Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «растения и животные водоема»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Экскурсиюлучшепровести,рассматриваяобъектына заросшемводоеме,таккаквнембольшеживотныхирас- тений. Цельэкскурсии: формированиезнанийуучащихсяомно- гообразии живых организмов водоема, природном сообще- стве водоема, приспособительных особенностях животных, растенийксредеобитания,развитиенаблюдательности,по- 7.2. знавательногоинтересакизучениюприроды,воспитание бережного отношения кприроде. Планируемый результат обучения: научиться прово- дитьнаблюдениязаобъектамиприроды,фиксироватьре- зультатынаблюдений,раскрыватьсвязи,существующие вприроденапримереизученияприродногосообществаво- доема. Оборудование:сачок,карточкисзаданияминанаблюде- ниезаобъектамиприроды,карандаши,лупа,банкасводой. Ход экскурсии. I. Подготовка к проведениюэкскурсии. Сообщениетемы,цели,местапроведенияэкскурсии, маршрута,распределениеучащихсяпогруппам,подборза- данийнанаблюдениезаобъектамиприродыучащимсякаж- дойгруппы.Вводнаябеседаоправилахдорожногодвиже- нияиправилахповедениявприроде(проводитсявклассе). II. Проведениеэкскурсии. 1. Рассказ учителя с показом объектовприроды. Учи- тельрассказываетучащимсяоприродеданнойместности. Сообщаетсведенияоводоеме,называетего.Можноописать состояниепогодывданноевремя.Вводоемеможнонайти маленькоерастение—ряску,котороепокрываетковром поверхностьводы.Ряска—самоемаленькоерастениево- доемов,имеетдвалисточкаималенькийстебельскорнем. Нижняястороналисталиловогоцвета.Цветвызвантем, чтонижняястороналистаохлаждаетсяводой,красящее зеленоевеществолистаразрушаетсяподвлияниемнизкой температурыипревращаетсявлиловыйцвет.Вводеможно рассмотретькубышкуикувшинку.Онивнесенывкрасную книгу.Кубышкаимеетжелтыйцветок,кувшинка—белый. Кувшинкуназываютнимфой,белойлилией.Листьяуэтих растенийплаваютнаповерхностиводы.Стеблидлинные, корнямитравянистыерастенияприкрепляютсякодну.На берегурекиилипрудаможнотакжерассмотретьтравяни- стыерастения:рогоз,тростник,камыш;научитьшкольни- ковразличатьих.Осторожносачкомможновыловитьвво- доеме жука-вертячку и клопа-водомерку, рассмотреть под лупойувертячкиглаза.Ониподеленынадвечасти:одна смотритввоздух,другаявводу.Этопозволяетвысматри- ватьжукудобычувводнойивоздушнойсреде.Задниепары нограсширенынаподобиеплавников,имииразвиваетвер-
тячкабольшуюскорость.Осторожнопосадитьвертячку вбанкусводой.Рассмотреть,какплаваетжук.Онсовер- шает кругообразные движения, поэтому жук получилтакое название. Клопы-водомерки имеют длинные ноги, которые смазанывоскообразнымвеществом.Брюшнаясторонатела покрыта волосками. Благодаря волоскам и воскообразному веществунателе,водалегкостряхивается,иводомеркалег- коскользитпоповерхностиводоемаинетонет. 2. Практическаяработаучащихся.Выполнениезада- нийнанаблюдениезаобъектамиприроды. Задание1.Возьмитерастениеряску.Рассмотритениж- нююиверхнююповерхностилистаряски.Какогоцвета верхняяинижняясторонылиста?Сопоставьтеокраску листьевряскисосеннейокраскойлистьевнакустарниках идеревьях.Чтовызаметили?Запишите. Задание2.Пронаблюдайте,какскользятпоповерхности водоема клопы-водомерки. Лапы у водомерок смазаныжи- ром.Какоезначениеимеетэтоприспособлениеуживотных кобитаниюнаповерхностиводы.Напишите. Задание3.Выловитесачкомвертячку.Посадитееевбан- кусводой.Черезлупурассмотритеееглаза.Можнозаме- тить,чтоониразделенынадвеполовины.Каквыдумаете, имеетлитакоестроениеглазвертячкизначениедляпита- ния.Ответобъясните.Посленаблюдениявыпуститевертяч- кувводоем. 3. Проверка выполнения заданий практической работы. Организуется беседаучащихся. III. Заключительная обобщающая беседа. Подводятся итогиэкскурсии,сообщаетсядомашнеезадание.Можно предложитьученикамнарисоватьзнаки,рисунки,вкото- рыхпоказать,какнужноохранятьживотныхирастений водоема, какие правила поведения необходимо выполнять, чтобы сохранитьводоем. IV. Послеэкскурсионная работа. Продумать оптималь- ноеиспользованиематериалаэкскурсиив4классенауроке потеме:«Водоем—природноесообщество». Входепроведенияэкскурсиинеобходимоуделитьвнима- ние организации практической работы младших школьни- ков.Онасвязанасвыполнениемзаданийнанаблюдениеза объектами окружающего мира. Школьникам они предлага- ютсянаиндивидуальныхкарточках.Можноорганизовать 7.2. звеньевую форму учебной работы учащихся. В содержание вопросовнеобходимопредлагатьзнакомыеобъекты,око- торыхучительрассказывалипоказывалвходебеседы.На осеннейэкскурсииучительуделяетвниманиенаокраску листьев.Можноуберезынайтиодинлистсжелтойизеле- нойокраской,уклена—соранжевойизеленой.Этаособен- ность—расцвечиваниелистьевсвязанасосвещением.Осе- ньюуменьшаетсяпродолжительностьсветовогодня,листья деревьев,кустарниковреагируютнаэтоизменение.Зеленое веществовнихраспадается.Тачастьлиста,котораязатене- на,остаетсязеленой,становятсябурыми,желтыми,оран- жевымиучасткилиста,накоторыепадаетсвет.Рассматри- ваяформулистовойпластинкиберезыилипы,школьни- киподмечаютразличия:одинаковыеполовинкиуберезы, относительносреднейжилки,инесимметричныеулипы. Улистьевосеньючерешокимееттемный«пробковыйслой мертвых клеток», через который не поступаютпитательные веществаотстеблявлист,замедляетсяпитаниеудеревьев. Можнонаблюдатьзалистопадомудеревьевкустарников дажевбезветреннуюпогоду. На экскурсии ученикам предлагается рассмотретьследы деятельностиживотных,например,насекомых.Наберезе, липечастовстречаютсяскрученныелистья.Этодеятель- ностьберезовоготрубковерта.Названиежукполучилза способностьсворачиватьизлистьевдомикиввидетрубки. Наветкахдуба,орешника,ольхибываютследыорехово- гожукатрубковерта.Налистьяхдуба,осины,ивычасто встречаютсябугорки.Налистьяхдубаличинкаорехотвор- киобразуетбугорки,похожиенаорешек.Этогаллы,их образованиесвязаносжизнедеятельностьюличинокна- секомых. Примерызаданийнанаблюдениезаобъектамиокружа- ющегомира. Тема экскурсии: «В гости к осени» (2 класс) Задание 1. 1. Найдите лист дуба, поврежденныйорехотворкой. 2. Рассмотритегаллы(бугорки,похожиенаорешек) 3. Доманарисуйтелистдубатаким,какимвывиделиегоповрежден- ныморехотворкой. Задание 2. 1. Пронаблюдайтеосеннийлетпауков.Найдитесетьпаука,сигналь- нуюнить.
2. Проследитезапередвижениемпаукапосеткеи«охотой».Опишите состояниепогоды. 3. Дома нарисуйте ловчую сетьпаука. Тема: «В гости к весне» Задание 1. 1. Найдите растения: березу, иву,тополь. 2. Рассмотритеветкиэтихрастений.Какиеизнихимеютлистья,се- режки—цветки? 3. Определите, у каких из названных растений появляются первыми сережки—цветки,азатемлистья.Каквыдумаете,счемэтосвязано? 4. Дома нарисуйте веткуберезы. Учительдополняетдетскиенаблюдения.Веснойураннецветущих растений,например,ольхи,ивы,тополяпервымипоявляютсясоцве- тия—сережки,азатемлистья.Такрастенияприспособилиськопыле- нию. Расцветают деревья и кустарники ранней весной, когда малонасе- комых, пыльца разносится ветром, отсутствие листьев не вызывает пре- граддляееполетаотцветкакцветку. Задание 2. 1. Найдитерастениямать-и-мачеху,вероникудубравную. 2. Рассмотрите,какуюокраскуимеютцветки?Какрастут—поодно- муилигруппой?Естьлилистья? Можно ли назвать растения раннецветущими? Почему?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.69.64 (0.006 с.) |