![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приемы обучения, применяемые в изучении курса«Окружающиймир»
Приемыобучения—элементытогоилииногометода обучения,которыевыражаютотдельныедействияучите- ляиучащихся. Наиболее приемлемыми являются сравнение, аналогия, противопоставление, абстрагирование. Использование их зависитотподготовленностиучащихся,иотсодержания учебногоматериала.Вкурсе«Окружающиймир»можно выделитьлогическиеприемыобучения,которыеявляются такжеметодическими,посколькуонисвойственнычастным методикампреподавания,каковойявляетсяучебнаядисци- плина«Методикапреподаванияпредмета«Окружающий мир».Применениеихспособствуетразвитиюумладших школьников логического мышления и пониманию учебного материала.
Клогическимприемамобучения,применяемымвкурсе «Окружающий мир» относятся: —сравнение —сопоставлениепредметов,явленийсце- лью установления черт различия исходства; — противопоставление — сопоставление признаков предметов, явлений взаимоисключающих другдруга; — а налогия —переносзнаний,учительпредлагаетвы- полнитьаналогичноезадание.Например,приизучении природныхзоншкольникиработаютсгербарием,описыва- ютрастения(плананалогичныйдляизучениярастенийтой или иной природнойзоны); —абстрагирование —мысленноеотвлечениеотрядане- существенныхпризнаковисвойствпредметовиявлений и выделение признаков, которые являются существенные, главные; — постановка проблемы — включает выдвижениеперед учащимисяучебнойзадачи,представляющейтрудность, предполагает самостоятельно сделанное школьниками «от- крытие»,применениезнанийвновыхучебныхситуациях; — выделениеглавных,существенныхпризнаковвобъ- ектах окружающегомира. Несомненно,обучениенавысокомуровнетрудности, сложность содержания учебного материала способствует развитиюлогическогомышления,номладшиешкольники иногдатольковоспроизводятинформацию,непонимаяпро- читанного,затрудняютсяответитьнавопросы,раскрытьсвя- зивприроде,подтвердитьответпримерами.Причинойтому являетсятакженедостаточноеовладениеучащимисятакими приемамиобучения,какклассификация,сравнение,обобще- ние, выделение существенных главных признаков в объек- тах.Школьникимогутназватьгруппыживотных,растений, нозатрудняютсявыделитьпризнаки,покоторымобъеди- нялитеилииныеобъектыокружающегомира.Этообъяс- няется имеющимися у учащихся знаниями о многообразии живыхорганизмовинедостаточнымовладениемтакимпри- емом обучения как классификация. Формирование у млад- шихшкольниковотношениякприродевомногомзависитот глубиныпознанияееявленийипредметов,существующих связей.Чембольшеопытаизнанийимеютученики,тембо- лееспособныонирассуждать.Успешномуусвоениюзнаний оприроде,атакжеисключениюмеханическогозаучива-
5.3. ния учебного материала способствует овладение младшими школьниками логическими приемами познания. Приемыобучениявключаютучебныедействия,логиче- скиеоперации—анализ,синтез,которыеявляютсяосно- воймыслительнойдеятельности.Визучениикурса«Окру- жающиймир»Н.Ф.Виноградовауделяетвниманиепри- емам активизации познавательной деятельности младших школьников.Авторприводитлогическиезадачи,которые являются заданиями, включающими «поиск необходимого знания,открытиеего»1,использованиеихможнорассма- тривать как приемобучения. Визучениикурса«Окружающиймир»уделяетсявнима- ниеприменениюразнообразныхпосодержаниюзаданий, которыеобеспечиваютегоусвоение.Кметодическимпри- емамобученияможноотнестиприменениевариативныхза- даний при изучении окружающегомира: — навыделениеглавных,существенныхпризнаковвобъ- ектахприроды; — насравнение,классификациюобъектовокружающего мира; — обобщение признаков, описание объектов с использо- ванием планаответа; — раскрытие причинно-следственныхсвязей; — моделированиесвязейвприроде; — узнавание, различение объектов окружающегомира; — решение проблемных ситуаций, познавательныхзадач; — выборправильнойлинииповедения,осознанияпо- следствийвоздействиячеловеканаприроду.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.44.226 (0.023 с.) |