ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 38. Обращение к вашим брошенным образам мечты



Выдохните три раза. Вернитесь к вашему образу сна (дневного или ночного) и наблюдайте его. Позвольте ему двигаться, раскрываться, приобретать или менять форму по любому пути, как он пожелает. Если он остаётся недвижимым, обратитесь к нему словесно, троньте его, или возьмите что-то от него. (Например, снимите шапку с его головы или троньте его указательным пальцем). Продолжайте наблюдать за ним пока не почувствуете завершённость. Не беспокойтесь о распознавании момента завершения, вы узнаете когда это случится.

 

Итак, вы здесь видите два способа инициировать Сны Наяву: вы либо начинаете с открытого пространства или с имеющегося образа сна, который вы хотите исследовать. В любом случае мотивом для исследования является существующее беспокойство, которое не может быть разрешено сознательным умом. Пытайтесь исследовать экономно, но всегда, когда вы в этом нуждаетесь. Вы учитесь через практику танцевать танго двух умов. Вы можете обнаружить, что всё это легче практиковать с терапевтом Снов Наяву, но если вы вспомните как играть постоянно и хранить игру открытой, вы можете решиться дальше практиковать и в одиночку. Наслаждайтесь вашими исследованиями: они раскрывают вас самому себе.

В этой точке игры ясно, что вы готовы видеть истину. Сны Наяву не только помогают вам в обучении, но, более того, позволяют видеть то, что ранее было скрыто от глаз - скрытые сокровища, богатство, бесконечную изобретательность и изобилие вашего внутреннего. Только будучи облитыми из вашего внутреннего рога изобилия вы можете разрубить Гордиев узел, позволяющий вам продолжить завоевание вашей Азии и затем двинуться к большим и лучшим вещам.

формы, неожиданные повороты - сад расцвёл!. Вы сталь экспертом танго. вы изменяетесь до неузнавания. Есть ли у вас сейчас желание и достаточно стойкости посмотреть в печальное прошлое, которое всё ещё есть заброшенный сад? Подумайте о том, что может случиться если вы обольёте ваше прошлое вашим новым богатством. Оно тоже может стать "чем-то другим" в свете вашего внимательного наблюдения. Готовы ли вы изменить прошлое? Это будет вашим десятым заданием.

 

 

Глава 10.

Изменение прошлого.

 

«И вы вспомните, что вы были рабом в Египте и Бог вел вас могущественными распростертыми руками».

 (Второзаконие 5:15)

 

Вы думаете, мы можем вспомнить наше прошлое? Оглянитесь. Возможно, вы помните горы и долины, радости и боли вашей прошлой жизни, таким же образом как садовник смотрящий на свой цветущий сад отмечает наиболее восхитительные цветы и, на его взгляд, наиболее вредные сорняки. По мере того, как он будет прогуливаться по саду, он бросит взгляд на конкретный лист здесь, лепесток там или общий вид на сад, который особенно радует или зацепляет его.

Также и с памятью. Память избирательна. Она счастливо распознает большие радости, становится удивленной от удивительных событий, вспоминает некоторые незначительные детали, но если вы честно ее исследуете, то вы обнаружите, то наиболее частые воспоминания – это воспоминание о несчастье.

К сожалению, именно здесь наши воспоминания чаще всего спотыкаются. Действительно, мы можем завязнуть, вспоминая о потерянном счастье, но именно сожаление и потеря мотивируют нас проводить время в воспоминании, несчастье. Чаще всего мы вязнем в несчастье. Как сказал Л.Н.Толстой «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему».

У счастья нет повествования. Мы предпочитаем драму трагедии, боль. Как свиней к корыту, нас влечет то, что французы называют «сладость боли». Что же нас так сильно притягивает к боли? Может ли быть так, что настоящая часть нас все еще вязнет в иле где-то позади? Мы вязнем в иле прошлого, поскольку оно больше не существует, а в образе ила прошлого, с его самопродляющимся эмоциональным зарядом. Это реальная часть нас все еще болит и все еще взывает к помощи.

Время циклично, но нам оно кажется линейным. У нас есть начало и конец. Мы обречены умереть. К сожалению, по мере того как мы становимся старше, многие из нас чувствуют себя так, как-будто у них огромная мусорная куча навалена на спину, становясь с каждым моментом все больше. Будущее пугающе, а прошлое нагоняет нас, угрожая уничтожением. Куда нам бежать, чтобы спрятаться? Мы не можем убежать от нашего будущего.

Можем ли мы убежать от нашего прошлого?

 

Изгнание из Эдемского сада.

В Библии самое первое повествование о людях (после их сотворения) – это история о потере невинности. Также это самая первая «история» в наших личных прошлых. Неужели это наша судьба следовать по стопам Адама и Евы? Даже в Эдемском саду, где царило изобилие, «Вы свободно можете есть с любого дерева в этом саду», существовало одно ограничение: «Но вы не должны есть с Древа Познания добра и зла, т.к. в день, когда вы съедите его, вы умрете» (Бытие 2:16-17).

Можете вы услышать, как ваша мама говорит: «ты можешь делать все что хочешь на моей кухне, только не суй пальцы в огонь». Ясно, что ваша мама составила это правило из любви к вам. Также сделал Бог, сделав Его правило из любви к человечеству.

Вот Ева, наиболее совершенное, гармоничное чистое существо; а вот вы, свежий непорочный ребенок. Что происходит? В Хибру слово «змея» - это nachash, что также означает «искуситель, колдун». Что же говорит Змей, чтобы убедить Еву? «Ты будешь как Бог, отличая добро и зло» (Бытие 3:5), если вкусишь этого фрукта.

А точно ли, что Ева хочет быть как Бог? Когда вы были молодыми, неужели вы не хотели быть похожими на вашу маму и также как она быть способными держать руки возле огня? Подражание является очень убедительным и соблазнительным аргументом, когда вы молоды и не опытны. Но чтобы оградить вас от опасности требуется покорность.

Что происходит дальше? Вы обжигаетесь. Вам больно. Почему это случилось с вами, а не с вашей мамой? Невинность нарушена. Внезапно вы чувствуете себя другим, плохим, изгнанным и, как Ева, изгнанным из сада вашего единства и отделенным от существа, которого вы любите и доверяете. Разделение – это первая рана. Еще хуже, вы смущены. Если что-то хорошо для мамы, почему это плохо для вас? Вы не можете постичь хорошее или плохое, как и Ева не могла когда она вкусила фрукт, содержащий сбивающую с толку смесь добра и зла. Поскольку вы вкушаете запретный фрукт, как вы собираетесь быть способными разделить хорошее и плохое?

 

Смешивание.

 

Парадоксально, следствием разделения является его противоположность: смешивание. Помните ваши деловые мечтания, наполненные тревогой, беспокойством, стремлением, а также некоторыми хорошими моментами? Они деловые, поскольку они смешанные. В них есть что-то хорошее, что-то плохое. Вы не можете полностью сказать где различие.

Вернитесь назад к тем болезненным событиям, которые вы помните: вы любите вашего отца, но против его воли вы заимствуете его камеру (так вы можете делать «как он»), затем вы ломаете ее. Вы ослушались его. Дела пошли ужасно плохо и он наказал вас. Результат: вы наполнены страхом («я извиняюсь, я не хотел этого, пожалуйста, пожалуйста»), но также вы чувствуете беспокойство о последствиях («что же Отец сделает со мной?»). Вы любите его, а он наказывает вас.

Как он может так поступать с вами? Ваша невинность глубоко поражена. Как вы собираетесь улаживать внутренний шум, суматоху? Ваше смущение все еще может быть с вами по сей день. Если это так, вы все еще живете в Плохом Сне.

Сейчас мы идем ко второй истории Библии, где дела идут еще хуже. Адам и Ева изгнаны из сада, а их сыновья Каин и Авель делают подношение Богу. После того, как они сделали их подношения, ясно что Бог предпочитает Авеля.

Почему так? Почему Бог предпочитает Авеля Каину? Каину все кажется очень несправедливым: Он уже наказан изгнанием из сада за действие его родителей и это вызвало у него гнев. Поскольку Каин гневается на Бога, его подношение Богу сделано равнодушно. Бог делает ясным, что он не доволен этим равнодушным подношением, что не совпадает с ожиданиями Каина. «Это очень сильно раздражало Каина». (Бытие 4:5)

Не найдя разрешения своему гневу, Каин позволяет своему негодованию расти. В конце концов он берет камень, ударяет им своего брата, убивает его.

Это уже больше не Деловое мечтание! Это ночной кошмар! «Вы станете бродягами и скитальцами по земле» (Бытие 4:12). Подобно Каину, если что-нибудь подобное случилось с нами, не испытывали бы мы страх за нашу безопасность, пытаясь спрятаться, бессмысленно скитаясь и не зная покоя? Не является ли это эмоциями, вызванными ночными кошмарами?

Позднее, потомок Каина Ламех, по ошибке приняв беспокойного Каина за животное, убивает его. По его вине, Ламех ударяет и убивает своего сына. «Неужели я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне». Ламех горестно стенает. (Бытие 4:23)

На этих историях мы можем видеть, как исходная боль разделения (непослушание Евы) создала страх и беспокойство, которые привели Каина в состояние гнева и разочарования (и бешеной ярости), что привело к будущей трагедии Ламеха, убившего своего собственного сына (за которого он был наказан его женами тем, что они отстранились от него), и вызвало вину и обиду.

Представьте, что вы так разгневались на вашего отца, что хотите убить его. Вы строите множество подобных историй в уме о том как это сделать. Затем, если что-то плохое случается с ним, вы чувствуете жуткую вину. Вина убивает вашу спонтанность вашего «сына». Поток творчества останавливается и ваши «жены», т.е. ваше воображение отрицают для вас их комфорт. Обида подобно заблокированным частотам продолжает булькать в той же грязи. Теперь это Повторяющаяся мечта!

Страх и беспокойство, гнев и разочарование, вина и обида – вот те ужасные смеси, поднимающиеся из исходной раны разделения. Они заставляют нас прятаться от присутствия любимых («человек и его жена спрятались от HaShem, Бога, среди деревьев сада»  (Бытие 3:8), для того чтобы укрыться – и вскоре мы уже спрятались от самих себя! Мы игнорируем нашу боль, создавая тщательные сложные покрывающие «истории», чтобы замаскировать это для себя и для других. И наша боль, таким образом глубоко скрытая, остается и вынуждает нас бесконечные страдания.

 





Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.70.175 (0.005 с.)