Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исторические и обществоведческие знания в курсеСодержание книги
Поиск на нашем сайте «Окружающий мир» В курсе «Окружающий мир» «Обществознание»вклю- чаетзнанияпоистории,основамэкономики,праву,крае- ведению, основам безопасной жизнедеятельности, культу- рологии,страноведению.Приизученииисторическихтем ученикидолжныуметь: — 1 ПакуловаВ.М. Методикапреподаванияприродоведения.—М.:Про- свещение,1990.—С.64.
— показыватьнаисторическойкартеместаисторических событий,территориигосударств,крупныегорода; — рассказывать о наиболее важных событиях вистории Отечества; — сравниватьпредметыбыта,одежды,людейразных историческихэпох. Знакомствосисторическимисобытияминачинаетсяспо- нятий:«история»—наукаопрошломчеловечества,«источ- никамиизученияистории»(экспонатымузеев,летописи, древние археологические раскопки, книги). Представление олетоисчислении—счетлетвистории,помогаетмладшим школьникам определить последовательность исторических событий.Наурокеученикиузнаюто«лентевремени».Для лучшегопониманияолетоисчислении,начинатьнеобхо- димосознакомыхотрезковвремени,месяцевгода.Можно предложитьсхему: Месяцы(объединяются) Год(столет) Столетие Век Тысячалет Тысячелетие ЧтобысоотнестигодсвекомД.Д.Даниловпредлагаетдваправила1: Правилопервое(Еслицифрагодазаканчиваетсянадвануля,топер- ваяцифраипервыедвецифры—этономервека).Например,800лет— VIIIв,1500лет—ХVв.Правиловторое(Еслинаместенулейпоявится другаяцифра,тоэтоужеследующийвек).Например,801год—ХIв, 2009год—ХХIв,2000год—ХХвек.Длязакреплениязнанийполето- исчислению школьникам можно предложить следующиезадания: 1. Вкакомвекепроизошлисобытия?1961г.—полетЮ.А.Гагарина вКосмос.1380г.—Куликовскаябитва. 2. Какоеиздвухсобытийбылораньше? 3. Напишите,ккакимвекамотносятсяперечисленныенижегоды,на- пример:988г—,1812г. 4. Запишитевекацифрамиарабскимииримскими.
Приизученииобществоведческихтемвкурсе«Окружа- ющиймир»младшиешкольникизнакомятсяспонятиями: Родина,общество,государство,закон,узнаютодостопри- мечательностях городов, памятниках архитектуры иискус- ства.Курс«Окружающиймир»знакомитмладшихшколь- никовсисториейопрошломинастоящемнашегогосудар- 1 ДаниловД.Д.,ТюринС.В. МоеОтечество.Вводныйкурсисториииобще- ствознания:учебникдля3классав4-хчастях.Часть1.—М.:Баласс,2005.— С.11.
ства. Исторические события раскрываются вовзаимосвязи спамятникамиистории,архитектурыиискусства.Учени- кампредлагаетсяузнатьпоиллюстрациямпамятниккуль- туры,соотнестиегосместонахождением(городом,мест- ностью),кому,посвящениливчестькакогособытиявоз- двигнут. Ученики знакомятся с достопримечательностями городов России, происхождением их названий, связывают названия с особенностями окружающей природы, с памят- ными событиями, героическими поступками соотечествен- ников.Втемах:«Москва—столицаРоссии»,«Краснаяпло- щадь», «Московский Кремль» младшие школьники долж- ныобъяснятьосновныеэлементыГосударственногогерба России,символическийсмыслМосковскогогерба,уметь рассказывать о достопримечательностях Красной площади иМосковскогоКремля.Втеме«ГороднаНеве»уучащих- сярасширяютсязнанияодостопримечательностяхгорода Санкт-Петербурга. Школьники по своим впечатлениям, по фотографиям,иллюстрациям,используятекстучебника, описываюттакиепамятникикультуры,какЭрмитаж,Пе- тропавловскую крепость, Дворцовую площадь, Русскийму- зей,Исаакиевскийсобор,Казанскийсобор. Приизучениикурса«Окружающиймир»большоевни- мание уделяется произведениям искусства картинной га- лереи. На страницах учебника школьники знакомятся скартинамихудожников:И.И.Левитана,В.М.Васнецова, К.П.Брюллова,В.А.Серова,А.К.Саврасова,В.Г.Перова. Содержаниекурса«Окружающиймир»способствует формированиюуучащихсяобщечеловеческихценностей— представленийотом,чтотакоесчастье,красиво,хорошо; достойнаяжизньчеловека;мирвсемье,государстве,навсей земле;взаимнаяпомощь.Вучебникахирабочихтетрадях имеютсязадания,которыепомогаютзакрепитьзнания.Со- ставление структурно-логических схем помогаетосмыслить текстучебникаприизученииисторическихтем.Например, вучебникепредставленородословноедрево,котороеможно сравнитьсдеревом,корнииветкиассоциируютсясимена- миродственниковизразныхпоколений.Вотличиеотна- учно-познавательныхтекстовоприроде,послепрочтения текстапоистории,ученикимогутпересказыватьсобытия. Планрассказапомогаетизложитьвопределеннойлогиче- ской последовательностисодержание.
Приведемнесколькопримеровизучениятемвкурсе«Окружающий мир»,связанныхсформированиемстрановедческихзнаний.Во2классе (учебник А.А. Вахрушева) ученики знакомятся с государствами (Велико- британией,Францией,Италией,Германией).Наэтапеурока—совмест- ное открытие знаний, составляют план исследования страны (название, флаг, столица, особенности земной поверхности, особенностираститель- ногоиживотногомира,памятникиархитектурыиискусства,знамени- тыелюди).УченикиприизучениистранЕвропызнакомятсясдосто- примечательностямигородов.Узнают,чтотакоеполитическаякарта, называютипоказываютнакартестраны.Картаявляетсяисточникомпо- лучения информации. Ученикам предлагаются задания: Найти «родину» представленныхпредметов,героевсказок?Назватьиузнатьпоиллю- страциямдостопримечательностистран,особенностиклиматаирельефа. Различитьфлагигосударств,узнатьстранупоочертаниюнакарте.
Единичные понятия — названия государств, городовза- крепляютсяпоказомпокарте.Врабочихтетрадяхестькон- турныекарты,книмзадания.Ученикиусловнымизнаками наносятнакартуграницыгосударств,памятникикульту- ры,подписываютназваниягородов. Приемыработыпоформированиюумладшихшкольни- ковзнанийпоисториииобществоведению: — узнаваниепамятниковкультуры,поиллюстрациям, фотографиям, соотнесение их с месторасположением(горо- дами,государствами); — ответынавопросыучебника; — пересказ историческогособытия; — нанесениенакарту(врабочихтетрадях)местабоевых сражений, движениевойск; — подготовкасообщенияпотеме. Критерии усвоения понятий у младших школьников в изучении курса «Окружающий мир». Знаниявыражаютсяпонятиями.Какопределить,что онисформированыумладшихшкольниковприизучении курса«Окружающиймир»?Рассмотримкритерии,поко- торымможноопределитьуспешностьусвоенияпонятий уучащихсявкурсе«Окружающиймир». 1. Ученикизнаютопределениепонятия,соотносятзна- ниесранееусвоеннымипонятиями. 2. Имеют образное представление об изучаемом объекте илиявлении,описываютобъекты,устанавливаютсвязи междуними,находятпризнаки,характерныедляданного понятия.
3. Младшиешкольникиумеютприменятьпонятияпри решенииучебныхзадачвпрактическойдеятельностиивно- выхучебныхситуациях.Усвоениепонятийнедолжносво- дитьсякпростомузаучиваниюихопределений.Ученикипо- ройзнаютих,нонесправляютсясвыполнениемзаданий.Это объясняетсятем,чтонеусвоеныпризнакитогоилииногопо- нятия,механическоезаучиваниетерминовилиопределений приводиткнепониманиюсодержанияучебногоматериала. Вформированиипонятийнеобходимоуделятьвниманиесу- щественным, главным признакам. Знание их способствует правильномувыполнениюзаданий,каквпрактическойдея- тельности,такивновыхучебныхситуациях. 4. Вформированиизнанийследуетучитыватьпоследова- тельностьучебныхдействий.В.П.Симоновсвязываетусво- ениезнанийспоказателямиобученности:узнаваниемираз- личением объектов, запоминанием учебного материала,по- ниманием, применением знаний, умений в практической деятельности,применениемзнанийвновыхучебныхситу- ациях.Обученностьрассматриваетсякакзнанияиспособы ихусвоения.Вформированиизнанийобокружающеммире младшиешкольникидолжныраспознать,узнатьобъектпо иллюстрациям, гербарному материалу, коллекциям, запом- нить его отличительные, существенные признаки. Понима- ниеучебногоматериалаопределяется,тем,какправильно ученикиотвечаютнавопросы,раскрываютсвязимежду живымиобъектамииокружающейсредой,междуэлемен- таминеживойприроды,природойичеловеком,самостоя- тельновыполняютзаданияврабочихтетрадях.Критери- емусвоенияпонятийипоказателемобученностиявляется применениезнанийвпрактическойдеятельностиивновых учебныхситуациях.Правильновыполненныеучащимися задания позволяют судить об успешности усвоения знаний попредмету«Окружающиймир».
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.) |