Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура обобщающего урока по предметуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Окружающий мир». 1. Актуализация усвоения знанийучащихся. 2. Обобщениеисистематизациязнаний,уменийучащих- ся(беседа,самостоятельнаяработапозаданиямврабочих тетрадях, выполнение заданий на индивидуальныхкарточ- ках). Проверказаданий.
3. Закрепление знаний, умений учащихся потеме. 4. Обобщающаябеседа(учительотмечает,какусвоили материалученики). 5. Итогурока. 6. Рефлексиядеятельности.Заданиенадомученикам можнопредложитьдляизученияследующейтемыурока. Подготовка к уроку по предмету «Окружающий мир» Учителюнеобходимопланироватьпроведениеурока. Вэтомпомогаетрабочаяпрограммаипримерноетематиче- ское планирование. Тематическое планирование позволяет рассмотретьуроквцелостномкурсе,распределитьсодержа- ниеучебногоматериалактемекаждогоурока,продумать последовательность изучения в рамках отведенного време- ни.Втематическомпланированиипокурсу«Окружающий мир»отражены УУД,которыеявляютсяосновойформиро- ванияуменийумладшихшкольников. Врабочейпрограм- мекурса«Окружающиймир»тематическоепланирование приводитсявформетаблицы.Внейвыделяютсяколонки: содержание курса, характеристика деятельности учащих- ся.Впоследнейприводятсяуниверсальныеучебныедей- ствияккаждойтемеурока,ониотражаютпланируемыере- зультаты.Учительприподготовкекурокуставитцельили задачиурока.Еслиставитсяцель,тодостижениееесвязано срешениемзадачобучения,воспитания,развитиямладших школьников в изучении конкретного содержания учебного материала.Вметодическихразработкахтемуроковпопред- мету«Окружающиймир»кромецеливыделеныпланируе- мыерезультатыобучения,которыерассматриваютсякак учебныедостиженияучащихся.Онипредставленыввиде универсальных учебных действий в колонке тематического планирования«характеристикадеятельностиучащихся». Результативностьурока«Окружающиймир»определяется освоениемуменийуучащихсяприизучениитемы.Учебные умениявключаютучебныедействия,способыусвоениязна- ний.Можноустановитьзакономерность,чтоуниверсальные учебныедействияявляютсяосновойформированияумений умладшихшкольниковиотражаютпланируемыерезуль- татыосвоениясодержанияучебногоматериалапопредмету «Окружающиймир».Чащевсегоучительнаосновепример- ного тематического планирования составляет свое, исходя
из особенностей материально — техническогообеспечения, конкретных условий изучения темы (включениекраеведче- скогоматериала,учетиндивидуальныхпсихологических особенностей учащихся). Приводим форму примерного те- матическогопланированияпокурсу«Окружающиймир».
Примерное тематическое планирование изучения учебного материала в курсе «Окружающий мир»
Приподготовкекурокуследуетвзятьучебник,рабочие тетради,рассмотретьучебныйматериалвних,продуматьиз- учениетемы.Приэтомотобратьсодержание,котороебудет обязательнымдляизучения(базовыйуровень)иповышен- ныйсложности.Выделитьучебныезадачи,которыедолжны быть осознаны школьниками. Продумать этапы урока, мето- ды,приемы,формыучебнойработыучащихся,применение дифференцированногоподходакучащимсявобучении.Ото- братьзаданиядлясамостоятельнойработы,продуматьвиды проверки,домашнеезадание.Включитьразнообразныесред- стваобучениявизучениитемы,втомчислеучебник,рабочие тетради, мультимедийные средства, наглядныйматериал. Требования к уроку в курсе «Окружающий мир» § Определениезнанийоприроде,обществе,человеке, предметных умений в соответствии с программными требованиями,планируемымирезультатамикурса «Окружающий мир». § Продумывание и решение в единстве обучающих,раз- вивающихивоспитательныхзадач,цели,выбортипа урокаиегоструктурывсоответствииспоставленными задачами. § Активизацияпознавательнойдеятельностимладших школьниковнаурокепутемвопросов,проблемныхза- даний, элементовзанимательности.
§ Создание на уроке проблемных ситуаций, решение ко- торыхподводилобыучащихсяктемеурока,понима- ниюипринятиюучебнойзадачи. § Созданиенаурокеситуацииуспехавобучении.Учет индивидуальных психологических особенностей млад- ших школьников. § Развитие мышления, воображения,познавательного интереса у младших школьников в процессе обучения. § Воспитаниеличностивпроцессеизучениякурса«Окру- жающий мир». § Применениеичередованиенаурокахсловесных,на- глядных,практических,проблемно-поисковыхмето- довобучения. § Выборнаурокеразличныхформучебнойработыуча- щихся (индивидуальная, групповая,фронтальная) сучетомтипаурока,содержанияучебногоматериала, психологических особенностей младшихшкольников. § Организациясотрудничестваучащихсядругсдругом иучителемнаурокепопредмету«Окружающиймир». § Применениеприемовработыстекстомучебниканаза- креплениеизученногоматериала,силлюстрациями внемнавоспроизведениеопорныхзнанийпотеме,из- учение новогоматериала. § Использованиенаурокекраеведческогоматериала. § Организациясамостоятельнойработыучащихсянараз- личных этапах урока предмета «Окружающий мир». § Применение на уроке дифференцированногоподхода кучащимсякаквозможностьиндивидуализацииобу- чениявусловияходногокласса. § ПрименениеИКТнаурокеприизучениикурса«Окру- жающий мир» § Созданиедляработынаурокесанитарно-гигиенических условий.Определениеобъемадомашнегозадания,недо- пуская перегрузок учащихся; проведение физкультми- нуток,гимнастикидляглаз,сменыдинамическихпоз. § Рациональноеиспользованиевременинаурокепопред- мету «Окружающий мир». § Комплексноеиспользованиесредствобучениянауроке (рабочихтетрадей,учебника,ЭОР,таблиц,географи- ческихкарт,схем,планаместности,природногомате- риала). 7.1. § Организацияконтроляипроверкизнаний,уменийуча- щихсяприизучениикурса«Окружающиймир».При- менениеразнообразныхформивидовпроверкизнаний, уменийучащихся. § Продумывание домашнего задания, его объема,време- ни выполнения, чтобы избежать перегрузки учащихся. § Нахождениепричиннедостатков,учетихприпланиро- вании последующих уроков.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.235.192 (0.008 с.) |