Практикуя упражнения, ускоряющие жизнь.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практикуя упражнения, ускоряющие жизнь.



«Глубина начала, глубина конца, глубина хорошего, глубина плохого, глубина верха, глубина низа, глубина востока, глубина запада, глубина севера, глубина юга. Единственный мастер над всеми ними Единый Господь Бог, истинный Царь. Он правит всеми и вся из Своего священного обиталища до бесконечности в бесконечности.»

Сефер Йетцира, 1:5

 

Если мы подойдем к миру мифов объективно, мы встретимся с большим объемом противоречащих далеких друг от друга историй, которые серьезно испытывают нашу доверчивость. Рассмотрим, например, греческих Богов. Самый мягкий вывод, который рациональный человек может сделать из них, так это то, что они капризны и раздражительны. Со всей их детской игривой безответственностью они то инкарнируют как всемогущие, красивые, благородные, разумные бессмертные, то как лживые, интригующие, ревнующие, злобные, мстительные индивидуальности. Со сбивающей с толку быстротой они появляются и исчезают. Они меняют личности как маски, предстают в дико противоречащих историях, никогда не извиняясь или объясняя свое поведение, ожидая, что мы, простые смертные, примем их действия с невозмутимостью.

Возьмем Гекату, Богиню Луны. Для древних, например, она была известна как скрытая, но она появлялась так же, как Деметра, сияющая Богиня плодородия и мать всех живых сердец (растущая Луна), и как золотая дочь Деметры, девушка-богиня Персефона (новая Луна).

Когда девушка Персефона была изнасилована и похищена ее дядей Гадесом (Аидом – Богом подземного мира и мёртвых), (также как Деметра была изнасилована его братом Зевсом – Богом Верхнего мира) Геката дальше также становится «тенью Персефоны», подходящей спутнице Королеве мёртвых (убывающая Луна).

Но для древних Геката была известна как Артемида, светящаяся полная Луна, страстно свободная, непорочная девственница, и также как «Медуза», одна из трёх сестёр Горгон. Она леди, чьё прекрасное лицо, как серебристая поверхность Луны отражает человеку назад его абсолютную правду, видение, которое заставляет их каменеть. Как мы говорили в главе 5, нужно предпринять меры предосторожности с истиной и Персей точно это сделал, когда использовал зеркало своего щита, чтобы отсечь голову Медузе, таким образом, имея возможность не смотреть на неё впрямую. (Когда Персей убил Медузу, он был, возможно, Аидом, потому что он носил шлем невидимости, но используемое имя Персей, которое Геката использует будучи Персефоной, «та, которая была убита Персеем»).

И, возможно, ввиду того факта что, мстя из-за потери Персефоны, Геката в своём качестве Деметры, Богини плодородия, делает бесплодной всю землю, она также известна как «Немезида», богиня возмездия. Луна, мать, дочь, жена? Мать всех живых существ и Богиня мёртвых? Сияющая, щедрая, жестокая, непреклонная, мстительная и бессмертная, и также обманутый ребёнок? Кто она? Кто Геката на самом деле?

Эмоционально заряженные настолько, насколько они могут быть, эти истории имеют силу свергать рациональность, и мы испытаем только раздражение, если обратимся к хладнокровной разумности и применим только её, разбираясь только со всем этим. Зайдя настолько далеко, удержите ли вы сужение здесь, веря в то, что вы найдёте скрытое значение в этих историях, как в многогранной драгоценности, среди всех их очевидных противоречиях?

Используйте следующую аналогию, чтобы помочь вашему уму разобраться в этих противоречиях. Представьте красную розу в кристальной вазе. С того места, где вы стоите, вы можете видеть только одну часть цветка и его лепестки открыты, некоторые даже начинают вянуть на кончиках. Вы также видите два листочка и начало следующего, спрятанного на другой стороне вазы, и в воде сильный стебель с тремя шипами. Назовите эту часть Деметра.

Чтобы увидеть остальную часть розы вам придётся повернуть вазу вокруг или обойти с другой стороны. Здесь листья не полностью открыты, и вы можете видеть только один листок. Назовите эту часть Персефона.

Думаете ли вы, что, видя вторую часть розы (после того, как вы посмотрели первую), вы видели розу в полной её красоте? Я думаю, нет! Вам придётся проверить слева (Медуза), справа (Немезида) и посмотреть на неё сверху (Артемида) и снизу (Геката), чтобы поймать разные углы и перспективы розы.

Как бы то ни было вам, не удалось уловить розу в её непосредственности, вам не удалось уловить её квинтэссенцию. Вдруг дуновение аромата достигает вас, и на одно восхитительное мгновение вы испытываете розу, вы становитесь розой, вы являетесь розой! Многие лица Богини соединяются в это одно мгновение.

Вы знаете её очень глубоко, её различные проявления сейчас соединяются в её существе, потому что с её ароматом вы живёте полностью ею, изнутри. Здесь нет противоречий. Как только вы ступаете наружу, тогда возникают противоречия.

Как верные последователи с научной стороны просветления, нас учили, и мы учим наших детей ступать наружу и, к сожалению, оставаться снаружи. Объективность – наше кредо. Мы гордимся своей возможностью различать, разделять и изучать каждый аспект чего бы то ни было.

Попытайтесь написать все разные характеристики розы, которую вы только что видели. Это на самом деле подвиг, вы можете так же продолжать ещё восемьдесят лет. Конечно, в этом процессе вы станете экспертом по розам, и вашу скрупулёзная наблюдательность поможет всем нам. Предоставляя парфюмы, мыло, различные медицинские средства и ботанические классификации и т.д., и мы будем знать о розах больше, чем когда бы то ни было. Но в этом процессе, как идолопоклонник, не стали ли вы сверх поглощены частными удовольствиями искомого? Не потеряли ли вы розу?

Пришло время вспомнить опыт в качестве пути знания (познания) как сильный и действующий, и равнозначный, нашей возможности делать выводы и применять логику как средство, с помощью которого можно достичь конечной цели – знания. Можем ли мы заново научить себя, чтобы вспомнить, что опыт является таким же равнозначным и действующим путём к знанию?





Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.156.34 (0.007 с.)