Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приемы обучения, применяемые в изучении курса«Окружающиймир»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Приемыобучения—элементытогоилииногометода обучения,которыевыражаютотдельныедействияучите- ляиучащихся. Наиболее приемлемыми являются сравнение, аналогия, противопоставление, абстрагирование. Использование их зависитотподготовленностиучащихся,иотсодержания учебногоматериала.Вкурсе«Окружающиймир»можно выделитьлогическиеприемыобучения,которыеявляются такжеметодическими,посколькуонисвойственнычастным методикампреподавания,каковойявляетсяучебнаядисци- плина«Методикапреподаванияпредмета«Окружающий мир».Применениеихспособствуетразвитиюумладших школьников логического мышления и пониманию учебного материала.
Клогическимприемамобучения,применяемымвкурсе «Окружающий мир» относятся: —сравнение —сопоставлениепредметов,явленийсце- лью установления черт различия исходства; — противопоставление — сопоставление признаков предметов, явлений взаимоисключающих другдруга; — а налогия —переносзнаний,учительпредлагаетвы- полнитьаналогичноезадание.Например,приизучении природныхзоншкольникиработаютсгербарием,описыва- ютрастения(плананалогичныйдляизучениярастенийтой или иной природнойзоны); —абстрагирование —мысленноеотвлечениеотрядане- существенныхпризнаковисвойствпредметовиявлений и выделение признаков, которые являются существенные, главные; — постановка проблемы — включает выдвижениеперед учащимисяучебнойзадачи,представляющейтрудность, предполагает самостоятельно сделанное школьниками «от- крытие»,применениезнанийвновыхучебныхситуациях; — выделениеглавных,существенныхпризнаковвобъ- ектах окружающегомира. Несомненно,обучениенавысокомуровнетрудности, сложность содержания учебного материала способствует развитиюлогическогомышления,номладшиешкольники иногдатольковоспроизводятинформацию,непонимаяпро- читанного,затрудняютсяответитьнавопросы,раскрытьсвя- зивприроде,подтвердитьответпримерами.Причинойтому являетсятакженедостаточноеовладениеучащимисятакими приемамиобучения,какклассификация,сравнение,обобще- ние, выделение существенных главных признаков в объек- тах.Школьникимогутназватьгруппыживотных,растений, нозатрудняютсявыделитьпризнаки,покоторымобъеди- нялитеилииныеобъектыокружающегомира.Этообъяс- няется имеющимися у учащихся знаниями о многообразии живыхорганизмовинедостаточнымовладениемтакимпри- емом обучения как классификация. Формирование у млад- шихшкольниковотношениякприродевомногомзависитот глубиныпознанияееявленийипредметов,существующих связей.Чембольшеопытаизнанийимеютученики,тембо- лееспособныонирассуждать.Успешномуусвоениюзнаний оприроде,атакжеисключениюмеханическогозаучива- 5.3. ния учебного материала способствует овладение младшими школьниками логическими приемами познания. Приемыобучениявключаютучебныедействия,логиче- скиеоперации—анализ,синтез,которыеявляютсяосно- воймыслительнойдеятельности.Визучениикурса«Окру- жающиймир»Н.Ф.Виноградовауделяетвниманиепри- емам активизации познавательной деятельности младших школьников.Авторприводитлогическиезадачи,которые являются заданиями, включающими «поиск необходимого знания,открытиеего»1,использованиеихможнорассма- тривать как приемобучения. Визучениикурса«Окружающиймир»уделяетсявнима- ниеприменениюразнообразныхпосодержаниюзаданий, которыеобеспечиваютегоусвоение.Кметодическимпри- емамобученияможноотнестиприменениевариативныхза- даний при изучении окружающегомира: — навыделениеглавных,существенныхпризнаковвобъ- ектахприроды; — насравнение,классификациюобъектовокружающего мира; — обобщение признаков, описание объектов с использо- ванием планаответа; — раскрытие причинно-следственныхсвязей; — моделированиесвязейвприроде; — узнавание, различение объектов окружающегомира; — решение проблемных ситуаций, познавательныхзадач; — выборправильнойлинииповедения,осознанияпо- следствийвоздействиячеловеканаприроду.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.17 (0.005 с.) |