Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типы уроков в начальной школеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Разнообразие видов деятельности учащихся имеет место накаждомурокеплопредмету«Окружающиймир».Наи- болеераспространенныйтипурокавизучениикурса«Окру- жающиймир»—комбинированный.Онпредусматривает решение двух дидактических задач, сочетание различных
видовдеятельностиучащихся.Чащевсегоучительвыделя- етцельурока,онавключаетрешениезадачобучения,раз- вития,воспитаниямладшихшкольников.Всоответствие с содержанием учебного материала задачами обучения мо- гутбыть: — формированиеумладшихшкольниковзнанийпоиз- учаемойтемеипроверкаусвоенныхзнаний,уменийпора- нееизученной; — формированиезнаний,уменийиприменениеумений. Структура комбинированного урока. 1. Актуализацияусвоенияновыхзнанийуучащихся. Подведениеучащихсяктеме,задачамурока.Принятие учебной задачи младшимишкольниками. 2. Проверкадомашнегозадания (можетбытьсиспользо- ванием рабочих тетрадей, опрос фронтальный как устный, такиписьменный,другиевидыпроверкиЗУН). 3. Изучение новогоматериала. а) базовый уровень усвоения содержания учебного мате- риала (беседа,рассказучителя,работасучебником,показ демонстрационных опытов учителем, организация практи- ческойработыучащихся,демонстрациялабораторныхопы- тов, наблюдение за объектамиприроды); б) первичноезакреплениеизученногоматериала. Орга- низуется самостоятельнаяработаучащихся ссамопро- веркойпообразцу,входекоторойучащиесявыполняют заданиянаузнавание,запоминание,пониманиеучебного материала. Проводитсяфизкультминутка. в) теоретическое углубление учебного материала Со- общение учителем дополнительных сведений, нахождение существующих связей, применение теоретических знаний на практике, работа с рабочими тетрадями. 4. Закрепление изученного материала (работа стекстом учебника — выборочное, целенаправленное чтение, выпол- нение задания в рабочих тетрадях, самостоятельнаяработа сиспользованиемразноуровневыхзаданий). 5.Домашнее задание (указатьстраницыучебника,накоторыхдантекст, предложитьпрочитать,ответитьнавопросыивыполнить заданияврабочейтетради). 6. Итогурока. Обобщениеисистематизациязнанийпо теме(предложитьвопросы,черезкоторыеучительподводит учеников квыводам).
7. Рефлексия деятельности. Оценивание учащимися своихучебныхдостиженийпотемеурока. Вначальнойшколеширокопредставлен урокоткры- тияновыхзнаний. Рассмотримэтапытакогоурокавкурсе «Окружающий мир». 1. Самоопределение к деятельности. На этом этапеучи- телюважнозаинтересоватьучащихсяучебнымматериалом, создать внутреннюю потребность в изучении (мотивацию учения),условиядляразвитияинтересакпознаниюокру- жающегомира.Например,мынаурокеотправимсявпуте- шествие,побываемвмузее,театре,будимисследователями. Организационныймоментвключаетсявэтотэтапурока,его не следует выделять каксамостоятельный. 2. Актуализация усвоения новых знаний уучащихся. Этапсвязанспроверкойдомашнегозаданияиливоспроиз- ведениемопорныхзнанийпотеме.Можетбытьорганизо- вана самостоятельная работа учащихся, выполнение зада- нийкоторойпомогутперейтиктемеурока.Учительможет подвестиучащихсячереззадания,включающиерешение проблемныхситуацийктемеурока.Важно,чтобышколь- никисамимоглиопределитьтемуурока.Конечно,точную формулировкуонинемогутназватьтемы.Элементызани- мательности, иллюстративный материал, разгадывание за- гадок, чтение учителем небольшого описательногорассказа помогаютшкольникамузнать,очемпойдетречьнауроке. 3. Постановкаучебнойзадачиучащимися. Учителюне-обходимоподвестимладшихшкольниковкпониманиюучеб-ныхзадач.Сэтойцельюможнопредложитьученикамот-крытьучебник(указатьстраницу).—Какиеучебныезадачибудемрешатьнауроке?Найдитеипрочитайтеихвучебнике.На этапе урока возможнасамостоятельнаяпостановкаучащимисяучебнойзадачи.Учительставитвопросы:—Что узнаем на уроке? — Чему научимся? 4. Совместноеоткрытиеновогознания. Этотэтапурока связан с изучением нового материала, формированием ба- зовых знаний, умений по теме. Организуетсяпрактическая работа,беседапоиллюстрациямучебника,показнагляд- ногоматериаласпомощьюмультимедийныхсредств,при- меняютсяразнообразныеприемыстекстомучебника(вы- борочноечтениетекстастатьи,описаниеиллюстрацийна основе текста учебника). Разнообразные методыобучения:
беседа,рассказ,диалог,лабораторныйопыт,наблюдение, практическая работа, способствуют усвоению учащимися содержанияучебногоматериалапотемеурока. 5. Первичное закрепление изученного материала. Необ- ходимозакрепитьучебныйматериал,включающийбазо- выйуровеньусвоениясодержания.Можноорганизоватьра- ботувпарахпозаданиямучебникаиливыполнитьзадания врабочихтетрадях.Какправило,первичноезакрепление изученногоматериаласвязаносорганизацией самостоя- тельнойработыссамопроверкойпоэталону. 6. Включениеновогознаниявсистемуизакреплениеиз- ученного материала. На этом этапе урока организуетсяра- ботапоизучениюдополнительногоматериала,имеющего повышеннуюстепеньсложности.Ученикимогутвыполнять разноуровневыезаданиявмини-группахвходесамостоя- тельной работы, задания на основе чтениядополнительных текстоввучебникеспоследующимобсуждением. 7. Рефлексия деятельности. Связан с оцениваниемсво- ихучебныхдостиженийучащимисяпотемеурока.Успеш- ностьработыученикможетоценитьпопоказателям,ко- торыесообщаетучитель.Вконцекаждойтемывучебнике представлены смайлики желтого, зеленого, красного цвета. Ихнеобходимоиметьшкольникамккаждомууроку.Учи- тельпредлагаетоценитьсвоиучебныедостижениянауро- ке.Работалиуспешно,выполнилиправильнозадания,под- нимите смайлик желтого цвета, если допустили неточности приответахнавопросы,выполнениизаданий—смайлик зеленогоцвета,красного,еслисделализаданияневерно,но знаете,какнедопускатьошибкипривыполнении.Учителю следуетпродуматьпоказателиоцениваниявзависимостиот видов деятельности школьников науроке. 8. Итогурока. Организуетсяобобщающаябеседа,работа свыводом,которыйданвконцетемыучебника.Кнемуне- обходимопродуматьвопросы.Частовопросыпредставлены вконцетекста(вывода)вучебнике.Неследуетзадаватьво- просы—Какуютемуизучилинауроке?Итогуроканеследует объединятьсрефлексиейдеятельности.Эторазныеэтапыуро- ка.Учительоцениваетзнания,уменияпотеме,выставляетот- меткишкольникам.Вопросы:—Чтоновоговыузналинауро- ке?—Чтобывыхотелиузнать?относятсякитогуурока,ане крефлексиидеятельности.Иногдабываетсмешениепонятий,
рефлексияорганизуетсяпообобщающимвопросам,ответына нихпозволяютподвестиквыводампоизученнойтемеурока. Вэтомслучаесвоиуспехиучащиесянеоценили,чтоважно продумать на этапе урока «рефлексиядеятельности». 9. Домашнеезадание. Онодолжнобытьразъясненомлад- шим школьникам. Нельзя предлагать прочитать и переска- затьтекстучебника.Следует:прочитайтетекстиответьте навопросы,иливыполнитезадания,приэтомуказывается страницаиномеразаданий.Выполнениедомашнегозадания должносоотноситьсясобщимвременем,котороеотводится навсюдомашнююработупопредметамначальногообщего образования.Во2классеобъемееповсемпредметамнедол- женпревышать1,5часа,в3–4классах—2часа.Проекты попредмету«Окружающиймир»выполняютсявгруппах вовнеурочнойдеятельности.Ихнеследуетзадаватькакза- даниедлядомашнейработы.Исключениесоставляетработа с источниками информации, ученики могут выполнить до- машнеезадание,котороесвязаноспоискомее.Обсуждение, отбор,определениеформпрезентацииивыполнениепроекта организуетсявовнеурочнойдеятельностившколе. Обобщающийурокпроводитсявконцеизученияраздела илитемкурса«Окружающиймир».Большаячастьвремени отводитсясамостоятельнойработеучащихсяибеседесцелью выявления уровня усвоения учебного материала, системати- зациииобобщениизнаний,оценкиуспешностиусвоениясо- держания учебного материала. Школьникам предлагаются заданиянавыявлениепризнаковпредметов,явленийприро- ды,насравнение,наустановлениепричинно-следственных связей.Можнопредложитьзаданияввидетестов:имеется серияответов,выбратьправильный;установитьсоответствие между элементами двух множеств; готовый ответ отсутству- ет,самостоятельнонаписатьегонастрочке;определитьпо- следовательность событий, явленийцифрами.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.30.14 (0.008 с.) |