Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методыконтроляисамоконтролявобучении, применяемыепопредмету«Окружающиймир»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Контроль и самопроверка являются компонентами учеб- нойдеятельности.Всовременныхусловияхразвитияна- чальногообщегообразованияоднимиизтребованийкре- ализацииосновнойобразовательнойпрограммыявляется формированиеумладшихшкольниковуменияучиться и способности к организации своей деятельности(планиро- ванию,контролю,оценке).Учащиесядолжныприизучении курса«Окружающиймироцениватьсвоиучебныедействия. Вэтомпланеособаярольотводитсяметодамконтроля.Впе- дагогикепонятия«методконтроляиформыконтролязна- ний»неимеютразграничения.Остановимсянапонятии «метод контроля»,котороеприводитП.И.Пидкасистый— «это система последовательных взаимосвязанных диа- гностических действий учителя и учащихся, обеспечиваю- щихобратнуюсвязьвпроцессеобучениясцельюполучения данныхобуспешностиобучения,эффективностиучебного процесса»1.Попредмету«Окружающиймир»применяет- сяитоговый,промежуточныйитекущийконтрользнаний, уменийучащихся.Текущийпредусматриваетпроверкуизу- чениятемынакаждомуроке.Он,какправило,связансэта- помурока—актуализацияусвоениязнанийуучащихся,на котороморганизуетсяпроверкадомашнегозадания. Итоговыйконтрользнаний,уменийучащихсяпрово- дитсявконцечетверти.Покурсу«Окружающиймир»он можетбытьтематическимиохватыватьизучениеразде- лаучебника,программы.Вконцеучебногогодавкаждом классе школьники выполняют итоговые комплексныерабо- ты на межпредметной основе. Особая роль отводитсякурсу «Окружающиймир»,посколькушкольникиприизучении егоовладеваютумениемработатьсинформацией.Итоговые комплексные работы включают научно-познавательный текст,наосновепреобразованияего,пониманиясодержа- нияпрочитанногообучающиесядолжнывыполнитьзада- нияпопредметам:литературномучтению,русскомуязыку,
1 Педагогика.Учебникдлястудентов./под.ред.ПидкасистогоП.И.— М.,2010.—С.335.
помогаетучебник«Окружающиймир»,вкотороместьза- дания,различногоцветасмайликиисоответствующееим количество выполненных правильнозаданий. Контрользнаний,уменийпоусвоениюизученногомате- риалапроводитсяспомощьюразнообразныхвидовпровер- ки.ФормамипроверкиЗУНмогутбыть:устнаяиписьмен- ная.Функциямиконтролязнаний,уменийприизучении курса«Окружающиймир»являются:обучающая,разви- вающая,рефлексивнаяиконтролирующая.Последняяза- ключаетсякаквоцениванииучащихся,такиввыявлении пробелов в усвоении учебного материала и определениипу- тейкоррекции.
Рассмотримнекоторыевидыпроверкизнаний,уме- ниймладшихшкольников,которыеприменяютсявкурсе «Окружающий мир». Программированный опрос. Ученикам предлагаются за- данияввидетестовдлябыстройпроверкиусвоенияучеб- ного материала. Используются карточки с заданиями. Всовременныхусловияхобучениявначальнойшколеор- ганизовать программированный опрос можно применив электронноеприложениекучебнику.Тестывключаютотве- ты, ученики, выбрав правильный ответ, могутосуществить проверку и узнать как выполнилизадание.
Тестовая работа. Задания-тесты могут быть с выбором ответа. Задание 1. Правильный ответ подчеркните. К перелетным птицам относятся: а) снегирь; б) скворец; в) дятел; г) синица. Задание 3. Подчеркните,чтопредставляетнаибольшуютрудностьдляжизни растениямвпустыне:недостатоквлаги,жараибольшоеиспарение,оби- лие«едоков» Тесты, включающие краткий ответ, заполнение пропущенных слов. Задание 4. Пользуяськартойприродныхзонвучебникеилиатласе,ответьтена вопросы и заполнитепропуски: а) какая природная зона отмечена желтым цветом? б) какая природная зона расположена южнее лесной зоны? 5.8. в) какая природная зона расположена севернее тундры? Имеютместоприизучениикурса«Окружающиймир»тестысобозна- чением последовательности действий, событий,явлений. Задание 1. Обозначьте последовательность времен года. Начните с зимы: лето; осень; зима;весна. Н.Ф. Виноградова при составлении тестовых заданий выделяет следу- ющие требования: — тестоваяработадолжнапроверятьненаличиеушкольниковзна- ний,аумениеприменятьусвоенноевнеобычной,ещеневстречаю- щейсяситуации; — взаданиидолженбытьтолькоодинправильныйответ; — неследуетиспользоватьдлявариантовответаявноабсурдное,не- верноевысказываниеилиответыблизкиекправильным,ноне- полные1.
Графическийдиктант(письменныйиустный). Устный применяетсясосредствамиобратнойсвязи.Вначальной школекнимотносятсяцифровойвеер,сигналысветофора. Рассмотримпримеризтемы«Водоемы».Уучащихсяиме- етсяцифровойвеер,надоскешаблонответаввидезаписи, гдеобозначеныцифраминазванияводоемов:1—озеро;2— море;3—река;4—океан.Учительпредлагаетопределить: «Окакихводоемахидетречь,ипоказатьответсоответству- ющей цифрой». Вопросы: — Водоем,имеетистокиустье. — Водавводоемепреснаяисоленая. — ОбширныеводныеучасткинаповерхностиЗемли. — Водавводоеме—пресная. — Частьокеана,вдающаясявсушу,окруженнаяостро- вами. — Замкнутоеуглублениенаповерхностисуши,запол- ненноеводой. Проверказнаний,уменийучащихсясиспользованием учебника. Вконцетекстаучебникапотемеимеютсярубри- ки с заданиями: «Проверь себя», «Задания». В учебниках попредмету«Окружающиймир»выделенызаданиядляра- ботысрабочейтетрадью,которыетакжеможноиспользо- ватьприпроверкеизученногоматериалапотеме. 1 ВиноградоваН.Ф. Окружающиймир.3–4класс.Методикаобучения.— М.,2010.—С.31.
Устная проверка знаний, умений у учащихся. Она включаетответыучащихсянапоставленныевопросы. Можноорганизоватьбеседу,котораяявляетсявопросно- ответнойформойпроверкиизученногоматериала.На урокахпредмета«Окружающиймир»необходимоучить школьниковрассуждать,аргументироватьсвоюточку зрения.Устныйответучащихсядолженбытьполный,со- держать усвоенные понятии, раскрывать причинно-след- ственныесвязи,отношениямеждуобъектамиипроцес- сами.Онпозволяетвыявить,насколькомладшиешколь- никинаучилисьформулироватьвыводыпоизученному материалу,строитьсвязныйрассказ.Этотвидпроверки необходимосочетатьсдругимиметодамиобучения.По- слевыполнениязаданийсамостоятельнойработыследу- етпроверкарезультатовеевыполнения,устноученики могут объяснить полученные ответы. Комбинированный опросзнаний,уменийтакжевключаетвопросыдляуст- ногоответа.Результатывыполнениянекоторымиучени- камизаданийнаинтерактивнойдоскетакжемогутбыть провереныустно,приэтомприменяютсяразличныесред- ства обратной связи (сигналы светофора, цифровой веер, электронные).Школьники,применивзнания,могутобъ- яснитьустно,какполучилиответ. Комбинированный опрос знаний, умений у учащихся. Не- сколькоучениковвыполняютзаданияписьменно(можно использовать интерактивную доску) В это времянекоторые ученики готовят ответ, выполняя задания на индивидуаль- ныхкарточках.Остальныеученикиклассаотвечаютустно навопросыучителя.Важноучителюорганизоватьпроверку выполнениязаданийтехучеников,которыеработалиудо- скиинаиндивидуальныхкарточках.Необходимопривле- катьвсехучащихсяклассакпроверкеиоцениваниювы- полненныхзаданий. Проверочная работа. Организуется по заданиям в рабо- чихтетрадях,сиспользованиемэлектронногоприложе- ниякучебнику.Работаможетвыполнятьсяповариантам, включатьзаданияразнойстепенисложности.А.А.Вахру- шевврабочихтетрадяхпокурсу«Окружающиймир»отво- дитместо,каксамостоятельнойработе,такипроверочной. Самостоятельнаяработаприэтомподготавливаетучащихся квыполнениюпроверочныхработпотеме. 5.9.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.169 (0.011 с.) |