![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методыконтроляисамоконтролявобучении, применяемыепопредмету«Окружающиймир»
Контроль и самопроверка являются компонентами учеб- нойдеятельности.Всовременныхусловияхразвитияна- чальногообщегообразованияоднимиизтребованийкре- ализацииосновнойобразовательнойпрограммыявляется формированиеумладшихшкольниковуменияучиться и способности к организации своей деятельности(планиро- ванию,контролю,оценке).Учащиесядолжныприизучении курса«Окружающиймироцениватьсвоиучебныедействия. Вэтомпланеособаярольотводитсяметодамконтроля.Впе- дагогикепонятия«методконтроляиформыконтролязна- ний»неимеютразграничения.Остановимсянапонятии «метод контроля»,котороеприводитП.И.Пидкасистый— «это система последовательных взаимосвязанных диа- гностических действий учителя и учащихся, обеспечиваю- щихобратнуюсвязьвпроцессеобучениясцельюполучения данныхобуспешностиобучения,эффективностиучебного процесса»1.Попредмету«Окружающиймир»применяет- сяитоговый,промежуточныйитекущийконтрользнаний, уменийучащихся.Текущийпредусматриваетпроверкуизу- чениятемынакаждомуроке.Он,какправило,связансэта- помурока—актуализацияусвоениязнанийуучащихся,на котороморганизуетсяпроверкадомашнегозадания. Итоговыйконтрользнаний,уменийучащихсяпрово- дитсявконцечетверти.Покурсу«Окружающиймир»он можетбытьтематическимиохватыватьизучениеразде- лаучебника,программы.Вконцеучебногогодавкаждом классе школьники выполняют итоговые комплексныерабо- ты на межпредметной основе. Особая роль отводитсякурсу «Окружающиймир»,посколькушкольникиприизучении егоовладеваютумениемработатьсинформацией.Итоговые комплексные работы включают научно-познавательный текст,наосновепреобразованияего,пониманиясодержа- нияпрочитанногообучающиесядолжнывыполнитьзада- нияпопредметам:литературномучтению,русскомуязыку,
1 Педагогика.Учебникдлястудентов./под.ред.ПидкасистогоП.И.— М.,2010.—С.335.
помогаетучебник«Окружающиймир»,вкотороместьза- дания,различногоцветасмайликиисоответствующееим количество выполненных правильнозаданий. Контрользнаний,уменийпоусвоениюизученногомате- риалапроводитсяспомощьюразнообразныхвидовпровер- ки.ФормамипроверкиЗУНмогутбыть:устнаяиписьмен- ная.Функциямиконтролязнаний,уменийприизучении курса«Окружающиймир»являются:обучающая,разви- вающая,рефлексивнаяиконтролирующая.Последняяза- ключаетсякаквоцениванииучащихся,такиввыявлении пробелов в усвоении учебного материала и определениипу- тейкоррекции.
Рассмотримнекоторыевидыпроверкизнаний,уме- ниймладшихшкольников,которыеприменяютсявкурсе «Окружающий мир». Программированный опрос. Ученикам предлагаются за- данияввидетестовдлябыстройпроверкиусвоенияучеб- ного материала. Используются карточки с заданиями. Всовременныхусловияхобучениявначальнойшколеор- ганизовать программированный опрос можно применив электронноеприложениекучебнику.Тестывключаютотве- ты, ученики, выбрав правильный ответ, могутосуществить проверку и узнать как выполнилизадание.
Тестовая работа. Задания-тесты могут быть с выбором ответа. Задание 1. Правильный ответ подчеркните. К перелетным птицам относятся: а) снегирь; б) скворец; в) дятел; г) синица. Задание 3. Подчеркните,чтопредставляетнаибольшуютрудностьдляжизни растениямвпустыне:недостатоквлаги,жараибольшоеиспарение,оби- лие«едоков» Тесты, включающие краткий ответ, заполнение пропущенных слов. Задание 4. Пользуяськартойприродныхзонвучебникеилиатласе,ответьтена вопросы и заполнитепропуски: а) какая природная зона отмечена желтым цветом? б) какая природная зона расположена южнее лесной зоны? 5.8. в) какая природная зона расположена севернее тундры? Имеютместоприизучениикурса«Окружающиймир»тестысобозна- чением последовательности действий, событий,явлений. Задание 1. Обозначьте последовательность времен года. Начните с зимы: лето; осень; зима;весна. Н.Ф. Виноградова при составлении тестовых заданий выделяет следу- ющие требования: — тестоваяработадолжнапроверятьненаличиеушкольниковзна- ний,аумениеприменятьусвоенноевнеобычной,ещеневстречаю- щейсяситуации; — взаданиидолженбытьтолькоодинправильныйответ; — неследуетиспользоватьдлявариантовответаявноабсурдное,не- верноевысказываниеилиответыблизкиекправильным,ноне- полные1.
Графическийдиктант(письменныйиустный). Устный применяетсясосредствамиобратнойсвязи.Вначальной школекнимотносятсяцифровойвеер,сигналысветофора. Рассмотримпримеризтемы«Водоемы».Уучащихсяиме- етсяцифровойвеер,надоскешаблонответаввидезаписи, гдеобозначеныцифраминазванияводоемов:1—озеро;2— море;3—река;4—океан.Учительпредлагаетопределить: «Окакихводоемахидетречь,ипоказатьответсоответству- ющей цифрой». Вопросы: — Водоем,имеетистокиустье. — Водавводоемепреснаяисоленая. — ОбширныеводныеучасткинаповерхностиЗемли. — Водавводоеме—пресная. — Частьокеана,вдающаясявсушу,окруженнаяостро- вами. — Замкнутоеуглублениенаповерхностисуши,запол- ненноеводой. Проверказнаний,уменийучащихсясиспользованием учебника. Вконцетекстаучебникапотемеимеютсярубри- ки с заданиями: «Проверь себя», «Задания». В учебниках попредмету«Окружающиймир»выделенызаданиядляра- ботысрабочейтетрадью,которыетакжеможноиспользо- ватьприпроверкеизученногоматериалапотеме. 1 ВиноградоваН.Ф. Окружающиймир.3–4класс.Методикаобучения.— М.,2010.—С.31.
Устная проверка знаний, умений у учащихся. Она включаетответыучащихсянапоставленныевопросы. Можноорганизоватьбеседу,котораяявляетсявопросно- ответнойформойпроверкиизученногоматериала.На урокахпредмета«Окружающиймир»необходимоучить школьниковрассуждать,аргументироватьсвоюточку зрения.Устныйответучащихсядолженбытьполный,со- держать усвоенные понятии, раскрывать причинно-след- ственныесвязи,отношениямеждуобъектамиипроцес- сами.Онпозволяетвыявить,насколькомладшиешколь- никинаучилисьформулироватьвыводыпоизученному материалу,строитьсвязныйрассказ.Этотвидпроверки необходимосочетатьсдругимиметодамиобучения.По- слевыполнениязаданийсамостоятельнойработыследу- етпроверкарезультатовеевыполнения,устноученики могут объяснить полученные ответы. Комбинированный опросзнаний,уменийтакжевключаетвопросыдляуст- ногоответа.Результатывыполнениянекоторымиучени- камизаданийнаинтерактивнойдоскетакжемогутбыть провереныустно,приэтомприменяютсяразличныесред- ства обратной связи (сигналы светофора, цифровой веер, электронные).Школьники,применивзнания,могутобъ- яснитьустно,какполучилиответ. Комбинированный опрос знаний, умений у учащихся. Не- сколькоучениковвыполняютзаданияписьменно(можно использовать интерактивную доску) В это времянекоторые ученики готовят ответ, выполняя задания на индивидуаль- ныхкарточках.Остальныеученикиклассаотвечаютустно навопросыучителя.Важноучителюорганизоватьпроверку выполнениязаданийтехучеников,которыеработалиудо- скиинаиндивидуальныхкарточках.Необходимопривле- катьвсехучащихсяклассакпроверкеиоцениваниювы- полненныхзаданий. Проверочная работа. Организуется по заданиям в рабо- чихтетрадях,сиспользованиемэлектронногоприложе- ниякучебнику.Работаможетвыполнятьсяповариантам, включатьзаданияразнойстепенисложности.А.А.Вахру- шевврабочихтетрадяхпокурсу«Окружающиймир»отво- дитместо,каксамостоятельнойработе,такипроверочной. Самостоятельнаяработаприэтомподготавливаетучащихся квыполнениюпроверочныхработпотеме. 5.9.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.239.179 (0.007 с.) |