Приемы обучения, применяемые в изучении курса«Окружающиймир» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приемы обучения, применяемые в изучении курса«Окружающиймир»



Приемыобучения—элементытогоилииногометода обучения,которыевыражаютотдельныедействияучите- ляиучащихся.

Наиболее приемлемыми являются сравнение, аналогия, противопоставление, абстрагирование. Использование их зависитотподготовленностиучащихся,иотсодержания учебногоматериала.Вкурсе«Окружающиймир»можно выделитьлогическиеприемыобучения,которыеявляются такжеметодическими,посколькуонисвойственнычастным методикампреподавания,каковойявляетсяучебнаядисци- плина«Методикапреподаванияпредмета«Окружающий мир».Применениеихспособствуетразвитиюумладших школьников логического мышления и пониманию учебного материала.



Глава 5. Методы обучения в изучении курса «Окружающий мир»

Клогическимприемамобучения,применяемымвкурсе

«Окружающий мир» относятся:

—сравнение —сопоставлениепредметов,явленийсце- лью установления черт различия исходства;

противопоставление — сопоставление признаков предметов, явлений взаимоисключающих другдруга;

— а налогия —переносзнаний,учительпредлагаетвы- полнитьаналогичноезадание.Например,приизучении природныхзоншкольникиработаютсгербарием,описыва- ютрастения(плананалогичныйдляизучениярастенийтой или иной природнойзоны);

—абстрагирование —мысленноеотвлечениеотрядане- существенныхпризнаковисвойствпредметовиявлений и выделение признаков, которые являются существенные, главные;

постановка проблемы — включает выдвижениеперед учащимисяучебнойзадачи,представляющейтрудность, предполагает самостоятельно сделанное школьниками «от- крытие»,применениезнанийвновыхучебныхситуациях;

выделениеглавных,существенныхпризнаковвобъ- ектах окружающегомира.

Несомненно,обучениенавысокомуровнетрудности, сложность содержания учебного материала способствует развитиюлогическогомышления,номладшиешкольники иногдатольковоспроизводятинформацию,непонимаяпро- читанного,затрудняютсяответитьнавопросы,раскрытьсвя- зивприроде,подтвердитьответпримерами.Причинойтому являетсятакженедостаточноеовладениеучащимисятакими приемамиобучения,какклассификация,сравнение,обобще- ние, выделение существенных главных признаков в объек- тах.Школьникимогутназватьгруппыживотных,растений, нозатрудняютсявыделитьпризнаки,покоторымобъеди- нялитеилииныеобъектыокружающегомира.Этообъяс- няется имеющимися у учащихся знаниями о многообразии живыхорганизмовинедостаточнымовладениемтакимпри- емом обучения как классификация. Формирование у млад- шихшкольниковотношениякприродевомногомзависитот глубиныпознанияееявленийипредметов,существующих связей.Чембольшеопытаизнанийимеютученики,тембо- лееспособныонирассуждать.Успешномуусвоениюзнаний оприроде,атакжеисключениюмеханическогозаучива-


5.3.
Словесныеметодыобучения,применяемыепопредмету«Окружающиймир»

ния учебного материала способствует овладение младшими школьниками логическими приемами познания.

Приемыобучениявключаютучебныедействия,логиче- скиеоперации—анализ,синтез,которыеявляютсяосно- воймыслительнойдеятельности.Визучениикурса«Окру- жающиймир»Н.Ф.Виноградовауделяетвниманиепри- емам активизации познавательной деятельности младших школьников.Авторприводитлогическиезадачи,которые являются заданиями, включающими «поиск необходимого знания,открытиеего»1,использованиеихможнорассма- тривать как приемобучения.

Визучениикурса«Окружающиймир»уделяетсявнима- ниеприменениюразнообразныхпосодержаниюзаданий, которыеобеспечиваютегоусвоение.Кметодическимпри- емамобученияможноотнестиприменениевариативныхза- даний при изучении окружающегомира:

— навыделениеглавных,существенныхпризнаковвобъ- ектахприроды;

— насравнение,классификациюобъектовокружающего мира;

— обобщение признаков, описание объектов с использо- ванием планаответа;

— раскрытие причинно-следственныхсвязей;

— моделированиесвязейвприроде;

— узнавание, различение объектов окружающегомира;

— решение проблемных ситуаций, познавательныхзадач;

— выборправильнойлинииповедения,осознанияпо- следствийвоздействиячеловеканаприроду.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.86.95 (0.005 с.)