Типы шаблонов, с которыми вы сталкиваетесь на этом уровне. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы шаблонов, с которыми вы сталкиваетесь на этом уровне.



Сны - наш первичный путь увидеть, потому что они приходят ночью, когда мы развернуты внутрь, тогда они доступны для нашего внутреннего восприятия. В это время, когда мы полностью расслаблены и безоружны, наши глаза закрыты, и мы лежим навзничь на спине. Ночные сны – наш наиболее прямой маршрут к «видению», но, с этой точки зрения, в игре, с которой мы сталкиваемся ночью, может быть не очень приятно.

Ночные кошмары – это первый жестокий звонок будильника. Когда ничего уже не удается сделать, чтобы привлечь наше внимание, они – последнее обращение нашего внутреннего мира. Наши ночные угрозы атакуют нас, шокируют нас в сознание. Они выставляют наши страхи напоказ, наш гнев перед нашим лицом. В точности как пренебрежительный ребенок показывает и выставляет его плохое поведение перед лицом его родителей.

Если мы настаиваем на игнорировании нашего ночного ребенка, он будет становиться хронически плохим, и станет повторяющимся преступником.

Проверьте, были ли у вас такие периодические сны? Видели ли вы периодические сны, что вы пропускаете ваш поезд, что вы приходите неподготовленными на экзамен или речь, что вы потерялись, вы не можете найти ваш дом, вашу машину, вашу сумку? Что приближающиеся тихие шаги преследуют вас, в ваш дом вломился грабитель в скрытой вуали, вас бьют и надевают наручники два хулигана (они всегда двое представляют дуальность), что вы видите грязные туалеты, протекающие сточные воды, экскременты, окровавленное мясо, и т.д.

Это не очень приятные образы, но они - ваши сны, ваши сны. Вы хотите отречься от них, потому что вам не нравится, как они пахнут, или как они выглядят. Если вы сделаете это в вашей ежедневной жизни, в вашем доме, то ваша жизнь станет быстро похожа на беспорядок.

Что все эти сны имеют общего? Они жестоки, они подавлены, они клаустрофобичны, опасны, они раздражающие, разрушающие, сюрреалистичные, одиноки или просто слишком заняты. Их цвет темный, тусклый, грязный, смешанный, ранжирующийся от черного и пламенно- красного до хаки и мутного, или они искусственно кислотно-зеленые, интенсивно желтые, ослепительно белые и слепящие как неон или ночные огни.

Дайте мне разуверить вас сейчас же: мечтание может быть гораздо боле забавным, чем это. Но каждому времени свое задание. Ваше задание сейчас – увидеть себя, и это – великий вызов. Вы будете как злая мачеха, которая смотрит в зеркало и ожидает, что ей скажут, что она самая красивая на свете, или вы готовы принять правду?

Можете ли вы использовать зеркало ваших ночных снов, чтобы показывать вам ваш внутренний ландшафт, хотя, даже если он неприятный, каким он может быть. Зная, что видение имеет его собственную безопасную суть и взаимодействие со сном, передвигая и изменяя его содержание, согласитесь сейчас сконцентрироваться на главном задании - вспомнить ваши сны.

 

Как вспомнить ваши сны.

 

«Забудь свой сон!», - говорит папа Синтии в начале этой главы. Многие из нас делают в точности также. Нас обучали затуманивать наше внутреннее «видение», убивали нашего Мерлина.

Мы можем протестовать, что это не имеет ничего общего с этим, что мы не хотим видеть, что мы любим сны, но мы просто не можем их вспомнить.

В действительности, вы помните. Вы думаете, что вы никогда не видите, но исследования сна в лабораториях доказывают бесспорно, что по крайней мере в течение быстрого сна (быстрые глазные движения, ниже закрытых век спящего человека) мы все видим сны.

Поищите в вашей памяти, и, я уверена, вы найдете, по крайней мере, один или два сна, наиболее вероятно, неприятных, но это не потому ли, почему вы изначально забыли их? Вы изначально хотите избежать ваших неприятных снов, и это не потому, что вы трус, просто у вас есть изначально сильный инстинкт выживания.

 Время сейчас вложить в работу некоторое из того, что вы изучили в этой главе о видении шаблонов сна, даже если они неприятны. Желаете ли вы посмотреть на ваши сны? Желаете ли вы поймать их и попытаться заполучить их тем же самым образом, как и рыбак забрасывает леску и приносит сокровище из глубин. Если ваш ответ «да», то вот, что мы можем сделать.

 

Задание 12. Книга снов.

Сходите и купите себе блокнот. Купите тот, который вам нравится. Чем более симпатичный он будет, тем более убедительным сны будут, и то что вы слышите от них. Принесите его домой и откройте его на первой странице. Напишите на ней – «Книга снов». Положите его на ночной столик рядом с вашей кроватью. Сразу перед тем, как пойти спать, откройте следующую страницу, напишите на верху страницы дату той ночи, затем оставьте книгу открытой и разместите ручку внутри. Вы сейчас установили намерение вспомнить ваш сон. Как вы идете спать напомните себе, что вы хотите вспомнить ваш сон. Это полезно сначала себе напоминать, что надо проснуться во время, когда вам приснился сон, так чтобы вы смогли уловить его и записать его, когда он еще будет в вашей памяти. Если это не работает для вас, напишите ваш сон в вашу книгу снов утром. Напишите все, что вспомните, даже если вы думаете, что это не важно. Позже вы увидите, что ваши сны знают лучше, что важно.

 

Если вы собираетесь записывать сны, когда вы просыпаетесь утром, это естественно, что вы даете себе сделать это перед тем, как вы выйти из кровати. Расслабьтесь, в той же самой позе, в какой вы были во сне. Это поможет вам простимулировать этот зов. Вспомните, что сны иллюзорны, но также, зная, что если вы будете уделять этому больше внимания, они сделают себя более доступными вам. Настойчивость - это очень важно на этой стадии, и возможность кому-то рассказать об этом.

Пройдя через этот процесс рассказывания сна кому-то, почти всегда увеличивается воспоминание о нем.

 

***

 

Вам могут не нравиться ваши сны сначала. Вы можете найти, что ваши сны очень неприятные, беспокойные и непонятные. Вы можете отшатнуться от ваших ночных кошмаров и повторяющихся снов. Не будьте обескуражены, вы уделите больше внимания им, и, они как дети, они станут чище, внимательнее, более сфокусированными, более забавными.

Вскоре вы найдете, что вы думаете много о ваших снах. Вы интересуетесь женщиной в вуали или закрытым комодом. Эти привлекательные дети вашего подсознания приглашают вас поиграть с ними. Закатайте ваши рукава как Геркулес и войдите в игру, играйте, это стоит того.

Предмет следующей главы – это взаимодействие со сном в вашем пробужденном состоянии. Ибо, четвертое задание на этой дороге, - быть правдивым мечтателем и мастером вашего жизненного плана.

Глава 4.

Взаимодействие с Мечтой.

 

Хорошо это, и хорошо это может быть (плохая мечта). Может Все-Милостивый повернуть это к хорошему;
семь раз может это быть определено с Небес, что это должно быть хорошо и это может быть хорошо.

Талмуд, Берахот 55Б

 

Когда образы мечты валятся на нас с треском подобно большим хищным птицам, обрушивая нас на землю, атакуя наши глаза, наш живот, есть ли смысл выбросить их тут же из головы как вымысел нашего воображения, нечто сфабрикованное нашим подсознанием? Когда ночь приходит, и нам угрожают накатывающиеся волны, машина несётся, выйдя из под контроля, фигуры под вуалью охотятся за нами, тёмные воды зовут, должны ли мы принять банальные объяснения, которые пытаются превратить то, что часто беспокоит, эти полные боли опыты, в холодные метафоры или всего лишь в симптомы полусформированных физических, эмоциональных или ментальных состояний?

Предположим, мы рассматриваем эти образы достаточно серьёзно, настолько, чтобы записать их в нашу книжку сновидений, и задуматься над ними. Должны ли мы идти дальше вслед за ними, должны ли мы всерьёз воспринять ту подразумеваемую опасность, которую они представляют для нашего тела, для самого нашего выживания? И, в конце концов, зайдя так далеко, что мы делаем дальше? Ответ состоит в том, что нам следует сдаться и стать беспомощными наблюдателями наших мечтаний.

Смотрели ли вы когда-либо вдоль глубокого ущелья, имея сильное стремление прыгнуть туда, но чувствуя бессилие перед широкой пропастью, разверзшейся под вашими ногами? Пропасть между вашей ежедневной жизнью и вашей ночной жизнью вероятно таким же образом появляется перед вами. В этой точке вашего поиска ваше дневное сознание и ваш сон являются двумя безмерно разными и не связанными друг с другом сущностями.

Что, должно быть, могут делать эти наводящие ужас образы мечты с вашей дневной жизнью? Вы не можете судить о них тем же способом, каким вы судите о схожих событиях, происходящих в дневном сознании. Сон завуалирован, окутан тайной. Лета, река забвения, проходит сквозь вашу дремоту даже во время мечтания, и мечтание тоже может казаться похожим на форму забвения. Что вы помните о ночи – не ясный момент сознания, а память о чём-то неуловимом, чём-то, что возможно никогда не происходило.

Этот неуловимый фрагмент подсознания, который мы называем мечтой, может быть хорошо сфабрикован вашим воображением всего лишь из остатков наших различных телесных ощущений, происходящих с нами ночью.

Или, быть может, это мечта проявляет себя во время «быстрого» сна, но вы не можете вспомнить, присутствовать в том времени, когда это происходило, во всяком случае, присутствовать в том смысле, как вы присутствуете в событиях дневной жизни. Более того, действительно ли события в сновидении происходили именно тем способом, как вы об этом помните? А если так, почему вы не реагировали на них соответствующим образом?

Когда мы пробуждены, если мы видим машину, несущуюся на нас, мы воспринимаем опасность этой ситуации всерьёз и отпрыгиваем, чтобы избежать машины. Почему же в состоянии сновидения мы скорее всего не отреагируем таким же способом и не отпрыгнем в сторону?

Ответ состоит в том, что, находясь в сновидении, мы знаем, что возможно проснуться и сказать «О, слава Богу, это был всего лишь сон!» Однако, такие страшные сны часто приходят вновь. Что, если такой сон никак не хочет уходить? Что, если он упорно продолжает давать нам впечатление, что опасность неотвратима и очень реальна? Что должны мы сделать? Если мы игнорируем сновидение, должны ли мы перестать волноваться, что произойдёт с нашим физическим, эмоциональным и ментальным благосостоянием, когда мы постоянно испытываем угрозу быть ударенным машиной, а затем носим ужасное чувство ожидания столкновения и увечья в течение дней, недель и, может быть, даже лет?

Когда сновидение очень яркое и настаивает на том, чтобы мы его запомнили, надо ли рефлектировать над ним или говорить о его помощи? Или же возможно обратиться напрямую к этому требованию сновидения к нашему вниманию, к тому, что я называю его «необходимостью»? Должны ли мы вернуться в наше сновидение и сойти с пути несущейся машины? Может ли это действие что-либо изменить в реальности?

Исследовать то, с чем к нам обращается сновидение – эту мгновенную необходимость – может показаться сумасшедшим, опасным и сопряжённым с неопределённостью, подобно прыжку в бездну. Когда вы делаете этот прыжок в ваше сновидение, вы предоставляете достаточно гравитации, чтобы удержать вас, и в то же самое время вы отбрасываете некоторые ваши безопасные знания о том, что есть реальное, а что воображаемое. Таким образом, вы принимаете риск падения в бездну фантазирования.

Отвечая на запрос сновидения, вы подразумеваете его реальность, его «вещественность». В этом одном прыжке, в строительстве моста между дневным сознанием и ночной мечтой, вы поворачиваете ваше мировосприятие вверх ногами. Значение этого огромно. Готовы ли вы к этому?

 

Мечта знает лучше всего.

 

Теперь, когда вы записали целый ряд ваших сновидений, когда вы прочитали их ещё раз, поражены ли вы, как я, чем-то очевидным, чего вы не замечали ранее?: мечта всегда на один шаг впереди вас. Как хороший собеседник, она неизменно приносит что-то новое в диалог, освещая некоторый аспект вашей жизни, на который вы по-настоящему не обращали внимание, но который сейчас требует рассмотрения. Она предупреждает вас о западнях, которые вам угрожают, даёт вам предварительный просмотр приближающихся влечений, представляет события из прошлого в новом свете, или просто напоминает вам о некоем подсознательном послании, которое вы подобрали, но не зарегистрировали сознательно. 

Ваша мечта твёрдо располагает себя перед вами, добавляя что-то интересное, провокационное, развивающее, раскрывая к обсуждению. Она никогда не запаздывает. И даже если она оказывается повторяющейся, то её послание таково: «Эй, сколько же раз должна я сказать это, пока ты наконец обратишь на это внимание и сделаешь с этим что-нибудь!?»

Представьте, что ваше подсознание – это океан, в глубинах которого события вашей жизни производят сейсмические потрясения. Теперь, чередующиеся волны эмоциональных расстройств и физического шока собираются вместе, в вашем подсознании, чтобы начать своё путешествие к поверхности вашего сознания. Пока вы не видите того, что сокрыто в глубинах этого океана, но это тот мир, который ваш мечтающий разум знает очень хорошо, тот мир, о котором ваш мечтающий разум всё время пытается вам рассказать.

Если сновидение о накатывающихся волнах полно надежды, вы можете готовиться к лучшим временам. Если же оно сигнализирует об опасности, вы можете задуматься о том, чтобы перебраться в более высокие районы. Важно в любом случае быть способным правильно прочитать рисунок сновидения, чтобы смочь сделать что-либо.

Если вы не верите в реальность вашей мечты, вы потерпите полную неудачу. Например, если сновидение полно радостных возвещений и обнадеживающих известий, вы не закрепите себя в его надежде. Или же, если оно несёт новости об испытаниях и потерях, вы не подготовитесь к этим событиям тщательно и в результате испытаете весь шок полных боли событий, о которых предупреждало сновидение. Если вы выбираете ничего не делать, накатывающиеся волны эмоций от последующих событий одолеют вас, лишь увеличивая ваше чувство беспомощности и стагнации. Понимая это, неужели вы не согласитесь, что лучше поверить сновидению?

Как Гермес, посланник богов, сновидение прилетает на крылатых сандалиях, являясь предвестником нового. Оно ожидает вознаграждения за свои усилия. Ответите ли вы, внесёте ли вы что-либо новое в диалог?

 

Сила образа.

 

Не все образы из Мечты являются предвестником будущего. Как и в повседневной жизни, где не каждое событие равно воздействует на нас, множество образов в мечте проходят без внимания как часть фабрики естественной развёртки мечты. Но некоторые образы могут ударить нас как молоток по наковальне. Как только мы были подвергнуты этому воздействию, уже слишком поздно делать вид, что этого не произошло. Мы, как горячий воск, на котором отобразились черты большой печати. Если мы не останавливаем себя от честного настоящего бытия-в-настоящем, когда приходят эти образы, их раскаты могут быть настолько далеко идущими, настолько интенсивными и необъяснимыми, как состояние любви с первого взгляда.

Однако, воздействуем ли мы лишь на поверхность нашего ума, либо глубоко отвечаем всем нашим существом на вызов этих порождающих образов, это вопрос и нашего характера, и нашего выбора.

Вот история из Талмуда о четырёх раввинах, которые решили посетить Эдемский сад (Талмуд, Чагьягах, 12a-b). Видя его Славу, первый раввин умер от шока, второй сошёл с ума, третий стал отступником. И только четвёртый, рабби Акиба, вошёл и вернулся из сада невредимым и трансформированным.

Что с этими другими раввинами, кроме рабби Акибы, произошло в общем? Все трое были поражены шоком, страхом, неверием, гневом, сопротивлением: всеми негативными эмоциями, которые могут создавать болезнь (буквально с английского dis-ease – не-лёгкость) в наших телах. Только рабби Акиба ответил на необходимость переживаемого им опыта. Вместо того, чтобы противодействовать, он вошёл внутрь, «увидел», и уже после этого возвратился в повседневный, будничный мир (таков его ответ). Как возможно ответить вместо того, чтобы противодействовать?

Когда я была ребёнком, я часто размышляла над историей Святого Томаса Беккета, архиепископа Кентерберийского, который, в то время, когда его убивали во время его молитвы фавориты короля Генриха Второго, нашёл в себе силы выкрикнуть: «Скажите королю, что я его прощаю!» Мне было интересно, тренировал ли он себя не противодействовать?

Способный принять неотвратимое, Беккет нашёл внутри себя то, что было необходимо сказать: единственно правильные слова, которые могли навсегда изменить диалог между ним и королём. Как, на пике этого ужасного, насильственного момента, Беккет смог услышать сердце и адекватно обратиться к необходимости своей ситуации, и ответить, вместо того, чтобы противодействовать?

 

Реагируя на наши мечты.

 

В нашей внушающей ужас необходимости ночью, когда взломщик врывается, птица пикирует, дракон поднимается из своих мутных вод, машина накреняется, и мы загнаны в угол, наш инстинкт выживания подталкивает нас к пробуждению. Что может быть лучшим способом избежать опасности, как нам кажется, чем выбросит себя обратно в сознание, проснуться в мир, где образы ночи не смогут добраться до нас?

Если вампиры исчезают с криком петуха, также делают и сны при пробуждении, или же так мы привыкли убеждать себя. Конечно, это изменение от одного мира к другому может пойти обоими путями. Ужасный шок от этого мира может столь же легко катапультировать нас в мирт мечты. Как множество героев до нас, мы можем, будучи в бодрствующем сознании, найти себя потерянными в тумане смущения, нерешительности, заблуждения, фантазирования, неопределённости, недостатка осознанности, отключения от наших чувств (не-возможность слышать, невозможность обратить внимание, и т.д.), головокружения, тошноты, ощущения нахождения вне тела, галлюцинаций, паранойи, сумасшествия, комы.

Это не очень приятный список возможных последствий, но, в конечном итоге, это полезное напоминание о том, что арсенал оружия, которое может применить против нас мир мечты, если мы это выберем, весьма обширен. Между тем, большинство людей не видят, что последствия «отключения» своих мечтаний столь же вредоносны для нас, как и наши попытки «отключить» от себя дневной мир.

Когда встреча лицом к лицу ужасной реальности (и в мечте, и в дневном мире), становится для нас непереносимой, мы привыкли устраняться. Точно так же, как мы часто оказываемся пойманными в ловушку «качания на качелях», метания между реакциями и инстинктами (см. в Главе 2), также и здесь мы оказываемся в ловушке колебаний между двумя зафиксированными полюсами.

Почему бы просто не присутствовать с тем, что предлагается нам, и смотреть необходимости в лицо? Почему бы не встречать реальность лицом к лицу с одинаковой решимостью, будь это реальность мечты или реальность этого мира?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.92.84.253 (0.037 с.)