Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экскурсиякакформаорганизацииобученияпри изучениикурса«Окружающиймир»

Поиск

Однойизформорганизацииобученияпопредмету«Окру- жающиймир»являетсяэкскурсия.Впереводеслатинского

«excurro»означает«выбегаю».Этоуказываетненаметод обучения,анато,чтозанятиедолжнопроводитьсявнеклас- са,внешколы.Экскурсиипоизучениюокружающегомира проводятсявприроду,музей,напроизводство,навыставку.


7.2.
Экскурсиякакформаорганизацииобученияприизучениикурса«Окружающиймир»

Наэкскурсияхвприродунаблюдениясочетаютсясбеседой, выполнениемзаданийучащихсяпрактическогоииссле- довательскогохарактера.Экскурсиипоизучениюприро- дыбываютсезонныеикомплексные.Сезонныеэкскурсии предусматривают изучение изменений в неживойприроде, жизнирастений,животных,труделюдейпосезонамгода. На комплексных экскурсиях изучаются природныесообще- ства, ученики рассматривают растения, животных данной местности,выделяютсвязи,существующиемеждуними инеживойприродой.Уделяетсявниманиеохранеприро- дычеловеком.Экскурсиидаютвозможностьсобратьпри- родный материал, который можно использовать на уроках. Необходимопомнить,чтособиратьнужнотолькоопавшие листья,семена,плодырастений,сломанныеветкидеревьев, кустарников.Вприроденичегонельзярвать.Оправилах поведениявприродеучительнапоминаетученикамдона- чалаэкскурсии,этонеобходимосделатьвшколе,можноис- пользоватьэкологическиезнаки«Будьприродедругом».

Этапы экскурсии:

1. Подготовка учителя кэкскурсии.

2. Подготовка учащихся кэкскурсии.

3. Проведениеэкскурсии.

4. Послеэкскурсионнаяработа.

Требованиякподготовкеипроведению экскурсии вприроду

1. Определениецели,задачэкскурсии.

2. Подготовка к экскурсии (учителя и учащихся). Вы- бормаршрутаэкскурсии,знакомствособъектамиизучения (необходимопобыватьнаместеэкскурсиидоеепроведения, выбратьобъекты,определитьвопросы,накоторыеученики должныбудутотвечать).Подготовкавступительнойбеседы, заданийдляучащихся.Распределениеучащихсяпогруп- памдлявыполнениязаданийпрактическойработы,подбор оборудования.

3. Проведение экскурсии. Вводная беседа о правилах по- ведения в природе. Сообщение темы, маршрута, задач,ме- стапроведенияэкскурсии.Руководстводеятельностьюуча- щихся.Беседасдемонстрацией.Организацияпрактической работы учащихся. Выбор формы учебной работыучащихся наэкскурсии.Экскурсиянеразвлечение,аформаоргани-



Глава 7. Формы организации обучения в курсе «Окружающий мир»

зацииобучения.Следуетпривлекатьучащихсякактивной познавательнойдеятельности.Сэтойцельювозрастаетроль практической работы с использованием заданий нанаблю- дениезаобъектамиприроды.Взаданиядолжныбытьвклю- чены учебныедействия:

— рассмотритеобъектприроды(выделитеглавныесуще- ственныепризнаки)…

— сравните, обобщите…

— сделайтевыводы…

— дома нарисуйте…, составьте схему…, напишите сочи- нение…

Наэкскурсиинестоитповторятьсодержаниеучебника, аследуетизучатьтеобъектыприроды,которыенаходятся в данной местности. Не следует заранее задаватьшкольни- камвопросы:—Чтовыузналинауроке?—Какиевызна- етерастения?—Какихвызнаетеживотных,обитающих влесу?Вопросыдолжныбытьнацеленынаувиденныеобъ- ектывовремяпроведенияэкскурсии.

4. Заключительная обобщающая беседа. Проверка вы- полнениязаданийнанаблюдениезаобъектамиприроды у младших школьников, обобщение результатов экскурсии. Домашнеезадание.

5. Послеэкскурсионнаяработа. Определениемежпред- метных связей экскурсии с уроками «Технология»,ИЗО, литературного чтения. Закрепление, проверкаприродовед- ческихзнанийвпоследующихтемахуроковпопредмету

«Окружающиймир».Учителюнеобходимонайтивозмож- ности использовать собранный природный материал, опи- ратьсянанаблюдениязаобъектамиприродынапоследую- щихурокахвизучениикурса«Окружающиймир».Экскур- сиянедолжназаканчиватьсявприроде.

Разработка экскурсии в природу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.117.231 (0.005 с.)