Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методпроектовпопредмету«Окружающиймир» вначальнойшколеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вначальнойшколеимеетместовобучении «методпро- ектов».Созданиепроектасвязаноспроектированием,кото- роерассматриваетсякаквидучебнойдеятельности.Учиты- ваято,чтомладшиешкольникинеготовыкосуществлению вцеломкакпроектной,такиисследовательскойдеятель- ности,применяютсяихэлементы.Отличительнойчертой проектнойдеятельностиявляетсяпоискинформации,ко- торуюучащиесядолжныосмыслитьипредставить.Вкурсе «Окружающиймир»работанадпроектомсвязанасэтапами проектнойдеятельности.Рассматриваяэтапыработынад проектом,можноопределить,чтовыполнениепроектана- чинается с планирования действий, проектирования само- го проекта, определения вида и формы презентации.Особо следуетуделитьвниманиетому,чтоработанадпроектом связанасумениямиихвыполнять. Различный уровень подготовки учащихся, степень слож- ностипроектныхумений,необходимыхдлявыполнения проекта, обуславливают необходимостьдифференцирован- ногоподходакмладшимшкольникамприорганизации проектнойдеятельности.Выполняяработувгруппах,уча- щиесямогутраспределитьроли,выбратьнеобходимуюин- формацию, представить и выполнить проект, осуществить презентацию.Вгруппумогутвходитьшкольникисраз- личным уровнем обученности, необходимо учить учащихся планировать деятельность между членами группы. М.Б.Ро- мановскаявыделяеттребованияпоработенадпроектом1. Рассмотрим некоторые изних. 1. Темыпроектовдолжныбытьпростыеипонятныеуче- никам. 2. Присутствовать выбор, планирование, критика про- екта. 3. Выбору предшествовать «вспышка интереса». 4. Исследования младших школьников необходимо свя- зыватьснаблюдениемкак,наиболеедоступномуметодупо- знания окружающегомира. 1 РомановскаяН.Б. Методпроектоввучебномпроцесс:методическоепо- собие.—М.:Центр«Педаг.поиск»,2006.—С.9.
5. Должныбытьсозданыусловия—наличиекнигвби- блиотеке,видеокассет,приборов,компьютера,которыеобе- спечивалибыученикампоискинформации. 6. Организованаработавгруппах,посколькуприэтом имеетместоразвитиекоммуникативныхуменийууча- щихся. «Методпроекта»имеетместоприизучениикраеведче- скогоматериала.З.А.Клепининаприводитврабочейтетра- дипокраеведению«Мойкрай:природа,история,культура» задания на разработку проектов. Например, автор нацели- ваетшкольниковнаработу:—Какимбывыхотеливидеть свойкрайвбудущем?Постройтемысленнопроект.Изобра- зитеилиопишитеэтотпроект.Определитесвоеместовего реализации(чтобывыхотеливыполнитьвэтомпроекте). Работанадпроектомсвязанасвнеурочнойдеятельно- стьюпопредмету«Окружающиймир»,посколькупродол- жительностьвыполнениявыходитзарамкиурока.Источ- никами информации при проектной деятельности являют- сякниги,экскурсиивмузей,природу,Интернет,рассказы взрослых,материалынакомпакт-дисках.Презентацияпро- ектаможетвключать:подготовленныешкольникамири- сунки,открытки,модели,макеты,книжки-раскладушки, сообщения, викторины, видеофильмы. Она необязательно связанасподготовленнымислайдамидляпоказасисполь- зованием мультимедийных средств обучения. Как правило, работа над проектом заканчивается оценкой, подведением итогов,коллективнымобсуждениемтого,чтовыполнили учащиеся,удалосьливоплотитьзамысел,какиетрудности испытывалиприработе,анетолькопоказомпрезентации. Вопросы и задания для самоконтроля 1. Раскройте понятие «методобу- чения». 2. Чемобоснованвыборметодов обучения при изучениикурса «Окружающий мир»? 3. Какиеметодыобученияприме- няютсявпреподаваниипредме- та «Окружающиймир»? 4. Выберите правильныйответ. В основе классификацииме- тодов обучения,применяемой
в курсе «Окружающий мир» в начальной школе(классифи- кацияметодовобучениябиоло- гии Н.М. Верзилина), положе- ныпризнаки: а)источникзнаний,характерде- ятельности учителя, характер деятельностиучащихся; б)уровеньпознавательнойактив- ностиучащихся; в) источник знаний; г) содержание учебного матери- ала.
5. К практическим методам об- учения в курсе«Окружающий мир»относятся: а) демонстрациялабораторных опытов; б) демонстрация демонстрацион- ных опытов учителем; в) демонстрация печатныхнагляд- ныхпособий; г) демонстрация природных объек- тов. 6. К наглядным методам обучения приизучениикурса«Окружаю-щиймир»относятся: а) демонстрация печатныхнагляд- ныхпособий; б)наблюдениезаобъектамипри- роды; в) проведение практической ра- боты; г)демонстрациялабораторныхопытов. Вариант №1. 7. Выберите задание воспроизво- дящего типа: а) Составьте цепь питания (лось, осина, волк). б)Чтопроизойдетвприроде,если исчезнут хищники?Докажите напримерелюбойцепипитания. в) Могут ли животные и человек житьбезрастений?Ответобъ- ясните. 8. Выберите задание творческого типа: а)Встаканемутнаязагрязненная вода. Как бы вы ее очистили? Проделайтеопыт. б) Какие свойства имеет вода? в)Допишитепредложение:«Спо- собочисткиводыназывается…» 9. Выберите правильный вариант проведения лабораторного опы- тапоизучениюсвойствводы. Объяснитевыбор.
Вариант №2.
11.Подчеркнитеправильныйва- риантработыстекстомучебника вкурсе«Окружающиймир»наза- крепление изученногоматериала. Вариант1. Вариант2.
10. Подчеркните правильный ва- риантработыстекстомучеб- ника в курсе «Окружающий мир».
Вариант1. Вариант2. Вариант3.
11. Приведите приемы работы с текстом учебника«Окружа- ющий мир». Обоснуйтенеоб- ходимость целенаправленного выборочного чтения текста учащимися.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.87.182 (0.006 с.) |