Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методпроектовпопредмету«Окружающиймир» вначальнойшколе

Поиск

Вначальнойшколеимеетместовобучении «методпро- ектов».Созданиепроектасвязаноспроектированием,кото- роерассматриваетсякаквидучебнойдеятельности.Учиты- ваято,чтомладшиешкольникинеготовыкосуществлению вцеломкакпроектной,такиисследовательскойдеятель- ности,применяютсяихэлементы.Отличительнойчертой проектнойдеятельностиявляетсяпоискинформации,ко- торуюучащиесядолжныосмыслитьипредставить.Вкурсе

«Окружающиймир»работанадпроектомсвязанасэтапами проектнойдеятельности.Рассматриваяэтапыработынад проектом,можноопределить,чтовыполнениепроектана- чинается с планирования действий, проектирования само- го проекта, определения вида и формы презентации.Особо следуетуделитьвниманиетому,чтоработанадпроектом связанасумениямиихвыполнять.

Различный уровень подготовки учащихся, степень слож- ностипроектныхумений,необходимыхдлявыполнения проекта, обуславливают необходимостьдифференцирован- ногоподходакмладшимшкольникамприорганизации проектнойдеятельности.Выполняяработувгруппах,уча- щиесямогутраспределитьроли,выбратьнеобходимуюин- формацию, представить и выполнить проект, осуществить презентацию.Вгруппумогутвходитьшкольникисраз- личным уровнем обученности, необходимо учить учащихся планировать деятельность между членами группы. М.Б.Ро- мановскаявыделяеттребованияпоработенадпроектом1. Рассмотрим некоторые изних.

1. Темыпроектовдолжныбытьпростыеипонятныеуче- никам.

2. Присутствовать выбор, планирование, критика про- екта.

3. Выбору предшествовать «вспышка интереса».

4. Исследования младших школьников необходимо свя- зыватьснаблюдениемкак,наиболеедоступномуметодупо- знания окружающегомира.


1 РомановскаяН.Б. Методпроектоввучебномпроцесс:методическоепо- собие.—М.:Центр«Педаг.поиск»,2006.—С.9.



Глава 5. Методы обучения в изучении курса «Окружающий мир»

5. Должныбытьсозданыусловия—наличиекнигвби- блиотеке,видеокассет,приборов,компьютера,которыеобе- спечивалибыученикампоискинформации.

6. Организованаработавгруппах,посколькуприэтом имеетместоразвитиекоммуникативныхуменийууча- щихся.

«Методпроекта»имеетместоприизучениикраеведче- скогоматериала.З.А.Клепининаприводитврабочейтетра- дипокраеведению«Мойкрай:природа,история,культура» задания на разработку проектов. Например, автор нацели- ваетшкольниковнаработу:—Какимбывыхотеливидеть свойкрайвбудущем?Постройтемысленнопроект.Изобра- зитеилиопишитеэтотпроект.Определитесвоеместовего реализации(чтобывыхотеливыполнитьвэтомпроекте).

Работанадпроектомсвязанасвнеурочнойдеятельно- стьюпопредмету«Окружающиймир»,посколькупродол- жительностьвыполнениявыходитзарамкиурока.Источ- никами информации при проектной деятельности являют- сякниги,экскурсиивмузей,природу,Интернет,рассказы взрослых,материалынакомпакт-дисках.Презентацияпро- ектаможетвключать:подготовленныешкольникамири- сунки,открытки,модели,макеты,книжки-раскладушки, сообщения, викторины, видеофильмы. Она необязательно связанасподготовленнымислайдамидляпоказасисполь- зованием мультимедийных средств обучения. Как правило, работа над проектом заканчивается оценкой, подведением итогов,коллективнымобсуждениемтого,чтовыполнили учащиеся,удалосьливоплотитьзамысел,какиетрудности испытывалиприработе,анетолькопоказомпрезентации.


Вопросы и задания для самоконтроля

1. Раскройте понятие «методобу- чения».

2. Чемобоснованвыборметодов обучения при изучениикурса

«Окружающий мир»?

3. Какиеметодыобученияприме- няютсявпреподаваниипредме- та «Окружающиймир»?

4. Выберите правильныйответ.

В основе классификацииме- тодов обучения,применяемой


 

в курсе «Окружающий мир» в начальной школе(классифи- кацияметодовобучениябиоло- гии Н.М. Верзилина), положе- ныпризнаки:

а)источникзнаний,характерде- ятельности учителя, характер деятельностиучащихся;

б)уровеньпознавательнойактив- ностиучащихся;

в) источник знаний;

г) содержание учебного матери- ала.



5.9. Метод проектов по предмету «Окружающий мир» в начальной школе


5. К практическим методам об- учения в курсе«Окружающий мир»относятся:

а) демонстрациялабораторных опытов;

б) демонстрация демонстрацион- ных опытов учителем;

в) демонстрация печатныхнагляд- ныхпособий;

г) демонстрация природных объек- тов.

6. К наглядным методам обучения приизучениикурса«Окружаю-щиймир»относятся:

а) демонстрация печатныхнагляд- ныхпособий;

б)наблюдениезаобъектамипри- роды;

в) проведение практической ра- боты;

г)демонстрациялабораторныхопытов.

Вариант №1.


7. Выберите задание воспроизво- дящего типа:

а) Составьте цепь питания (лось, осина, волк).

б)Чтопроизойдетвприроде,если исчезнут хищники?Докажите напримерелюбойцепипитания.

в) Могут ли животные и человек житьбезрастений?Ответобъ- ясните.

8. Выберите задание творческого типа:

а)Встаканемутнаязагрязненная вода. Как бы вы ее очистили? Проделайтеопыт.

б) Какие свойства имеет вода?

в)Допишитепредложение:«Спо- собочисткиводыназывается…»

9. Выберите правильный вариант проведения лабораторного опы- тапоизучениюсвойствводы. Объяснитевыбор.


 

Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Проделаем опыт, который поможет определить свойство воды —раствори- мость.Показываеткакпровестиопыт. 2.Чтонаблюдаетевходеопыта?Руково- дит наблюдениямиучащихся. 3.Откройтететрадьнас…Указываетстра- ницуврабочейтетради,номерзадания. Запишите свойство воды. Записывает надоске:вода-растворитель. 1. Проводят опыт,работая впарахиливгруппах. 2. Ответынавопросыучи- теля. 3. Работа в рабочейтетра- ди, записывают свой- ствоводы

 

Вариант №2.

 

Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Проделаем опыт, который поможет определить свойство воды. Предлагает инструкцию к проведению опыта. Руководит наблюдениямиучащихся. 2. Проверкарезультатовнаблюденийуча- щихся.Беседа 1. Демонстрация опы- та. Наблюдения входе опыта. 2. Фиксациярезультатовнаблюденияврабочуютетрадь. 3. Самопроверкарезуль-татовнаблюдения.


Глава 5. Методы обучения в изучении курса «Окружающий мир»


11.Подчеркнитеправильныйва- риантработыстекстомучебника


вкурсе«Окружающиймир»наза- крепление изученногоматериала.


Вариант1.                                   Вариант2.

 

Деятельность учителя Деятельность учащихся Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Откройте учебник на с… Прочи- тайте текст назакрепле- ниепройден- ного матери- ала. 2. Организует- сябеседа. 1. Читают само- стоятельно текстучебника нас… 2. Отвечают на вопросы по прочитанному тексту. 1. Откройтеучеб- никнас…Про-читайте текст и выполните задание. Пред- лагает вопро- сы. 2. После чтения и выполне- ния заданий учащимися организует их проверку. 1. Читают самостоя- тельно текст учебника и выполняют задания. 2. Проверка впарахсоб-разца

 


10. Подчеркните правильный ва- риантработыстекстомучеб-


ника в курсе «Окружающий мир».


 

 

Вариант1.            Вариант2.                 Вариант3.

 

1. Учитель: Открой- теучебникнас… Читаем текстста- тьи по цепочке (ученикичитаюттекст поцепочке) 2. Учитель: Что вы узналиизтекста? 1.Учитель: Откройте учебникна…Най-дите ипрочитайте ответнавопрос.За- дает вопрос учени- кам (один ученик читает вслухответ, остальные следят потексту). 1. Учитель:Откройтеучеб-ник на с… Прочитайте текст. Спрашиваетуче- ника,ончитаетвслух. 2. Учитель: «Продолжим чтение текста»(Спраши- вает другого ученика, тотчитаеттекствслух).

 


11. Приведите приемы работы с текстом учебника«Окружа- ющий мир». Обоснуйтенеоб-


ходимость целенаправленного выборочного чтения текста учащимися.



Глава 6. Педагогические технологии преподавания предмета



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.87.182 (0.006 с.)