Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исторические и обществоведческие знания в курсеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Окружающий мир» В курсе «Окружающий мир» «Обществознание»вклю- чаетзнанияпоистории,основамэкономики,праву,крае- ведению, основам безопасной жизнедеятельности, культу- рологии,страноведению.Приизученииисторическихтем ученикидолжныуметь: — 1 ПакуловаВ.М. Методикапреподаванияприродоведения.—М.:Про- свещение,1990.—С.64.
— показыватьнаисторическойкартеместаисторических событий,территориигосударств,крупныегорода; — рассказывать о наиболее важных событиях вистории Отечества; — сравниватьпредметыбыта,одежды,людейразных историческихэпох. Знакомствосисторическимисобытияминачинаетсяспо- нятий:«история»—наукаопрошломчеловечества,«источ- никамиизученияистории»(экспонатымузеев,летописи, древние археологические раскопки, книги). Представление олетоисчислении—счетлетвистории,помогаетмладшим школьникам определить последовательность исторических событий.Наурокеученикиузнаюто«лентевремени».Для лучшегопониманияолетоисчислении,начинатьнеобхо- димосознакомыхотрезковвремени,месяцевгода.Можно предложитьсхему: Месяцы(объединяются) Год(столет) Столетие Век Тысячалет Тысячелетие ЧтобысоотнестигодсвекомД.Д.Даниловпредлагаетдваправила1: Правилопервое(Еслицифрагодазаканчиваетсянадвануля,топер- ваяцифраипервыедвецифры—этономервека).Например,800лет— VIIIв,1500лет—ХVв.Правиловторое(Еслинаместенулейпоявится другаяцифра,тоэтоужеследующийвек).Например,801год—ХIв, 2009год—ХХIв,2000год—ХХвек.Длязакреплениязнанийполето- исчислению школьникам можно предложить следующиезадания: 1. Вкакомвекепроизошлисобытия?1961г.—полетЮ.А.Гагарина вКосмос.1380г.—Куликовскаябитва. 2. Какоеиздвухсобытийбылораньше? 3. Напишите,ккакимвекамотносятсяперечисленныенижегоды,на- пример:988г—,1812г. 4. Запишитевекацифрамиарабскимииримскими.
Приизученииобществоведческихтемвкурсе«Окружа- ющиймир»младшиешкольникизнакомятсяспонятиями: Родина,общество,государство,закон,узнаютодостопри- мечательностях городов, памятниках архитектуры иискус- ства.Курс«Окружающиймир»знакомитмладшихшколь- никовсисториейопрошломинастоящемнашегогосудар- 1 ДаниловД.Д.,ТюринС.В. МоеОтечество.Вводныйкурсисториииобще- ствознания:учебникдля3классав4-хчастях.Часть1.—М.:Баласс,2005.— С.11.
ства. Исторические события раскрываются вовзаимосвязи спамятникамиистории,архитектурыиискусства.Учени- кампредлагаетсяузнатьпоиллюстрациямпамятниккуль- туры,соотнестиегосместонахождением(городом,мест- ностью),кому,посвящениливчестькакогособытиявоз- двигнут. Ученики знакомятся с достопримечательностями городов России, происхождением их названий, связывают названия с особенностями окружающей природы, с памят- ными событиями, героическими поступками соотечествен- ников.Втемах:«Москва—столицаРоссии»,«Краснаяпло- щадь», «Московский Кремль» младшие школьники долж- ныобъяснятьосновныеэлементыГосударственногогерба России,символическийсмыслМосковскогогерба,уметь рассказывать о достопримечательностях Красной площади иМосковскогоКремля.Втеме«ГороднаНеве»уучащих- сярасширяютсязнанияодостопримечательностяхгорода Санкт-Петербурга. Школьники по своим впечатлениям, по фотографиям,иллюстрациям,используятекстучебника, описываюттакиепамятникикультуры,какЭрмитаж,Пе- тропавловскую крепость, Дворцовую площадь, Русскийму- зей,Исаакиевскийсобор,Казанскийсобор. Приизучениикурса«Окружающиймир»большоевни- мание уделяется произведениям искусства картинной га- лереи. На страницах учебника школьники знакомятся скартинамихудожников:И.И.Левитана,В.М.Васнецова, К.П.Брюллова,В.А.Серова,А.К.Саврасова,В.Г.Перова. Содержаниекурса«Окружающиймир»способствует формированиюуучащихсяобщечеловеческихценностей— представленийотом,чтотакоесчастье,красиво,хорошо; достойнаяжизньчеловека;мирвсемье,государстве,навсей земле;взаимнаяпомощь.Вучебникахирабочихтетрадях имеютсязадания,которыепомогаютзакрепитьзнания.Со- ставление структурно-логических схем помогаетосмыслить текстучебникаприизученииисторическихтем.Например, вучебникепредставленородословноедрево,котороеможно сравнитьсдеревом,корнииветкиассоциируютсясимена- миродственниковизразныхпоколений.Вотличиеотна- учно-познавательныхтекстовоприроде,послепрочтения текстапоистории,ученикимогутпересказыватьсобытия. Планрассказапомогаетизложитьвопределеннойлогиче- ской последовательностисодержание.
Приведемнесколькопримеровизучениятемвкурсе«Окружающий мир»,связанныхсформированиемстрановедческихзнаний.Во2классе (учебник А.А. Вахрушева) ученики знакомятся с государствами (Велико- британией,Францией,Италией,Германией).Наэтапеурока—совмест- ное открытие знаний, составляют план исследования страны (название, флаг, столица, особенности земной поверхности, особенностираститель- ногоиживотногомира,памятникиархитектурыиискусства,знамени- тыелюди).УченикиприизучениистранЕвропызнакомятсясдосто- примечательностямигородов.Узнают,чтотакоеполитическаякарта, называютипоказываютнакартестраны.Картаявляетсяисточникомпо- лучения информации. Ученикам предлагаются задания: Найти «родину» представленныхпредметов,героевсказок?Назватьиузнатьпоиллю- страциямдостопримечательностистран,особенностиклиматаирельефа. Различитьфлагигосударств,узнатьстранупоочертаниюнакарте.
Единичные понятия — названия государств, городовза- крепляютсяпоказомпокарте.Врабочихтетрадяхестькон- турныекарты,книмзадания.Ученикиусловнымизнаками наносятнакартуграницыгосударств,памятникикульту- ры,подписываютназваниягородов. Приемыработыпоформированиюумладшихшкольни- ковзнанийпоисториииобществоведению: — узнаваниепамятниковкультуры,поиллюстрациям, фотографиям, соотнесение их с месторасположением(горо- дами,государствами); — ответынавопросыучебника; — пересказ историческогособытия; — нанесениенакарту(врабочихтетрадях)местабоевых сражений, движениевойск; — подготовкасообщенияпотеме. Критерии усвоения понятий у младших школьников в изучении курса «Окружающий мир». Знаниявыражаютсяпонятиями.Какопределить,что онисформированыумладшихшкольниковприизучении курса«Окружающиймир»?Рассмотримкритерии,поко- торымможноопределитьуспешностьусвоенияпонятий уучащихсявкурсе«Окружающиймир». 1. Ученикизнаютопределениепонятия,соотносятзна- ниесранееусвоеннымипонятиями. 2. Имеют образное представление об изучаемом объекте илиявлении,описываютобъекты,устанавливаютсвязи междуними,находятпризнаки,характерныедляданного понятия.
3. Младшиешкольникиумеютприменятьпонятияпри решенииучебныхзадачвпрактическойдеятельностиивно- выхучебныхситуациях.Усвоениепонятийнедолжносво- дитьсякпростомузаучиваниюихопределений.Ученикипо- ройзнаютих,нонесправляютсясвыполнениемзаданий.Это объясняетсятем,чтонеусвоеныпризнакитогоилииногопо- нятия,механическоезаучиваниетерминовилиопределений приводиткнепониманиюсодержанияучебногоматериала. Вформированиипонятийнеобходимоуделятьвниманиесу- щественным, главным признакам. Знание их способствует правильномувыполнениюзаданий,каквпрактическойдея- тельности,такивновыхучебныхситуациях. 4. Вформированиизнанийследуетучитыватьпоследова- тельностьучебныхдействий.В.П.Симоновсвязываетусво- ениезнанийспоказателямиобученности:узнаваниемираз- личением объектов, запоминанием учебного материала,по- ниманием, применением знаний, умений в практической деятельности,применениемзнанийвновыхучебныхситу- ациях.Обученностьрассматриваетсякакзнанияиспособы ихусвоения.Вформированиизнанийобокружающеммире младшиешкольникидолжныраспознать,узнатьобъектпо иллюстрациям, гербарному материалу, коллекциям, запом- нить его отличительные, существенные признаки. Понима- ниеучебногоматериалаопределяется,тем,какправильно ученикиотвечаютнавопросы,раскрываютсвязимежду живымиобъектамииокружающейсредой,междуэлемен- таминеживойприроды,природойичеловеком,самостоя- тельновыполняютзаданияврабочихтетрадях.Критери- емусвоенияпонятийипоказателемобученностиявляется применениезнанийвпрактическойдеятельностиивновых учебныхситуациях.Правильновыполненныеучащимися задания позволяют судить об успешности усвоения знаний попредмету«Окружающиймир».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.136 (0.011 с.) |