)степисизобилиемтравы; б) тайга с высокими деревьями; в) хвойные леса с отсутствием травы; г) смешанные леса с разными видами растений. Ответ:
4. Докажитесловамиизтекста,почемузуброврешили разводитьнатерриторииМосковскойобласти? Ответ: 5. Пользуясьтекстом,вспомните,накакиегруппыде- лятся растения. Заполнитесхему.
Оцениваниезаданий. Закаждыйправильныйответвы- ставляетсяодинбалл.Всегомаксимальноеколичествобал- лов—5завыполнениевсехзаданий.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.84.30 (0.008 с.) |