Дружеские (деловые) отношения с неопределённостью




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дружеские (деловые) отношения с неопределённостью



(двойственностью переживания).

 

Когда дела идут не настолько хорошо как нам бы хотелось, мы имеем тенденцию фантазировать об успешной жизни других людей. Мы завидуем лёгкости их прогресса не понимая (реализуя?) что они тоже проходят через свои взлёты и падения. Ни один из нас не имеет иммунитета к неумолимому порядку вещей. Говоря словами автора Екклесиаста 3:4, "Есть время смеяться и есть время плакать."

Единственная реальная разница между вами и теми, кому вы завидуете - это разница во времени. Как феникс они воскрешают себя из своего пепла несмотря на то, что вы не способны сделать это. Даже когда вы владеете неоценимым сокровищем открытия собственного предназначения в жизни, вы должны смело смотреть в лицо борьбе присущей достижению этого предназначения.

Плюс, вы можете быть уверены что на протяжении пути вам придётся иметь дело с неизбежными жизненными капризами, иррациональностями и несправедливостями. Или причиной ощущения что ваша жизнь - ошибка может быть что вы просто без определённого дела достигнув конца одной стадии вашего путешествия, но сейчас не уверены как продолжить.

Вопреки факту, что имя Иова пришло для человеческой борьбы и страдания, если вы прочитаете всю его историю, вы откроете что его Божественное предназначение было быть счастливым человеком, одарённым мудростью, здоровьем, жёнами, детьми, землёй и хлопями изобилия (клочьями, шерстяными носками с начёсом в изобилии).

Помог ли сознательный ум Иову на его стезях? Конечно, нет никакой логики, которая могла бы стереть прочь ужас смерти его сыновей и дочерей. Ранее Иов сказал "Я желаю состязаться с Богом" (Книга Иова 13:3) но, по мере продолжения его страданий, не появляется никаких аргументов от ума, могущих объяснить его сердцеразрывающие стенания.

Наши горести могут не быть столь эпическими как у Иова, но мы все сталкиваемся с более или менее драматическими путями, невыигрышными ситуациями, тупиками или пустырями, моментами пустоты или, может быть, просто умеренной, расфокусированной депрессией из которой кажется логика не может выпутать нас.

Наши проблемы превращаются в Гордиевы узлы всё более сложные и неразрешимые по мере того как мы пытаемся логикой распутать их не находя свободный конец, который может нас вывести. Мы исчерпываем себя надеясь почувствовать эти узлы, только находя себя погружающимся глубже в болто нерешительности. Как мы сами себя выпутаем?

 

Оракулы и парадокс.

 

Позвольте нам выслушать историю Александра Великого и собственно Гордиевого узла. Она началась со старой колесницы, которая покоилась на протяжении веков внутри стен храма Зевса Базилейского в акрополисе Гордиума, древней столицы Фригии (перекресток ключевых дорог в центральной Анатолии). Легенда гласит, что Гордий, отец мифического короля Мидаса, мигрировал сюда из Македонии на этой старой деревянной колеснице. Его прибытие исполнило местное пророчество и он стал королём города (который с этих пор получил имя Гордиум), и правителем всей Фригии.

 

В благодарность Зевсу Гордий посвятил почтенную реликвию колесницы в храм и затем завязал огромный, сложный, множественный узел, прикрепляющий свободный шест колесницы к её ярму. Чуть позже появилось пророчество об этом странном, тщательно сделанном узле: кто сможет развязать его - в один день станет властелином всей Азии.

Александр Великий прибыл в Гордиум на второй год своей знаменитой компании против Персидской Империи. (Это было три года спустя того, как Дельфийский Оракул предсказал что новый двадцати двух летний король Македонии будет непобедимым в битве.) До сих пор Александр жил в соответствии с этим прославленным предсказанием но, в данный момент, материальное положение и события складывались повернуть проклятье против него.

Факт, что он был очень близок к тому, чтобы "выбежать из денег" платить своим солдатам и новый энергичный главнокомандующий Персидскими силами в Азии Минор, Греческий наёмник по имени Мемнон Родесский, достигал победу за победой сражаясь позади основных Македонских сил. Казалось что в очень короткое время Александр может быть побеждён и, признавая это, возможно было бы лучшим если бы он развернулся и вернулся в Грецию. Однако, если бы он сделал это, значило бы это, что Дельфийский оракул ошибся?

Огромный моток пряжи спутанного узла, стоящий на перекрёстке ключевых дорог, представляет отличную метафору собственного блокированного ума Александра в этой особо критической ситуации. Должен ли он игнорировать узел и его эффектное пророчество (что тот, кто развяжет его выиграет суверенитет над всей Азией) и вернуться со своей армией в Грецию? Это могло быть рациональным решением. Или он должен бросить вызов - радикальный жест многие из нас кажется могут испугаться и убежать от ожидания его с узлом?

По мере того как Александр и его аттенданты делали свой путь к акрополю, большая толпа Македонян и Фригийцев следовала за ними подталкиваемая чем-то большим, чем просто любопытство. Окружённый ожидающими зрителями, Александр боролся энергетически, но бесполезно с путанным лабиринтом верёвок. Через длительное время обычная уверенность в себе молодого короля казалась уснула. По крайней мере, согласно историку Александра Арриану, "Он долго тихо стоял в раздумьях, но он не мог решить задачу как развязать его."

.

Запечатлите сдвиг: король, завоеватель, полный геройской бурной неистовости, капитулирует своё сознательное управление. Он выбирает замолчать свой критический голос, покорить своё эго, встретить страх незнания. Его великость в отваге признать критический тупик: его сознательный ум не может решить эту проблему. Ясно, "что-то другое" должно случиться.

 





Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.85.57.0 (0.005 с.)