![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методологическиеосновыметодикипреподавания предмета«Окружающиймир»
1 КраевскийВ.В. Методологияпедагогики:новыйэтап/В.В.Краевский, Е.В.Бережнова.—М.:Изд.центр«Академия»,2006.—С.10.
гогике,методике,необходимостьприменениявпрактике начальнойшколы. В.В.Краевскийпредлагаетхарактеристикиисследова- ниявформевопросов,например: — актуальность—почемуэтупроблемунужновнастоя- щее времяизучать? — цель исследования — какой результат предполагается получить? — объектисследования:чторассматривается?; — предметисследования—какрассматриваетсяобъект, какиеприсущиеемуотношения,аспектывыделяетедляиз- учения? — гипотезаисследования—чтонеочевидновобъекте? — задачиисследования—чтонужносделать,чтобыцель быладостигнута?1. Цельисследованияотличаетсяотцелиобученияидолж- навключатьвыявление,обоснованиеположенийиихпро- веркувходеопытно—экспериментальнойработы.Виссле- довательской работе применяются математическиеметоды обработкирезультатов.Например,необходимовыявить уровеньусвоениязнанийобокружающеммиреуучащихся наконстатирующемэтапеопытно-экспериментальнойрабо- тыиконтрольномэтапе.Качественныйиколичественный анализрезультатоввыполнениязаданийуучащихсяможно определить,применивметодику«Оценкакачестваусвоения понятийумладшихшкольников»авторовЛ.И.Буровой2.
Уровеньусвоениязнанийсоотноситсясозначениями коэффициентаК,которыйможноопределитьпоформуле: К=С/Сэ,где,С—усвоениепризнаковпонятий,числопра- вильновыполненныхзаданийучащимися;Сэ—необходи- моечислоправильнорешенныхзаданий(эталон).Данный коэффициент можно применить при определении уровня усвоениязнанийкакуодногоученика,такисреднийуро- веньзнанийучащихсявсегокласса.ВработахЛ.И.Буровой приводитсяследующеесоотношениезначениякоэффициен- таКиуровнейусвоениязнанийуучащихся. 1 КраевскийВ.В. Методологияпедагогическойнауки.—М.:Центр«Шк. книга»,2001.—С.186—187. 2 БуроваЛ.И. Способыформированияпервоначальныхпонятийумлад- шихшкольников/Гносеологическоеобоснованиеметодовначальногообуче- ния.—М.,1994.—С.14–24. 1.2.
Л.И.Буровавыделяетследующиекачественныепоказа- тели усвоения знаний учащимися: действенность (характе- ризуется умением применять знания при решении практи- ческихзадач);системность(характеризуетсячисломсвязей, отношенийизучаемогоматериала);полнота(определяется количеством признаков понятий, усвоенныхучащимися). РассмотримнапримереприменениекоэффициентаК сцельювыявленияуровняусвоениязнанийобокружающем миреумладшихшкольников.Присоставленииоценочных заданийнеобходимовыделитьвнихэлементызнаний,опре- делитьколичествобаллов,покоторымоцениваетсяправиль- ностьответов. Задание. Перечисленыназваниярастений:лиственница,брусника, колокольчик, ландыш, клен, береза, орешник, мать-и-мачеха. Распреде- литеихпогруппам.Заполнитетаблицу.
Впредставленномзадании8названийрастений,следова- тельно,заправильновыполненноезаданиеученикдолжен получитьвсумме8баллов.Этоэталон(Сэ).Предположим, чтоученикверновыполнилзадание,набрали8баллов,то К=8/8=1.Еслиправильнораспределили6названийрас- тений,тоК=6/8=0,75(соответствуетсреднемууровнюус- воения знаний).
Рассмотрим характеристику научно-исследователь- скойработы напримеретемы:«Формированиезнанийоб окружающеммиреумладшихшкольниковприпримене- нии частично-поискового методаобучения». Цельисследования:—выявлениепедагогическихусловийформиро- ваниязнанийобокружающеммиреумладшихшкольниковприприме-
нении частично-поискового метода обучения и проверка их в ходе опыт- но-экспериментального исследования. Объектисследования:—процессформированиязнанийобокружаю- щеммиреумладшихшкольниковприприменениичастично-поискового методаобучения. Предметисследования —применениечастично-поисковогометода обученияприформированиизнанийобокружающеммиреумладших школьников. Гипотеза исследования: — успешное формирование знаний об окру- жающеммиреумладшихшкольниковприприменениичастично-поис- кового метода обучения возможно при условии,если: — систематическинаразличныхэтапахурокаприменятьпознава- тельныезаданиянарешениепроблемныхситуаций,поискинформации; — учитывать индивидуальные психологические особенности уча- щихся; Задачи исследования: 1. Выявитьпедагогическиеусловияформированиязнанийобокру- жающеммиреумладшихшкольниковприприменениипроблемно-поис- кового методаобучения. 2. Обосноватьприменениечастично-поисковогометодаобученияпри формированиизнанийобокружающеммиреумладшихшкольников. 3. Применить познавательные задания на решение проблемныхситу- аций,поискинформацииприорганизациичастично-поисковогометода обучениявходеопытно-экспериментальнойработе. Методыисследования: 1. Изучение и анализ литературы по теме исследования. 2 Тестированиесцельювыявленияуровняусвоениязнанийобокру- жающеммиреумладшихшкольников. 3. Педагогическое наблюдение за работой учащихся в ходе примене- ния проблемно-поискового метода обучения при формировании знаний об окружающеммире. 4. Опытно-экспериментальнаяработа.
Методикапреподаванияпредмета«Окружающиймир» связанасдругимидисциплинамиинауками.Научнуюос- новуучебнойдисциплины«Методикапреподаванияпред- мета«Окружающиймир»составляетдидактика.Являясь педагогической дисциплиной, «Методика преподавания предмета«Окружающиймир»развиваетсявсоответствии с закономерностями, принципами обучения, основанными дидактикой,имееттеснуюсвязьспедагогикойначального образования и методикой обучения и воспитания младших школьников. Теоретическую основу курса составляют дис- циплины естественно-научного цикла: Естествознание (Бо- таника,Зоология,Землеведение,Экология)и«Обществоз- нание.Содержаниешкольногопредмета«Окружающий 1.3. мир»вначальнойшколевключаетдоступныеусвоению младшимишкольникамизнанийизобласти«Естествозна- ние» о закономерностях географической оболочки,кругово- ротевеществвприроде,особенностяхстроенияживыхорга- низмов, их многообразии, связях живых организмовмежду собойисокружающейсредой,влияниичеловеканапри- роду. Формирование понятий о горизонте, линиигоризонта как дуги окружности, ориентировании, масштабе, форме иразмерахЗемлисвязаносматематикой.Школьныйкурс «Окружающиймир»включаетследующиезнанияизобла- стей наук: истории, обществознания, экономики, социоло- гии, культурологии,этнографии. Преподаваниепредмета«окружающиймир»вначаль- нойшколесвязаносвозрастнойпсихологией.Знаниявоз- растных и индивидуальных психологических особенностей младшихшкольниковпомогаютучителюучитыватьосо- бенности развития учащихся, найти наиболее приемлемые средства, методы, приемы обучения и воспитания учащих- сяприизучениикурса«Окружающиймир».
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.238.239 (0.011 с.) |