Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экскурсиякакформаорганизацииобученияпри изучениикурса«Окружающиймир»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Однойизформорганизацииобученияпопредмету«Окру- жающиймир»являетсяэкскурсия.Впереводеслатинского «excurro»означает«выбегаю».Этоуказываетненаметод обучения,анато,чтозанятиедолжнопроводитьсявнеклас- са,внешколы.Экскурсиипоизучениюокружающегомира проводятсявприроду,музей,напроизводство,навыставку. 7.2. Наэкскурсияхвприродунаблюдениясочетаютсясбеседой, выполнениемзаданийучащихсяпрактическогоииссле- довательскогохарактера.Экскурсиипоизучениюприро- дыбываютсезонныеикомплексные.Сезонныеэкскурсии предусматривают изучение изменений в неживойприроде, жизнирастений,животных,труделюдейпосезонамгода. На комплексных экскурсиях изучаются природныесообще- ства, ученики рассматривают растения, животных данной местности,выделяютсвязи,существующиемеждуними инеживойприродой.Уделяетсявниманиеохранеприро- дычеловеком.Экскурсиидаютвозможностьсобратьпри- родный материал, который можно использовать на уроках. Необходимопомнить,чтособиратьнужнотолькоопавшие листья,семена,плодырастений,сломанныеветкидеревьев, кустарников.Вприроденичегонельзярвать.Оправилах поведениявприродеучительнапоминаетученикамдона- чалаэкскурсии,этонеобходимосделатьвшколе,можноис- пользоватьэкологическиезнаки«Будьприродедругом». Этапы экскурсии: 1. Подготовка учителя кэкскурсии. 2. Подготовка учащихся кэкскурсии. 3. Проведениеэкскурсии. 4. Послеэкскурсионнаяработа. Требованиякподготовкеипроведению экскурсии вприроду 1. Определениецели,задачэкскурсии. 2. Подготовка к экскурсии (учителя и учащихся). Вы- бормаршрутаэкскурсии,знакомствособъектамиизучения (необходимопобыватьнаместеэкскурсиидоеепроведения, выбратьобъекты,определитьвопросы,накоторыеученики должныбудутотвечать).Подготовкавступительнойбеседы, заданийдляучащихся.Распределениеучащихсяпогруп- памдлявыполнениязаданийпрактическойработы,подбор оборудования. 3. Проведение экскурсии. Вводная беседа о правилах по- ведения в природе. Сообщение темы, маршрута, задач,ме- стапроведенияэкскурсии.Руководстводеятельностьюуча- щихся.Беседасдемонстрацией.Организацияпрактической работы учащихся. Выбор формы учебной работыучащихся наэкскурсии.Экскурсиянеразвлечение,аформаоргани-
зацииобучения.Следуетпривлекатьучащихсякактивной познавательнойдеятельности.Сэтойцельювозрастаетроль практической работы с использованием заданий нанаблю- дениезаобъектамиприроды.Взаданиядолжныбытьвклю- чены учебныедействия: — рассмотритеобъектприроды(выделитеглавныесуще- ственныепризнаки)… — сравните, обобщите… — сделайтевыводы… — дома нарисуйте…, составьте схему…, напишите сочи- нение… Наэкскурсиинестоитповторятьсодержаниеучебника, аследуетизучатьтеобъектыприроды,которыенаходятся в данной местности. Не следует заранее задаватьшкольни- камвопросы:—Чтовыузналинауроке?—Какиевызна- етерастения?—Какихвызнаетеживотных,обитающих влесу?Вопросыдолжныбытьнацеленынаувиденныеобъ- ектывовремяпроведенияэкскурсии. 4. Заключительная обобщающая беседа. Проверка вы- полнениязаданийнанаблюдениезаобъектамиприроды у младших школьников, обобщение результатов экскурсии. Домашнеезадание. 5. Послеэкскурсионнаяработа. Определениемежпред- метных связей экскурсии с уроками «Технология»,ИЗО, литературного чтения. Закрепление, проверкаприродовед- ческихзнанийвпоследующихтемахуроковпопредмету «Окружающиймир».Учителюнеобходимонайтивозмож- ности использовать собранный природный материал, опи- ратьсянанаблюдениязаобъектамиприродынапоследую- щихурокахвизучениикурса«Окружающиймир».Экскур- сиянедолжназаканчиватьсявприроде. Разработка экскурсии в природу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.117.231 (0.005 с.) |